Отчет по практике в ООО «ТД «Хлебный город»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 22:47, отчет по практике

Описание работы

Цель товароведно-технологической практики – закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки в области производственной деятельности предприятий.

Задачи:
Подробное ознакомление с организационной структурой предприятия;
Изучение характера планирования деятельности предприятия, материально-технического снабжения;
Влияние основных технологических операций производства на формирование качества полуфабрикатов готовых продуктов;
Выявление возникновения дефектов при переработке сырья в полуфабрикаты из полуфабрикатов в готовые продукты;
Изучение ассортимента полуфабрикатов и изделий, выпускаемых предприятием;
Оценка нормативно-технической документации по идентификации и планированию процессов производства, влияющих на качество продукции.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………….…3
Общая характеристика предприятия………………….……………….……5
Технологическое оборудование………………………………………..6
Характеристика документированных методик………………………..7
Анализ технологического процесса производства…………………………8
Основные поставщики сырья……………………………………………..8
Схема производства продукта………………………………………….....9
Характеристика технологической схемы производства……………….10
Характеристика влияния технологических процессов на качество готовой продукции…………………………………………………………..18
Установление причин возникновения брака (дефектов) и методы его устранения……………………………………………………………………20
Требование стандартов к сырью………………………………………...27
Роль потребительской и транспортной тары…………………………...29
Хранение и транспортирование хлеба и хлебобулочных изделий……31
Санитарный контроль на пищевых предприятиях……………………..32
Характеристика ассортимента выпускаемой продукции………………...33
Изучение принципов планирования и формирования ассортимента…33
Структура ассортимента…………………………………………………35
Анализ нормативно- технической документации на продукцию…….36
Характеристика ассортимента товаров…………………………………37
Экспертиза качества готовой продукции………………………………….38
Организация и характеристика процедур идентификации, сбора, хранения и проведения операций по проверке качества готовой продукции………………………………………………………………..38
Отбор проб………………………………………………….……………39
Требования к безопасности хлеба и хлебобулочных изделий………..41
Выводы…………………………………………………………………………...43
Список литературы………………………………………………………………44

Файлы: 1 файл

отчет от ани.docx

— 91.39 Кб (Скачать файл)

5) обновление ассортимента  – количественные и качественные изменения состояния набора товаров, характеризующиеся увеличением показателей новизны;

6) совершенствование ассортимента  – количественные и качественные изменения состояния набора товаров для повышения его рациональности;

7) гармонизация ассортимента  – отражает степень близости реального ассортимента к лучшим отечественным, либо зарубежным аналогам. Главная цель формирования ассортимента – наиболее полное удовлетворение покупательского спроса. Различают общие и специальные факторы формирования ассортимента. Общие факторы, влияющие на формирование промышленного и торгового ассортимента, являются спрос и рентабельность. Специальными факторами формирования промышленного ассортимента является сырьевая и материально-техническая база производства, достижение научно- технического прогресса.

(Подробный ассортимент  выпускаемой продукции представлен в Приложении 6 )

 

      1. Структура ассортимента

Структура ассортимента характеризуется  удельным весом товарных  групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в общей сумме товарооборота.

         Показатели структуры  ассортимента  могут иметь натуральное или  денежное выражение и носят  относительный характер. Они рассчитываются  как отношение количества отдельных  товаров к суммарному количеству  всех товаров, входящих в ассортимент.

         Выбор показателей структуры  ассортимента в том или ином  выражении определяется аналитическими  целями. Если необходимо определить  потребность в складских площадях, а также площади для выкладки  товаров, то анализируют структуру  ассортимента в натуральном выражении.  При анализе прибыльности отдельных  видов товаров учитывают структуру  ассортимента в денежном выражении.

         Факторы, влияющие на формирование  ассортимента:

Общие:

  • Спрос;
  • Рентабельность.

Специфичные:

  • Сырьевая база производственных организаций
  • Материально-техническая база
  • Достижения научно-технического прогресса
  • Специализация торговой организации
  • Каналы распределения товаров
  • Методы стимулирования сбыта и формирования спроса
  • Материально-техническая база торговой организации

Формирование ассортимента на данном предприятии опирается  в основном на потребительский спрос.

Расширение  ассортимента производится по нескольким причинам, в том числе:

- для некоторых товаров  основного ассортимента необходимо  иметь дополняющие товары (товары-комплементы);

- деятельность оптовой  компании при данном ассортименте  нерентабельна (малый оборот);

- решаются другие маркетинговые  задачи: продвигаются товары-новинки,  предприятие переключается на  более крупные розничные сегменты  и т.д.

 

      1. Анализ нормативно-технической документации на продукцию

ООО «ТД «Хлебный город»,  выпускающее хлебобулочные изделия, обязано проводить выпуск готовой продукции в соответствии с нормативными документами на каждый вид вырабатываемой продукции. Комплект нормативной документации включает ГОСТ (или ГОСТ Р, или ОСТ, или ТУ), рецептуру и технологическую инструкцию, утвержденные в установленном порядке.  Кроме того, на каждый вид выпускаемой продукции должен быть получен сертификат соответствия этой продукции требованиям нормативной документации (ГОСТ, ОСТ, ТУ) по показателям безопасности.

Сертификаты и декларации соответствия продукции, изготавливаемой  ООО «ТД «Хлебный город» представлены в Приложении 7,8.

 

      1. Характеристика  ассортимента товаров

 

Широта ассортимента – количество видов, наименований и разновидностей товаров однородных и разнородных групп.

Рассчитывается по формуле:

                     К.ш = Ш.д./Ш.б*100%     

Это свойство характеризуется  двумя абсолютными показателями:

Действительной широтой (Шд) – фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличие (д.).

Базовой широтой (Ш.б) – широта принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и т.п.), или максимально возможное.

Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

Рассчитывается по формуле:

                          Кп = Пд/Пб*100%,      

Полнота характеризуется  количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы. Показатели полноты могут  быть действительными и базовыми.

Устойчивость  ассортимента - способность перечня товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары.

Особенностью таких товаров  является наличие устойчивого спроса на них.

Коэффициент устойчивости рассчитывается по формуле:

                          Ку = У/Ра,      

Коэффициент устойчивости –  отношение количества видов, разновидностей  и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (Ш.у), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Ра).

Новизна (обновление) ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых потребностей, рассчитывается по формуле:  Кн = Н/Ра        

Новизна характеризуется  действительным обновлением – количеством  новых товаров в общем, перечне (Н) и степенью обновления (Кн.), которая  выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (Ра) (или действительной широте).

Взаимозаменяемость  товаров – высокая, это объясняется разнообразием ассортимента, содержания в нем однородных групп товаров

 

4. Экспертиза качества  готовой продукции

4.1. Организация  и характеристика процедур идентификации,  сбора, хранения и проведения  операций по проверке качества  готовой продукции

 

Идентификация хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий проводится на основании визуального осмотра, кодов ТН ВЭД РК, информации, представленной на потребительской упаковке и в сопроводительной документации. 
      Наименования, под которыми реализуются хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия, должны точно указывать их вид и включать как минимум: 
       1) описание внешнего вида; 
       2) перечень показателей идентификации (указываются в технической и (или) нормативной документации на изделия конкретного вида); 
     3) способ выработки. 
      При недостаточности информации для идентификации продукции проводят органолептическую оценку и испытания по физико-химическим показателям, предусмотренным нормативными и (или) техническими документами на конкретные виды продукции.

 

4.2. Отбор проб

 

производится в соответствии с ГОСТ 5667 – 65

Хлеб и булочные изделия  принимают партиями. В экспедиции предприятия партией считают:

  • при непрерывном процессе приготовления теста партией считают изделия одного наименования, выработанные одной бригадой за одну смену;
  • при порционном способе приготовления теста – изделия, выработанные одной бригадой за одну смену из одной порции теста.

 

Для контроля  органолептических  и физико-химических показателей  отбор образцов производят от представительной выборки методом «вслепую» в  соответствии с ГОСТ 18321.

Для контроля органолептических  показателей (кроме формы, поверхности  и цвета), а также наличие посторонних  включений, хруста от минеральной примеси, признаков болезней и плесени  от представительной выработки отбирают пять единиц продукции.

Для контроля физико-химических показатель от представительной выборки отбирают лабораторный образец в количестве:

1 шт. – для весовых и штучных изделий массой более 400 г ;

не менее 2 шт. – для штучных изделий массой от 400 до 200 г включительно;

не менее 3 шт. – для штучных изделий массой менее 200 до 100 г включительно;

не менее 6 шт. – для штучных изделий массой менее 100 г .

При проверке качества изделий  контролирующими организациями  отбирают три лабораторных образца.

При проверке на хлебопекарном  предприятии два из них упаковывают  в бумагу, обвязывают шпагатом, пломбируют или опечатывают и отправляют в лабораторию контролирующей организации; третий анализируют в лаборатории  предприятия – изготовителя.

При проверке в торговой сети упаковывают аналогично все  три лабораторных образца, два из них отправляют в лабораторию  контролирующей организации, третий – в лабораторию предприятия – изготовителя продукта.

В лаборатории контролирующей организации анализируют один образец, второй, упакованный хранят на случай возникновения разногласий в  оценке качества и анализируют совместно  с представителем предприятия – изготовителя.

Лабораторные образцы  должны сопровождаться актом отбора, в котором указывается:

  • наименование изделия;
  • наименование предприятия – изготовителя;
  • дату и место отбора образцов;
  • объем и номер партии;
  • время выемки изделий из печи или время начала и конца выпечки партии;
  • показатели, по которым анализируют образцы;
  • фамилии и должности лиц, отобравших образцы.

 

      1. Требования к безопасности хлеба и хлебобулочных изделий

 

(В соответствии с техническим  регламентом «Требования к безопасности  хлеба и хлебобулочных, кондитерских  изделий»)

Хлеб и хлебобулочные, кондитерские изделия должны: 
     1) производиться из сырья и вспомогательных материалов, безопасность которых подтверждена в соответствии с законодательством в области технического регулирования и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 
      2) соответствовать по органолептическим показателям требованиям нормативно-правовых и (или) технических документов на конкретные виды хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий; 
     3) вырабатываться упакованными или не упакованными на основе рецептур, технологических инструкций или нормативных документов на продукцию конкретного наименования, разработанных и утвержденных в установленном порядке; 
     4) содержать пищевые добавки, ароматические вещества, разрешенные для применения уполномоченным органом в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 
     5) расфасовываться и упаковываться способом, обеспечивающим их безопасность при хранении, транспортировке и реализации. 
     6) по экологической чистоте соответствовать нормам стандартов на экологически чистую продукцию.     

Показатели микробиологического  загрязнения и содержание потенциально опасных химических и биологических  веществ в хлебе, хлебобулочных и кондитерских изделиях не должны превышать допустимых уровней в соответствии с законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.     

Определение и оценка показателей  безопасности в продуктах смешанного состава должны производиться с  учетом массовых долей ингредиентов, входящих в состав продукта. 
      Показатели безопасности сухих, концентрированных или разведенных компонентов должны рассчитываться изготовителем в пересчете на исходный продукт с учетом содержания сухих веществ в сырье и в готовом продукте.

В хлебе, хлебобулочных и кондитерских изделиях не должно быть посторонних включений, хруста от минеральных примесей, признаков «тягучей» (картофельной) болезни и плесени. 
      Применяемые сырье, компоненты и пищевые добавки по показателям безопасности должны соответствовать требованиям соответствующих нормативно-правовых актов и нормативных документов.     

При производстве хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий не допускается применение генетически-модифицированного сырья и (или) сырья, содержащего генетически модифицированные источники..

Не допускается использовать лекарственные растения, за исключением  ароматических (пряных) растений и некоторых  других видов растений, традиционно  используемых в хлебопечении, разрешенных  для применения уполномоченным органом  в области санитарно-эпидемиологического  благополучия населения.     

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ТД «Хлебный город»