Отчет по практике в ООО «Авансстрой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 14:23, отчет по практике

Описание работы

Цель практики состоит в подготовке к решению профессиональных задач, закреплению теоретических и практических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Основные задачи практики:
Ознакомление с историей деятельности, видом собственности, организационно-правовой формой собственности ООО «Авансстрой»
Ознакомление с правилами внутреннего распорядка и другими нормативно-правовыми и организационно-методическими документами, регулирующими деятельность предприятия.

Файлы: 1 файл

Отчёт практик. Розничный таварооборотего значение и развитие .doc

— 370.00 Кб (Скачать файл)

При работе с поставщиками необходимо учитывать предлагаемую цену на товар. Поэтому для получения большого валового дохода магазину «Ануш» необходимо работать без посредников, что положительно повлияет на финансовые показатели торгового предприятия, а также удовлетворит желания покупателей по поводу цен на товары, т.к. покупатель определяет для себя диапазон цен, и если его диапазон не совпадает с тем, что он увидел в магазине, то спрос остается неудовлетворен. Поэтому администрации магазина необходимо уделить большое внимание этой проблеме.

Как известно, цена без участия посредников ниже и, причем торговая надбавка гораздо выше. Это положительная сторона:

  • во-первых, цена на товары ниже, тем самым больший объем продаж, а, следовательно, потребительский спрос в большей степени удовлетворен,
  • также предприятие имеет больший доход от реализации, что в конечном итоге увеличивает сумму прибыли, которую можно использовать для повышения качества торгового обслуживания,
  • увеличение прибыли характеризует эффективность торгового обслуживания в магазине.

На эффективность обслуживания оказывает влияние и сервис дополнительных услуг. Хотя в магазине «Ануш» предоставлен широкий комплекс дополнительных услуг, для совершенствования торгового обслуживания требуется дальнейшее расширение дополнительных услуг:

  1. При разработке дополнительных услуг большое внимание уделялось организации кафе, так как работа кафе является весьма эффективной и удобной для покупателей.
  2. Возле магазина предложено организовать автостоянку для создания максимальных удобств покупателям.
  3. Привлечь специалистов для организации торговой рекламы и информации для покупателей.
  4. Установить банкомат по оплате услуг сотовой связи.
  5. Разместить киоски: аптечный киоск, киоск проката мультимедийной продукции, киоск товаров первой необходимости (стиральные порошки, мыло, парфюмерия и т.д.)

Можно организовать расчет за товары по карте скидок. Магазин приближает к себе покупателей, создает себе имидж, а также удовлетворяет потребности покупателей, что положительно влияет на торговое обслуживание в магазине.

Также в магазине для удобства покупателей можно организовать камеры хранения для личных вещей покупателей и приобретенных в магазине.

В кафе можно установить гриль для приготовления жареной куры, что привлечет к себе покупателей, а также увеличит конечные финансовые показатели в магазине, которые характеризуют эффективность торгового обслуживания.

 Все эти дополнительные услуги будут оказывать влияние на повышение качества торгового обслуживания покупателей.

На качество торгового обслуживания оказывает влияние и уровень квалификации административного аппарата. Поэтому в магазине «Ануш» запланировано в 2010 г. провести курсы повышения квалификации управленческого аппарата, все затраты, связанные с учебой несет птицефабрика, молокозавод и мясокомбинат, так как магазин в основном специализируется на продукции этих предприятий.

Таким образом, при учете всех вышеперечисленных предложений магазин «Ануш» за счет оказания лучшего обслуживания покупателей создаст себе имидж, поднимет свой рейтинг на рынке потребительских товаров, привлечет к себе покупателей, повысит экономические показатели.

Для определения эффективности работы магазина «Ануш» после перевода на самообслуживание мы воспользовались результатами деятельности однотипного магазина за один и тот же период, осуществляющим продажу товаров по методу самообслуживания и традиционным методом.

Расчёт эффективности метода самообслуживания проводился по формуле:

Э=П/И,                                                                                                       (10)

где Э – эффективность;

П – прибыль, руб.

И – издержки обращения, руб.

Отсюда коэффициент эффективности самообслуживания будет равен

       Кэ=Эс/Эт,                                                                                            (11)

где Эс – эффективность магазина после перевода на самообслуживание;

Эт – эффективность магазина до перевода на самообслуживание

Если К <1 , то внедрение самообслуживания не дало экономического эффекта.

Если К > 1 то самообслуживание положительно отразилось на экономической эффективности работы магазина.

 

Расчет коэффициента эффективности:

Эс =5725,3/4385,1 = 1,30

Эт = 484,48/572,34 =0,85

Кэ = 1,30/0,85 = 1,53

Таким образом, коэффициент эффективности больше 1, значит, метод самообслуживания положительно отразится на экономической эффективности работы магазина «Ануш».

 

Заключение

 

При переориентации торговли на рыночные отношения каждое торговое предприятие стремится удержать крепкие позиции на рынке потребительских товаров и завоевать определенный сегмент потребителей. Это невозможно без эффективного процесса обслуживания покупателей.

Процесс обслуживания покупателей обеспечивает торговому предприятию социальный и экономический эффект, т.е. социальный эффект проявляется в завоевании большого количества покупателей и качественном удовлетворении спроса, а экономический эффект заключается в максимальной прибыли предприятия, которая характеризует эффективное обеспечение покупателей лучшими товарами для удовлетворения их потребностей.

Теоретическое осмысление проблемы обслуживания покупателей и повышения его эффективности позволило мне сделать ряд выводов по проведенному теоретическому анализу литературы:

  1. Высокий уровень обслуживания покупателей, может, достигнут лишь в результате тесного взаимодействия всех звеньев торговли, снижения издержек потребления и предоставления разнообразных услуг населению. Уровень обслуживания включает в себя показатели, такие как культура обслуживания покупателей, скорость торгового обслуживания, стабильность товарного ассортимента, спектр услуг, предоставляемых покупателям и т. д.
  2. Формирование ассортимента товаров – один из показателей качества обслуживания покупателей напрямую зависит от реализации товаров. В первую очередь определяется их соответствием спросу населения, динамичность развития которого постоянно повышается под воздействием растущих запросов покупателей, моды, конъюнктуры рынка и т.п., поэтому реакция на изменение спроса должна быть очень быстрой.

3. Одним из  основных факторов качественного  обслуживания покупателей является  психологический фактор покупателя. Основной задачей процесса обслуживания  покупателей – высокое качество  функционирования торговли по возможно более полному удовлетворению спроса покупателей на необходимые им товары при высокой культуре обслуживания.

4. Широкий набор  торговых услуг, оказываемых населению, позволяет привлечь, а магазины  больше покупателей, увеличить доходы и повысить конкурентоспособность магазина. Как правило, с помощью отличного от конкурентов набора услуг, предлагаемых покупателю торговой точкой, предприятие торговли определяет свое положение по отношению к конкурентам.

Организационно-экономический анализ магазина «Ануш показал, что магазин «Ануш» по типу здания является встроенно-пристроенным, т.е. расположен на первом этаже жилого дома. Это здание отвечает всем необходимым требованиям, а именно: архитектурно-строительным, экономическим, технологическим, санитарно-гигиеническим и пожарным. имеет удобное месторасположение. Магазин не оборудован местом для стоянки автомобилей и для подъезда автомашин с товарами, что может отрицательно сказаться на обслуживании покупателей.

Основу коммерческой деятельности магазина «Ануш» на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров и удовлетворения спроса покупателей. Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот предприятия, который в свою очередь зависит от степени удовлетворения покупательского спроса, от средних товарных запасов, что непосредственно влияет на процесс обслуживания покупателей.

Проанализировав уровень торгового обслуживания в магазине «Ануш», можно сказать, что экономические показатели свидетельствуют об удовлетворения покупательского спроса, а значит и об удовлетворительной организации торгового обслуживания в магазине «Ануш», однако в ходе анализа выявлены и недостатки:

Проанализировав процесс обслуживания в магазине «Ануш» были выявлены ряд проблем:

  • магазин не оборудован местом для стоянки автомобилей и для подъезда автомашин с товарами;
  • возникает необходимость дополнения и обновления дополнительных услуг;
  • метода продаж и режим работы магазина не в полной мере удовлетворяет покупателей;
  • отсутствует торговая реклама и недостаточно информации для покупателей.

Решение этих проблем позволит улучшить экономические показатели и повысить средний валовой доход по магазину «Ануш».

На основании полученных результатов в ходе исследования разработаны мероприятия, направленные на повышение эффективности процесса обслуживания покупателей. Предложено организовать продажу не только традиционным методом (через прилавок), но и методом самообслуживания. Дана оценка эффективности метода продаж самообслуживанием. Коэффициент эффективности составил больше 1, значит, метод самообслуживания положительно отразится на экономической эффективности работы магазина «Ануш».

Так же предложены стимулирующие мероприятия и организация дополнительных услуг, что позволит совершенствовать процесс обслуживания покупателей и повысить его эффективность.

Таким образом, задачи, поставленные в отчете по практике, выполнены, цель достигнута. Выполнение отчета по практике позволило обобщить теоретический материал, углубить и закрепить знания в области управления процессом обслуживания покупателей.

Практическая значимость отчета по практике состоит в том, что выводы и рекомендации могут быть применены в практической деятельности магазина «Ануш», а так же в качестве методического пособия в других продовольственных магазинах, использующих традиционный метод продаж для повышения эффективности процесса обслуживания покупателей.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей от 7 февраля 1992 г., с поправками, внесенными от 25 октября 2007 г. N 234.
  2. ГОСТ Р 51303 99. Торговля. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 2004.
  3. ГОСТ Р 51304-99. Услуги розничной торговли. М.: Изд-во стандартов, 2004.
  4. Гражданский Кодекс Российской Федерации. - СПС «Гарант».
  5. Налоговый кодекс РФ. – СПС «Гарант».
  6. Абрютина М. С. Экономический анализ торговой деятельности: Учеб. пособие. – М.: Дело и Сервис, 2005. – 507с.
  7. Баканов М. И. Экономический анализ в торговле в торговле. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 340с.
  8. Бланк И. А. Торговый менеджмент. – К. : Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса , 2006. – 408с.
  9. Бланк И. А. Управление торговым предприятием. – М.: ЭКМОС , 2006. – 416 с.
  10. Воронин В. П. Повышение комфортности торговых услуг./ В.П. Воронин – М.: Издательство Воронежского ун-та , 2004. – 375с.
  11. Грженский Л. М. Управление качеством торгового обслуживания. – М.: Экономика, 2004. – 56с.
  12. Губерной К. М. Социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения эффективности. – М.: Высш. Шк., 2005. – 296с.
  13. Гончаров П. Г. и др. Организация торговли продовольственными товарами. – М.: Экономика, 2008. – 231с.
  14. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. / Л.И. Кравченко – М.; Высшая школа, 2006. – 271с.
  15. Конспект лекций. Основы менеджмента/ Гольдштейн Г.Я. – М.: Таганрог: ТРТУ, 2008.- 150с.
  16. Кондрашов П. Д., Таривердиев Л.А. Совершенствование организации торговли. – М.: Экономика ,2009. – 273с.
  17. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента; Учеб. пособие. 5-е изд., стереотип. – М.; Новое знание, 2008. – 336с.
  18. Картер Г. Эффективная реклама.// Пер. с англ. М: Прогресс,2005 – 105с.
  19. Котунов Р.В Обслуживание клиентов как конкурентное преимущество / Р. В. Котунов. – М.: 2008. – 86с.
  20. Марчук Ф.Л. Как повысить эффективность управления торговлей. – М.: Экономика, 2008. – 197с.
  21. Методы эффективной торговли. Опыт «Лучшей торговой фирмы года». М.: Экономика, 2006. – 245с.
  22. Николаева Т. И. Торговли потребительскими товарами: проблемы развития и совершенствования / Т.И. Николаева – М.: Екатеринбург, 2006 – 240с.
  23. Николаева Т. И. Адаптация торговли к условиям рынка / Т.И. Николаева М.: Екатеринбург, 2006. – 168с.
  24. Повышение качества обслуживания покупателей - важнейшее направление деятельности персонала в розничной торговле // «Управление персоналом», 2007. – № 8.
  25. Панкратов Ф. Г. и др. Организация, технологи и проектирование торговых предприятий; Учеб. пособие. – М.; ИТК «Дашков и. Ко», 2008. – 334с.
  26. Памбухчиянц В.И. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений -2-е изд - М.: ИВЦ 2009. – 320с.
  27. Румянцева З.П Общее управление организацией; принципы и процессы. – М.; ИНФРА - М, 2008. – 312с.
  28. Саливан М. Маркетинг в розничной торговле./ М. Саливан – СПб.: «Нева», 2008. – 126с.
  29. Самсонов Л. А. Качество обслуживания – социально-экономический аспект. // Московский рабочий. – № 8. – 2007 – 36с.
  30. Третьяк В. Фирма как субъект отраслевого рынка. – М.: РЭЖ. – 2005. –  53 – 61с.
  31. Ушакова Н. И., Белфй А.Б. Социально-экономическая эффективность торговли: критерии и показателей. – М.: Высш. Школа, 2009. – 299с.
  32. Уткин Э. А., Кочеткова В.И. Деловые отношения с покупателями. Учеб. пособие. – М.: ЭКМОС, 2006 – 272с.
  33. Чкалова О. Пути оптимизации размещения торговли в мегаполисах. – М.: Экономист. 2007. – 96с.
  34. Храмов Л. Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. ОАО Форум. – М.: Петрозаводск, 2008. – 186с.
  35. Фомичев А. Н. Административный менеджмент: Учеб. пособие, 2-е изд. – М.: ИТК «Дашков и К», 2007. – 228с.
  36. Фельдман И.М. Организации торговли продовольственными товарами. Учеб. пособие. – М.: Экономика, 2006. – 366с.
  37. Доблаев В.Л. Теоретические и институционные проблемы // Социологические исследования. 2005. № 4. С. 43-53.
  38. //Проблемы теории и практики управления. – 2009. – № 5. - С.106
  39. Независимый консультант. Он-лайн калькулятор выборки http://surin.marketolog.biz/calculator.htm
  40. Электронная библиотека. http://www.aup.ru/
  41. Экономический Интернет-журнал. http://nbene.narod.ru/comm/fcomm4.htm

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Авансстрой»