Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 14:23, отчет по практике
Цель практики состоит в подготовке к решению профессиональных задач, закреплению теоретических и практических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Основные задачи практики:
Ознакомление с историей деятельности, видом собственности, организационно-правовой формой собственности ООО «Авансстрой»
Ознакомление с правилами внутреннего распорядка и другими нормативно-правовыми и организационно-методическими документами, регулирующими деятельность предприятия.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Производственная практика проходила в в ООО «Авансстрой» с 01 апреля по 09 июня 2013 г. в соответствии с индивидуальным заданием, содержанием, целями, задачами и требованиями, которые предусмотрены программой по специальности 080301.65 «Коммерция» .
Цель практики состоит в подготовке к решению профессиональных задач, закреплению теоретических и практических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Основные задачи практики:
Составление
отчета с формированием
В условиях формирования рыночных отношений в стране существенно возрастает роль торговли. Торговля становится наиболее устойчивой сферой в развитии рыночных отношений.
Задача торговли – не только доводить товары до конечного потребителя, но и активно воздействовать на формирование потребительского спроса, что невозможно без качественного обслуживания покупателей.
Проблема качества торгового обслуживания постоянно волнует и покупателей и продавцов. Растет материальное благосостояние людей, растет их культурный уровень. В этих условиях вполне естественно желание покупателей приобрести необходимый ему товар в удобное для него время, в удобном месте, в нужном ассортименте.
Поэтому в условиях рыночной конкуренции большое значение уделяется процессу обслуживания покупателей, так как от качества и уровня обслуживания зависит эффективная торговая деятельность любого предприятия, основным показателем которой является размер прибыли.
Торговля - обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда - получила в последние годы, новые импульсы своего развития, существенно расширив «поле и правила игры» в экономике переходного периода. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших свою профессию и жизненные ориентиры.
От рядовых спекулятивных торговых операций и «челночно-палаточного бизнеса» многие предприниматели перешли уже к более высокой стадии торговой деятельности, организовав индивидуальные или коллективные предприятия. Менеджерам таких предприятий приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем организационного, экономического и финансового характера, которые приходится решать интуитивно, методом «проб и ошибок», приобретая постепенно практический опыт. И многие из тех, кто уже немного «покрутился» в торговле, считают себя достаточными специалистами в этой сфере деятельности.
Переучиваться необходимо и многим работникам торговли с большим стажем, которые после приватизации своих предприятий остались наедине с рынком, без опеки специалистов своих бывших торгов, объединений и других управленческих структур. Многие, полученные ими «еще в той экономике», знания и практические навыки вступили в противоречие с современной рыночной практикой, не соответствуют новым условиям хозяйствования и коммерческим возможностям, а, следовательно, требуют существенного обновления.
Умение грамотно, а главное, эффективно торговать - это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже недостаточно. Процесс насыщения потребительского рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности.
Казалось бы в условиях значительного расширения возможностей изучения зарубежной литературы по вопросам рыночной экономики проблем с приобретением новых знаний не возникает - только читай и используй рекомендации по менеджменту, маркетингу, финансам и свой торговый бизнес станет «не хуже, чем у них». К сожалению, использовать большинство из этих зарубежных рекомендаций в наших условиях пока еще невозможно в силу неэквивалентного потенциала экономики, недостаточно сформированных рыночных отношений, неразвитости торговой инфраструктуры, несоответствия наших законодательных норм правовым аспектам деятельности торговых фирм в странах с развитой рыночной экономикой.
Управление процессом обслуживания покупателей прямо связано с миссией торгового предприятия и является определяющим условием формирования его высокой конкурентной позиции на потребительском рынке.
Управление процессом обслуживания покупателей предполагает, прежде всего, обеспечение возможностей наиболее полного удовлетворения их спроса в рамках избранного предприятием сегмента потребительского рынка, что определяет необходимость обоснования и проведения соответствующей ассортиментной политики торгового предприятия.
Кроме того, управление
этим процессом предполагает создание
покупателям удобных условий для совершения
покупок. Это связано с установлением
оптимального для них режима работы торгового
предприятия, выбором эффективных методов
продажи товаров, предоставлением широкого
комплекса дополнительных услуг, организацией
рекламы и внутримагазинной информации,
а также другими организационно-
Данный вопрос в настоящее время является актуальным, так как для обеспечения эффективной реализации товаров предприятия должно проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективность обслуживания покупателей.
Актуальность темы исследования определило практическое отсутствие исследований и малоразработанность проблемы торговой отрасли, а именно управления процессом обслуживания покупателей.
Необходимость в повышении эффективности процесса обслуживания покупателей обусловлена следующими обстоятельствами:
Целью данной ВКР является исследование процесса обслуживания покупателей и методов повышения эффективности процесса обслуживания покупателей.
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения ВКР необходимо реализовать следующие задачи:
Предмет исследования: управление процессом обслуживания покупателей.
Объектом исследования выбран магазин «Ануш» г. Мурманск.
ВКР выполнялся на основе отчётных данных о финансовых показателей магазина «Ануш» осуществляющего розничную торговлю на потребительском рынке г. Мурманска.
1.Общая Информация о деятельности предприятия.
1.1.Краткая характеристика предприятия.
ООО «Весна»
- это крупное розничное
За время своей работы компания заслужила доверие партнеров, и покупателей.
Широкий ассортимент качественных и свежих продуктов питания по доступным ценам, высокий уровень обслуживания покупателей, комфортная атмосфера для совершения покупок, бережное отношение к времени и средствам клиентов – главные принципы ООО «Весна»
Форма собственности - Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – по гражданскому законодательству РФ учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных обязательствам и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Правовое положение ООО, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества определяются ГК РФ и ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Юридический адрес ООО «Весна»:183034 г.Мурманск, ул.Героев Североморцев 49 .ИНН 5192902344 ОГРН 1025100854107
ООО «Весна» предприятие розничной торговой сети, тип розничной торговли – супермаркет , специализируется на продаже товаров как продовольственных, так и промышленного назначения.
Целью создания Общества является ведение хозяйственной деятельности и извлечение прибыли. Общество осуществляет любые виды деятельности не запрещенные законодательством РФ.
Престиж – фактически, потребление ориентировано на соответствии социального статуса с репутацией торговой марки, которая, в свою очередь, определяется сочетанием качества, цены и престижа.
Внутренняя среда организации ООО «Весна» - это управленческий производственный потенциал предприятия. Основными переменными внутренней среды организации являются, цели: структура, трудовые ресурсы; оборудование, материальные запасы; технология; культура организации.
Культура организации, естественно, не существует отдельно от культуры общества. ООО «Весна» успешная компания, отличающееся высоким уровнем культуры, который формируется в результате целенаправленных усилий по развитию духа организации. Предприятие ориентировано на достижение поставленных задач. Правильное формулирование целей и постановка задач предопределяют успешность предприятия.[8]
Как любая коммерческая организация своей главной, стратегической целью видит получение прибыли.
ООО «Весна» способствует повышению качества жизни людей, поддерживает непревзойденный уровень сервиса в магазине и содействует продвижению культуры потребления традиционных и деликатесных продуктов питания, развивая свои преимущества и постоянно совершенствуясь на благо покупателей, сотрудников и деловых партнерах.
Цели: стремление быть признанным лидером розничного рынка Мурманска , стремление получить неизменно высокие доходы от деятельности своих розничных объектов, как условие стабильного будущего компании и роста её капитализации.
Стратегия предприятия – представляет собой научно – обоснованный синтез процессов стратегического анализа, прогнозирования, планирования и реализации стратегических целей и задач.
Организация процессов управления предприятием построена по принципу линейной структуры управления, когда нижестоящее звено (подразделение, работник) полностью подчинено одному вышестоящему руководителю, которая имеет свои слабые и сильные стороны (положительные и отрицательные стороны приводятся ниже).
Положительные стороны:
- стимулирует
деловую активность и
- уменьшает дублирование
усилий и потребление
- улучшает координацию в функциональных областях.
Отрицательные стороны:
- реализация целей отдела, а не организации;
- возможны конфликты между отделами;
- удлиняется цепь команд от руководителя до исполнителя.
Предприятие самостоятельно планирует свою закупочно-торговую деятельность и определяет перспективы развития, исходя из конъюнктуры рынка и необходимости обеспечения высоких доходов предприятия в целом, его участников и наемных сотрудников.
Общество ведет оперативный, бухгалтерский, статистический учет и отчетность в соответствии с порядком, предусмотренным действующим законодательством.
Предприятие реализует свою продукцию (работы, услуги) по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе.
Основным местом прохождения практики был коммерческий отдел.
Коммерческий отдел является структурным подразделением на ООО «Весна». Отдел создается и ликвидируется приказом генерального директора. Коммерческий отдел подчиняется непосредственно коммерческому директору.