Отчет по преддипломной практике в магазине «Курико-6»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 14:17, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является закрепление и применение на производстве теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете, ознакомление с основными аспектами финансово – хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
− анализ краткой характеристики предприятия, структуры аппарата управления;
− анализ торгово–хозяйственной деятельности предприятия;
− анализ торговой деятельности предприятия;
− анализ структуры ассортимента товаров, выпускаемых предприятием;
− изучение организации контроля и управления качеством продукции;

Содержание работы

Введение
3
1
Организационно-правовая характеристика магазина «Курико-6»
5
1.1
Анализ структуры аппарата управления магазина «Курико-6»
5
1.2
Анализ основных экономических показателей магазина «Курико-6»
10
1.3
Анализ состояния материально-технической базы предприятия
15
2
Анализ торговой деятельности магазина «Курико-6»
17
2.1
Анализ ассортимента мяса птицы и продуктов его переработки
17
2.2
Анализ организации приемки товара по количеству и качеству
26
3
Организация торгово-технологического процесса в магазине «Курико-6»
28
3.1
Анализ организации товароснабжения на предприятии
28
3.2
Анализ предпродажной подготовки и продажи товаров
31
3.3
Анализ организации рекламы в магазине «Курико-6»
33
3.4
Анализ режима работы предприятия и покупательских потоков
35
4
Пути совершенствования работы магазина «Курико-6»
36

Заключение
40

Список используемых источников

Файлы: 1 файл

лукьянова.doc

— 348.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение

3

1

Организационно-правовая характеристика магазина «Курико-6»

5

1.1

Анализ структуры аппарата управления магазина «Курико-6»

5

1.2

Анализ основных экономических  показателей магазина «Курико-6»

10

1.3

Анализ состояния материально-технической базы предприятия

15

2

Анализ торговой деятельности магазина «Курико-6»

17

2.1

Анализ ассортимента мяса птицы и продуктов его  переработки

17

2.2

Анализ организации  приемки товара по количеству и качеству

26

3

Организация торгово-технологического процесса в магазине «Курико-6»

28

3.1

Анализ организации  товароснабжения на предприятии

28

3.2

Анализ предпродажной  подготовки и продажи товаров

31

3.3

Анализ организации  рекламы в магазине «Курико-6»

33

3.4

Анализ режима работы предприятия и покупательских потоков

35

4

Пути совершенствования работы магазина «Курико-6»

36

 

Заключение

40

 

Список используемых источников

43

 

Приложение 1

46

 

Приложение 2

47

 

Приложение 3

48

 

Приложение 4

49

 

Приложение 5

50


 

 

Введение

 

Много лет одной из основных фигур торгового процесса является товаровед высшей или средней квалификации. Этот специалист удачно сочетает в себе глубокие знания в области товароведения продовольственных продуктов со знаниями и умениями организации рациональной торговли, управления торговым процессом на основе изучения организации и экономики торговли и некоторых других специальных дисциплин.

Основными процессами в  торговле являются: изучение и прогнозирование  покупательского спроса, изучение и  выявление потребностей населения  в товарах; выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров; организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров; организация и технология проведения оптовых закупок товаров у различных поставщиков; организация и технология оптовой и розничной продажи товаров, включая формы и методы продажи товаров, условия их применения, качество обслуживания и другое; рекламно – информационная деятельность по сбыту товаров; формирование торгового ассортимента на складах и в магазинах, управление товарными запасами.

Основным видом деятельности фирменного магазина «Курико-6» является розничная торговля продовольственными товарами.

Целью преддипломной  практики является закрепление и  применение на производстве теоретических  знаний, полученных в процессе обучения в университете, ознакомление с основными аспектами финансово – хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

− анализ краткой характеристики предприятия, структуры аппарата управления;

− анализ торгово–хозяйственной деятельности предприятия;

− анализ торговой деятельности предприятия;

− анализ структуры ассортимента товаров, выпускаемых предприятием;

− изучение организации контроля и управления качеством продукции;

− анализ торгово–технологического процесса, предпродажной подготовки товаров и продажи;

В процессе были сделаны  выводы и разработаны рекомендации.

При написании работы были использованы следующие источники: документация предприятия, ГОСТы, учебная литература, специализированные периодические издания, ресурсы Интернет,

Работа оформлена в  соответствии с ГОСТ 7.1-91 с использованием текстового редактора Microsoft Word и цифрового редактора Microsoft Excel.

 

1 Организационно-правовая характеристика магазина «Курико-6»

 

1.1 Анализ структуры  аппарата управления магазина  «Курико-6»

 

На рынке мяса птицы  г.Екатеринбурга представлена продукция  отечественных и зарубежных поставщиков  и производителей. Торговля мясом  птицы и продуктами его переработки  осуществляется многими розничными предприятиями: крупными розничными сетями «Купец», «Кировский», «Звездный» и др.; фирменными магазинами региональных предприятий птицеперерабатывающей промышленности – Свердловской, Среднеуральской, Рефтинской, Кировоградской птицефабрик; павильоны; продовольственные рынки.

Основную конкуренцию  на рынке мясу птицы составляют говядина и свинина. Однако благодаря своим  диетическим свойствам мясо птицы  и продукты его переработки прочно заняли свое место на рынке.

Ассортимент, представленный в крупных супермаркетах, а также в фирменных магазинах характеризуется широким выбором продуктов переработки мяса птицы. Продукты переработки мяса птицы отличаются большим разнообразием по виду сырья, по виду изделия, по способу упаковки, по способу термической обработки и по способу технологической обработки.

Фирменная торговая сеть «Курико» состоит из 15 магазинов, и  включает в себя 4 магазина «Ялухин», 8 магазинов птицефабрики «Среднеуральская и 3 магазина «Птицепром». Несмотря на то, что каждое из названных подразделений является самостоятельным юридическим лицом, все магазины «Курико» объединяет сотрудничество с самой птицефабрикой, маркетинговая политика, единый фирменный стиль.

У этой торговой сети на сегодняшний день активная рыночная позиция.

Товарная политика любой фирменной сети направлена на соблюдение специализации по определенному признаку, поэтому 70% ассортимента сети магазинов «Курико» - товары птицефабрики и включает в себя 33 наименования сырой и 29 наименований варено-копченой продукции. Сотрудничество непосредственно с производителем дает ряд преимуществ – возможность приобретать продукцию с большой скидкой, обеспечивать богатый, свежий ассортимент.

«Курико-6» является фирменным  магазином Среднеуральской птицефабрики, которая является крупным птицеперерабатывающим предприятием, находящимся в 25 км от Екатеринбурга. В настоящее время в состав предприятия входит сеть магазинов под торговой маркой «Курико».

По виду хозяйствования и организационно-правовой форме магазин «Курико-6» является малым предприятием. Индивидуальным предпринимателем является Федорова Н.Г., ИНН 660602009100.

 


 


 



 






 

 

Рисунок 1 – Организационная  структура магазина «Курико-6»

 

Фирменный магазин «Курико-6»  – розничное торговое предприятие, расположенное в Чкаловском районе г.Екатеринбурга и специализирующееся на торговле мясом птицы и продуктами его переработки. Ассортимент мяса птицы составляет около 70% всего ассортимента магазина, а 30% занимают товары повседневного и сопутствующего спроса: молочные продукты, крупы, хлебобулочные изделия, яйцо, соль, приправы и пряности.

Магазин «Курико-6» находится  в одном из спальных районов г.Екатеринбурга  – Ботаническом. Адрес магазина: г.Екатеринбург, ул. Родонитовая, 15. Режим  работы магазина с 9.00 до 21.00, без перерыва и выходных. Рядом с магазином находится автобусная остановка, что делает расположение магазина наиболее выгодным по сравнению с конкурентами.

Ближайшими конкурентами магазина являются: супермаркет «Кировский», передвижной киоск «Любимый вкус», магазин «Продукты», а также рынок «Ботанический».

Организационная структура  предприятия представлена на рисунке 1.

Предприятие возглавляет  директор, которому подчиняются товаровед, главный бухгалтер и юрист. В  подчинении у товароведа находятся  гастрономический и мясной отдел. Отделы возглавляет заведующий, в подчинении которого находятся продавцы, кассиры и технический персонал. В подчинении у главного бухгалтера находятся экономист и бухгалтеры.

В обязанности директора  входит контроль торгового процесса, использование вкладываемых финансовых средств, гарантия удовлетворения целей, проведение оценки качества работы, направление и контроль текучих расходов, наблюдение за активностью деятельности отделов.

Бухгалтерский отдел, возглавляемый  главным бухгалтером,  решает вопросы, связанные с оплатой труда, обязан осуществлять контроль за расходами и издержками, обеспечивать своевременную выплату заработной платы, контролировать финансовую деятельность, связанную с приходом и расходом денежных поступлений.

В магазине работает юрист, который решает вопросы, касающиеся оформления юридических документов.

Таким образом, в структуре  аппарата управления магазина «Курико-6»  присутствует налаженная работа всех подразделений и их взаимосвязь  способствует хорошей организации  управления на предприятии.

В непосредственной близости от магазина «Курико-6» торговлю мясными  продуктами осуществляет ряд предприятий.

Среди ближайших конкурентов  магазина самым значимым является супермаркет  «Кировский», в котором представлен  наиболее полный и широкий ассортимент мяса птицы и продуктов его переработки, ассортимент пополняется ежедневно, поэтому продукция постоянно свежая, кроме того в супермаркете ассортимент продуктов переработки мяса птицы представлен разными производителями, что дает возможность потребителю оценить продукцию разных предприятий. Однако цены в супермаркете выше, чем в магазине «Курико-6».

Еще одно конкурентное предприятие  – передвижной киоск «Любимый вкус». В основном он специализируется на торговле продуктами переработки  говядины и свинины, однако в киоске представлен небольшой ассортимент колбасных изделий из мяса птицы, с достаточно высокими ценами.

Магазин «Продукты» является неспециализированным и осуществляет продажу продуктов питания повседневного  спроса. Продукты переработки мяса птицы в магазине предлагаются в узком ассортименте и по сравнительно невысоким ценам.

Таким образом, розничная  торговля мясом птицы и продуктами его переработки в г.Екатеринбурге  осуществляется в крупных супермаркетах, фирменных магазинах, магазинах продовольственной направленности, на продуктовых рынках. На рынке представлен широкий ассортимент этой продовольственной группы большого числа отечественных и зарубежных производителей. Фирменный магазин «Курико-6» является одним из розничных торговых предприятий города с удобным расположением в спальном районе города. Фирменный магазин реализует наиболее полный ассортимент продуктов переработки мяса птицы по сравнению с конкурентами, главным из которых является супермаркет «Кировский», обладающий более удобными для покупателей условиями для совершения покупки: форма обслуживания – самообслуживание, позволяющее более тщательно рассмотреть товар; больший по сравнению с «Курико-6» выбор производителей продукции и широкий ассортимент продуктов переработки мяса птицы.

 

 

1.2 Анализ основных экономических показателей магазина «Курико-6»

 

Чтобы торговое предприятие  успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно  меняющейся рыночной среды. Это позволяет сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.

Проводя систематический  и глубокий анализ коммерческой деятельности, можно:

− быстро, качественно  и профессионально оценивать  результативность коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделений;

− точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль;

− определять расходы  на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности;

− находить оптимальные  пути решения коммерческих проблем  торгового предприятия и получения  достаточной прибыли в ближайшей  или отдаленной перспективе.

В задачи анализа входят: оценка выполнения плана и динамики показателей прибыли; изучение составных элементов формирования прибыли; выявление факторов, влияющих на прибыль; анализ распределения прибыли; разработка мероприятий по использованию выявленных резервов роста прибыли.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в магазине «Курико-6»