Отчет по преддипломной практике в магазине «Курико-6»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 14:17, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является закрепление и применение на производстве теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете, ознакомление с основными аспектами финансово – хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
− анализ краткой характеристики предприятия, структуры аппарата управления;
− анализ торгово–хозяйственной деятельности предприятия;
− анализ торговой деятельности предприятия;
− анализ структуры ассортимента товаров, выпускаемых предприятием;
− изучение организации контроля и управления качеством продукции;

Содержание работы

Введение
3
1
Организационно-правовая характеристика магазина «Курико-6»
5
1.1
Анализ структуры аппарата управления магазина «Курико-6»
5
1.2
Анализ основных экономических показателей магазина «Курико-6»
10
1.3
Анализ состояния материально-технической базы предприятия
15
2
Анализ торговой деятельности магазина «Курико-6»
17
2.1
Анализ ассортимента мяса птицы и продуктов его переработки
17
2.2
Анализ организации приемки товара по количеству и качеству
26
3
Организация торгово-технологического процесса в магазине «Курико-6»
28
3.1
Анализ организации товароснабжения на предприятии
28
3.2
Анализ предпродажной подготовки и продажи товаров
31
3.3
Анализ организации рекламы в магазине «Курико-6»
33
3.4
Анализ режима работы предприятия и покупательских потоков
35
4
Пути совершенствования работы магазина «Курико-6»
36

Заключение
40

Список используемых источников

Файлы: 1 файл

лукьянова.doc

— 348.50 Кб (Скачать файл)

Запеченное изделие  из мяса птицы – изделие из мяса птицы, доведенное до готовности к употреблению с использованием посола и запекания.

Копчено-запеченое изделие  из мяса птицы – изделие из мяса птицы, доведенное до готовности к употреблению с использованием посола, копчения и запекания [14].

Кроме обычных продуктов  переработки мяса птицы, в реализацию магазина поступают изделия под торговой маркой «Птичий базар». Это охлажденная, замороженная продукция в виде полуфабрикатов с особым набором специй. Фирменный рецепт таких изделий разработан на Среднеуральской птицефабрике и реализуется через сеть фирменных магазинов «Курико».

Для анализа ассортимента в работе были проведены моментные  наблюдения в январе и в феврале 2008 года.

Анализ был проведен на основе деления ассортимента продукции  из мяса птицы на группы в зависимости  от определенной степени детализации. В результате были выявлены позиции, занимающее большую долю в ассортименте, что позволило составить представление об ассортиментной политике магазина.

На основе полученных данных была рассчитана структура ассортимента по основным классификационным признакам. Структура ассортимента по виду изделия представлена в таблице 4.

Таблица 4 – Анализ структура ассортимента мяса птицы и продуктов его

переработки по виду изделий

Наименование продукции

Январь 2008г.

Февраль 2008г.

Отклонение, (+, -)

Темп роста, %

Кол-во шт.

Доля, %

Кол-во шт.

Доля, %

Фасованное мясо

15

27,8

18

28,6

3

20,0

Полуфабрикаты

8

14,0

10

15,8

3

25,0

Кулинарные изделия

4

7,4

3

4,6

-1

-

Колбасные изделия

21

38,8

21

33,3

-

-

Копченые изделия

6

11,2

7

11,2

1

16,7

Субпродукты

4

7,0

6

9,5

2

50,0

ИТОГО:

57

100,0

65

100,0

9

-


 

Данные таблицы показывают, что в январе 2008 года ассортимент  включал следующие наименования продукции: фасованное мясо, полуфабрикаты, кулинарные, колбасные, копченые изделия, а также субпродукты. Однако в ассортименте магазина отсутствовали такие позиции как консервы из мяса птицы и паштеты. Это объясняется тем, что производственный ассортимент Среднеуральской птицефабрики не производит данный вид продукции, поэтому следует порекомендовать предприятию закупать данные виды продукции у других поставщиков.

Общее количество наименований изделий в январе 2008 года составило 57 штук, а в феврале 2008 года – 65 штуки, что говорит об увеличении ассортимента на 14,0% по сравнению с прошлым  месяцем. Наибольшую долю в том и в другом месяце занимают такие виды продукции как колбасные изделия - 38,8% и 33,3% соответственно, и фасованное мясо – 27,8% и 28,6% соответственно.

Изменилась структура  ассортимента кулинарных изделий. Из четырех  наименований продукции, реализуемой в январе - 7,4%, в феврале осталось лишь три позиции, что составило 4,6% от всего ассортимента.

Рисунок 2 – Структура  ассортимента продуктов переработки  мяса птицы 

по видам

 

В феврале также увеличилось  количество наименований фасованного мяса (20,0%), полуфабрикатов (25,0%), копченых изделий из мяса птицы (16,7%) и субпродуктов (50,0%). Ассортимент колбасных изделий занимает в феврале те же позиции, что и в январе 2008 года (рисунок 2).

Дальнейший анализ ассортимента проводился по данным февраля 2008 года.

В период перехода к рыночным отношениям при усложняющихся процессах  производства и распределения упаковка играет решающую роль в обеспечении  быстрого, качественного потока готовых  товаров широкого потребления от изготовителя до потребителя. Причем акцент приходится делать на интересах потребителя. В условиях конкуренции различных предприятий именно упаковка, ее оформление, материал, форма конструкция являются основными критериями, по которым покупатель судит о товаре.

Ассортимент продуктов переработки мяса птицы, реализуемый фирменным магазином включает различные виды и способы упаковки, представленные в таблице 5.

Из данных таблицы  можно сделать вывод, что наибольшее количество продукции поступает  в торговый зал без упаковки (41,5%), т.е. в производственной таре, и расфасовывается в полиэтиленовую упаковку непосредственно перед продажей.

 

Таблица 5 – Анализ структуры ассортимента по видам упаковки

Вид упаковки

Количество изделий, шт.

Доля, %

Полиэтиленовые мешки  и оболочки

21

32,3

Пластиковые лотки и  ведра

10

15,4

Подложка

7

10,8

Без упаковки

27

41,5

ИТОГО:

65

100,0


 

Продукция в полиэтиленовых мешках или оболочках занимает второе место в этой таблице – 32,3%. Это  объясняется широким ассортиментом  колбасных изделий, которые упаковывают на производстве в данную упаковку.

Следующим видом упаковки, используемым в магазине, являются пластиковые лотки и ведра  вместимостью до 1 кг, они занимают 15,4% в структуре упаковки. Данный вид  упаковки очень удобен как для  продавцов, поскольку занимает меньше времени при продаже, так и для покупателей,  поэтому она используется в основном для фасовки полуфабрикатов.

Наименьшую долю в  структуре по видам упаковке занимает подложка (10,8%). Несмотря на удобное  использование такой упаковки, она  играет дополняющий характер для реализации полуфабрикатов, готовых блюд или мяса, однако не позволяет вместить в свое пространство большое количество предлагаемой продукции (рисунок 3).

Рисунок 3 – Структура  ассортимента мяса птицы и продуктов его

 переработки по виду применяемой упаковки

 

Еще один классификационный  признак, по которому был проведен анализ ассортимента, это способ термической  обработки продуктов переработки  мяса птицы. Он представлен в таблице 6.

Таблица 6 – Анализ структуры ассортимента по способу термической

                     обработки мяса птицы и продуктов  его переработки

 

Способ термической  обработки

Количество изделий, шт.

Доля, %

Охлажденные

31

47,7

Подмороженные

-

-

Замороженные

34

52,3

ИТОГО:

65

100,0


 

Анализ данных показал, что наибольшую долю в ассортименте магазина занимают замороженные продукты переработки мяса птицы – 52,3%. К ним были отнесены: замороженное мясо, замороженные полуфабрикаты и замороженные субпродукты. Охлажденные продукты занимают 47,7% всего ассортимента. В охлажденную продукцию, кроме охлажденного мяса, полуфабрикатов и субпродуктов были включены колбасные, кулинарные изделия, а также копченые продукты переработки мяса птицы. Это говорит о примерно одинаковом соотношении охлажденной и замороженной продукции, несмотря на небольшой перевес в ассортименте замороженных продуктов переработки мяса птицы. Подмороженная продукция в магазине отсутствует.

В магазине был проанализирован  ассортимент полуфабрикатов по способу  технологической обработки. В нем  были выделены натуральные и рубленые полуфабрикаты, соотношение которых  отражает таблица 7.

Таблица 7 – Анализ структуры ассортимента полуфабрикатов из мяса птицы

 по способу технологической обработки

 

Способ технологической  обработки полуфабрикатов

Количество полуфабрикатов, шт.

Доля, %

Рубленые

6

60,0

Натуральные

4

40,0

ИТОГО:

10

100,0


 

Данные таблицы показывают, что в ассортименте магазина преобладают рубленые полуфабрикаты и занимают 60% от всего количества реализуемых полуфабрикатов. Это ромштексы, колбаски для гриля, котлеты, шашлык из мяса птицы и другие. 40% реализуемой продукции занимают натуральные полуфабрикаты, представленные филе, кусковым мясом, а также мясокостными полуфабрикатами.

Таким образом, за анализируемый  период в магазине была определена видовая структура ассортимента, в которой наибольшую долю занимают продукты переработки мяса птицы  – колбасные изделия (33,3%) и фасованное мясо (28,6%).

Анализ ассортимента по виду применяемой упаковки показал, что 41,5% продукции поступает в  производственной таре и упаковывается  в потребительскую упаковку непосредственно  перед подачей покупателю. А среди  применяемых видов упаковки самым  распространенным явились полиэтиленовые мешки и оболочки (32,3%).

Исследования показали, что в магазине присутствует 52, 3% замороженной продукции и 47,7% - охлажденной. Достаточно большая доля охлажденной  продукции повышает конкурентоспособность  данного предприятия, т.к. позволяет соперничать с конкурентами, не имеющими возможности реализовывать такую продукцию.

В рамках работы был проведен анализ ассортимента куриных полуфабрикатов по способу технологической обработки, который показал, что в ассортименте большую долю (60%) занимают рубленые полуфабрикаты, тогда как натуральные – только 40%. Это говорит о том, что популярными среди населения остаются такие продукты питания как котлеты, ромштексы и пельмени, не требующие больших усилий для их приготовления.

 

2.2 Анализ организации приемки товара по количеству и качеству

 

Качество поступающих  на реализацию товаров – неотъемлемый показатель уровня обслуживания. Птица  – «живой», не стандартный товар, поэтому всеми магазинами была создана  комиссия товароведов, ее функция – контроль качества принимаемой продукции, проверка термической обработки, условий хранения.

Приемка по качеству производится на складе товароведами по инструкции П6 и П7.  Когда товар приходит в разгрузочную, сначала производится приемка по количеству, при этом сверяются данные, указанные на таре и в счет – фактуре, затем продукция поступает непосредственно к товароведу.

Товаровед осуществляет приемку по качеству. При приемке  по качеству проверяется внешний  вид упаковки, наличие дефектов. Данные, полученные в ходе приемки по качеству, оформляются в журнале и заносятся в компьютер.

При участии в приемке  по качеству полуфабрикатов была выявлена некачественная продукция, данные приемки  указаны в таблице 8.

Таблица 8 – Приемка товаров по качеству

Характеристика принимаемой продукции

Количество наименований, шт.

Доля в общем количестве, %

Качественная продукция

71

98,6

Некачественная продукция

1

1,3

Итого

72

100,0


 

Из данных таблицы  видно, что доля некачественной продукции  небольшая (1,3%), доля качественной продукции составляет 98,6%, это свидетельствует о том, что основная часть поставляемой продукции является качественной.

Оценку по качеству в  магазине осуществляют органолептическими методами, т.е. осмотром продукции, оценивается  запах и внешний вид, отсутствие дефектов формы.

В случае обнаружения  некачественной продукции составляется акт возврата в двух экземплярах, один из них остается на предприятии, второй отправляется поставщику для того, чтобы некачественный товар приняли по акту, при чем в акте указываются количество некачественной продукции, его оптовую цену и обнаруженные дефекты. Акт должен быть обязательно подписан товароведом, печать на акте ставить необязательно. Акт регистрируется в журнале. Также составляется накладная возврата, которая печатается в двух экземплярах и должна обязательно быть заверена подписями и печатью.

Если поставщик местный, то информация о некачественной продукции  передается через представителей компаний.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в магазине «Курико-6»