Отчет по практике на предприятии "Лоевское райпо"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2015 в 15:08, отчет по практике

Описание работы

Цель организационно-технологической практики – закрепить полученные в академии профессиональные знания по специальным дисциплинам, овладеть практическими навыками и приемами решения конкретных задач, связанных с экономической деятельностью предприятия в условиях развития рыночных отношений.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1 Организационно–экономическая характеристика «Лоевского районного потребительского общества»……....4
1.1 Общая характеристика торгового предприятия………………..………...4
1.2 Наличие и использование ресурсов. Основные экономические показатели………………………………………………………………………..6
1.3 Эффективность деятельности предприятия.…………………………….10
2 ПОСТРОЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………20
2.1 Коммерческая служба, ее функции и задачи..……………….……………20
2.2 Коммерческая деятельность формированию ассортимента и управлению товарными запасами.………………………….……………………….………...22
3 Торговая и ассортиментная политика предприятия.…...27
4 Преспективы развития Лоевского райпо………………….…..37
5 Индивидуальное задание.………………………………………..….45
Заключение……………….………………………………….……...………51

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 173.84 Кб (Скачать файл)

Таблица 3.4 – Объем реализации и структура основных групп продовольственных товаров в объектах торговли Лоевского райпо за 2013-2014 гг.

Показатель

2013

% от общего РТО

2014

% от общего РТО

Отклоне-ние (+/–)

2014 г.

к (от)

2013 г.

1

2

3

4

5

6

РТО, млн.р

96429

100

109222

100

12793

В том числе:

         

Фрукты

1934,9

2,01

1703

1,56

-231,9

Овощи

2070,6

2,15

1297

1,19

-773,6

Мясо, в т.ч. мясо домашней птицы и мясные продукты

8753,1

9,06

10128

9,27

1374,9

Из него:

продукты из мяса

4191,1

4,35

5613,4

5,14

1422,3

Консервы мясные

379,6

0,39

500,9

0,46

121,3

Рыба, ракообразные и моллюски

2264,3

2,35

2275,8

2,08

11,5

Из нее:

         

Консервы и пресервы из рыбы и морепродуктов

885,9

0,92

963,3

0,88

77,4

Хлеб, пирожные и хлебобулочные изделия

7167,8

7,43

8085,1

7,40

917,3

Кондитерские изделия из сахара

4293,4

4,45

4918,3

4,50

624,9

Напитки, вкл. алкогольные

18867

19,57

18920

17,32

53

В т.ч. :вино

10323

10,71

12037

11,02

1714

Водка

8981

9,31

8966

8,21

-15

Коньяк, коньячные напитки и бренди

199,6

0,21

258

0,24

58,4

Пиво

3988

4,14

4326

3,96

338

Прочие алкогольные напитки

375

0,39

333,1

0,30

-41,9

Безалкогольные напитки

2790

2,89

3052,8

2,79

262,8

Табачные изделия

4898,8

5,08

5418,8

4,96

520

Молочные продукты

5741,9

5,95

6506,3

5,96

764,4

Яйца

719,1

0,75

1256

1,15

536,9

Сушеные и консервированные орехи, овощи, фрукты

673,5

0,69

875,5

0,80

202

Чай, кофе, какао, специи

1268,2

1,32

1901,5

1,74

633,3

Пищевые масла и жиры

1540,5

1,6

1493,9

1,37

-46,6

Мука

540,3

0,56

1554,3

1,42

1014

Соль

158,9

0,16

859,5

0,79

700,6

Сахар

1060,4

1,09

749,7

0,69

-310,7

Рис и прочие крупы

331,8

0,34

189,5

0,17

-142,3

Лапша и прочие макаронные изделия

485,8

0,50

964,3

0,88

478,5

Прочие пищевые продукты

1545,5

1,60

1075,5

0,98

-470


Исходя из данных таблицы, видно, что на протяжении анализируемого периода объем РТО в 2014 г. он увеличился на 12793 по сравнению с 2013 г.

Анализируя таблицу, мы видим, что среди продовольственных товаров большое увеличение спроса за года произошло на напитки, вкл. Алкогольные (вино) – на 1714 млн.руб. в 2014 г. Наибольший удельный вес в составе РТО  занимают такие показатели: мясная продукция, хлебобулочные изделия, алкогольные напитки, молочная продукция.

 

 

ГЛАВА 4

 Преспективы развития Лоевского райпо

Для оперативного управления ассортиментом предлагаем использовать в самых крупных магазинах Лоевского райпо современные автоматизированные системы расчетно – кассового оборудования, например, аппаратно–программный комплекс LS Trade Fusion . Торговая система LS Trade Fusion — централизованное решение для розничной и оптовой торговли, в т. ч. для крупных розничных сетей и распределительных складов, реализованное с учетом международных стандартов ведения бизнеса. Применяется для реализации проектов со сложной бизнес–логикой, большими объемами информации и / или количеством пользователей.

Возможности аппаратно-программного комплекса, способствующие формированию оптимального ассортимента и повышению эффективности продаж:

1. Управление  закупками на основе технологий  штрихового кодирования

2. Учет прихода товара, в том числе с использованием электронных копий товаротранспортных накладных, получаемых от поставщиков

3. Управление продажами и анализ продаж:

– планирование продаж и закупок товара

– розничная продажа товаров

– сопутствующие товары (поддержка штрих-кодирования и отдельного учета)

– мелкооптовые продажи товаров (отгрузка со склада)

– работа с дисконтными картами

– работа с кредитными картами

– работа с предоплаченными картами

– выбор оптимальных товарных групп и ассортимента по каждой группе

– анализ и выбор поставщиков товаров

– анализ динамики и тенденций продаж по аналитическим разрезам

– возврат товара поставщику

– списание товара

– контроль сроков годности товаров

– возврат товара от покупателя (прием на склад)

– формирование отчетности по продажам

4. Управление движением (перемещением) товара внутри магазина (склад – торговый зал – производство и др.)

5. Управление очередью, формирование  предчека:

– Содержание контракта – условия поставки, условия оплаты, протоколы согласования цен, сроки поставки

– Работа с заявками поставщику – система должна формировать заявку, предусматривать предварительное согласование заявки и размещение ее у поставщика

6. Управление запасами: автоматизированное  формирование заказов поставки, анализ поставщиков, анализ товарных  запасов, списание товаров, централизованное  и децентрализованное управление  ассортиментом и запасам

7. Управление ценообразованием: расчет розничных цен, система  лояльности и дисконтирования

8. Учет денежных средств: Учет наличных и безналичных  денежных средств, денег в POS-терминалах, работа с подотчетными лицами

9. Учет таких финансовых  атрибутов документов, как комиссионная  торговля, отсрочка платежа, штрафные  санкции и т.п., во взаимодействии  с программой бухгалтерского  и финансового учета предприятия  по вопросам взаиморасчетов, предоплат, отсрочки платежа, зачетов авансов, комиссионной торговли и т.п.

10. Анализ данных: ABC-XYZ анализ, гибкая система отчетности, произвольные  запросы к данным (предоставление  заказчику отдельным документом  данных о структуре базы данных (БД) с подробным описанием ее  полей и процедур, позволяющим  формировать дополнительные отчеты  собственными силами без обращения  к поставщику торговой системы)

11. Оперативный и товарно-складской  учет: учет товародвижения на  складах и в торговом зале

12. Учет работы неавтоматизированных  точек (формирование расходной накладной  на товар, переданный на неавтоматизированную  точку для реализации с последующим  формированием приходной накладной  на возврат непроданного товара, объем продаж товаров)

13. Хранение и анализ  данных о продажах с точностью  до позиции чека.

14. Формирование отчетности  по закупкам, продажам, товарным  запасам (склад – торговый зал  – производство и др.)

15. Поддержку решения о  проведении инвентаризации и  проведение инвентаризации

16. Контроль действий пользователей, управление доступом и полномочиями (с журналированием операций в  системе)

17. Поддержка расчета себестоимости  по методу FIFO и средневзвешенной  цене

18. Гибко настраиваемые  контрольные проверки на всех  этапах движения товара:

– управление запасами

– управление ценообразованием

– оперативный и складской учет

– учет денежных средств


На основании проведенного анализа формируется аcсортимент магазина. По которому в дальнейшем будет осуществляться заказ у поставщиков.

Ориентировочная стоимость на приобретение программно–аппаратного комплекса представлена в Приложении А.

Таблица 4.1 – Примерное экономическое обоснование приобретения оборудования LS Trade:

Показатели

Млн.рублей

Товарооборот крупного магазина в Лоевском райпо

12000

Прирост товарооборота в связи с приобретением оборудования (по данным специалистов 30-35 %)

3600

Примерная стоимость оборудования

115

Возможный прирост прибыли за год при средней рентабельности 3 %

108


Прирост товарооборота = 12000*30/100=3600 млн.руб.

Возможный прирост прибыли за год = 3600*3/100=108 млн.руб.

Срок окупаемости = 108/115)*12 (месяцев) = 11 месяцев.

Таким образом, по результатам исследования видно, что Лоевское райпо есть возможность приобрести рассчетно-кассовое оборудование, т.к. срок окупаемости составляет 11 месяцев,

Изучение потребительского спроса на основе маркетинговых исследований

В настоящее время в условиях экономической и политической нестабильности многие торговые организации сталкиваются с целым рядом проблем. Не являются исключением и торговые объекты Лоевского райпо.

Одной из ключевых проблем Лоевского райпо является несовершенство ассортиментной политики. Неполный и неустойчивый ассортимент ведет к снижению розничного товарооборота, снижению имиджа торгового предприятия в глазах покупателей. В связи с постоянно растущей конкуренцией в розничной торговле, придя в магазин и не увидев там тех товаров, которые ему необходимы, покупатель, вероятнее всего не станет постоянным клиентом данного торгового объекта.

Для того, чтобы сделать ассортимент более полным и устойчивым необходимо: разрабатывая ассортиментные перечни, в них следует включать наряду с социально значимыми товарами, на которые установлен предельный размер торговой надбавки, и торговля которыми является заведомо убыточной, товары высоко рентабельные и обеспечивающие прибыльную работу всего магазина.

Зафиксировать постоянно меняющиеся потребности населения на определенные товары с помощью традиционных методов оценки удовлетворенного и неудовлетворенного спроса сегодня становится все труднее и труднее. Покупатель под воздействием средств массовой информации и быстро развивающихся средств связи давно уже перестал быть тем покупателем, с которым сталкивалась торговля 10-20 лет назад, а методы учета и регистрации спроса в большинстве предприятий торговли остались, по-прежнему, неизменными. Поэтому в магазине необходимо анализировать объемы продаж товаров по каждой группе.

В практической деятельности торговых организаций важное место занимает управление товарными запасами и ассортиментом. Успешное решение этой сложнейшей задачи позволит обеспечить максимальное удовлетворение спроса покупателей и эффективную работу торговым организациям на рынке потребительских товаров.

Реальное решение этой задачи становится возможным на основе использования таких логистических инструментов как методов ABC- и XYZ-анализа. С их помощью можно анализировать такие параметры ассортимента как вклад товарных групп в результат работы торговой организации (АВС-анализ), стабильность продаж товара (XYZ-анализ), статус каждого товара в ассортиментной матрице (сочетание АВС- и XYZ-анализа).

В качестве объектов анализа могут выступать данные об объемах реализации (в суммовом или количественном выражении), товарные запасы (в суммовом выражении), доход (в суммовом выражении), оборачиваемость и т.д. Названные показатели должны быть представлены в разрезе ассортиментных позиций.

Метод ABC-анализа основывается на так называемом принципе Парето, исходящим из того, что за 20% последствий отвечает 80% причин. Ценность правила Парето заключается в том, что позволяет сосредоточится на тех 20%, которые действительно важны. Из этих 20% проистекает 80% будущих результатов.

Порядок проведения ABC-анализа.

  1. Формируется первичный список, где указывается наименование товарных групп в том же порядке как они обозначены в «Отчете по розничной торговле» (форма №3-торг). Отсюда же берутся данные о товарных запасах или объемах реализации, а затем рассчитывается доля ассортиментной позиции в общем запасе или объеме реализации.
  2. Формируется упорядоченный список. Для этого составляется рейтинговый список ассортиментных позиций по убыванию значения параметра (доли позиции в общем запасе или общем объеме реализации).

Затем рассчитывается доля параметра от общей суммы параметров (запаса или объема реализации) с нарастающим итогом.

  1. Выделяются группы А, В и С.

В группу А включаются ассортиментные позиции с нарастающим итогом доли параметра до 80%, группу В – от 80% до 95%, С – от 95% до 100%. Товарные позиции группы А – это важнейшие товары, на которые приходится бóльшая часть денежных средств, вложенных в запасы. Размеры запасов по товарным позициям группы А постоянно должны контролироваться, по ним должны по мере возможности определяться расходы, связанные с закупкой, доставкой и хранением, а также размер и момент заказа.

Ассортиментные позиции группы А являются приоритетными и составляют базовый ассортимент торговой организации.

Товарные позиции группы В занимают срединное положение в формировании запасов торговой организации по сравнению с позициями группы А. Они требуют к себе меньшего внимания. Здесь осуществляется обычный контроль и сбор информации о запасах, который должны позволить своевременно обнаружить основные изменения в использовании запасов.

Группу С, включающую товарные позиции, составляющие как правило, значительную часть ассортимента, относят к второстепенным. На долю этих товаров приходится наименьшая часть финансовых средств, вложенных в запасы. Точные оптимизационные расчеты размера и периода заказа с товарами данной группы не выполняются. Пополнение запасов регистрируется, но текущий учет уровня запасов не ведется. Проверка наличных запасов проводится лишь периодически.

Следующий этап АВС-анализа заключается в определении групп А, В и С и представлен в таблице 4.2.

Таблица 4.2 – АВС-анализ продовольственных товаров Лоевского райпо за 2014 г.

№ товара

Наименование товарных групп

Объем реализации, млн.р

Доля объема реализации в общем объеме, %

Доля с накопительным итогом, %

Группа

1

Напитки, включая алкогольные

18920

26,1

26,1

А

2

Мясо, в т.ч. мясо домашней птицы и мясные продукты

10128

13,97

40,07

А

3

Хлеб, пирожные и хлебобулочные изделия

8085,1

11,15

51,22

А

4

Молочные продукты

6506,3

8,98

60,2

B

5

Табачные изделия

5418,8

7,48

67,68

B

6

Кондитерские изделия из сахара

4918,3

6,79

74,47

B

7

Безалкогольные напитки

3052,8

4,21

78,68

B

8

Рыба, ракообразные и моллюски

2275,8

3,14

81,82

C

9

Чай, кофе, какао, специи

1901,5

2,62

84,44

C

10

Фрукты

1703

2,35

86,79

C

11

Мука

1554,3

1,59

88,38

С

12

Пищевые масла и жиры

1493,9

2,06

90,44

C

13

Овощи

1297

1,79

92,23

C

14

Яйца

1256

1,73

93,96

С

15

Лапша и прочие макаронные изделия

964,3

1,33

95,29

С

16

Соль

859,5

1,19

96,48

С

17

Сушеные и консервированные орехи, овощи и фрукты

875,5

1,21

97,69

С

18

Сахар

749,7

1,03

98,72

С

19

Прочие пищевые продукты

333,1

0,46

99,18

C

20

Рис и прочие крупы

189,5

0,26

99,44

С

 

Итого

72482

100

100

 

Информация о работе Отчет по практике на предприятии "Лоевское райпо"