Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 17:52, отчет по практике
Целью товароведно-технологической практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области производства изделий из глины.
Основной задачей практики является изучение технологических операций изготовления изделий из глины, нормативно-технической документации по планированию процессов производства, влияющих на качество продукции.
14. Рекламная деятельность на предприятии
Реклама является одним из важнейших видов деятельности, с помощью которого фирма передает информацию, убеждающую потребителя в целесообразности приобретения ее товара. Лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином ее виде. В крупных фирмах, где есть штатные специалисты и обеспечена поддержка рекламного агентства, осуществляются масштабные рекламные программы. Рекламодатели ежегодно тратят большие средства ради выведения на рынок новых товаров и услуг.
Реклама - оплаченное неоднократное безличностное сообщение о товаре, услуге или компании в средствах массовой информации, исходящее от коммерческого источника, например, производителя или розничного торговца.
Первый шаг в разработке рекламной
программы - это определение ее целей,
которые детерминируются
Проинформировать рынок о
-предложить новые способы использования известного продукта;
-сообщить на рынке об изменениях цен;
-описать предоставляемые услуги;
-исправить ложные впечатления;
-уменьшить опасения покупателей;
-создать имидж компании.
Информативная реклама играет важную роль на начальной стадии продвижение товара, когда ее цель заключается в создании первичного спроса.
15. Должностные обязанности мастера и подмастерья основных цехов
15.1. Основные обязанности мастера цеха
Мастер цеха относится к категории руководителей. На должность мастера цеха назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на производстве не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы не менее 3 лет.
Назначение на должность мастера
производственного участка и
освобождение от нее производится приказом
руководителя предприятия.
Мастер производственного
участка должен знать:
- нормативные и методические
материалы, касающиеся
- технические характеристики и требования, предъявляемые к продукции, выпускаемой участком, технологию ее производства;
- оборудование участка и
- формы и методы производственно-хозяйственной
деятельности участка;
- трудовое законодательство и порядок
тарификации работ и рабочих;
- нормы и расценки на работы и порядок
их пересмотра;
- действующие положения по оплате труда
и формам материального стимулирования;
- основы экономики, организации производства,
труда и управления;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Мастер производственного
Должностные обязанности
Обеспечение выполнения участком плановых заданий по объему производства, номенклатуре и ассортименту изделий, изготовление конкурентно-способной продукции.
Обеспечение максимального использования производственных мощностей, полной загрузки и правильной эксплуатации оборудования, производительной работы всех рабочих участка.
Участие в разработке декадных и месячных производственных заданий участку (бригаде) и в соответствии с ними установление задания бригадам и отдельным рабочим.
Обеспечение своевременной подготовки производства материалами, полуфабрикатами, инструментом, приспособлениями, технической документацией и др. и равномерной работы участка (бригады) в соответствии с установленным заданием.
Систематическая проверка выполнения заданий бригадами и отдельными рабочими, своевременное устранение возникающих неполадок, мешающих нормальному ходу производственного процесса.
Организация решения производственных и социальных вопросов деятельности подразделения (участка).
Систематическое повышение
своей квалификации, не реже одного
раза в 2-3 года переподготовка
в институтах повышения
Контроль за правильным и своевременным
оформлением первичных
Проведение инструктажа
производственных заданий, особенно в
случаях сложности или ответственности
выполняемой работы, освоения новых работ.
Проверка соблюдения рабочими технологических процессов и прекращения работы в случаях несоответствия ее установленным технологическим процессам, техническим условиям, чертежам, режимам обработки и др.
Прием первой детали или изделия, изготовленной рабочим на оборудовании, вышедшем из ремонта или после наладки.
Участие в перетарификации работ и в пересмотре норм выработки.
Систематическая проверка состояния оборудования и ограждений, инструктаж рабочих и проверка их знаний правил техники безопасности, промышленной санитарии, пожарной безопасности и правил пользования индивидуальными средствами защиты, контроль за соблюдением рабочими правил и инструкций по охране труда и технике безопасности.
Обеспечение соблюдения работающими
трудовой и производственной
дисциплины, чистоты и порядка на рабочих
местах. Контроль за своевременной вывозкой
отходов и готовой продукции.
Обеспечение условий для многостаночного обслуживания и совмещение профессий. Привлечение рабочих к участию в работе производственных совещаний и обсуждению вопросов выполнения установленных участку заданий, опыта передовых рабочих.
Совместно с работниками ОТК проверка в процессе изготовления деталей, сборки узлов и изделий, их качества, а также изучение причин брака и дефектов, разработка и осуществление мероприятий по их устранению.
Внедрение хозяйственного расчета
и коллективного подряда на
участке.
Права:
Производить расстановку рабочих на участке и с утверждения начальника цеха высвобождать излишних рабочих, а также рабочих, систематически нарушающих производственную и трудовую дисциплину.
Представлять предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины, применении при необходимости мер материального воздействия.
Не допускать выполнения работы на неисправном оборудовании и с применением неисправного инструмента, приспособлений и контрольно-измерительных приборов, а также на оборудовании, не имеющем ограждений, блокировки и прочих предохранительных средств.
Не допускать использования в производстве материалов и полуфабрикатов, не отвечающих техническим требованиям.
Не допускать к работе рабочих, не знающих правил и инструкций по технике безопасности и охране труда.
Производить расстановку рабочих по рабочим местам, представлять к утверждению присвоенные им разряды в соответствии с тарифно-квалификационным справочником и сданной пробой или испытанием.
Приостанавливать выполнение работ на неисправном оборудовании, при применении неисправного инструмента, приспособлений и контрольно-измерительных приборов, а также при использовании сырья и материалов, не отвечающих техническим условиям.
Предоставлять отпуска подчиненным работникам в соответствии с утвержденным графиком.
Требовать своевременного выполнения плана ремонта оборудования и мероприятий по технике безопасности, охране труда, промышленной санитарии и пожарной охране.
Требовать от руководства цеха своевременной выдачи месячных и декадных производственных заданий и других планируемых количественных и качественных показателей.
Требовать от руководства цеха своевременного
обеспечения участка
приспособлениями, технической документацией
и др. для нормального хода производства.
Требовать от подчиненных ему работников выполнения распоряжений и указаний по всем вопросам производственной деятельности участка.
Ответственность:
Мастер производственного
Должностная инструкция может быть изменена, дополнена приказом генерального директора.
15.2. Должностные обязанности подмастерья
Подмастерья — в средневековых цехах ремесленник, не имевший собственной мастерской и работавший по найму у полноправного члена цеха — мастера. Проработав несколько лет у мастера, подмастерье сам становился мастером. Однако в XIV—XV веках в связи с упадком и разложением цехового ремесла получение звания мастера было затруднено (требовалось уплатить большой вступительный взнос в кассу цеха, выполнить образцовую работу — шедевр, устроить богатое угощение для членов цеха и т. д.). Лишь близкие родственники мастера могли беспрепятственно вступить в цех. Большинство же подмастерьев превращались в «вечного» подмастерья, то есть по сути дела в наёмного рабочего.
В первоначальной цеховой организации различаются ясно лишь два класса: мастера и их ученики. Слабое развитие ремесел дает заработок лишь немногим; число мастеров и учеников растет поэтому медленно, звание мастера и самостоятельного члена цеха получается свободно и легко. Постепенное развитие запроса на ремесленные изделия ведет за собой прилив учеников, увеличение числа самостоятельных мастеров и стремление последних сплотиться между собою, чтобы по возможности затруднить доступ к званию мастера. Увеличивающаяся все более и более потребность ремесел в орудиях, в запасах сырого материала, вообще в капитале также затрудняет для учеников возможность обращаться к самостоятельному производству, обрекая их на положение простых рабочих и по окончании годов обучения. Так образуется особый класс П. — свободных рабочих, вышедших из периода ученичества и получивших право производства определенного ремесла, но не достигших еще звания мастера. Мастера, прежде имевшие одного-двоих работников или учеников, становятся предпринимателями со многими рабочими и учениками.
С увеличением числа П. потребовалось установление определенных условий для этого звания. П. должен был пробыть известное число лет в учениках, получить удостоверение мастера в достаточном знании мастерства, иметь определенное количество белья и платья и быть принятым коллегами-П. в их среду с определенными обрядами и символическими действиями. Для принятия в цех с званием мастера требовалось первоначальное обучение мастерству в том городе, где находился избираемый цех, пребывание известное число лет в П., представление пробной работы, определенный взнос в цеховую кассу и угощение членам цеха. Так как П. строго запрещалось во время нахождения в этом звании работать на себя, то составление капитала для открытия мастерства и взносов в кассу было для многих очень затруднительным.
Строгость оценки пробной работы (особая комиссия из мастеров), обязанность исполнить ее в изолированном помещении, без посторонней помощи, дороговизна работы еще более затрудняли для П. получение звания мастера.
Подмастерье, желающий получить звание мастера, должен представить цеховой управе пробную работу, оценяемую присяжными мастерами, на приговор которых возможна жалоба цеховой, общей ремесленной и, наконец, городской управе. «Подмастерье, опорочивший себя дурным поведением и заслуживший за то наказание, не может быть мастером, доколе общая ремесленная управа и старшина цеха не удостоверятся в его исправлении».
Заключение
В результате прохождения
товароведно-технологической
Информация о работе Отчет по практике ОГУК «Суджанский центр народных промыслов и ремесел»