Отчет по практике на предприятии "Лоевское райпо"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2015 в 15:08, отчет по практике

Описание работы

Цель организационно-технологической практики – закрепить полученные в академии профессиональные знания по специальным дисциплинам, овладеть практическими навыками и приемами решения конкретных задач, связанных с экономической деятельностью предприятия в условиях развития рыночных отношений.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1 Организационно–экономическая характеристика «Лоевского районного потребительского общества»……....4
1.1 Общая характеристика торгового предприятия………………..………...4
1.2 Наличие и использование ресурсов. Основные экономические показатели………………………………………………………………………..6
1.3 Эффективность деятельности предприятия.…………………………….10
2 ПОСТРОЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………20
2.1 Коммерческая служба, ее функции и задачи..……………….……………20
2.2 Коммерческая деятельность формированию ассортимента и управлению товарными запасами.………………………….……………………….………...22
3 Торговая и ассортиментная политика предприятия.…...27
4 Преспективы развития Лоевского райпо………………….…..37
5 Индивидуальное задание.………………………………………..….45
Заключение……………….………………………………….……...………51

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 173.84 Кб (Скачать файл)

Из таблицы 4.2 видно, что рассматриваться будут 20 продовольственных товарных позиции, а также их объем реализации Лоевским райпо за 2014 год.

Завершающей стадией АВС-анализа является сведение данных в сводную таблицу и построение графика.

Таблица 4.3 – Сводные данные по проведенному АВС-анализу продовольственных товаров.

 

Группа

Объем реализации

Количество товарных групп

Млн. р

Доля,%

единиц

Доля,%

А

37133,1

51,23

3

15

В

19896,2

27,45

5

25

С

15452,7

21,32

12

60

Итого

72482

100

20

100


В результате проведенного ABC-анализа продовольственных товаров, наибольший объем реализации пришелся всего на 3 товарных группы из 20. Это товарные группы: напитки, включая алкогольные, с объемом реализации 18920 млн р., что составляет 26,1 % от общего объема реализации; мясо, в т.ч. мясо домашней птицы и мясные продукты, с объемом реализации 10128 млн р., что в процентном отношении составило 13,97 % от общего объема реализации;

Эти товарные группы отнесены к группе А. Следовательно, можно сделать вывод, что эти 3 товарные группы в сумме долей с накопительным итогом составляют 51,23 %, т.е. на них приходится 51,23 % реализации или 37133,1 млн р. Поэтому можно сделать вывод, что данные товары пользуются наибольшим спросом у населения.

В группу В входят 5 товарных групп, на которые приходится 27,45 % объема реализации или же 19896,2 млн р. Группа С представлена 12 товарными группами на которые приходится 21,32% объема реализации или 15452,7млн р.

Проанализировав, таким образом, вклад каждой группы в оборот магазина, можно сделать выводы, что какие-то группы нуждаются в развитии, как, например, молочная продукция, безалкогольные напитки, табачные изделии  и кондитерские изделия с наименьшим объемом реализации. Возможно, эти группы недостаточно представлены в магазине или по ним неправильное ценообразование. Также возможно, что именно эти группы попадают под жесткую конкуренцию внутри района – напротив продовольственных магазинов находится специализированный магазин, например, «Молочный» и др., и именно поэтому данные группы в продовольственных магазинах райпо продаются хуже, чем предполагалось. В таком случае можно предпринять ряд мероприятий по расширению ассортимента и снижению цен на эти товары, чтобы предложить покупателям более выгодную покупку.

Таким образом, в результате проведенного АВС-анализа продовольственных товаров Лоевскому райпо необходимо уделить большее внимание товарам, входящим в группу А, так как отдача от приложенных усилий будет максимальна для данных групп и выяснить причины небольшого объема реализации товаров, входящих в группу С и постараться устранить выявленные недостатки. Расширить ассортимент либо снизить цены на данные товары, либо изменить выкладку товаров.

Совершенствование с использованием приемов мерчандайзинга

Мерчандайзинг — направление маркетинга, способствующее стимулированию розничных продаж посредством привлечения внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала

Успешный мерчендайзинг:

      1. Помогает продать ваши товары. Мерчендайзинг привлекает внимание к товару, когда большинство покупателей спешит.
      2. Напоминает о необходимости сделать покупки.
      3. При одновременном обслуживании нескольких покупателей особое значение приобретает правильная выкладка товара и рекламные материалы. Они напоминают покупателю о товарах вашей фирмы, помогают выбрать нужный товар и влияют на решение о покупке.
      4. Повышает качество обслуживания, а также делает товар легко доступным для потребителя и продавца. Это помогает розничной точке работать эффективнее.
      5. Выделяет новые продукты и специальные предложения, способствуя увеличению продаж.

Основными направлениями мерчандайзинга являются:

  • оптимальная планировка магазина и торгового зала;
  • формировании внешнего вида места продажи товаров;
  • привлекательная и удобная упаковка товаров;
  • рекламное оформление места продажи;
  • контроль за своевременным пополнением товарных запасов и за налчием товаров в торговом зале;
  • качество обслуживания покупателей и учет их мнения;
  • разработка методов стимулирования продаж конкретных товаров.

ПРИНЦИПЫ МЕРЧАНДАЙЗИНГА:

        1. Экспозиция. Продукция хорошо заметна покупателю. Здесь немаловажное значение отводится формированию витрин магазинов, выкладке товаров, выделению специальных предложений товаров, выделению специальных предложений товаров визуальными рекламными средствами.
        2. Воздействие. Продукция хорошо выглядит и видом убеждает в покупке. Чем больше чувств потребителей задействовано в презентацию товара, тем больше шансов приобретения продукции.
        3. Презентация цены. Покупатель должен понимать пользу покупки. Большая часть покупателей отказывается от покупки, если не может узнать ее цену. И здесь центральное место отводится ценнику как средству идентификации цены и правильности его оформления и представления.
        4. Удобство. Продукцию можно взять руками. Этот принцип лучше всего воплощается при использовании прогрессивных методов продажи, и прежде всего в самообслуживании.

Для повышения эффективности коммерческой деятельности можно предложить следующие мероприятия:

1. Более гибко реагировать  на новинки в производстве  продукции, осуществлять совместные  акции по их продвижению (заключение  договора с поставщиками на  проведения акций);

2. Изучать ассортимент  конкурентов (розничные предприятия: другие универмаги, универсамы, магазины  в городе Лоев), их слабые стороны, находить конкурентные преимущества  с целью завоевывания еще большей  части обслуживаемого населения.

3. Выделить отдел маркетинга  в отдельную структурную единицу  организация, который будет содержать  специалистов по маркетинговым  исследованиям.

4. На основании проводимого ABC анализа проводить конкретные  мероприятия по продвижению той  или иной группы товаров. Например, если товары попадают в группу C, они требуют регулярного контроля, так как именно из товаров  этой группы возникают труднореализуемые  товарные запасы.

5. Проводить анкетирование  потребителей с целью выявления  их предпочтений.

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Лоевское райпо – основная торгующая система на территории района, которая занимает 74,28% розничного товарооборота, в то время как доля товарооборота организаций потребительской кооперации занимает 37,6% в целом по республике. Это означает, что райпо является ответственным за обеспечение товарами народного потребления населения района.

Торговое обслуживание населения района осуществляют 65 торговых предприятий, из них 60 магазинов  с торговой площадью 5872кв.м., в том числе в сельской местности 39 магазинов  (65%)  - 2899 кв.м. Из общего количества магазинов числится:

– продовольственных -18 торговая площадь 1617 кв.м.

– непродовольственные – 12–торговая площадь 1971 кв.м.

– смешанные -30 – торговая площадь 2284 кв.м.

По методу самообслуживания работают 35 магазин торговой площадью 4246кв.м.

Имеется 6 складов, площадью 3996 кв.м., объемом 17739 куб.м., склад-холодильник с машинным охлаждением мощностью 160 тонн.

Общественное питание представлено 23 предприятиями с общим числом посадочных мест – 1314.

Имеется также рынок площадью 830,4кв.м. на 118 торговых мест и 3 торговые объекта.

Автотранспортный цех насчитывает 32 единиц транспорта, из них 30 грузовых.

Таблица 5.1.–Производственно-экономические показатели райпо за 2013-2014 гг.

Показатели

Год

Отклонение (+/–)

Темп роста,%

2013

2014

Розничный товарооборот:

       

В действующих ценах

96429

109222

+12793

113,27

В сопоставимых ценах

85335

96657

+11322

113,25

Товарные запасы

в сумме

10130

9997

–133

98,69

В днях

38

42

+4

110,53

Товарооборачиваемость

9,52

10,92

+1,4

115,02

Валовый доход

20501

22970

+2469

112,04

Издержки обращения

18916

21793

+2877

115,2

Прибыль

1585

1177

–408

74,26

Рентабельность

1,6

1,0

0,6

62,5


Дислокация торговой сети Лоевского района представлена в Приложении Б.

Этапы формирования ассортимента

Коммерческая служба организации розничной торговли, обобщив информацию о факторах влияния на торговый ассортимент, осуществляет его формирование с учетом основных положений, имеющих неизменное значение и содержание, т.е. с учетом принципов построения торгового ассортимента.

Основополагающим принципом является соответствие ассортимента магазина характеру предъявляемого потребителями спроса. Спрос является категорией постоянно меняющейся как качественно, так и количественно, следовательно, ассортимент магазина должен быть гибким и изменяться в соответствии со спросом. Это предполагает осуществление в системе коммерческой деятельности организации работы по изучению покупательного спроса с учетом профессионального и половозрастного состава населения, его покупательной способности и т. д.

Принцип комплексного удовлетворения спроса предполагает формирование ассортимента товаров с учетом комплексности их потребления. Этот принцип в большей степени реализуется при формировании ассортимента непродовольственных товаров. Так, в универмагах могут формироваться следующие комплексы: товары для детей; товары для женщин; товары для мужчин; товары для дома; товары для шитья и вязания; организация досуга. В рамках потребительских комплексов могут выделяться микрокомплексы: постоянные и сезонные. В частности, в рамках комплекса «Товары для мужчин» выделяют следующие микрокомплексы: верхняя демисезонная и зимняя одежда; костюмы и брюки;; домашняя и спортивная одежда; обувь; предметы мужского туалета; подарочные наборы для мужчин. 

Сезонные микрокомплексы организуются, как правило, в канун праздников или в период осенне-зимнего или весенне-летнего сезонов за счет сокращения постоянных микрокомплексов. В таблице 5.2 представлен примерный перечень двух сезонных микрокомплексов.

Таблица 5.2 – Примерный перечень сезонных микрокомплексов для комплексов «Товары для женщин» и «Товары для мужчин»

Товары для женщин

Период продаж

Товары для мужчин

Период продаж

Ко дню влюбленных

К 8 марта

Для летнего отдыха

К Новому году

Январь-февраль

Февраль-март

Май-август

Декабрь-январь

Ко дню влюбленных

Ко Дню защитников Отечества

Для летнего отдыха

К Новому году

Январь-февраль Февраль

Май-август Декабрь-январь

Информация о работе Отчет по практике на предприятии "Лоевское райпо"