Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 14:17, отчет по практике
Целью преддипломной практики является закрепление и применение на производстве теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете, ознакомление с основными аспектами финансово – хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
− анализ краткой характеристики предприятия, структуры аппарата управления;
− анализ торгово–хозяйственной деятельности предприятия;
− анализ торговой деятельности предприятия;
− анализ структуры ассортимента товаров, выпускаемых предприятием;
− изучение организации контроля и управления качеством продукции;
Введение
3
1
Организационно-правовая характеристика магазина «Курико-6»
5
1.1
Анализ структуры аппарата управления магазина «Курико-6»
5
1.2
Анализ основных экономических показателей магазина «Курико-6»
10
1.3
Анализ состояния материально-технической базы предприятия
15
2
Анализ торговой деятельности магазина «Курико-6»
17
2.1
Анализ ассортимента мяса птицы и продуктов его переработки
17
2.2
Анализ организации приемки товара по количеству и качеству
26
3
Организация торгово-технологического процесса в магазине «Курико-6»
28
3.1
Анализ организации товароснабжения на предприятии
28
3.2
Анализ предпродажной подготовки и продажи товаров
31
3.3
Анализ организации рекламы в магазине «Курико-6»
33
3.4
Анализ режима работы предприятия и покупательских потоков
35
4
Пути совершенствования работы магазина «Курико-6»
36
Заключение
40
Список используемых источников
Основная функция коммерческой деятельности – получение прибыли от купли и продажи товаров. Величина прибыли в основном зависит от объема их реализации и валового дохода.
Валовой доход определяется как сумма денежных средств, полученных от реализации продукции, за вычетом стоимости ее приобретения у поставщиков. Его величина зависит от закупочной деятельности, ассортиментной структуры товарооборота и суммарной торговой надбавки. Чем меньше расходы на закупку товаров, тем больше валовой доход.
Издержки обращения включают все затраты, вызванные куплей – продажей и доведением товаров до потребителей. Наибольшая доля расходов в структуре издержек приходится на транспортирование товаров, заработную плату персонала, содержание складских и торговых помещений. Периодический анализ издержек обращения товаров позволяет выявить резервы и возможности снижения затрат.
В условиях рыночной экономики основным показателем хозяйственной деятельности торгового предприятия является прибыль. Это связано с тем, что для предприятий, несущих полную материальную ответственность за результаты своей деятельности, основной целью становится получение максимально возможной прибыли. Прибыль – важнейший оценочный показатель деятельности предприятия в области предпринимательства и бизнеса. Прибыль – суммарно – результативный показатель торгового предприятия. Полученный валовой доход от купли и продажи минус издержки обращения выражает прибыль на вложенный капитал. Стратегия прибыли – целенаправленная товарная, закупочная и ценообразующая политика, осуществляемая на коммерческой основе.
Основные экономические показатели отражены в таблице 1.
Анализ данных таблицы показал, что товарооборот во 2 полугодии 2007 года в действующих ценах по сравнению с 1 полугодием увеличился на 2259 тыс. руб. в натуральном выражении, и вырос на 10,3% по сравнению с 1 полугодием.
Увеличение товарооборота в
анализируемом периоде
В результате анализа был отмечено увеличение валового дохода. Во втором полугодии 2007 года этот показатель по сравнению с 1 полугодием увеличился на 417,7 тыс. рублей, а прирост составил 11,8%.
Таблица 1 – Анализ основных показателей торгово-хозяйственной деятельности магазина «Курико-6» в 2007 году
Показатель |
I полугодие |
II полугодие |
Отклонение (+, - ) |
Темп роста, в % |
Товарооборот в действующих ценах, тыс. руб. |
21954,6 |
24213,6 |
+2259 |
110,3 |
Валовой доход, тыс. руб. |
3534,1 |
3951,8 |
+417,7 |
111,8 |
Уровень ВД, % |
16,1 |
16,3 |
+0,2 |
101,2 |
Издержки обращения, тыс. руб. |
2761,7 |
3084,7 |
+323 |
111,7 |
Уровень ИО, % |
12,6 |
12,7 |
+0,1 |
100,8 |
Прибыль от продаж, сумма тыс.руб. |
772,4 |
867,1 |
+94,7 |
112,3 |
Рентабельность, %. |
3,5 |
3,6 |
+0,1 |
102,9 |
Количество работников, в том числе |
21 |
21 |
- |
- |
Торгово-оперативный персонал |
8 |
8 |
- |
- |
Выработка на одного работника, тыс.руб. |
1045,4 |
1153,0 |
+107,6 |
110,3 |
Общая площадь, в том числе |
232,3 |
232,3 |
- |
- |
Торговая площадь |
68,8 |
68,8 |
- |
- |
Товарооборот на 1м2 торговой площади, тыс.руб. |
319,1 |
351,9 |
+32,8 |
110,3 |
Уровень валового дохода за анализируемый период также увеличился по сравнению с 1 полугодием на 1,2% и составил 16,3 тыс.руб. Это увеличение свидетельствует об увеличении доли валового дохода в цене товара.
В целом, увеличение товарооборота и валового дохода произошло за счет роста цен на товары, а также расширения и обновления ассортимента за счет работы с поставщиками дополнительной продукции.
Издержки обращения предприятия за 2 полугодие 2007 года увеличились по сравнению с 1 полугодием на 323 тыс. руб., что в приросте составило 11,7%.
Уровень издержек обращения увеличился по сравнению с 1 полугодием 2007 года на 0,1%, что в приросте составило 0,8%.
Увеличение издержек обращения на предприятии связано с общим повышением цен на электроэнергию и коммунальные услуги.
Увеличение издержек повлияло в свою очередь на размер прибыли, однако незначительно. Во втором полугодии 2007 года по сравнению с первым прибыль от продаж увеличилась на 94,7 тыс. руб., что в процентном соотношении составило 12,3%.
Рентабельность продаж характеризует удельный вес прибыли в товарообороте, во втором полугодии 2007 году рентабельность увеличилась по отношению к первому полугодию на 0,1%, что в приросте составило 2,9%.
Минимальная рентабельность розничного торгового предприятия должна составлять 3–5% к товарообороту, поэтому рентабельность продаж магазина «Курико-6» за анализируемый период можно назвать удовлетворительной.
При определении эффективности деятельности торгового предприятия фирменного магазина «Курико-6» необходимо учитывать численность работников.
Данные таблицы показывают, что
в 2007 году численность работников составила
21 человек, в том числе торгово-
Однако выработка на одного работника во втором полугодии 2007 года увеличилась на 107,6 тыс. рублей, что в приросте составило 10,3%.
Для комплексной оценки эффективности экономических показателей торгового предприятия «Курико-6» рассматривался такой показатель, как товарооборот на 1м2 торговой площади.
Общая площадь предприятия составляет 232,3м2, в том числе торговая площадь занимает 68,8 м2. Анализ показал, что товарооборот на 1м2 торговой площади во втором полугодии 2007 года увеличился на 32,8 тыс.руб. в натуральном выражении, что по показателям прироста составило 10,3%. Прирост показателя товарооборота на 1м2 увеличился за счет более рационального использования торговой площади предприятия.
Анализ основных экономических показателей предприятия показал, что в исследуемом периоде товарооборот, валовой доход и рентабельность увеличились. Издержки обращения также увеличились, что связано с увеличением роста цен на коммунальные услуги и повышения заработной платы работникам. Количество работников на предприятии на протяжении 2007 года оставалось неизменным и составляет 21 человек. Прирост показателя товарооборота на 1м2 увеличился за счет более рационального использования торговой площади предприятия.
В целом торгово–хозяйственная деятельность фирменного магазина «Курико-6» является удовлетворительной.
1.3 Анализ состояния материально-технической базы предприятия
Основным торговым помещением магазина является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операций.
В магазине находятся два торговых зала: мясной и гастрономический с отдельными входами для посетителей. Также в состав помещений входят: административные, технические, помещения для приемки продукции, подготовки ее к продаже, комната отдыха для продавцов, столовая (Приложение 1).
Магазин с обратной стороны оборудован специальными подъездами для грузовых автомобилей, что обеспечивает быструю и удобную отгрузку товаров в приемочное помещение.
Структура площадей помещений магазина представлен в таблице 2.
Таблица 2 – Состав помещений магазина
№ |
Помещение |
Фактическая площадь, м2 |
% к общей площади |
1 |
Торговый зал |
68,8 |
29,6 |
2 |
Для хранения и подготовки товаров к продаже |
54,5 |
23,5 |
3 |
Подсобные |
46,1 |
19,8 |
4 |
Административно-бытовые |
37,7 |
16,3 |
5 |
Технические |
25,2 |
10,8 |
ИТОГО: |
232,3 |
100 |
Для магазинов, применяющих традиционную форму обслуживания, считается приемлемым, когда площадь торгового зала составляет 50% от всей площади магазина. Анализируя данные таблицы можно сделать вывод, что площадь торгового зала «Курико-6» составляет около 30% от всей площади магазина, поэтому для повышения эффективности использования торговых площадей необходимо обеспечить правильную планировку торгового зала.
Эффективность использования торговой площади магазина зависит от коэффициентов установочной и экспозиционной площади. (Приложение №4)
Коэффициенты установочной и экспозиционной площади составили 0,32 и 0,77 соответственно.
Из полученных данных можно сделать вывод, что торговая площадь в магазине «Курико-6» используется эффективно.
Важную роль в повышении
эффективности использования
Использование торгово-технологического оборудования в магазине связано с его общей площадью, планировкой основных помещений, особенностей товаров, системой товароснабжения, формой продажи. В торговом зале используют пристенное оборудование, прилавки, прилавки-витрины, охлаждаемые витрины. В подсобных помещениях используют следующее оборудование: подтоварники для хранения товаров в упакованном виде (мешках, ящиках), стеллажи для хранения распакованных товаров, вешала для хранения продовольственных товаров. Все торгово-техническое оборудование, используемое в магазине, соответствует экономическим, эргономическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям. Все оборудование и инвентарь используются рационально, правила и нормы техники безопасности соблюдаются.
Таким образом, торговая площадь магазина «Курико-6» составляет около 30% от общей площади магазина, что не достаточно для наиболее эффективной работы предприятия. Поэтому в магазине делается упор на рациональность расстановки оборудования и коэффициенты установочной и экспозиционной площади. Они составили 0,32 и 0,77 соответственно, что говорит об эффективном использовании торговой площади магазина.
2 Анализ торговой деятельности магазина «Курико-6»
2.1 Анализ ассортимента мяса птицы и продуктов его переработки
Ассортимент продуктов переработки из мяса птицы, реализуемый фирменным магазином «Курико-6» включает большое количество наименований, которые определены ГОСТ 18447-91 «Продукты из мяса птицы. Термины и определения». Ассортимент продукции, реализуемой в магазине «Курико-6» отражен в ассортиментном перечне (Приложение Б).
Анализ структуры ассортимента на соответствие ассортиментному перечню отражено в таблице 3.
Таблица 3 – Информация об ассортиментном перечне товаров в магазине «Курико-6»
Наименование реализуемой продукции |
Количество наименований по ассортиментному перечню |
Фактическое количество наименований |
Отклоне-ние (+, - ) |
Темп роста, % |
1. Гастрономический отдел | ||||
Колбасные изделия |
10 |
10 |
- |
100,0 |
Копчености из мяса птицы |
6 |
6 |
100,0 | |
Мясные деликатесы |
5 |
4 |
-1 |
80,0 |
Маргариновая продукция, жиры фасованные |
10 |
8 |
-2 |
80,0 |
Майонез |
10 |
6 |
-4 |
60,0 |
Масло сливочное, топленое фасованное |
5 |
4 |
-1 |
80,0 |
Сыр |
8 |
5 |
-3 |
62,5 |
Йогурт |
10 |
10 |
- |
100,0 |
Молоко, молочная продукция фасованная |
10 |
8 |
-2 |
80,0 |
Консервы молочные |
5 |
5 |
- |
100,0 |
Соусы, кетчупы |
8 |
4 |
-4 |
50,0 |
Масло растительное |
10 |
8 |
-2 |
80,0 |
Кондитерские изделия, исключая кремовые |
8 |
8 |
- |
100,0 |
Чай, кофе в промышленной упаковке |
10 |
9 |
-1 |
90,0 |
Хлеб, хлебобулочные изделия в промышленной упаковке |
5 |
5 |
- |
100,0 |
Соль, в т.ч. йодированная |
3 |
3 |
- |
100,0 |
Мука в промышленной упаковке |
3 |
3 |
- |
100,0 |
Мороженое |
5 |
4 |
-1 |
80,0 |
2. Мясной отдел | ||||
Мясо птицы фасованное замороженное |
2 |
2 |
- |
100,0 |
Полуфабрикаты куриные фасованные замороженные |
10 |
8 |
-2 |
80,0 |
Субпродукты куриные фасованные замороженные |
5 |
3 |
-2 |
60,0 |
Мясо фасованное замороженное |
2 |
2 |
- |
100,0 |
Полуфабрикаты мясные фасованные замороженные |
10 |
7 |
-3 |
70,0 |
Субпродукты мясные фасованные замороженные |
5 |
4 |
-1 |
80,0 |
Мясо птицы фасованное охлажденное |
2 |
2 |
- |
100,0 |
Полуфабрикаты куриные фасованные охлажденные |
10 |
5 |
-5 |
50,0 |
Субпродукты куриные фасованные охлажденные |
5 |
2 |
-3 |
40,0 |
Яйцо куриное |
3 |
1 |
-2 |
33,3 |
Консервы мясные, рыбные |
5 |
5 |
- |
100,0 |
Консервы плодоовощные |
10 |
7 |
-3 |
70,0 |
Пельмени фасованные |
5 |
5 |
- |
100,0 |
Соки, воды |
10 |
6 |
-4 |
60,0 |
Пиво |
6 |
6 |
- |
100,0 |
Жевательная резинка |
7 |
7 |
- |
100,0 |
Данные таблицы показывают,
что ассортимент магазина «Курико-6»
соответствует заявленному
Охлажденное мясо птицы – мясо птицы, температура которого в толще грудных мышц от 0 до 4°С.
Мороженое мясо птицы – мясо птицы, температура которого в толще грудных мышц не выше - 8°С.
Фасованное мясо птицы – потрошеная тушка птицы или ее часть в потребительской таре с указанием массы нетто.
Субпродукты птицы – продукты потрошения и разделки тушки птицы: потроха, шея, голова, ноги и крылья.
Кусковое мясо птицы – мясо птицы, отделенное от костей в виде отдельных кусков без грубых сухожилий и остатков костной ткани.
Натуральный полуфабрикат из мяса птицы – полуфабрикат определенной формы и массы, изготовленный из целой потрошеной тушки или отдельных ее частей с костями или без них.
Рубленый полуфабрикат из мяса птицы – полуфабрикат различной формы и массы, изготовленный из измельченного обваленного мяса птицы с добавлением других компонентов, предусмотренных рецептурой.
Пельмени из мяса птицы – полуфабрикат установленной формы из пресного теста с начинкой, в рецептуре которой основным компонентом является измельченное обваленное мясо птицы.
Кулинарное изделие из мяса птицы – изделие, подвергнутое тепловой кулинарной обработке и готовое к употреблению.
Птичий паштет – кулинарное
изделие пастообразной
Птичье заливное – кулинарное изделие, охлажденное в форме, приготовленное из предварительно обработанных кусочков вареного мяса птицы без костей, залитых концентрированным прозрачным бульоном, желирующимся при охлаждении.
Птичий колбасный фарш – колбасный фарш, основным компонентом которого являются обваленное мясо или птичьи потроха.
Птичья колбаса –
изделие из птичьего колбасного фарша
в оболочке или без нее определенной
формы, подвергнутое тепловой или другой
специальной обработке и
Птичий студень – изделие, охлажденное в форме или оболочке, приготовленное
Копченые изделия из мяса птицы – изделие из мяса птицы, приготовленное с использованием посола и копчения, готовое к употреблению.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в магазине «Курико-6»