Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 14:17, отчет по практике
Целью преддипломной практики является закрепление и применение на производстве теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете, ознакомление с основными аспектами финансово – хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
− анализ краткой характеристики предприятия, структуры аппарата управления;
− анализ торгово–хозяйственной деятельности предприятия;
− анализ торговой деятельности предприятия;
− анализ структуры ассортимента товаров, выпускаемых предприятием;
− изучение организации контроля и управления качеством продукции;
Введение
3
1
Организационно-правовая характеристика магазина «Курико-6»
5
1.1
Анализ структуры аппарата управления магазина «Курико-6»
5
1.2
Анализ основных экономических показателей магазина «Курико-6»
10
1.3
Анализ состояния материально-технической базы предприятия
15
2
Анализ торговой деятельности магазина «Курико-6»
17
2.1
Анализ ассортимента мяса птицы и продуктов его переработки
17
2.2
Анализ организации приемки товара по количеству и качеству
26
3
Организация торгово-технологического процесса в магазине «Курико-6»
28
3.1
Анализ организации товароснабжения на предприятии
28
3.2
Анализ предпродажной подготовки и продажи товаров
31
3.3
Анализ организации рекламы в магазине «Курико-6»
33
3.4
Анализ режима работы предприятия и покупательских потоков
35
4
Пути совершенствования работы магазина «Курико-6»
36
Заключение
40
Список используемых источников
Запеченное изделие из мяса птицы – изделие из мяса птицы, доведенное до готовности к употреблению с использованием посола и запекания.
Копчено-запеченое изделие из мяса птицы – изделие из мяса птицы, доведенное до готовности к употреблению с использованием посола, копчения и запекания [14].
Кроме обычных продуктов переработки мяса птицы, в реализацию магазина поступают изделия под торговой маркой «Птичий базар». Это охлажденная, замороженная продукция в виде полуфабрикатов с особым набором специй. Фирменный рецепт таких изделий разработан на Среднеуральской птицефабрике и реализуется через сеть фирменных магазинов «Курико».
Для анализа ассортимента в работе были проведены моментные наблюдения в январе и в феврале 2008 года.
Анализ был проведен на основе деления ассортимента продукции из мяса птицы на группы в зависимости от определенной степени детализации. В результате были выявлены позиции, занимающее большую долю в ассортименте, что позволило составить представление об ассортиментной политике магазина.
На основе полученных данных была рассчитана структура ассортимента по основным классификационным признакам. Структура ассортимента по виду изделия представлена в таблице 4.
Таблица 4 – Анализ структура ассортимента мяса птицы и продуктов его
переработки по виду изделий
Наименование продукции |
Январь 2008г. |
Февраль 2008г. |
Отклонение, (+, -) |
Темп роста, % | ||
Кол-во шт. |
Доля, % |
Кол-во шт. |
Доля, % | |||
Фасованное мясо |
15 |
27,8 |
18 |
28,6 |
3 |
20,0 |
Полуфабрикаты |
8 |
14,0 |
10 |
15,8 |
3 |
25,0 |
Кулинарные изделия |
4 |
7,4 |
3 |
4,6 |
-1 |
- |
Колбасные изделия |
21 |
38,8 |
21 |
33,3 |
- |
- |
Копченые изделия |
6 |
11,2 |
7 |
11,2 |
1 |
16,7 |
Субпродукты |
4 |
7,0 |
6 |
9,5 |
2 |
50,0 |
ИТОГО: |
57 |
100,0 |
65 |
100,0 |
9 |
- |
Данные таблицы показывают, что в январе 2008 года ассортимент включал следующие наименования продукции: фасованное мясо, полуфабрикаты, кулинарные, колбасные, копченые изделия, а также субпродукты. Однако в ассортименте магазина отсутствовали такие позиции как консервы из мяса птицы и паштеты. Это объясняется тем, что производственный ассортимент Среднеуральской птицефабрики не производит данный вид продукции, поэтому следует порекомендовать предприятию закупать данные виды продукции у других поставщиков.
Общее количество наименований изделий в январе 2008 года составило 57 штук, а в феврале 2008 года – 65 штуки, что говорит об увеличении ассортимента на 14,0% по сравнению с прошлым месяцем. Наибольшую долю в том и в другом месяце занимают такие виды продукции как колбасные изделия - 38,8% и 33,3% соответственно, и фасованное мясо – 27,8% и 28,6% соответственно.
Изменилась структура ассортимента кулинарных изделий. Из четырех наименований продукции, реализуемой в январе - 7,4%, в феврале осталось лишь три позиции, что составило 4,6% от всего ассортимента.
Рисунок 2 – Структура ассортимента продуктов переработки мяса птицы
по видам
В феврале также увеличилось количество наименований фасованного мяса (20,0%), полуфабрикатов (25,0%), копченых изделий из мяса птицы (16,7%) и субпродуктов (50,0%). Ассортимент колбасных изделий занимает в феврале те же позиции, что и в январе 2008 года (рисунок 2).
Дальнейший анализ ассортимента проводился по данным февраля 2008 года.
В период перехода к рыночным отношениям при усложняющихся процессах производства и распределения упаковка играет решающую роль в обеспечении быстрого, качественного потока готовых товаров широкого потребления от изготовителя до потребителя. Причем акцент приходится делать на интересах потребителя. В условиях конкуренции различных предприятий именно упаковка, ее оформление, материал, форма конструкция являются основными критериями, по которым покупатель судит о товаре.
Ассортимент продуктов переработки мяса птицы, реализуемый фирменным магазином включает различные виды и способы упаковки, представленные в таблице 5.
Из данных таблицы можно сделать вывод, что наибольшее количество продукции поступает в торговый зал без упаковки (41,5%), т.е. в производственной таре, и расфасовывается в полиэтиленовую упаковку непосредственно перед продажей.
Таблица 5 – Анализ структуры ассортимента по видам упаковки
Вид упаковки |
Количество изделий, шт. |
Доля, % |
Полиэтиленовые мешки и оболочки |
21 |
32,3 |
Пластиковые лотки и ведра |
10 |
15,4 |
Подложка |
7 |
10,8 |
Без упаковки |
27 |
41,5 |
ИТОГО: |
65 |
100,0 |
Продукция в полиэтиленовых
мешках или оболочках занимает второе
место в этой таблице – 32,3%. Это
объясняется широким
Следующим видом упаковки, используемым в магазине, являются пластиковые лотки и ведра вместимостью до 1 кг, они занимают 15,4% в структуре упаковки. Данный вид упаковки очень удобен как для продавцов, поскольку занимает меньше времени при продаже, так и для покупателей, поэтому она используется в основном для фасовки полуфабрикатов.
Наименьшую долю в структуре по видам упаковке занимает подложка (10,8%). Несмотря на удобное использование такой упаковки, она играет дополняющий характер для реализации полуфабрикатов, готовых блюд или мяса, однако не позволяет вместить в свое пространство большое количество предлагаемой продукции (рисунок 3).
Рисунок 3 – Структура ассортимента мяса птицы и продуктов его
переработки по виду применяемой упаковки
Еще один классификационный
признак, по которому был проведен анализ
ассортимента, это способ термической
обработки продуктов
Таблица 6 – Анализ структуры ассортимента по способу термической
обработки мяса птицы и
Способ термической обработки |
Количество изделий, шт. |
Доля, % |
Охлажденные |
31 |
47,7 |
Подмороженные |
- |
- |
Замороженные |
34 |
52,3 |
ИТОГО: |
65 |
100,0 |
Анализ данных показал, что наибольшую долю в ассортименте магазина занимают замороженные продукты переработки мяса птицы – 52,3%. К ним были отнесены: замороженное мясо, замороженные полуфабрикаты и замороженные субпродукты. Охлажденные продукты занимают 47,7% всего ассортимента. В охлажденную продукцию, кроме охлажденного мяса, полуфабрикатов и субпродуктов были включены колбасные, кулинарные изделия, а также копченые продукты переработки мяса птицы. Это говорит о примерно одинаковом соотношении охлажденной и замороженной продукции, несмотря на небольшой перевес в ассортименте замороженных продуктов переработки мяса птицы. Подмороженная продукция в магазине отсутствует.
В магазине был проанализирован ассортимент полуфабрикатов по способу технологической обработки. В нем были выделены натуральные и рубленые полуфабрикаты, соотношение которых отражает таблица 7.
Таблица 7 – Анализ структуры ассортимента полуфабрикатов из мяса птицы
по способу технологической обработки
Способ технологической обработки полуфабрикатов |
Количество полуфабрикатов, шт. |
Доля, % |
Рубленые |
6 |
60,0 |
Натуральные |
4 |
40,0 |
ИТОГО: |
10 |
100,0 |
Данные таблицы показывают, что в ассортименте магазина преобладают рубленые полуфабрикаты и занимают 60% от всего количества реализуемых полуфабрикатов. Это ромштексы, колбаски для гриля, котлеты, шашлык из мяса птицы и другие. 40% реализуемой продукции занимают натуральные полуфабрикаты, представленные филе, кусковым мясом, а также мясокостными полуфабрикатами.
Таким образом, за анализируемый
период в магазине была определена
видовая структура
Анализ ассортимента по виду применяемой упаковки показал, что 41,5% продукции поступает в производственной таре и упаковывается в потребительскую упаковку непосредственно перед подачей покупателю. А среди применяемых видов упаковки самым распространенным явились полиэтиленовые мешки и оболочки (32,3%).
Исследования показали, что в магазине присутствует 52, 3% замороженной продукции и 47,7% - охлажденной. Достаточно большая доля охлажденной продукции повышает конкурентоспособность данного предприятия, т.к. позволяет соперничать с конкурентами, не имеющими возможности реализовывать такую продукцию.
В рамках работы был проведен
анализ ассортимента куриных полуфабрикатов
по способу технологической
2.2 Анализ организации приемки товара по количеству и качеству
Качество поступающих на реализацию товаров – неотъемлемый показатель уровня обслуживания. Птица – «живой», не стандартный товар, поэтому всеми магазинами была создана комиссия товароведов, ее функция – контроль качества принимаемой продукции, проверка термической обработки, условий хранения.
Приемка по качеству производится на складе товароведами по инструкции П6 и П7. Когда товар приходит в разгрузочную, сначала производится приемка по количеству, при этом сверяются данные, указанные на таре и в счет – фактуре, затем продукция поступает непосредственно к товароведу.
Товаровед осуществляет приемку по качеству. При приемке по качеству проверяется внешний вид упаковки, наличие дефектов. Данные, полученные в ходе приемки по качеству, оформляются в журнале и заносятся в компьютер.
При участии в приемке по качеству полуфабрикатов была выявлена некачественная продукция, данные приемки указаны в таблице 8.
Таблица 8 – Приемка товаров по качеству
Характеристика принимаемой продукции |
Количество наименований, шт. |
Доля в общем количестве, % |
Качественная продукция |
71 |
98,6 |
Некачественная продукция |
1 |
1,3 |
Итого |
72 |
100,0 |
Из данных таблицы видно, что доля некачественной продукции небольшая (1,3%), доля качественной продукции составляет 98,6%, это свидетельствует о том, что основная часть поставляемой продукции является качественной.
Оценку по качеству в магазине осуществляют органолептическими методами, т.е. осмотром продукции, оценивается запах и внешний вид, отсутствие дефектов формы.
В случае обнаружения некачественной продукции составляется акт возврата в двух экземплярах, один из них остается на предприятии, второй отправляется поставщику для того, чтобы некачественный товар приняли по акту, при чем в акте указываются количество некачественной продукции, его оптовую цену и обнаруженные дефекты. Акт должен быть обязательно подписан товароведом, печать на акте ставить необязательно. Акт регистрируется в журнале. Также составляется накладная возврата, которая печатается в двух экземплярах и должна обязательно быть заверена подписями и печатью.
Если поставщик местный, то информация о некачественной продукции передается через представителей компаний.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в магазине «Курико-6»