Отчет по практике в ООО «Авансстрой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 14:23, отчет по практике

Описание работы

Цель практики состоит в подготовке к решению профессиональных задач, закреплению теоретических и практических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Основные задачи практики:
Ознакомление с историей деятельности, видом собственности, организационно-правовой формой собственности ООО «Авансстрой»
Ознакомление с правилами внутреннего распорядка и другими нормативно-правовыми и организационно-методическими документами, регулирующими деятельность предприятия.

Файлы: 1 файл

Отчёт практик. Розничный таварооборотего значение и развитие .doc

— 370.00 Кб (Скачать файл)

 

Анализ розничного товарооборота помогает установить, как ритмично развивается розничная реализация, как равномерно удовлетворяет спрос покупателей на товары.

Равномерность развития товарооборота можно проанализировать, используя данные (таблицы 5).

Магазин «Ануш» успешно выполнил план розничного товарооборота во всех месяцах отчетного года, кроме июля.

По сравнению с 2008 годом во всех кварталах и месяцах наблюдается рост товарооборота. Наибольший процент перевыполнения плана был достигнут в 4 квартале (128,3%), наименьший в 3 квартале (115,9%).

Для определения равномерности развития розничного товарооборота магазина целесообразно составить график выполнения плана по месяцам, что отражено на (рисунке 4).

Таким образом, реализация товаров увеличивается, а значит, удовлетворяется спрос покупателей.

В магазине «Ануш» коэффициент ритмичности за отчетный год составил 0, 92 (или ритмичность розничной реализации товаров по месяцам изучаемого периода составила 92%, что свидетельствует о средней ритмичности выполнения плана товарооборота.

Исходя из расчетов проведенных в (таблице 4), проанализируем о доле каждого квартала в годовом товарообороте магазина.

Таблица 5 - Информация о доле каждого квартала в годовом товарообороте магазина %

Кварталы

Фактически за 2008 год

2009год

Отклонение

План

Факт

От плана

От факта

1

2

3

4

Всего за год

25,55

24,71

24,36

25,38

100,0

26,57

24,43

22,49

26,51

100,0

26,29

24,36

22,92

26,43

100,0

+0,47

-0,35

-1,44

+1,05

-

-0,28

-0,07

+0,43

-0,08

-


 

Товарооборот магазина «Ануш» распределялся неравномерно. Наиболее напряженный был четвертый квартал, наименее напряженным – третий квартал. Это объясняется тем, что покупательский спрос в 3 квартале снижается, т.к. большинство покупателей в этот период используют продукты, самостоятельно выращенные в садах, на дачах и т.д. А в 4 квартале наблюдается рост покупательского спроса, это связано с тем, что начинаются холода, потребители чаще покупают товары в магазинах, а так же в связи с праздничными днями.



Рисунок 4 - График выполнения плана

 

По составу розничный товарооборот подразделяют на продажу товаров населению и мелкооптовый отпуск товаров. Магазин «Ануш» перевыполнил план продаж товаров на 1667,4 тыс. р. (24906,24-23238,84)

Таким образом, реализация товаров увеличивается, а вместе с тем удовлетворяется спрос покупателей – один из факторов процесса обслуживания покупателей.

Далее проанализируем товарооборачиваемость.

Под товарооборачиваемостью понимается время обращения товаров со дня их поступления да дня реализации, а также скорость оборота товаров.

Информация о средней товарооборачиваемости и товарных запасах по магазину «Ануш» за отчетный год представлена в (таблице 6).

 

Таблица 6 - Информация о средней товарооборачиваемости и товарных запасах по магазину «Ануш» за 2009 год тыс. р.

Показатели

План

Фактически за 2009

Отклонение от плана

% выполнения плана

Розничный товарооборот, тыс. р.

 

Среднегодовые товарные запасы,

тыс. р.

37482

 

 

 

342,38

38916

 

 

 

353,88

+1434

 

 

 

+110,5

103,8

 

 

 

103,4


 

Ускорение товарооборачиваемости составило 0,02 дня (3,27-3,29). Ускорение товарооборачиваемости по сравнению с планом на 0,02 дня высвободило средства, вложенные в товарные запасы в сумме

7,08 тыс. р. (353,88*(-0,02)), что говорит о положительной  тенденции в развитии торгового предприятия.

Товарные запасы в отчетном году обновлялись 109,97 раз, в то время как по плану они должны были сделать 109,47 оборота, что также свидетельствует о покупательском спросе на товары магазина «Ануш».

Товарооборот обеспечен за счет превышения фактического объема поступления товара над плановым показателем на 4,0%, при темпе роста розничного товарооборота 103,8%.

В связи с тем, что темпы роста товарооборота (103,8%) и поступления товара (104,0%) практически пропорциональны друг другу, магазин «Ануш» рационально формирует ассортиментную политику, учитывая спрос потребителей на товары, требования к качеству, упаковке, оказание дополнительных услуг. Это свидетельствует о высокой степени удовлетворения покупательского спроса на товары, реализуемые в магазине «Ануш». Бесперебойная продажа товаров обеспечивается наличием нормального запаса товаров (% выполнения плана составляет 103,4%), который образуется за счет незначительного повышения темпов роста поступления (104,0%) над темпами роста товарооборота (103,8).

Таким образом, предприятие формирует необходимый объем товарных запасов, стремится заблаговременно учесть конъюнктуру рынка. Это позволяет ему более полно ориентироваться на покупательский спрос и удовлетворять его.

Анализ показывает, что розничный товарооборот имеет тенденцию роста как по сравнению с планом на 3,8%, уровень валового дохода также увеличился на 0,03%. Это произошло за счет того, что темпы роста валового дохода выше темпов роста товарооборота.

Если рассматривать данные в динамике, то наблюдается увеличение суммы валового дохода на 356,12 тыс. р., а уровень валового дохода – снижение на 1,95%. Это объясняется тем, что темпы роста товарооборота выше темпов роста валового дохода.

Валовой доход, остающийся в распоряжении предприятия так же имеет тенденцию роста, он возрос по сравнению с планом на 165,9 тыс.р. или на 3,9%, и в динамике – на 294,06 тыс. р., что составляет 7,1%. На его размер положительно повлияло увеличение общей суммы валового дохода от реализации товаров (соответственно на 202,37 тыс.р. и 356,12 тыс.р.) и отрицательно рост налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода (против плана – на 36,47 тыс. р. и прошлого года – на 72,06 тыс. р.).

Повысился средний уровень валового дохода, остающегося в распоряжении предприятия, (в % к обороту) по сравнению с планом на 00,1% к обороту, что с положительной стороны характеризует финансовые результаты деятельности магазина «Ануш».

Изучив состояние продовольственного рынка в городе и общее экономическое положение основных групп населения, можно сделать вывод, что рост деятельности магазина «Ануш» связан с реализацией конкурентоспособной продукции по доступным ценам, высокого качества, широкого ассортимента всех товарных групп, предоставления комплекса услуг для покупателей, что в конечном итоге привлекает покупателей, так как спрос покупателей на товары магазина «Ануш» полностью удовлетворяется.

В связи с изменением объема товарооборота общая сумма валового дохода возросла на 1114,53 тыс. р., что составило 22,4% (1110,53:4967,01*100).

Если бы не было повышения розничных цен на товары, то валовой доход за счет этого фактора возрос бы против плана только на 77,93 тыс. р. (1114,53-1036,6). Снижение среднего уровня валового дохода уменьшило сумму реализованных торговых надбавок по сравнению с прошлым годом соответственно на 7580,41 тыс. р. Аналогичная закономерность наблюдается и по сумме валового дохода, остающегося в распоряжении магазина.

Таким образом, экономические показатели свидетельствуют об удовлетворении покупательского спроса, а значит и об удовлетворительной организации торгового обслуживания в магазине «Ануш».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Уровень организации процесса обслуживания покупателей в магазине «Ануш»

 

Важнейшим элементом организации процесса обслуживания покупателей является используемый метод продажи товаров в магазине. Этот показатель не только формирует тип магазина, но и определяет содержание всех основных торгово-технологических процессов. Для покупателей он в значительной мере определяет удобства совершения покупок в магазине и объем затрат времени на обслуживание.

Под методом продажи понимается совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией товаров покупателям в магазине.

К числу основных операций продажи товаров в магазине относятся:

  1. Ознакомление покупателя с реализуемым ассортиментом товаров.
  2. Формирование мотивации выбора товаров покупателем.
  3. Отбор выбранных товаров (при необходимости их взвешивание).
  4. Расчет за отобранные товары и получение покупки.
  5. Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи.

С 2005 г. и по сей день магазин «Ануш» осуществляет продажу товаров через прилавок, при которой все основные операции осуществляются при участии продавца.

В обязанность продавца, работающего в магазине «Ануш», входит выполнение следующих операций по обслуживанию покупателей:

  • встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров;
  • помощь в выборе товара и консультация;
  • предложение сопутствующих и новых товаров;
  • проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием; расчетные операции;
  • упаковка и выдача покупок.

Пришедшие в магазин «Ануш» покупатели наблюдают приветливое отношение со стороны торгового персонала, опрятный внешний вид работников магазина, т.к. все это непосредственно влияет на культуру торгового обслуживания.

Продавец выявляет намерения покупателей о необходимом товаре, при этом продавец предлагает сопутствующий товар, при необходимости дает характеристику товара, подчеркивает достоинства, объясняет способ приготовления и т.д. все это делается для того, чтобы выполнить желание покупателей «с прибылью для него и для магазина».

При выполнении технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, затрачивается много труда и времени. Оно сокращается в магазине «Ануш» за счет квалифицированных торговых работников, а также за счет хорошо оснащенных рабочих мест, где есть необходимое торговое оборудование, инвентарь, надлежащий упаковочный материал. Время на обслуживание покупателей сокращается в магазине «Ануш» за счет предварительной фасовки товара, так как все это влияет на уровень торгового обслуживание.

Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок на рабочем месте продавца, так как это удобней для покупателей. Анализируя технологические, социальные и экономические показатели работы магазина можно дать оценку эффективности метода продажи через прилавок традиционного магазина «Ануш»

К технологическим показателям относятся общая площадь магазина (So), коэффициент установочной площади (Ку), коэффициент выставочной площади (Квп), коэффициент устойчивости ассортимента (Куст.) и т.д.

Коэффициент установочной площади приближен к нормативу, что также свидетельствует о рациональном размещении торгового оборудования.

 

% = 2                                                                              (6)

 

Основные технологические показатели, характеризующие эффективность метода продаж, представлены в (таблице 7).

 

Таблица 7 - Информация о технологических показателях по магазину «Ануш» традиционного типа за 2007-2009 гг.

№№

Технологические показатели

2007

2008

2009

1

Площадь магазина, м2

800

800

800

торговая

300

300

250

под оборудование

500

500

550

подсобная

100

100

100

2

Коэффициент установочной площади, Куп (0,35-0,4)

0,35

0,37

0,39

3

Коэффициент выставочной площади Квп (0,65-0,75)

0,65

0,68

0,73

4

Кол-во товарных ед., на 1 м2 выставочной площади

56

58

66

5

Широта и устойчивость ассортимента:

кол-во разновидностей реализуемых товаров, Крт

810

812

978

6

Коэффициент устойчивости ассортимента, Куст (0-1)

0,87

0,89

0,91

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Авансстрой»