Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2015 в 15:08, отчет по практике
Цель организационно-технологической практики – закрепить полученные в академии профессиональные знания по специальным дисциплинам, овладеть практическими навыками и приемами решения конкретных задач, связанных с экономической деятельностью предприятия в условиях развития рыночных отношений.
Введение………………………………………………………………………..3
1 Организационно–экономическая характеристика «Лоевского районного потребительского общества»……....4
1.1 Общая характеристика торгового предприятия………………..………...4
1.2 Наличие и использование ресурсов. Основные экономические показатели………………………………………………………………………..6
1.3 Эффективность деятельности предприятия.…………………………….10
2 ПОСТРОЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………20
2.1 Коммерческая служба, ее функции и задачи..……………….……………20
2.2 Коммерческая деятельность формированию ассортимента и управлению товарными запасами.………………………….……………………….………...22
3 Торговая и ассортиментная политика предприятия.…...27
4 Преспективы развития Лоевского райпо………………….…..37
5 Индивидуальное задание.………………………………………..….45
Заключение……………….………………………………….……...………51
Таблица 3.4 – Объем реализации и структура основных групп продовольственных товаров в объектах торговли Лоевского райпо за 2013-2014 гг.
Показатель |
2013 |
% от общего РТО |
2014 |
% от общего РТО |
Отклоне-ние (+/–) 2014 г. к (от) 2013 г. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
РТО, млн.р |
96429 |
100 |
109222 |
100 |
12793 | |
В том числе: |
||||||
Фрукты |
1934,9 |
2,01 |
1703 |
1,56 |
-231,9 | |
Овощи |
2070,6 |
2,15 |
1297 |
1,19 |
-773,6 | |
Мясо, в т.ч. мясо домашней птицы и мясные продукты |
8753,1 |
9,06 |
10128 |
9,27 |
1374,9 | |
Из него: продукты из мяса |
4191,1 |
4,35 |
5613,4 |
5,14 |
1422,3 | |
Консервы мясные |
379,6 |
0,39 |
500,9 |
0,46 |
121,3 | |
Рыба, ракообразные и моллюски |
2264,3 |
2,35 |
2275,8 |
2,08 |
11,5 | |
Из нее: |
||||||
Консервы и пресервы из рыбы и морепродуктов |
885,9 |
0,92 |
963,3 |
0,88 |
77,4 | |
Хлеб, пирожные и хлебобулочные изделия |
7167,8 |
7,43 |
8085,1 |
7,40 |
917,3 | |
Кондитерские изделия из сахара |
4293,4 |
4,45 |
4918,3 |
4,50 |
624,9 | |
Напитки, вкл. алкогольные |
18867 |
19,57 |
18920 |
17,32 |
53 | |
В т.ч. :вино |
10323 |
10,71 |
12037 |
11,02 |
1714 | |
Водка |
8981 |
9,31 |
8966 |
8,21 |
-15 | |
Коньяк, коньячные напитки и бренди |
199,6 |
0,21 |
258 |
0,24 |
58,4 | |
Пиво |
3988 |
4,14 |
4326 |
3,96 |
338 | |
Прочие алкогольные напитки |
375 |
0,39 |
333,1 |
0,30 |
-41,9 | |
Безалкогольные напитки |
2790 |
2,89 |
3052,8 |
2,79 |
262,8 | |
Табачные изделия |
4898,8 |
5,08 |
5418,8 |
4,96 |
520 | |
Молочные продукты |
5741,9 |
5,95 |
6506,3 |
5,96 |
764,4 | |
Яйца |
719,1 |
0,75 |
1256 |
1,15 |
536,9 | |
Сушеные и консервированные орехи, овощи, фрукты |
673,5 |
0,69 |
875,5 |
0,80 |
202 | |
Чай, кофе, какао, специи |
1268,2 |
1,32 |
1901,5 |
1,74 |
633,3 | |
Пищевые масла и жиры |
1540,5 |
1,6 |
1493,9 |
1,37 |
-46,6 | |
Мука |
540,3 |
0,56 |
1554,3 |
1,42 |
1014 | |
Соль |
158,9 |
0,16 |
859,5 |
0,79 |
700,6 | |
Сахар |
1060,4 |
1,09 |
749,7 |
0,69 |
-310,7 | |
Рис и прочие крупы |
331,8 |
0,34 |
189,5 |
0,17 |
-142,3 | |
Лапша и прочие макаронные изделия |
485,8 |
0,50 |
964,3 |
0,88 |
478,5 | |
Прочие пищевые продукты |
1545,5 |
1,60 |
1075,5 |
0,98 |
-470 |
Исходя из данных таблицы, видно, что на протяжении анализируемого периода объем РТО в 2014 г. он увеличился на 12793 по сравнению с 2013 г.
Анализируя таблицу, мы видим, что среди продовольственных товаров большое увеличение спроса за года произошло на напитки, вкл. Алкогольные (вино) – на 1714 млн.руб. в 2014 г. Наибольший удельный вес в составе РТО занимают такие показатели: мясная продукция, хлебобулочные изделия, алкогольные напитки, молочная продукция.
ГЛАВА 4
Преспективы развития Лоевского райпо
Для оперативного управления ассортиментом предлагаем использовать в самых крупных магазинах Лоевского райпо современные автоматизированные системы расчетно – кассового оборудования, например, аппаратно–программный комплекс LS Trade Fusion . Торговая система LS Trade Fusion — централизованное решение для розничной и оптовой торговли, в т. ч. для крупных розничных сетей и распределительных складов, реализованное с учетом международных стандартов ведения бизнеса. Применяется для реализации проектов со сложной бизнес–логикой, большими объемами информации и / или количеством пользователей.
Возможности аппаратно-программного комплекса, способствующие формированию оптимального ассортимента и повышению эффективности продаж:
1. Управление
закупками на основе
2. Учет прихода товара, в том числе с использованием электронных копий товаротранспортных накладных, получаемых от поставщиков
3. Управление продажами и анализ продаж:
– планирование продаж и закупок товара
– розничная продажа товаров
– сопутствующие товары (поддержка штрих-кодирования и отдельного учета)
– мелкооптовые продажи товаров (отгрузка со склада)
– работа с дисконтными картами
– работа с кредитными картами
– работа с предоплаченными картами – выбор оптимальных товарных групп и ассортимента по каждой группе – анализ и выбор поставщиков товаров – анализ динамики и тенденций продаж по аналитическим разрезам – возврат товара поставщику – списание товара – контроль сроков годности товаров – возврат товара от покупателя (прием на склад) – формирование отчетности по продажам 4. Управление движением (перемещением) товара внутри магазина (склад – торговый зал – производство и др.) 5. Управление очередью, формирование предчека: – Содержание контракта – условия поставки, условия оплаты, протоколы согласования цен, сроки поставки – Работа с заявками поставщику – система должна формировать заявку, предусматривать предварительное согласование заявки и размещение ее у поставщика 6. Управление запасами: автоматизированное
формирование заказов поставки,
анализ поставщиков, анализ товарных
запасов, списание товаров, централизованное
и децентрализованное 7. Управление ценообразованием: расчет розничных цен, система лояльности и дисконтирования 8. Учет денежных средств: Учет наличных и безналичных денежных средств, денег в POS-терминалах, работа с подотчетными лицами 9. Учет таких финансовых
атрибутов документов, как комиссионная
торговля, отсрочка платежа, штрафные
санкции и т.п., во взаимодействии
с программой бухгалтерского
и финансового учета 10. Анализ данных: ABC-XYZ анализ,
гибкая система отчетности, произвольные
запросы к данным (предоставление
заказчику отдельным |
11. Оперативный и товарно- 12. Учет работы 13. Хранение и анализ данных о продажах с точностью до позиции чека. 14. Формирование отчетности по закупкам, продажам, товарным запасам (склад – торговый зал – производство и др.) 15. Поддержку решения о проведении инвентаризации и проведение инвентаризации 16. Контроль действий 17. Поддержка расчета 18. Гибко настраиваемые контрольные проверки на всех этапах движения товара: – управление запасами – управление ценообразованием – оперативный и складской учет – учет денежных средств |
На основании проведенного анализа формируется аcсортимент магазина. По которому в дальнейшем будет осуществляться заказ у поставщиков.
Ориентировочная стоимость на приобретение программно–аппаратного комплекса представлена в Приложении А.
Таблица 4.1 – Примерное экономическое обоснование приобретения оборудования LS Trade:
Показатели |
Млн.рублей |
Товарооборот крупного магазина в Лоевском райпо |
12000 |
Прирост товарооборота в связи с приобретением оборудования (по данным специалистов 30-35 %) |
3600 |
Примерная стоимость оборудования |
115 |
Возможный прирост прибыли за год при средней рентабельности 3 % |
108 |
Прирост товарооборота = 12000*30/100=3600 млн.руб.
Возможный прирост прибыли за год = 3600*3/100=108 млн.руб.
Срок окупаемости = 108/115)*12 (месяцев) = 11 месяцев.
Таким образом, по результатам исследования видно, что Лоевское райпо есть возможность приобрести рассчетно-кассовое оборудование, т.к. срок окупаемости составляет 11 месяцев,
Изучение потребительского спроса на основе маркетинговых исследований
В настоящее время в условиях экономической и политической нестабильности многие торговые организации сталкиваются с целым рядом проблем. Не являются исключением и торговые объекты Лоевского райпо.
Одной из ключевых проблем Лоевского райпо является несовершенство ассортиментной политики. Неполный и неустойчивый ассортимент ведет к снижению розничного товарооборота, снижению имиджа торгового предприятия в глазах покупателей. В связи с постоянно растущей конкуренцией в розничной торговле, придя в магазин и не увидев там тех товаров, которые ему необходимы, покупатель, вероятнее всего не станет постоянным клиентом данного торгового объекта.
Для того, чтобы сделать ассортимент более полным и устойчивым необходимо: разрабатывая ассортиментные перечни, в них следует включать наряду с социально значимыми товарами, на которые установлен предельный размер торговой надбавки, и торговля которыми является заведомо убыточной, товары высоко рентабельные и обеспечивающие прибыльную работу всего магазина.
Зафиксировать постоянно меняющиеся потребности населения на определенные товары с помощью традиционных методов оценки удовлетворенного и неудовлетворенного спроса сегодня становится все труднее и труднее. Покупатель под воздействием средств массовой информации и быстро развивающихся средств связи давно уже перестал быть тем покупателем, с которым сталкивалась торговля 10-20 лет назад, а методы учета и регистрации спроса в большинстве предприятий торговли остались, по-прежнему, неизменными. Поэтому в магазине необходимо анализировать объемы продаж товаров по каждой группе.
В практической деятельности торговых организаций важное место занимает управление товарными запасами и ассортиментом. Успешное решение этой сложнейшей задачи позволит обеспечить максимальное удовлетворение спроса покупателей и эффективную работу торговым организациям на рынке потребительских товаров.
Реальное решение этой задачи становится возможным на основе использования таких логистических инструментов как методов ABC- и XYZ-анализа. С их помощью можно анализировать такие параметры ассортимента как вклад товарных групп в результат работы торговой организации (АВС-анализ), стабильность продаж товара (XYZ-анализ), статус каждого товара в ассортиментной матрице (сочетание АВС- и XYZ-анализа).
В качестве объектов анализа могут выступать данные об объемах реализации (в суммовом или количественном выражении), товарные запасы (в суммовом выражении), доход (в суммовом выражении), оборачиваемость и т.д. Названные показатели должны быть представлены в разрезе ассортиментных позиций.
Метод ABC-анализа основывается на так называемом принципе Парето, исходящим из того, что за 20% последствий отвечает 80% причин. Ценность правила Парето заключается в том, что позволяет сосредоточится на тех 20%, которые действительно важны. Из этих 20% проистекает 80% будущих результатов.
Порядок проведения ABC-анализа.
Затем рассчитывается доля параметра от общей суммы параметров (запаса или объема реализации) с нарастающим итогом.
В группу А включаются ассортиментные позиции с нарастающим итогом доли параметра до 80%, группу В – от 80% до 95%, С – от 95% до 100%. Товарные позиции группы А – это важнейшие товары, на которые приходится бóльшая часть денежных средств, вложенных в запасы. Размеры запасов по товарным позициям группы А постоянно должны контролироваться, по ним должны по мере возможности определяться расходы, связанные с закупкой, доставкой и хранением, а также размер и момент заказа.
Ассортиментные позиции группы А являются приоритетными и составляют базовый ассортимент торговой организации.
Товарные позиции группы В занимают срединное положение в формировании запасов торговой организации по сравнению с позициями группы А. Они требуют к себе меньшего внимания. Здесь осуществляется обычный контроль и сбор информации о запасах, который должны позволить своевременно обнаружить основные изменения в использовании запасов.
Группу С, включающую товарные позиции, составляющие как правило, значительную часть ассортимента, относят к второстепенным. На долю этих товаров приходится наименьшая часть финансовых средств, вложенных в запасы. Точные оптимизационные расчеты размера и периода заказа с товарами данной группы не выполняются. Пополнение запасов регистрируется, но текущий учет уровня запасов не ведется. Проверка наличных запасов проводится лишь периодически.
Следующий этап АВС-анализа заключается в определении групп А, В и С и представлен в таблице 4.2.
Таблица 4.2 – АВС-анализ продовольственных товаров Лоевского райпо за 2014 г.
№ товара |
Наименование товарных групп |
Объем реализации, млн.р |
Доля объема реализации в общем объеме, % |
Доля с накопительным итогом, % |
Группа | |
1 |
Напитки, включая алкогольные |
18920 |
26,1 |
26,1 |
А | |
2 |
Мясо, в т.ч. мясо домашней птицы и мясные продукты |
10128 |
13,97 |
40,07 |
А | |
3 |
Хлеб, пирожные и хлебобулочные изделия |
8085,1 |
11,15 |
51,22 |
А | |
4 |
Молочные продукты |
6506,3 |
8,98 |
60,2 |
B | |
5 |
Табачные изделия |
5418,8 |
7,48 |
67,68 |
B | |
6 |
Кондитерские изделия из сахара |
4918,3 |
6,79 |
74,47 |
B | |
7 |
Безалкогольные напитки |
3052,8 |
4,21 |
78,68 |
B | |
8 |
Рыба, ракообразные и моллюски |
2275,8 |
3,14 |
81,82 |
C | |
9 |
Чай, кофе, какао, специи |
1901,5 |
2,62 |
84,44 |
C | |
10 |
Фрукты |
1703 |
2,35 |
86,79 |
C | |
11 |
Мука |
1554,3 |
1,59 |
88,38 |
С | |
12 |
Пищевые масла и жиры |
1493,9 |
2,06 |
90,44 |
C | |
13 |
Овощи |
1297 |
1,79 |
92,23 |
C | |
14 |
Яйца |
1256 |
1,73 |
93,96 |
С | |
15 |
Лапша и прочие макаронные изделия |
964,3 |
1,33 |
95,29 |
С | |
16 |
Соль |
859,5 |
1,19 |
96,48 |
С | |
17 |
Сушеные и консервированные орехи, овощи и фрукты |
875,5 |
1,21 |
97,69 |
С | |
18 |
Сахар |
749,7 |
1,03 |
98,72 |
С | |
19 |
Прочие пищевые продукты |
333,1 |
0,46 |
99,18 |
C | |
20 |
Рис и прочие крупы |
189,5 |
0,26 |
99,44 |
С | |
Итого |
72482 |
100 |
100 |
Информация о работе Отчет по практике на предприятии "Лоевское райпо"