Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 14:23, отчет по практике
Цель практики состоит в подготовке к решению профессиональных задач, закреплению теоретических и практических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Основные задачи практики:
Ознакомление с историей деятельности, видом собственности, организационно-правовой формой собственности ООО «Авансстрой»
Ознакомление с правилами внутреннего распорядка и другими нормативно-правовыми и организационно-методическими документами, регулирующими деятельность предприятия.
Из (таблицы 7) можно сделать следующие выводы: в 2009 году магазин «Ануш» стал рациональней использовать площадь магазина, т.е. в 2007 г. расширил торговый зал, что положительно влияет на уровень торгового обслуживания.
Данный коэффициент в 2009 году выше, чем в прошлом, что свидетельствует о положительной работе руководства магазина «Ануш», которое постоянно следит за рациональным использованием торгового оборудования.
С расширением площади под оборудование, соответственно увеличивается выставочная площадь, занятая под выкладку продукции, что с положительной стороны характеризует деятельность магазина.
При оценке эффективности организации процесса обслуживания покупателей в магазине «Ануш» необходимо проанализировать ассортимент товара. Формирование ассортимента и покупательский спрос взаимосвязаны, так как покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента, которое направлено на эффективность обслуживания покупателей. Поэтому в магазине «Ануш» представлено большое количество разновидностей продаваемых товаров. Полнота и устойчивость ассортимента в магазине «Ануш» определяется с помощью коэффициента устойчивости ассортимента.
Частное значение коэффициента устойчивости ассортимента находится в пределах от 0 до 1. При этом, чем ближе этот показатель к единице, тем полнее и устойчивее ассортимент магазина, лучше он формируется. Все это способствует лучшему обслуживанию покупателей и полному удовлетворению потребительского спроса. Широкий и устойчивый ассортимент товаров в магазинах обеспечивается комплексом мероприятий в области коммерческой деятельности по закупке товаров.
Коэффициент устойчивости, определяется по формуле:
где, Ку – коэффициент устойчивости ассортимента товаров в определенном периоде;
О1; О2;...Оn – количество разновидностей товаров отсутствующих в продаже в момент проверок (из предусмотренных разработанным ассортиментным перечнем товаров);
a - количество
разновидностей товаров, предусмотренных
разработанным ассортиментным
n - количество проверок.
Оптимальное значение коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине на протяжении квартала должно быть не ниже
Далее проанализируем социальные показатели, характеризующие эффективность традиционного метода продаж в магазине «Ануш», данные представлены в (таблице 8).
Анализ данных показывает, что в отчетном году сокращается время, затрачиваемое на покупку товаров. Это свидетельствует о повышении торгового обслуживания, за счет квалифицированных торговых работников, хорошо оборудованных рабочих мест, предоставление администрацией необходимого инвентаря, замена оборудования на более совершенное, т.е. в частности, все весы настольно-циферблатные заменены электронными, что в конечном итоге сократило время на обслуживание покупателей, а также правильное формирование ассортиментной политики и т.д.
Таблица 8 - Информация о социальных показателях по магазину «Ануш»
Социальные показатели |
Данные фактические за 2008 год |
Фактические данные за 2009 год |
Среднее время, затрачиваемое на покупку, мин. |
9 |
7 |
Коэффициент завершенности покупок (отношение числа покупателей, совершивших покупку, к общему числу покупателей, посетивших магазин) = 1,0 |
0,87 |
0,91 |
Оптимальные затраты времени покупателей на ожидание обслуживания на предприятиях розничной торговли представлены в (Приложении А).
Коэффициент завершенности покупок – 0,91, это также положительно характеризует хозяйственную деятельность магазина при традиционном методе продаж, т.е. торговое обслуживание на удовлетворительном уровне.
Таким образом, анализируя технологические, социальные и экономические показатели, характеризующие эффективность обслуживания покупателей, можно с уверенностью сказать, что данный традиционный метод продаж эффективен как для магазина «Ануш» так и для покупателя. Этот метод продаж наиболее трудоемкий, однако, он позволяет в наибольшей степени индивидуализировать процесс обслуживания покупателей, помочь им в мотивации выбора товаров, а, следовательно, удовлетворяет спрос покупателей на товар.
Однако если учесть расположение рядом мелкооптового рынка и магазина самообслуживания, метод через прилавок, применяемый в магазине «Ануш» не будет эффективен в условиях рыночной экономики. Необходимо применить в магазине еще и метод самообслуживания. Наряду с выбором эффективных методов продажи товаров важную роль в повышении уровня обслуживания покупателей играет предоставление им различных дополнительных услуг.
Когда покупатели оценивают дополнительные услуги в розничных торговых предприятиях, они сравнивают свое восприятие предоставленных им услуг с тем, что они ожидали увидеть. Если желание и действительность совпадают, они испытывают удовлетворение, если же сервис оказывается хуже, чем ожидалось, на удовлетворение рассчитывать не приходится. Поэтому, магазин «Ануш» предоставляет широкий комплекс дополнительных услуг.
С точки зрения взаимосвязи с процессом продажи товаров все дополнительные услуги, оказываемые покупателям в магазине «Ануш» могут быть подразделены на три основных группы.
К таким услугам, оказываемым в магазине «Ануш» относятся прием предварительных заказов на товары, имеющиеся или временно отсутствующие в продаже, т.е. покупатель может сделать заказ либо по телефону, либо непосредственно в магазине на необходимый ему товар в нужное для него время, день и час. Это очень удобно для покупателей, т.к. приобретается всегда свежий, качественный и причем, в нужном ассортименте и количестве. Эта услуга была введена для того, чтобы максимально приблизить покупателя к товару и магазину, а также, чтобы всегда покупательский спрос был удовлетворен.
Обычно, при поступлении нового вида товара неизвестного покупателю, т.е. когда предприятие-изготовитель, обновляя ассортимент, производит новый товар, например, новый вид колбасы, то проводят дегустацию товара в магазине «Ануш».
Покупателю, пришедшему в магазин, предоставляется возможность дегустации нового вида товара и при необходимости сравнить с другими видами товара, для того, чтобы выбрать для себя понравившийся товар и купить его.
С помощью этой услуги работники торговли ненавязчиво выявляют потребность покупателей в новом виде товара и определяют объем поставок, для того, чтобы покупательский спрос был удовлетворен.
По желанию покупателя могут размолоть кофе в зернах, купленное в данном магазине.
Одной из основных оказываемых услуг в магазине «Ануш» является предоставление необходимой информации о товаре покупателю по телефону, для этого поставлен автоответчик, эта услуга очень полюбилась покупателям, так как они могут узнать, есть ли данный товар в продаже.
При этом сокращается время для поиска данного товара и приобретения, что повышает уровень обслуживания в магазине.
Дополнительные услуги, оказываемые покупателям, не будучи связаны с реализацией конкретного товара, тем не менее, создают более комфортные условия для осуществления процесса торгового обслуживания покупателей.
Таким образом, магазин «Ануш» использует не только эффективный метод продажи товаров, но и предоставляет комплекс дополнительных услуг, которые необходимо расширять и обновлять, т.к. в конечном итоге это приводит к совершенствованию процесса обслуживания покупателей. Однако вместе с тем, в новых рыночных отношениях, необходимо найти новый подход к решению проблемы повышения эффективности процесса обслуживания покупателей.
В 2007 г. в магазине «Ануш» проводился опрос покупателей с целью оценки качества торгового обслуживания был проведен анкетный опрос, позволяющий выявить не только общее впечатление от обслуживания, но и оценку его составляющих.
Для расчета размера выборки пользовались он -лайн калькулятором. Используемая в этом калькуляторе формула применима в большинстве ситуаций:
SS = Z2 * (p) * (1-p)
где, Z = Z фактор (например, 1,96 для 95%
доверительного интервала)
p = процент интересующих респондентов или ответов,
в десятичной форме (0,5 по умолчанию)
c = доверительный интервал, в десятичной форме (например, 0,04 = ±4%)
Корректировка для малой генеральной совокупности
CSS = SS
1 + ss-1
pop
где, ss = размер выборки
css = скорректированная выборка
pop = генеральная совокупность
Размер выборки составил 164 человека.
При письменном анкетном опросе вопросник заполняли сами опрашиваемые. Предложенная нами анкета покупателю исключала получение каких-либо ответов численного характера, т.к. она была рассчитана лишь на выявление мнения покупателей. Анкета для покупателей представлена в (Приложении Б).
После проведения анкетного опроса, обработали полученные результаты. Обработка полученных результатов осуществлялась методом, предложенным немецким экономистом О. Андерсеном. При этом показатели оценивались с помощью оценок «высокой», «удовлетворительной», «неудовлетворительной» (Приложение В).
Затем рассчитали средний уровень оценки качества торгового обслуживания получили путем суммирования оценок сведений всех ответов в анкете покупателей. И получили обобщающий коэффициент, равный 0,85, т.е. уровень торгового обслуживания удовлетворительный, по мнению самих покупателей (таблица 9).
Показатели |
Оценка по анкетам покупателей |
Коэффициент стабильности ассортимента обследуемых товаров Средний объем затрат времени покупателей на ожидание, мин. Уровень профессионального мастерства работников, активность продажи товаров. Организация торговой рекламы и информации: оформление витрин и выкладка товаров, наличие средств немой рекламы, аннотаций к товару. Оценка покупателями качества дополнительных услуг. Оценка покупателями качества торгового обслуживания (на 10 человек). |
0,91 высокий 0,80 7 мин - неудовлетворительный 0,81 Имеются замечания, не нарушающие правил продажи 0,80 – Имеется замечание по выкладке товаров, оформление витрин 0,89 оценка 8 человек и более 0,85 оценка 8 человек и более |
Таким образом, экономические показатели свидетельствуют об удовлетворения покупательского спроса, а значит и об удовлетворительной организации торгового обслуживания в магазине «Ануш».
В магазине «Ануш» реализация товаров увеличивается, а значит, удовлетворяется спрос покупателей, это с положительной стороны характеризует торговую деятельность магазина, а также качество обслуживание, предоставляемое покупателям. Ускорение товарооборачиваемости по сравнению с планом на 0,02 дня высвободило средства, вложенные в товарные запасы в сумме 7,08 тыс. р. (353,88*(-0,02)), что говорит о положительной тенденции в развитии торгового предприятия. В связи с тем, что темпы роста товарооборота (103,8%) и поступления товара (104,0%) практически пропорциональны друг другу, магазин «Ануш» рационально формирует ассортиментную политику, учитывая спрос потребителей на товары, требования к качеству, упаковке, оказание дополнительных услуг. Это свидетельствует о высокой степени удовлетворения покупательского спроса на товары, реализуемые в магазине «Ануш». Предприятие формирует необходимый объем товарных запасов, стремится заблаговременно учесть конъюнктуру рынка. Это позволяет ему более полно ориентироваться на покупательский спрос и удовлетворять его.
Проанализировав процесс обслуживания в магазине «Ануш» выявлено ряд проблем: