Отчет по преддипломной практике в магазине «Курико-6»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 14:17, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является закрепление и применение на производстве теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете, ознакомление с основными аспектами финансово – хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
− анализ краткой характеристики предприятия, структуры аппарата управления;
− анализ торгово–хозяйственной деятельности предприятия;
− анализ торговой деятельности предприятия;
− анализ структуры ассортимента товаров, выпускаемых предприятием;
− изучение организации контроля и управления качеством продукции;

Содержание работы

Введение
3
1
Организационно-правовая характеристика магазина «Курико-6»
5
1.1
Анализ структуры аппарата управления магазина «Курико-6»
5
1.2
Анализ основных экономических показателей магазина «Курико-6»
10
1.3
Анализ состояния материально-технической базы предприятия
15
2
Анализ торговой деятельности магазина «Курико-6»
17
2.1
Анализ ассортимента мяса птицы и продуктов его переработки
17
2.2
Анализ организации приемки товара по количеству и качеству
26
3
Организация торгово-технологического процесса в магазине «Курико-6»
28
3.1
Анализ организации товароснабжения на предприятии
28
3.2
Анализ предпродажной подготовки и продажи товаров
31
3.3
Анализ организации рекламы в магазине «Курико-6»
33
3.4
Анализ режима работы предприятия и покупательских потоков
35
4
Пути совершенствования работы магазина «Курико-6»
36

Заключение
40

Список используемых источников

Файлы: 1 файл

лукьянова.doc

— 348.50 Кб (Скачать файл)

Основная функция коммерческой деятельности – получение прибыли  от купли и продажи товаров. Величина прибыли в основном зависит от объема их реализации и валового дохода.

Валовой доход определяется как сумма денежных средств, полученных от реализации продукции, за вычетом стоимости ее приобретения у поставщиков. Его величина зависит от закупочной деятельности, ассортиментной структуры товарооборота и суммарной торговой надбавки. Чем меньше расходы на закупку товаров, тем больше валовой доход.

Издержки обращения включают все затраты, вызванные куплей – продажей и доведением товаров до потребителей. Наибольшая доля расходов в структуре издержек приходится на транспортирование товаров, заработную плату персонала, содержание складских и торговых помещений. Периодический анализ издержек обращения товаров позволяет выявить резервы и возможности снижения затрат.

В условиях рыночной экономики основным показателем хозяйственной деятельности торгового предприятия является прибыль. Это связано с тем, что для предприятий, несущих полную материальную ответственность за результаты своей деятельности, основной целью становится получение максимально возможной прибыли. Прибыль – важнейший оценочный показатель деятельности предприятия в области предпринимательства и бизнеса. Прибыль – суммарно – результативный показатель торгового предприятия. Полученный валовой доход от купли и продажи минус издержки обращения выражает прибыль на вложенный капитал. Стратегия прибыли – целенаправленная товарная, закупочная и ценообразующая политика, осуществляемая на коммерческой основе.

Основные экономические  показатели отражены в таблице 1.

Анализ данных таблицы показал, что товарооборот во 2 полугодии 2007 года в действующих  ценах по сравнению с 1 полугодием увеличился на 2259 тыс. руб. в натуральном выражении, и вырос на 10,3% по сравнению с 1 полугодием.

Увеличение товарооборота в  анализируемом периоде свидетельствует  лишь об увеличении объема продажи  товаров населению. Для более  детальной оценки результатов деятельности предприятия были проанализированы различные показатели товарооборота.

В результате анализа был отмечено увеличение валового дохода. Во втором полугодии 2007 года этот показатель по сравнению с 1 полугодием увеличился на 417,7 тыс. рублей, а прирост составил 11,8%.

Таблица 1 – Анализ основных показателей торгово-хозяйственной деятельности магазина «Курико-6» в 2007 году

 

Показатель

I полугодие

II полугодие

Отклонение (+, - )

Темп роста, в %

Товарооборот в действующих ценах, тыс. руб.

21954,6

24213,6

+2259

110,3

Валовой доход, тыс. руб.

3534,1

3951,8

+417,7

111,8

Уровень ВД, %

16,1

16,3

+0,2

101,2

Издержки обращения, тыс. руб.

2761,7

3084,7

+323

111,7

Уровень ИО, %

12,6

12,7

+0,1

100,8

Прибыль от продаж, сумма  тыс.руб.

772,4

867,1

+94,7

112,3

Рентабельность, %.

3,5

3,6

+0,1

102,9

Количество работников,

 в том числе

21

21

-

-

Торгово-оперативный  персонал

8

8

-

-

Выработка на одного работника, тыс.руб.

1045,4

1153,0

+107,6

110,3

Общая площадь,

 в том числе

232,3

232,3

-

-

Торговая площадь

68,8

68,8

-

-

Товарооборот на 1м2 торговой площади, тыс.руб.

319,1

351,9

+32,8

110,3


 

Уровень валового дохода за анализируемый  период также увеличился по сравнению с 1 полугодием на 1,2% и составил 16,3 тыс.руб. Это увеличение свидетельствует об увеличении доли валового дохода в цене товара.

В целом, увеличение товарооборота  и валового дохода произошло за счет роста цен на товары, а также  расширения и обновления ассортимента за счет работы с поставщиками дополнительной продукции.

Издержки обращения предприятия за 2 полугодие 2007 года увеличились по сравнению с 1 полугодием на 323 тыс. руб., что в приросте составило 11,7%.

Уровень издержек обращения увеличился по сравнению с 1 полугодием 2007 года на 0,1%, что в приросте составило 0,8%.

Увеличение издержек обращения  на предприятии связано с общим повышением цен на электроэнергию и коммунальные услуги.

Увеличение издержек повлияло в свою очередь на размер прибыли, однако незначительно. Во втором полугодии 2007 года по сравнению с первым прибыль от продаж увеличилась на 94,7 тыс. руб., что в процентном соотношении составило 12,3%.

Рентабельность продаж характеризует  удельный вес прибыли в товарообороте, во втором полугодии 2007 году рентабельность увеличилась по отношению к первому полугодию на 0,1%, что в приросте составило 2,9%.

Минимальная рентабельность розничного торгового предприятия должна составлять 3–5% к товарообороту, поэтому рентабельность продаж магазина «Курико-6» за анализируемый период можно назвать удовлетворительной.

При определении эффективности  деятельности торгового предприятия фирменного магазина «Курико-6» необходимо учитывать численность работников.

Данные таблицы показывают, что  в 2007 году численность работников составила 21 человек, в том числе торгово-оперативных  работников на предприятии насчитывалось 8 человек. В течение 2007 года численность персонала не изменялась.

Однако выработка на одного работника во втором полугодии 2007 года увеличилась на 107,6 тыс. рублей, что в приросте составило 10,3%.

Для комплексной оценки эффективности  экономических показателей торгового предприятия «Курико-6» рассматривался такой показатель, как товарооборот на 1м2 торговой площади.

Общая площадь предприятия составляет 232,3м2, в том числе торговая площадь занимает 68,8 м2. Анализ показал, что товарооборот на 1м2 торговой площади во втором полугодии 2007 года увеличился на 32,8 тыс.руб. в натуральном выражении, что по показателям прироста составило 10,3%. Прирост показателя товарооборота на 1м2 увеличился за счет более рационального использования торговой площади предприятия.

Анализ основных экономических показателей предприятия показал, что в исследуемом периоде товарооборот, валовой доход и рентабельность увеличились. Издержки обращения также увеличились, что связано с увеличением роста цен на коммунальные услуги и повышения заработной платы работникам. Количество работников на предприятии на протяжении 2007 года оставалось неизменным и составляет 21 человек. Прирост показателя товарооборота на 1м2 увеличился за счет более рационального использования торговой площади предприятия.

В целом торгово–хозяйственная деятельность фирменного магазина «Курико-6» является удовлетворительной.

 

1.3 Анализ состояния материально-технической базы предприятия

 

Основным торговым помещением магазина является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операций.

В магазине находятся  два торговых зала: мясной и гастрономический с отдельными входами для посетителей. Также в состав помещений входят: административные, технические, помещения для приемки продукции, подготовки ее к продаже, комната отдыха для продавцов, столовая (Приложение 1).

Магазин с обратной стороны  оборудован специальными подъездами для  грузовых автомобилей, что обеспечивает быструю и удобную отгрузку товаров в приемочное помещение.

Структура площадей помещений  магазина представлен в таблице 2.

Таблица 2 – Состав помещений  магазина

Помещение

Фактическая площадь, м2

% к общей площади

1

Торговый зал

68,8

29,6

2

Для хранения и подготовки товаров к продаже

54,5

23,5

3

Подсобные

46,1

19,8

4

Административно-бытовые

37,7

16,3

5

Технические

25,2

10,8

 

ИТОГО:

232,3

100


 

Для магазинов, применяющих  традиционную форму обслуживания, считается  приемлемым, когда площадь торгового  зала составляет 50% от всей площади магазина. Анализируя данные таблицы можно сделать вывод, что площадь торгового зала «Курико-6» составляет около 30% от всей площади магазина, поэтому для повышения эффективности использования торговых площадей необходимо обеспечить правильную планировку торгового зала.

Эффективность использования торговой площади магазина зависит от коэффициентов установочной и экспозиционной площади. (Приложение №4)

Коэффициенты установочной и экспозиционной площади составили 0,32 и 0,77 соответственно.

Из полученных данных можно сделать вывод, что торговая площадь в магазине «Курико-6» используется эффективно.

Важную роль в повышении  эффективности использования площади  торгового зала играет выбор наиболее рациональной системы расстановки  оборудования. В магазине «Курико-6» используется линейная расстановка с продольным размещением оборудования.

Использование торгово-технологического оборудования в магазине связано  с его общей площадью, планировкой  основных помещений, особенностей товаров, системой товароснабжения, формой продажи. В торговом зале используют пристенное оборудование, прилавки, прилавки-витрины, охлаждаемые витрины. В подсобных помещениях используют следующее оборудование: подтоварники для хранения товаров в упакованном виде (мешках, ящиках), стеллажи для  хранения распакованных товаров, вешала для хранения продовольственных товаров. Все торгово-техническое оборудование, используемое в магазине, соответствует экономическим, эргономическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям. Все оборудование и инвентарь используются рационально, правила и нормы техники безопасности соблюдаются.

Таким образом, торговая площадь магазина «Курико-6» составляет около 30% от общей  площади магазина, что не достаточно для наиболее эффективной работы предприятия. Поэтому в магазине делается упор на рациональность расстановки оборудования и коэффициенты установочной и экспозиционной площади. Они составили 0,32 и 0,77 соответственно, что говорит об эффективном использовании торговой площади магазина.

 

 

2 Анализ торговой деятельности магазина «Курико-6»

2.1 Анализ ассортимента  мяса птицы и продуктов его  переработки

 

Ассортимент продуктов  переработки из мяса птицы, реализуемый  фирменным магазином «Курико-6» включает большое количество наименований, которые определены ГОСТ 18447-91 «Продукты из мяса птицы. Термины и определения». Ассортимент продукции, реализуемой в магазине «Курико-6» отражен в ассортиментном перечне (Приложение Б).

Анализ структуры ассортимента на соответствие ассортиментному перечню отражено в таблице 3.

Таблица 3 – Информация об ассортиментном перечне товаров  в магазине «Курико-6»

Наименование реализуемой  продукции

Количество наименований по ассортиментному перечню

Фактическое количество наименований

Отклоне-ние (+, - )

Темп роста,

%

1. Гастрономический отдел

Колбасные изделия

10

10

-

100,0

Копчености из мяса птицы

6

6

 

100,0

Мясные деликатесы

5

4

-1

80,0

Маргариновая продукция, жиры фасованные

10

8

-2

80,0

Майонез

10

6

-4

60,0

Масло сливочное, топленое фасованное

5

4

-1

80,0

Сыр

8

5

-3

62,5

Йогурт

10

10

-

100,0

Молоко, молочная продукция  фасованная

10

8

-2

80,0

Консервы молочные

5

5

-

100,0

Соусы, кетчупы

8

4

-4

50,0

Масло растительное

10

8

-2

80,0

Кондитерские изделия, исключая кремовые

8

8

-

100,0

Чай, кофе в промышленной упаковке

10

9

-1

90,0

Хлеб, хлебобулочные изделия  в промышленной упаковке

5

5

-

100,0

Соль, в т.ч. йодированная

3

3

-

100,0

Мука в промышленной упаковке

3

3

-

100,0

Мороженое

5

4

-1

80,0

2. Мясной отдел

Мясо птицы фасованное замороженное

2

2

-

100,0

Полуфабрикаты куриные  фасованные замороженные

10

8

-2

80,0

Субпродукты куриные  фасованные замороженные

5

3

-2

60,0

Мясо фасованное замороженное

2

2

-

100,0

Полуфабрикаты мясные фасованные замороженные

10

7

-3

70,0

Субпродукты мясные фасованные замороженные

5

4

-1

80,0

Мясо птицы фасованное охлажденное

2

2

-

100,0

Полуфабрикаты куриные  фасованные охлажденные

10

5

-5

50,0

Субпродукты куриные  фасованные охлажденные

5

2

-3

40,0

Яйцо куриное 

3

1

-2

33,3

Консервы мясные, рыбные

5

5

-

100,0

Консервы плодоовощные

10

7

-3

70,0

Пельмени фасованные

5

5

-

100,0

Соки, воды

10

6

-4

60,0

Пиво

6

6

-

100,0

Жевательная резинка

7

7

-

100,0


 

Данные таблицы показывают, что ассортимент магазина «Курико-6»  соответствует заявленному ассортиментному перечню. Однако отклонения по некоторым позициям, например полуфабрикаты куриные фасованные охлажденные, достигают 5 наименований. Это говорит о сбоях работы поставщиков и высокой частотой приобретения данного товара.

Охлажденное мясо птицы  – мясо птицы, температура которого в толще грудных мышц от 0 до 4°С.

Мороженое мясо птицы  – мясо птицы, температура которого в толще грудных мышц не выше - 8°С.

Фасованное мясо птицы  – потрошеная тушка птицы или  ее часть в потребительской таре с указанием массы нетто.

Субпродукты птицы –  продукты потрошения и разделки тушки  птицы: потроха, шея, голова, ноги и крылья.

Кусковое мясо птицы  – мясо птицы, отделенное от костей в виде отдельных кусков без грубых сухожилий и остатков костной  ткани.

Натуральный полуфабрикат из мяса птицы – полуфабрикат определенной формы и массы, изготовленный из целой потрошеной тушки или отдельных ее частей с костями или без них.

Рубленый полуфабрикат из мяса птицы – полуфабрикат различной  формы и массы, изготовленный  из измельченного обваленного мяса птицы с добавлением других компонентов, предусмотренных рецептурой.

Пельмени из мяса птицы  – полуфабрикат установленной формы  из пресного теста с начинкой, в  рецептуре которой основным компонентом  является измельченное обваленное мясо птицы.

Кулинарное изделие из мяса птицы – изделие, подвергнутое тепловой кулинарной обработке и готовое к употреблению.

Птичий паштет – кулинарное изделие пастообразной консистенции, приготовленное с добавлением других компонентов.

Птичье заливное –  кулинарное изделие, охлажденное в форме, приготовленное из предварительно обработанных кусочков вареного мяса птицы без костей, залитых концентрированным прозрачным бульоном, желирующимся при охлаждении.

Птичий колбасный фарш – колбасный фарш, основным компонентом  которого являются обваленное мясо или птичьи потроха.

Птичья колбаса –  изделие из птичьего колбасного фарша  в оболочке или без нее определенной формы, подвергнутое тепловой или другой специальной обработке и готовое  к употреблению.

Птичий студень –  изделие, охлажденное в форме или оболочке, приготовленное

Копченые изделия из мяса птицы – изделие из мяса птицы, приготовленное с использованием посола и копчения, готовое к употреблению.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в магазине «Курико-6»