Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2015 в 15:08, отчет по практике
Цель организационно-технологической практики – закрепить полученные в академии профессиональные знания по специальным дисциплинам, овладеть практическими навыками и приемами решения конкретных задач, связанных с экономической деятельностью предприятия в условиях развития рыночных отношений.
Введение………………………………………………………………………..3
1 Организационно–экономическая характеристика «Лоевского районного потребительского общества»……....4
1.1 Общая характеристика торгового предприятия………………..………...4
1.2 Наличие и использование ресурсов. Основные экономические показатели………………………………………………………………………..6
1.3 Эффективность деятельности предприятия.…………………………….10
2 ПОСТРОЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………20
2.1 Коммерческая служба, ее функции и задачи..……………….……………20
2.2 Коммерческая деятельность формированию ассортимента и управлению товарными запасами.………………………….……………………….………...22
3 Торговая и ассортиментная политика предприятия.…...27
4 Преспективы развития Лоевского райпо………………….…..37
5 Индивидуальное задание.………………………………………..….45
Заключение……………….………………………………….……...………51
Из таблицы 4.2 видно, что рассматриваться будут 20 продовольственных товарных позиции, а также их объем реализации Лоевским райпо за 2014 год.
Завершающей стадией АВС-анализа является сведение данных в сводную таблицу и построение графика.
Таблица 4.3 – Сводные данные по проведенному АВС-анализу продовольственных товаров.
Группа |
Объем реализации |
Количество товарных групп | ||
Млн. р |
Доля,% |
единиц |
Доля,% | |
А |
37133,1 |
51,23 |
3 |
15 |
В |
19896,2 |
27,45 |
5 |
25 |
С |
15452,7 |
21,32 |
12 |
60 |
Итого |
72482 |
100 |
20 |
100 |
В результате проведенного ABC-анализа продовольственных товаров, наибольший объем реализации пришелся всего на 3 товарных группы из 20. Это товарные группы: напитки, включая алкогольные, с объемом реализации 18920 млн р., что составляет 26,1 % от общего объема реализации; мясо, в т.ч. мясо домашней птицы и мясные продукты, с объемом реализации 10128 млн р., что в процентном отношении составило 13,97 % от общего объема реализации;
Эти товарные группы отнесены к группе А. Следовательно, можно сделать вывод, что эти 3 товарные группы в сумме долей с накопительным итогом составляют 51,23 %, т.е. на них приходится 51,23 % реализации или 37133,1 млн р. Поэтому можно сделать вывод, что данные товары пользуются наибольшим спросом у населения.
В группу В входят 5 товарных групп, на которые приходится 27,45 % объема реализации или же 19896,2 млн р. Группа С представлена 12 товарными группами на которые приходится 21,32% объема реализации или 15452,7млн р.
Проанализировав, таким образом, вклад каждой группы в оборот магазина, можно сделать выводы, что какие-то группы нуждаются в развитии, как, например, молочная продукция, безалкогольные напитки, табачные изделии и кондитерские изделия с наименьшим объемом реализации. Возможно, эти группы недостаточно представлены в магазине или по ним неправильное ценообразование. Также возможно, что именно эти группы попадают под жесткую конкуренцию внутри района – напротив продовольственных магазинов находится специализированный магазин, например, «Молочный» и др., и именно поэтому данные группы в продовольственных магазинах райпо продаются хуже, чем предполагалось. В таком случае можно предпринять ряд мероприятий по расширению ассортимента и снижению цен на эти товары, чтобы предложить покупателям более выгодную покупку.
Таким образом, в результате проведенного АВС-анализа продовольственных товаров Лоевскому райпо необходимо уделить большее внимание товарам, входящим в группу А, так как отдача от приложенных усилий будет максимальна для данных групп и выяснить причины небольшого объема реализации товаров, входящих в группу С и постараться устранить выявленные недостатки. Расширить ассортимент либо снизить цены на данные товары, либо изменить выкладку товаров.
Основными направлениями мерчандайзинга являются:
ПРИНЦИПЫ МЕРЧАНДАЙЗИНГА:
Для повышения эффективности коммерческой деятельности можно предложить следующие мероприятия:
1. Более гибко реагировать на новинки в производстве продукции, осуществлять совместные акции по их продвижению (заключение договора с поставщиками на проведения акций);
2. Изучать ассортимент
конкурентов (розничные предприятия:
другие универмаги, универсамы, магазины
в городе Лоев), их слабые стороны,
находить конкурентные
3. Выделить отдел маркетинга
в отдельную структурную
4. На основании проводимого
ABC анализа проводить конкретные
мероприятия по продвижению
5. Проводить анкетирование
потребителей с целью
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Лоевское райпо – основная торгующая система на территории района, которая занимает 74,28% розничного товарооборота, в то время как доля товарооборота организаций потребительской кооперации занимает 37,6% в целом по республике. Это означает, что райпо является ответственным за обеспечение товарами народного потребления населения района.
Торговое обслуживание населения района осуществляют 65 торговых предприятий, из них 60 магазинов с торговой площадью 5872кв.м., в том числе в сельской местности 39 магазинов (65%) - 2899 кв.м. Из общего количества магазинов числится:
– продовольственных -18 торговая площадь 1617 кв.м.
– непродовольственные – 12–торговая площадь 1971 кв.м.
– смешанные -30 – торговая площадь 2284 кв.м.
По методу самообслуживания работают 35 магазин торговой площадью 4246кв.м.
Имеется 6 складов, площадью 3996 кв.м., объемом 17739 куб.м., склад-холодильник с машинным охлаждением мощностью 160 тонн.
Общественное питание представлено 23 предприятиями с общим числом посадочных мест – 1314.
Имеется также рынок площадью 830,4кв.м. на 118 торговых мест и 3 торговые объекта.
Автотранспортный цех насчитывает 32 единиц транспорта, из них 30 грузовых.
Таблица 5.1.–Производственно-
Показатели |
Год |
Отклонение (+/–) |
Темп роста,% | |
2013 |
2014 | |||
Розничный товарооборот: |
||||
В действующих ценах |
96429 |
109222 |
+12793 |
113,27 |
В сопоставимых ценах |
85335 |
96657 |
+11322 |
113,25 |
Товарные запасы в сумме |
10130 |
9997 |
–133 |
98,69 |
В днях |
38 |
42 |
+4 |
110,53 |
Товарооборачиваемость |
9,52 |
10,92 |
+1,4 |
115,02 |
Валовый доход |
20501 |
22970 |
+2469 |
112,04 |
Издержки обращения |
18916 |
21793 |
+2877 |
115,2 |
Прибыль |
1585 |
1177 |
–408 |
74,26 |
Рентабельность |
1,6 |
1,0 |
0,6 |
62,5 |
Дислокация торговой сети Лоевского района представлена в Приложении Б.
Этапы формирования ассортимента
Коммерческая служба организации розничной торговли, обобщив информацию о факторах влияния на торговый ассортимент, осуществляет его формирование с учетом основных положений, имеющих неизменное значение и содержание, т.е. с учетом принципов построения торгового ассортимента.
Основополагающим принципом является соответствие ассортимента магазина характеру предъявляемого потребителями спроса. Спрос является категорией постоянно меняющейся как качественно, так и количественно, следовательно, ассортимент магазина должен быть гибким и изменяться в соответствии со спросом. Это предполагает осуществление в системе коммерческой деятельности организации работы по изучению покупательного спроса с учетом профессионального и половозрастного состава населения, его покупательной способности и т. д.
Принцип комплексного удовлетворения спроса предполагает формирование ассортимента товаров с учетом комплексности их потребления. Этот принцип в большей степени реализуется при формировании ассортимента непродовольственных товаров. Так, в универмагах могут формироваться следующие комплексы: товары для детей; товары для женщин; товары для мужчин; товары для дома; товары для шитья и вязания; организация досуга. В рамках потребительских комплексов могут выделяться микрокомплексы: постоянные и сезонные. В частности, в рамках комплекса «Товары для мужчин» выделяют следующие микрокомплексы: верхняя демисезонная и зимняя одежда; костюмы и брюки;; домашняя и спортивная одежда; обувь; предметы мужского туалета; подарочные наборы для мужчин.
Сезонные микрокомплексы организуются, как правило, в канун праздников или в период осенне-зимнего или весенне-летнего сезонов за счет сокращения постоянных микрокомплексов. В таблице 5.2 представлен примерный перечень двух сезонных микрокомплексов.
Таблица 5.2 – Примерный перечень сезонных микрокомплексов для комплексов «Товары для женщин» и «Товары для мужчин»
Товары для женщин |
Период продаж |
Товары для мужчин |
Период продаж |
Ко дню влюбленных К 8 марта Для летнего отдыха К Новому году |
Январь-февраль Февраль-март Май-август Декабрь-январь |
Ко дню влюбленных Ко Дню защитников Отечества Для летнего отдыха К Новому году |
Январь-февраль Февраль Май-август Декабрь-январь |
Информация о работе Отчет по практике на предприятии "Лоевское райпо"