Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2015 в 15:08, отчет по практике
Цель организационно-технологической практики – закрепить полученные в академии профессиональные знания по специальным дисциплинам, овладеть практическими навыками и приемами решения конкретных задач, связанных с экономической деятельностью предприятия в условиях развития рыночных отношений.
Введение………………………………………………………………………..3
1 Организационно–экономическая характеристика «Лоевского районного потребительского общества»……....4
1.1 Общая характеристика торгового предприятия………………..………...4
1.2 Наличие и использование ресурсов. Основные экономические показатели………………………………………………………………………..6
1.3 Эффективность деятельности предприятия.…………………………….10
2 ПОСТРОЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………20
2.1 Коммерческая служба, ее функции и задачи..……………….……………20
2.2 Коммерческая деятельность формированию ассортимента и управлению товарными запасами.………………………….……………………….………...22
3 Торговая и ассортиментная политика предприятия.…...27
4 Преспективы развития Лоевского райпо………………….…..37
5 Индивидуальное задание.………………………………………..….45
Заключение……………….………………………………….……...………51
Учитывая традиции, обычаи и народные праздники, могут формироваться и другие специфические для данной местности, района, города, населенного пункта временные микрокомплексы. Количество наименований комплексов зависит от размеров торговой площади, структуры товарооборота магазина, наличия других типов торговых организаций и некоторых других факторов.
Наряду с этим этот принцип предполагает размещение в пункте продажи, на торговой площади одного магазина и таких групп товаров, которые не относятся к основному ассортиментному направлению торговли, но пользуются устойчивым, частым спросом у данной категории покупателей. Например, в магазине, торгующем косметикой, могут быть выделены площади для торговли женскими журналами, газетами, чулочно-носочными и другими товарами, которые могут быть востребованы данным сегментом покупателей. Предварительно необходимо провести исследование с целью выявления таких целесообразных, с экономической точки зрения, товарных групп и видов товаров.
Таким образом, рассматриваемый принцип комплексного удовлетворения спроса обеспечивает максимальные удобства покупателям и экономию времени в процессе совершения покупки, позволяет под одной крышей совершить комплекс покупок, не посещая другие точки торговли.
Принцип обеспечения оптимальной широты, глубины, а также устойчивости и обновляемости ассортимента учитывается в процессе разработки ассортиментной модели магазина и реализации ассортимента и позволяет обеспечить максимальные объемы продаж с каждого квадратного метра торговой площади. Он предполагает наличие предельно широкого ассортимента товаров, с учетом объективно существующих ограничений: размер торговой площади, состояние торгово-технологического оборудования, финансовые возможности и учетом принятой ассортиментной политики.
Обеспечение рентабельной работы магазина – это непременное коммерческое условие и соответственно принцип формирования ассортимента. В идеале каждый товар, включенный в ассортимент, должен быть рентабельным, т.е. размер его торговой надбавки должен превышать его издержкоемкость. При этом анализируются и учитываются товарооборачиваемость и другие экономические показатели.
Формирование ассортимента товаров в магазинах торговой системы осуществляется в несколько этапов:
Согласование и утверждение обязательного ассортиментного перечня магазина.
В кооперативной торговле на первом этапе устанавливается групповой ассортимент товаров по магазинам (тем самым определяется их ассортиментный профиль). Эта работа проводится путем распределения ассортимента товаров между всеми розничными торговыми организациями, расположенными в зоне деятельности районного потребительского общества.
Распределение ассортимента товаров по торговым организациям в кооперативной торговле осуществляется в соответствии с принципами ассортиментной политики, т.е. ассортимент продовольственных товаров повседневного спроса концентрируется в магазинах «Продукты», «Универсам», «Товары повседневного спроса» и специализированных магазинах по торговле продовольственными товарами, а непродовольственные товары сложного ассортимента сосредоточиваются в универмагах и специализированных магазинах.
Установление группового ассортимента товаров для различных типов организаций дает возможность определить место и роль каждого типа в общей системе торгового обслуживания населения.
На втором этапе формирования ассортимента производятся расчеты структуры группового ассортимента для каждой конкретной торговой организации, т. е. определяются количественные соотношения отдельных групп товаров. Структура группового ассортимента устанавливается с учетом типоразмера магазина, его размещения, плановых показателей и других факторов.
На третьем, заключительном, этапе определяется внутригрупповой (развернутый) ассортимент, т.е. осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров в пределах каждой группы. Это наиболее ответственный этап, так как весь процесс преобразования производственного ассортимента в торговый по звеньям товародвижения завершается в последнем звене – магазине, и от того, насколько правильно сформирован здесь ассортимент товаров, в конечном счете зависит удовлетворение спроса покупателей.
На заключительном этапе работа по формированию ассортимента ведется с учетом ожидаемых изменений в спросе населения, а также исходя из имеющихся торговых и складских площадей, планируемого товарооборота, контингента обслуживаемых покупателей и других факторов, рассматриваемых ранее.
Некоторые особенности имеются при подборе товаров для мелкорозничной торговой сети. Здесь необходимо учитывать не только место торговли, состав покупателей, сезонность и т.д., ной функциональное назначение мелкорозничной торговой сети (сеть, заменяющая магазины, дополняющая их или сеть самостоятельного назначения).
При формировании ассортимента розничных торговых организаций используются два подхода, соответствующие современному состоянию экономики: на основе ассортиментного перечня и на основе потребительского комплекса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях перехода к рыночной экономике коммерческая деятельность играет важную роль, т.к. коммерческие службы должны своевременно и правильно реагировать на все изменении, происходящих на рынке.
К концу 2014 г. Лоевское райпо располагает достаточной величиной краткосрочных активов, способных покрыть все обязательства, в связи с чем, можно заключить, что организация является платежеспособной, а ее текущие активы ликвидны. Однако, райпо испытывает проблемы с абсолютной ликвидностью и нуждается в мероприятиях по повышению платежеспособности по срочным обязательствам. Лоевское райпо характеризуется высоким уровнем финансовой независимости, имеет относительно стабильную структуру источников средств, располагает собственными оборотными средствами.
По итогам оценки финансового состояния организации можно заключить, что в 2014 г. организация является финансово устойчивой, при этом наблюдается укрепление ее финансовой независимости. Отрицательно оценивается снижение показателей рентабельности, замедление оборачиваемости краткосрочных активов.
Предложения по укреплению финансового состояния организации:
Для успешной работы Лоевского райпо необходимо внедрить на практике некоторые основные направления совершенствования коммерческой работы по формированию ассортимента:
После прохождения организационно-технологической практики в Лоевском районном потребительском обществе подведены итоги:
На основе всего вышеизложенного можно сделать вывод, что поставленные задачи выполнены, основные цели ознакомительной практики достигнуты.
Информация о работе Отчет по практике на предприятии "Лоевское райпо"