Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 14:23, отчет по практике
Цель практики состоит в подготовке к решению профессиональных задач, закреплению теоретических и практических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Основные задачи практики:
Ознакомление с историей деятельности, видом собственности, организационно-правовой формой собственности ООО «Авансстрой»
Ознакомление с правилами внутреннего распорядка и другими нормативно-правовыми и организационно-методическими документами, регулирующими деятельность предприятия.
Задачи, функции и ответственность отдела определены в положении о коммерческом отделе. Среди функций коммерческого отдела можно выделить следующие:
.
Основные функции администрации ООО «Весна»:
Документом, отражающим структуру штатов и перечень должностей, является штатное расписание. Штатное расписание утверждается генеральным директором. В штатном расписании указываются основные должности сотрудников организации, количество штатных единиц и должностей оклад по каждому виду работников. Устанавливается фонд заработной платы на предстоящий год.
Главным документом, регулирующим трудовые отношения между работодателем и работниками, является трудовой договор.
Магазин «Ануш» имеет следующие экономические показатели (таблица 2).
Таблица 2 - Экономические показатели магазина «Ануш»
Показатели |
Фактически за прошлый год |
Отчетный год |
Отклонение |
В % к прошлому году | |||
План |
Факт |
%выполнения плана |
От плана |
От прошлого года | |||
Товарооборот, тыс. р. Валовой доход, остающийся в распоряжении предприятия, сумма тыс. р. Уровень в % к обороту Издержки обращения, всего: сумма, тыс. р. Уровень в % к обороту Прибыль от реализации, всего: сумма, тыс. р. Уровень в % к обороту Внереализационные доходы, тыс. р. Внереализационные расходы, тыс. р. Балансовая прибыль, сумма, тыс. р. Уровень в % к обороту |
31598 4165,42
13,18 374,3
11,84
20471,52 1,34 64,31
49,1
437,61 1,38 |
37482 4293,58
11,45 389,2
10,38
15000 1,07 92,45
55,21
438,82 1,17 |
38916 4459,4
11,46 397,5
10,22
20541,82 1,24 108,57
57,34
535,71 1,38 |
103,8 103,9
100,1 102,1
98,5
136,95 115,9 1117,4 1103,9
122,1 1118,0 |
+1434 +165,9
+0,01 +83
-0,16
5541,82 +0,17 +16,12
+2,13
+96,89 +0,21 |
+7318 +294,06
-1,72 +232
-1,62
+70,3 -0,1 +44,26
+8,22
+98,1 - |
123,2 107,1
86,9 106,2
86,3
100,34 92,5 168,8
116,7
122,4 100,0 |
Прибыль, полученная магазином в результате его хозяйственной деятельности, подлежит налогообложению в соответствии с действующими законами. Прибыль, оставшаяся после уплаты налогов (чистая прибыль), поступает в полное распоряжение магазина.
Основными целями деятельности данного магазина являются:
Данный Магазин «Ануш» имеет хозяйственные связи примерно со 60 поставщиками продовольственных товаров. Основными из них являются Мурманская птицефабрика, Мурманский хлебокомбинат, Мурманский молокозавод, Мурманский мясокомбинаты, Кондитерская фабрика «Зея», ООО «Белый клык», ООО «Нестле», ООО «Раф» и др.
По форме товарной специализации данный магазин следует отнести к группе универсальных магазинов, ассортимент которых построен на базе широкой номенклатуры товарных групп.
По ценовым уровням реализуемых товаров исследуемый магазин можно отнести к магазинам среднего уровня цен. Такие магазины рассчитаны на обслуживание наиболее массовых покупателей и имеют наибольшие возможности построения широкого ассортимента товаров с ценами, удовлетворяющими различные контингенты покупателей.
Продажа товаров осуществляется традиционным методом, т.е. через прилавок.
По размеру торговой площади магазин «Ануш» является средним магазином. К средним магазинам в условиях городской застройки относят обычно магазины, с торговой площадью от 251 до 1000 кв.м. Торговая площадь магазина «Ануш» составляет 800 кв.м.
Магазин «Ануш» по типу здания является встроенно-пристроенным, т.е. расположен на первом этаже жилого дома. Это здание отвечает всем необходимым требованиям, а именно: архитектурно-строительным, экономическим, технологическим, санитарно-гигиеническим и пожарным.
Магазин не имеет зоны для парковки индивидуального транспорта, что создает неудобство для покупателей. Для беспрепятственного движения покупателей устроен тротуар. Для подъезда автомашин с товарами, их маневрирования хозяйственная зона отсутствует.
Интерьер торгового зала оформлен просто и лаконично и подчиняется своему основному назначению – выделить товар и подчеркнуть его потребительские свойства для удобства покупателей. Конфигурацию торгового зала магазина можно считать рациональной, так как его форма приближена к квадрату.
Основу торговой деятельности магазина «Ануш» на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров и удовлетворения спроса покупателей. Однако есть не мало причин снижающие качество работ по изучению покупательского спроса.
Таким образом, магазин «Ануш», имеет удобное месторасположение. Вместе с тем имеются проблемы снижающие качество работ по изучению покупательского спроса. Магазин так же не оборудован местом для стоянки автомобилей и для подъезда автомашин с товарами, что может отрицательно сказаться на обслуживании покупателей.
Экономическое содержание этого процесса отражают результаты коммерческой деятельности (таблица 3).
Показатели |
Годы |
2009 к 2007 | |||
2007 |
2008 |
2009 |
(+;-) |
% | |
Выручка от продаж продукции работ (тыс. руб.) |
24348,00 |
31598,00 |
38916,00 |
14568,00 |
159,8 |
Себестоимость реализованной продукции (тыс. руб.) |
13846,97 |
11126,48 |
18374,18 |
4527,21 |
132,7 |
Коммерческие расходы всего (тыс. руб.) |
479,81 |
491,10 |
572,34 |
9,53 |
119,2 |
Прибыль от продаж всего (тыс. руб.) |
10501,03 |
20471,52 |
20541,82 |
10040,79 |
195,6 |
Уровень рентабельности, % (в.ч. по основной деятельности) |
43,13 |
64,79 |
52,79 |
9,66 |
9,66 |
Рентабельность продаж, % (в т.ч. по основной деятельности) |
75,84 |
183,99 |
111,8 |
35,96 |
35,96 |
Прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятия, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, а также обобщаются результаты хозяйствования. Прибыль – это конечный показатель того, как эффективно торговое предприятие обеспечивает покупателей лучшими товарами для удовлетворения их потребностей. Прибыль является одним из источников улучшения качества торгового обслуживания.
Таким образом, в отчетном году прибыль от реализации товаров возросла по сравнению с прошлым годом на 70,3 тыс. р., что составляет 136,95% и против плана на 5541,82 тыс. р., или на 100,34%. Балансовая прибыль также увеличилась по сравнению с прошлым годом на 98,1 тыс. р., или на 22,4% и против плана на 96,89 тыс. р., или на 22,1%.
Итог обусловлен действием следующих факторов. Рост розничного товарооборота по сравнению с прошлым на 7318тыс.р. увеличил прибыль на 98,06 тыс.р. (7318*1,34:100), что составило 0,25 к обороту. Такая тенденция наблюдается и по сравнению с планом. Это свидетельствует об удовлетворенном потребительском спросе.
Развитию товарооборота магазина «Ануш» придается большое значение, так как товарооборот – характеризует масштабы и уровень удовлетворения спроса населения на товары.
Развитие товарооборота определяет широту и глубину проникновения предприятия на потребительский рынок, и его конкретную позицию на этом рынке, общие возможности и темпы экономического развития предприятия в стратегической перспективе.
В соответствии с (таблицей 3), данные об объеме розничного товарооборота магазина «Ануш» говорят об увеличении.
За три года розничный товарооборот магазина возрос на 14568 тыс.р. (Рт = Цд - Цс = 38916-24348=14568).
Среднегодовой темп роста товарооборота магазина «Ануш» в действующих ценах за три года составил 159,8 % .
Товарооборот является одним из показателей, характеризующих степень удовлетворения спроса на товары. Данные таблицы 5 свидетельствуют о том, что розничный товарооборот в значительной степени увеличивается из года в год, что обусловлено увеличением спроса на товары, продаваемые в магазине «Ануш», что свидетельствует о положительной торговой деятельности магазина, об удовлетворительном спросе покупателей.
Ритмичность развития товарооборота магазина «Ануш» представлена в (таблице 4).
Таблица 4 - Ритмичность развития товарооборота магазина в действующих ценах по месяцам и кварталам 2008 года тыс. руб.
Месяц и кварталы |
Фактически за 2008 год |
2009 год |
Отклонение |
В % к прошлому году | |||
План |
Фактически |
% выполнения плана |
От плана |
От прошлого года | |||
Январь Февраль Март За 1 кв. Апрель Май Июнь За 2 кв. За 1 пол. Июль Август Сентябрь За 3 кв. За 9 мес. Октябрь Ноябрь Декабрь За 4 кв. За 2 пол. За год |
2743 2687 2643 8073 2638 2607 2564 7809 15882 2553 2548 2597 7698 23580 2623 2672 2723 8018 15716 31598 |
3433 3298 3227 9958 3148 3022 2987 9157 19115 2823 2747 2858 8428 27543 3203 3309 3427 9939 18367 37482 |
3511 3417 3302 10230 3278 3146 3054 9478 19708 2805 2987 3128 8920 28628 3385 3412 3491 10288 19208 38916 |
102,3 103,6 102,3 102,7 104,1 104,1 102,2 103,5 103,1 99,4 108,7 109,4 105,8 103,9 105,7 103,1 101,9 103,5 104,6 103,8 |
+78 +119 +75 +272 +130 +124 +67 +321 +593 -18 +240 +270 +492 +1085 +182 +103 +64 +349 +341 +1434 |
+768 +730 +659 +2157 +640 +539 +490 +1669 +3826 +252 +439 +531 +1222 +5048 +762 +740 +768 +2270 +3492 +7318 |
128,0 127,2 124,9 126,7 124,3 120,7 119,1 121,4 124,1 109,9 117,2 120,4 115,9 121,4 129,1 127,7 128,2 128,3 +122,2 123,2 |