Отчет по практике на предприятии "Лоевское райпо"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2015 в 15:08, отчет по практике

Описание работы

Цель организационно-технологической практики – закрепить полученные в академии профессиональные знания по специальным дисциплинам, овладеть практическими навыками и приемами решения конкретных задач, связанных с экономической деятельностью предприятия в условиях развития рыночных отношений.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1 Организационно–экономическая характеристика «Лоевского районного потребительского общества»……....4
1.1 Общая характеристика торгового предприятия………………..………...4
1.2 Наличие и использование ресурсов. Основные экономические показатели………………………………………………………………………..6
1.3 Эффективность деятельности предприятия.…………………………….10
2 ПОСТРОЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………20
2.1 Коммерческая служба, ее функции и задачи..……………….……………20
2.2 Коммерческая деятельность формированию ассортимента и управлению товарными запасами.………………………….……………………….………...22
3 Торговая и ассортиментная политика предприятия.…...27
4 Преспективы развития Лоевского райпо………………….…..37
5 Индивидуальное задание.………………………………………..….45
Заключение……………….………………………………….……...………51

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 173.84 Кб (Скачать файл)

Учитывая традиции, обычаи и народные праздники, могут формироваться и другие специфические для данной местности, района, города, населенного пункта временные микрокомплексы. Количество наименований комплексов зависит от размеров торговой площади, структуры товарооборота магазина, наличия других типов торговых организаций и некоторых других факторов.

Наряду с этим этот принцип предполагает размещение в пункте продажи, на торговой площади одного магазина и таких групп товаров, которые не относятся к основному ассортиментному направлению торговли, но пользуются устойчивым, частым спросом у данной категории покупателей. Например, в магазине, торгующем косметикой, могут быть выделены площади для торговли женскими журналами, газетами, чулочно-носочными и другими товарами, которые могут быть востребованы данным сегментом покупателей. Предварительно необходимо провести исследование с целью выявления таких целесообразных, с экономической точки зрения, товарных групп и видов товаров.

Таким образом, рассматриваемый принцип комплексного удовлетворения спроса обеспечивает максимальные удобства покупателям и экономию времени в процессе совершения покупки, позволяет под одной крышей совершить комплекс покупок, не посещая другие точки торговли.

Принцип обеспечения оптимальной широты, глубины, а также устойчивости и обновляемости ассортимента учитывается в процессе разработки ассортиментной модели магазина и реализации ассортимента и позволяет обеспечить максимальные объемы продаж с каждого квадратного метра торговой площади. Он предполагает наличие предельно широкого ассортимента товаров, с учетом объективно существующих ограничений: размер торговой площади, состояние торгово-технологического оборудования, финансовые возможности и учетом принятой ассортиментной политики.

Обеспечение рентабельной работы магазина – это непременное коммерческое условие и соответственно принцип формирования ассортимента. В идеале каждый товар, включенный в ассортимент, должен быть рентабельным, т.е. размер его торговой надбавки должен превышать его издержкоемкость. При этом анализируются и учитываются товарооборачиваемость и другие экономические показатели.

Формирование ассортимента товаров в магазинах торговой системы осуществляется в несколько этапов:

  1. Определяется ассортиментный профиль и направление специализации магазина в соответствии с выбранной коммерческой стратегией на розничном рынке с учетом специализации уже существующей сети магазинов в данном районе и ассортиментной стратегии конкурентов.
  2. Устанавливается структура ассортимента (перечень и соотношение основных групп и подгрупп реализуемых товаров) в магазине. На этом этапе определяется количественное соотношение отдельных групп товаров и происходит их увязка с плановыми показателями магазина и рентабельностью групп и подгрупп товара.
  3. Если торговля осуществляется по комплексам, то определяется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в размере потребительских комплексов и микрокомплексов.
  4. Осуществляется подбор внутригруппового ассортимента по отличительным признакам с увязкой его с конкретной торговой площадью, рентабельностью товаров. Таким образом определяется количество видов и разновидностей товаров в разрезе отдельных групп и подгрупп товаров (в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов).

Согласование и утверждение обязательного ассортиментного перечня магазина.

В кооперативной торговле на первом этапе устанавливается групповой ассортимент товаров по магазинам (тем самым определяется их ассортиментный профиль). Эта работа проводится путем распределения ассортимента товаров между всеми розничными торговыми организациями, расположенными в зоне деятельности районного потребительского общества.

Распределение ассортимента товаров по торговым организациям в кооперативной торговле осуществляется в соответствии с принципами ассортиментной политики, т.е. ассортимент продовольственных товаров повседневного спроса концентрируется в магазинах «Продукты», «Универсам», «Товары повседневного спроса» и специализированных магазинах по торговле продовольственными товарами, а непродовольственные товары сложного ассортимента сосредоточиваются в универмагах и специализированных магазинах.

Установление группового ассортимента товаров для различных типов организаций дает возможность определить место и роль каждого типа в общей системе торгового обслуживания населения.

На втором этапе формирования ассортимента производятся расчеты структуры группового ассортимента для каждой конкретной торговой организации, т. е. определяются количественные соотношения отдельных групп товаров. Структура группового ассортимента устанавливается с учетом типоразмера магазина, его размещения, плановых показателей и других факторов.

На третьем, заключительном, этапе определяется внутригрупповой (развернутый) ассортимент, т.е. осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров в пределах каждой группы. Это наиболее ответственный этап, так как весь процесс преобразования производственного ассортимента в торговый по звеньям товародвижения завершается в последнем звене – магазине, и от того, насколько правильно сформирован здесь ассортимент товаров, в конечном счете зависит удовлетворение спроса покупателей.

На заключительном этапе работа по формированию ассортимента ведется с учетом ожидаемых изменений в спросе населения, а также исходя из имеющихся торговых и складских площадей, планируемого товарооборота, контингента обслуживаемых покупателей и других факторов, рассматриваемых ранее.

Некоторые особенности имеются при подборе товаров для мелкорозничной торговой сети. Здесь необходимо учитывать не только место торговли, состав покупателей, сезонность и т.д., ной функциональное назначение мелкорозничной торговой сети (сеть, заменяющая магазины, дополняющая их или сеть самостоятельного назначения).

При формировании ассортимента розничных торговых организаций используются два подхода, соответствующие современному состоянию экономики: на основе ассортиментного перечня и на основе потребительского комплекса.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях перехода к рыночной экономике коммерческая деятельность играет важную роль, т.к. коммерческие службы должны своевременно и правильно реагировать на все изменении, происходящих на рынке.

К концу 2014 г. Лоевское райпо располагает достаточной величиной краткосрочных активов, способных покрыть все обязательства, в связи с чем, можно заключить, что организация является платежеспособной, а ее текущие активы ликвидны. Однако, райпо испытывает проблемы с абсолютной ликвидностью и нуждается в мероприятиях по повышению платежеспособности по срочным обязательствам. Лоевское райпо характеризуется высоким уровнем финансовой независимости, имеет относительно стабильную структуру источников средств, располагает собственными оборотными средствами.

По итогам оценки финансового состояния организации можно заключить, что в 2014 г. организация является финансово устойчивой, при этом наблюдается укрепление ее финансовой независимости. Отрицательно оценивается снижение показателей рентабельности, замедление оборачиваемости краткосрочных активов.

 Предложения по укреплению финансового состояния организации:

  • расширять сферы деятельности организации с целью привлечения дополнительных доходов;
  • использовать прогрессивные форм и методы торговли, что приведет к росту объемов деятельности, увеличению доли рынка сбыта, росту выручки и прибыли от реализации товаров, увеличению рентабельности, ускорению оборачиваемости оборотных активов, и, как следствие – укреплению финансового состояния организации и повышению эффективности ее функционирования.

 

Для успешной работы Лоевского райпо необходимо внедрить на практике некоторые основные направления совершенствования коммерческой работы по формированию ассортимента:

  • Внедрить опрос покупателей;
  • Широко рекламировать товары поступающие в торговлю, и так же товары имеющиеся в запасах в большом количестве;
  • Применение новых норм и методов продажи;
  • Ведение учета неудовлетворенного спроса;
  • Осуществление постоянного контроля за наличием товаров в розничной торговой сети. Поэтому необходимо установить в крупных магазина Лоевского райпо систему LS Trade, с помощью которой контроль будет осуществляться намного быстрее.
  • Для увеличения объемов продаж следует изменить планировку магазинов.

После прохождения организационно-технологической практики в Лоевском районном потребительском обществе подведены итоги:

  1. В процессе прохождения практики была проведена оценка эффективности деятельности организации;
  2. Изучена структура и основные производственно-экономические показатели деятельности организации Лоевское райпо;
  3. Рассмотрена торговая и ассортиментная политики организации;
  4. Изучена деятельность  коммерческой службы предприятия, а также формирование ассортимента и управление товарными запасами.

На основе всего вышеизложенного можно сделать вывод, что поставленные задачи выполнены,  основные цели ознакомительной практики достигнуты.

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике на предприятии "Лоевское райпо"