Отчет по практике в ООО «Авансстрой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 14:23, отчет по практике

Описание работы

Цель практики состоит в подготовке к решению профессиональных задач, закреплению теоретических и практических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Основные задачи практики:
Ознакомление с историей деятельности, видом собственности, организационно-правовой формой собственности ООО «Авансстрой»
Ознакомление с правилами внутреннего распорядка и другими нормативно-правовыми и организационно-методическими документами, регулирующими деятельность предприятия.

Файлы: 1 файл

Отчёт практик. Розничный таварооборотего значение и развитие .doc

— 370.00 Кб (Скачать файл)

Задачи, функции и ответственность отдела определены в положении о коммерческом отделе. Среди функций коммерческого отдела можно выделить следующие:

  • Определение долговременной стратегии коммерческой деятельности и финансовых планов ООО «Весна
  • Участие в составлении перспективных и текущих планов реализации продукции
  • Принятие мер по своевременному заключению хозяйственных и коммерческих договоров с поставщиками продукции, расширению прямых и длительных хозяйственных связей.
  • Контроль над реализацией продукции, материально-техническим обеспечением предприятия, финансовыми и экономическими показателями деятельности предприятия, правильным расходованием оборотных средств.
  • Участие в ярмарках, тогах, на выставках, биржах по рекламированию и реализации продукции.
  • Изучение рыночной конъюнктуры ООО «Весна»

.

Основные  функции администрации ООО «Весна»:

  • Генеральный директор: стратегическое планирование; распределение обязанностей, делегирование полномочий; развитие корпоративной культуры; эффективное использование внешних и внутренних ресурсов, повышение конкурентоспособности компании.
  • Заместитель генерального директора: подготавливает приказы; совместно с генеральным директором участвует в проведении переговоров с различными организациями; заключает контракты; контролирует выполнение распоряжений генерального директора; составляет производственный план совместно с генеральным директором.
  • Коммерческий директор: формирование учетной политики организации; анализ и решение организационных и экологических проблем; разработка предложений по рекламе; мониторинг цен на товар; расчет стоимости конкретного заказа
  • Главный бухгалтер: организация учетной политики организации; своевременное предоставление необходимой бухгалтерской информации соответствующим органам; контроль за соблюдением законности, своевременности и правильности оформления документов, расходования заработной платы, начислением и перечислением налогов и сборов.

Документом, отражающим структуру штатов и перечень должностей, является штатное расписание. Штатное расписание утверждается генеральным директором. В штатном расписании указываются основные должности сотрудников организации, количество штатных единиц и должностей оклад по каждому виду работников. Устанавливается фонд заработной платы на предстоящий год.

Главным документом, регулирующим трудовые отношения между работодателем и работниками, является трудовой договор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ В МАГАЗИНЕ "АНУШ"

 

Магазин «Ануш» имеет следующие экономические показатели (таблица 2).

Таблица 2 - Экономические показатели магазина «Ануш»

 

Показатели

Фактически за прошлый год

Отчетный год

Отклонение

В % к прошлому году

План

Факт

%выполнения плана

От плана

От прошлого года

Товарооборот, тыс. р.

Валовой доход, остающийся в распоряжении предприятия, сумма тыс. р.

Уровень в % к обороту

Издержки обращения, всего: сумма, тыс. р.

Уровень в % к обороту

Прибыль от реализации, всего: сумма, тыс. р.

Уровень в % к обороту

Внереализационные доходы,

тыс. р.

Внереализационные расходы, тыс. р.

Балансовая прибыль, сумма,

тыс. р.

Уровень в % к обороту

31598

4165,42

 

 

13,18

374,3

 

11,84

 

20471,52

1,34

64,31

 

49,1

 

437,61

1,38

37482

4293,58

 

 

11,45

389,2

 

10,38

 

15000

1,07

92,45

 

55,21

 

438,82

1,17

38916

4459,4

 

 

11,46

397,5

 

10,22

 

20541,82

1,24

108,57

 

57,34

 

535,71

1,38

103,8

103,9

 

 

100,1

102,1

 

98,5

 

136,95

115,9

1117,4

1103,9

 

122,1

1118,0

+1434

+165,9

 

 

+0,01

+83

 

-0,16

 

5541,82

+0,17

+16,12

 

+2,13

 

+96,89

+0,21

+7318

+294,06

 

 

-1,72

+232

 

-1,62

 

+70,3

-0,1

+44,26

 

+8,22

 

+98,1

-

123,2

107,1

 

 

86,9

106,2

 

86,3

 

100,34

92,5

168,8

 

116,7

 

122,4

100,0


 

Прибыль, полученная магазином в результате его хозяйственной деятельности, подлежит налогообложению в соответствии с действующими законами. Прибыль, оставшаяся после уплаты налогов (чистая прибыль), поступает в полное распоряжение магазина.

Основными целями деятельности данного магазина являются:

  • комплексное удовлетворение спроса покупателей;
  • получение прибыли.

Данный Магазин «Ануш» имеет хозяйственные связи примерно со 60 поставщиками продовольственных товаров. Основными из них являются Мурманская птицефабрика, Мурманский хлебокомбинат, Мурманский молокозавод, Мурманский  мясокомбинаты,  Кондитерская фабрика «Зея», ООО «Белый клык», ООО «Нестле», ООО «Раф» и др.

По форме товарной специализации данный магазин следует отнести к группе универсальных магазинов, ассортимент которых построен на базе широкой номенклатуры товарных групп.

По ценовым уровням реализуемых товаров исследуемый магазин можно отнести к магазинам среднего уровня цен. Такие магазины рассчитаны на обслуживание наиболее массовых покупателей и имеют наибольшие возможности построения широкого ассортимента товаров с ценами, удовлетворяющими различные контингенты покупателей.

Продажа товаров осуществляется традиционным методом, т.е. через прилавок.

По размеру торговой площади магазин «Ануш» является средним магазином. К средним магазинам в условиях городской застройки относят обычно магазины, с торговой площадью от 251 до 1000 кв.м. Торговая площадь магазина «Ануш» составляет 800 кв.м.

Магазин «Ануш» по типу здания является встроенно-пристроенным, т.е. расположен на первом этаже жилого дома. Это здание отвечает всем необходимым требованиям, а именно: архитектурно-строительным, экономическим, технологическим, санитарно-гигиеническим и пожарным.

Магазин не имеет зоны для парковки индивидуального транспорта, что создает неудобство для покупателей. Для беспрепятственного движения покупателей устроен тротуар. Для подъезда автомашин с товарами, их маневрирования хозяйственная зона отсутствует.

Интерьер торгового зала оформлен просто и лаконично и подчиняется своему основному назначению – выделить товар и подчеркнуть его потребительские свойства для удобства покупателей. Конфигурацию торгового зала магазина можно считать рациональной, так как его форма приближена к квадрату.

Основу торговой деятельности магазина «Ануш» на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров и удовлетворения спроса покупателей. Однако есть не мало причин снижающие качество работ по изучению покупательского спроса.

  1. Отсутствие нужных методик.
  2. Низкое качество, неэффективность действующих методик.
  3. Сложность, громоздкость действующих методик.
  4. Проведение работы по изучению спроса малыми силами.
  5. Недостаточная подготовка специалистов по изучению спроса.
  6. Отвлечение специалистов по изучению спроса на другую работу.

Таким образом, магазин «Ануш», имеет удобное месторасположение. Вместе с тем имеются проблемы снижающие качество работ по изучению покупательского спроса. Магазин так же не оборудован местом для стоянки автомобилей и для подъезда автомашин с товарами, что может отрицательно сказаться на обслуживании покупателей.

Экономическое содержание этого процесса отражают результаты коммерческой деятельности (таблица 3).

Таблица 3 - Результаты коммерческой деятельности с 2007 по 2009гг.

 

Показатели

Годы

2009 к 2007

2007

2008

2009

(+;-)

%

Выручка от продаж продукции работ

(тыс. руб.)

24348,00

31598,00

38916,00

14568,00

159,8

Себестоимость реализованной продукции

(тыс. руб.)

13846,97

11126,48

18374,18

4527,21

132,7

Коммерческие расходы всего (тыс. руб.)

479,81

491,10

572,34

9,53

119,2

Прибыль от продаж всего (тыс. руб.)

10501,03

20471,52

20541,82

10040,79

195,6

Уровень рентабельности, % (в.ч. по основной деятельности)

43,13

64,79

52,79

9,66

9,66

Рентабельность продаж, % (в т.ч. по основной деятельности)

75,84

183,99

111,8

35,96

35,96


 

Прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятия, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, а также обобщаются результаты хозяйствования. Прибыль – это конечный показатель того, как эффективно торговое предприятие обеспечивает покупателей лучшими товарами для удовлетворения их потребностей. Прибыль является одним из источников улучшения качества торгового обслуживания.

Таким образом, в отчетном году прибыль от реализации товаров возросла по сравнению с прошлым годом на 70,3 тыс. р., что составляет 136,95% и против плана на 5541,82 тыс. р., или на 100,34%. Балансовая прибыль также увеличилась по сравнению с прошлым годом на 98,1 тыс. р., или на 22,4% и против плана на 96,89 тыс. р., или на 22,1%.

Итог обусловлен действием следующих факторов. Рост розничного товарооборота по сравнению с прошлым на 7318тыс.р. увеличил прибыль на 98,06 тыс.р. (7318*1,34:100), что составило 0,25 к обороту. Такая тенденция наблюдается и по сравнению с планом. Это свидетельствует об удовлетворенном потребительском спросе.

Развитию товарооборота магазина «Ануш» придается большое значение, так как товарооборот – характеризует масштабы и уровень удовлетворения спроса населения на товары.

Развитие товарооборота определяет широту и глубину проникновения предприятия на потребительский рынок, и его конкретную позицию на этом рынке, общие возможности и темпы экономического развития предприятия в стратегической перспективе.

В соответствии с (таблицей 3), данные об объеме розничного товарооборота магазина «Ануш»  говорят об увеличении.

За три года розничный товарооборот магазина возрос на 14568 тыс.р. (Рт = Цд - Цс = 38916-24348=14568).

Среднегодовой темп роста товарооборота магазина «Ануш» в действующих ценах за три года составил 159,8 % .

Товарооборот является одним из показателей, характеризующих степень удовлетворения спроса на товары. Данные таблицы 5 свидетельствуют о том, что розничный товарооборот в значительной степени увеличивается из года в год, что обусловлено увеличением спроса на товары, продаваемые в магазине «Ануш», что свидетельствует о положительной торговой деятельности магазина, об удовлетворительном спросе покупателей.

Ритмичность развития товарооборота магазина «Ануш» представлена в (таблице 4).

Таблица 4 - Ритмичность развития товарооборота магазина в действующих ценах по месяцам и кварталам 2008 года тыс. руб.

Месяц и кварталы

Фактически за 2008

год

2009 год

Отклонение

В % к прошлому году

План

Фактически

% выполнения плана

От плана

От прошлого года

Январь

Февраль

Март

За 1 кв.

Апрель

Май

Июнь

За 2 кв.

За 1 пол.

Июль

Август

Сентябрь

За 3 кв.

За 9 мес.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

За 4 кв.

За 2 пол.

За год

2743

2687

2643

8073

2638

2607

2564

7809

15882

2553

2548

2597

7698

23580

2623

2672

2723

8018

15716

31598

3433

3298

3227

9958

3148

3022

2987

9157

19115

2823

2747

2858

8428

27543

3203

3309

3427

9939

18367

37482

3511

3417

3302

10230

3278

3146

3054

9478

19708

2805

2987

3128

8920

28628

3385

3412

3491

10288

19208

38916

102,3

103,6

102,3

102,7

104,1

104,1

102,2

103,5

103,1

99,4

108,7

109,4

105,8

103,9

105,7

103,1

101,9

103,5

104,6

103,8

+78

+119

+75

+272

+130

+124

+67

+321

+593

-18

+240

+270

+492

+1085

+182

+103

+64

+349

+341

+1434

+768

+730

+659

+2157

+640

+539

+490

+1669

+3826

+252

+439

+531

+1222

+5048

+762

+740

+768

+2270

+3492

+7318

128,0

127,2

124,9

126,7

124,3

120,7

119,1

121,4

124,1

109,9

117,2

120,4

115,9

121,4

129,1

127,7

128,2

128,3

+122,2

123,2

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Авансстрой»