Отчет по преддипломной практике в магазине «Курико-6»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 14:17, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является закрепление и применение на производстве теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете, ознакомление с основными аспектами финансово – хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
− анализ краткой характеристики предприятия, структуры аппарата управления;
− анализ торгово–хозяйственной деятельности предприятия;
− анализ торговой деятельности предприятия;
− анализ структуры ассортимента товаров, выпускаемых предприятием;
− изучение организации контроля и управления качеством продукции;

Содержание работы

Введение
3
1
Организационно-правовая характеристика магазина «Курико-6»
5
1.1
Анализ структуры аппарата управления магазина «Курико-6»
5
1.2
Анализ основных экономических показателей магазина «Курико-6»
10
1.3
Анализ состояния материально-технической базы предприятия
15
2
Анализ торговой деятельности магазина «Курико-6»
17
2.1
Анализ ассортимента мяса птицы и продуктов его переработки
17
2.2
Анализ организации приемки товара по количеству и качеству
26
3
Организация торгово-технологического процесса в магазине «Курико-6»
28
3.1
Анализ организации товароснабжения на предприятии
28
3.2
Анализ предпродажной подготовки и продажи товаров
31
3.3
Анализ организации рекламы в магазине «Курико-6»
33
3.4
Анализ режима работы предприятия и покупательских потоков
35
4
Пути совершенствования работы магазина «Курико-6»
36

Заключение
40

Список используемых источников

Файлы: 1 файл

лукьянова.doc

— 348.50 Кб (Скачать файл)

В течение недели поток  покупателей также неравномерен, что связано с рабочей неделей  покупателей. С понедельника по четверг  поток покупателей равномерен. В пятницу наблюдается увеличение количества покупателей.

В субботу и воскресенье  наблюдается резкое повышение числа  покупателей, это объясняется тем, что у большинства потенциальных  покупателей магазина эти дни  приходятся на выходные.

Таким образом, режим  работы фирменного магазина «Курико-6»  довольно удобен для покупателей, которые  могут ознакомиться с предлагаемым ассортиментом и произвести покупку  как на неделе, так и в выходные дни. Поток покупателей в течение  недели и дня неравномерен.

 

4 Пути совершенствования работы магазина «Курико-6»

 

В течение нескольких последних лет в России, как  и в Екатеринбурге  наблюдается  заметное развитие сети фирменной торговли промышленных предприятий. Фирменная  торговля способствует укреплению положения предприятий-производителей, обеспечивает рынок сбыта, стабильность и доходность. Для местных бюджетов стабильность и прибыльность промышленных предприятий играет важную роль. Поэтому местные власти заинтересованы в развитии фирменной торговли как одного из факторов повышения благосостояния своего региона.

Существуют два пути развития фирменных сетей. Первый –  это магазины, зарабатывающие на продаже  именной продукции. В таких магазинах  представлена продукция только определенной марки. Такие магазины могут получать немного прибыли или не получать прибыли вообще; поддержание этих магазинов происходит за счет бюджета предприятия с целью продвижения торговой марки. Второй путь – это магазины, зарабатывающие деньги. Тогда присутствуют и сопутствующие товары, и продукция конкурентов, то есть это полноценное розничное торговое предприятие. В сфере торговли продовольствием его избрали многие производственные предприятия, в том числе фирменная торговая сеть «Курико» [10].

Фирменная торговая сеть «Курико» состоит из 15 магазинов, и включает в себя 4 магазина «Ялухин», 8 магазинов птицефабрики «Среднеуральская и 3 магазина «Птицепром». Несмотря на то, что каждое из названных подразделений является самостоятельным юридическим лицом, все магазины «Курико» объединяет сотрудничество с самой птицефабрикой, маркетинговая политика, единый фирменный стиль.

У этой торговой сети на сегодняшний день активная рыночная позиция.

Товарная политика любой  фирменной сети направлена на соблюдение специализации по определенному  признаку, поэтому 70% ассортимента сети магазинов «Курико» - товары птицефабрики и включает в себя 33 наименования сырой и 29 наименований варено-копченой продукции. Сотрудничество непосредственно с производителем дает ряд преимуществ – возможность приобретать продукцию с большой скидкой, обеспечивать богатый, свежий ассортимент.

В то же время сеть магазинов  «Курико» не является узкоспециализированной и не прекращает работать с другими  поставщиками. Птицефабрика принимает  участие во всех профильных конкурсах, а продукция стабильно занимает призовые места, что также немало способствует повышению ее спроса у покупателей.

Однако магазин привлекает покупателей не только фирменной продукцией, но и молочной, хлебобулочной продукцией. Все товары обязательно высокого качества.

Средняя наценка на товар  составляет 15-17%, а наценка на продукцию  Среднеуральской птицефабрики – 20%. В магазине 90% ассортимента – товары российских производителей.

Качество поступающих  на реализацию товаров – неотъемлемый показатель уровня обслуживания. Птица – «живой», не стандартный товар, поэтому магазинами была создана комиссия товароведов, ее функция – контроль качества принимаемой продукции, проверка термической обработки, условий хранения.

Большое значение для  фирменной торговли играет собственное производство. Оно дает дополнительную возможность получить доход и развить новые услуги для покупателей магазина. В некоторых фирменных торговых точках организованы собственные кафетерии, которые оснащены автоматами для производства куры-гриль. В кафе организована продажа горячих и прохладительных напитков. Доход от таких кафетериев достигает 12 тысяч рублей в день [11].

Жесткая конкуренция  таких торговых центров как «Купец», «Кировский», «Ашан» стимулирует руководство  магазина заниматься не только грамотной ассортиментной, но и маркетинговой политикой. Каждую неделю в магазинах сети проводятся различные презентации, дегустации, покупательские конференции, розыгрыши призов. Кроме того, реализуемая продукция является конкурентоспособной за счет небольших наценок. Средний чек в магазине составляет 200 рублей, с учетом того, что большая часть ассортимента – мясная продукция [12].

Разумеется, все фирменные  магазины должны обладать единым стилем. Вопросами по разработке фирменного стиля и имиджа магазинов занимается специально созданный при фабрике отдел по рекламе.

Свой особый стиль  сети прослеживается в фирменном  наименовании «Курико», добродушном  петушке, рекламном и наружном оформлении, в дизайне ценников, выполненных  в фирменных красном, желтом и белом цветах.

Наличие фирменных атрибутов  не только связывает внимание потребителей с продукцией Птицефабрики, но также  делает магазины узнаваемыми и способствует развитию фирмы в целом.

Фирменная одежда для  персонала сегодня – это брюки  и водолазки, выполненные в одном стиле, отражающие общую рекламную политику компании.

Общей чертой, объединяющей все магазины сети «Курико» является и непременное открытие новых  магазинов.

В перспективах развития сети – открытие магазинов самообслуживания. [11].

В результате работы с предприятием были предложены следующие рекомендации по совершенствованию работы магазина:

совершенствование ассортимента товара, его расширение за счет работы с разными поставщиками и производителями;

повышение конкурентоспособности  предприятия за счет автоматизации торгово-технологических процессов;

применение как материального, так и нематериального стимулирования работников для увеличения уровня продаж;

изучение спроса и  предложения покупателей с помощью  маркетинговых инструментов с целью  выявления и удовлетворения потребностей;

введение такой формы  обслуживания, как самообслуживание покупателей в гастрономических секциях магазинов;

постоянное совершенствование материально-техническую базу предприятия для обеспечения конкурентных преимуществ;

организация продажи  товаров фирменных наименований по дисконтной системе.

Эти рекомендации помогут  предприятию более прочно укрепиться на рынке, повысить доверие покупателей к продукции, реализуемой в магазине, позволят снизить издержки обращения магазина, и увеличить получение прибыли от реализации товаров.

 

Заключение

 

Мясо птицы играет большую роль в удовлетворении потребностей населения в мясных продуктах, так  как мясо птицы и продукты его  переработки составляют хорошую  конкуренцию говядине и свинине. Это происходит благодаря диетическим свойствам мяса птицы и относительно невысокой стоимости данных продуктов по сравнению с мясом говядины и свинины.

Торговля мясом птицы  и продуктами его переработки  осуществляется многими розничными предприятиями г.Екатеринбурга.

В настоящее время  большая часть потребителей считают  необходимым иметь в своем  рационе мясные продукты. Однако потребители  с низким доходом и малообеспеченные стараются выбирать мясные изделия  из недорогого сырья, например, птицы, цыплят, мяса кроликов и других видов малоценных животных.

Поэтому для удовлетворения этой категории потребителей необходимо постоянно совершенствовать ассортимент  продуктов переработки мяса птицы.

Ассортимент, предлагаемый в торговых организациях, должен быть рациональным для более полного удовлетворения потребностей населения.

Производственные предприятия  постоянно развивают и совершенствуют ассортимент мяса птицы и продуктов  его переработки, предлагая потребителю  все новые торговые марки данной продукции.

В результате прохождения преддипломной практики были сделаны следующие выводы:

Ассортимент мяса птицы  и продуктов его переработки  на предприятии достаточно широкий. Для производства продуктов используются не только обычные способы разделки тушек кур, но и новые технологии, с применением различных фирменных рецептур предприятия – Среднеуральской птицефабрики.

Современный российский рынок насыщен продукцией как  отечественного, так и зарубежного  производства. В виду острой конкуренции  производители и торговые предприятия  должны формировать ассортимент продуктов переработки мяса птицы так, чтобы он был наиболее оптимальным, т.е. продукция должна наиболее полно удовлетворять потребности различных сегментов потребителей.

Для выявления предпочтений и намерений потребителей предприятие  должно иметь в своем составе отдел маркетинга и рекламы, одним из направлений деятельности которого должно быть изучение направления развития ассортимента конкурентов, их достоинства и недостатки. И в соответствии с полученными данными планировать свою маркетинговую политику и совершенствование ассортимента.

Торговое предприятие  «Курико-6» является фирменным магазином  Среднеуральской птицефабрики, носит  ее символику, использует ее товарный знак и прочие фирменные атрибуты. Фирменными цветами предприятия являются – красный, желтый и белый. Фирменным знаком предприятия является петушок.

Фирменный магазин «Курико-6»  реализует продовольственные товары разных групп, причем около 70% ассортимента занимает продукция Среднеуральской  птицефабрики: это мясо птицы замороженное и охлажденное, колбасы куриные, полуфабрикаты рубленные и натуральные,

В анализируемом периоде  – 2007 год – товарооборот во втором полугодии увеличился на 10,3%. валовой доход увеличился на 11,8%, издержки обращения увеличились на 11,7%, рентабельность увеличилась на 0,1% .

Анализ ассортимента предприятия показал, что наибольшую долю в ассортименте занимают колбасные изделия (33,3%) и фасованное мясо (28,6%).

По виду применяемой  упаковки 41,5% продукции поступает  в производственной таре и упаковывается в потребительскую упаковку непосредственно перед подачей покупателю. А среди упаковки самым распространенным являются полиэтиленовые мешки и оболочки (32,3%).

Исследования показали, что в магазине присутствует 52,3% замороженной продукции и 47,7% - охлажденной. В ассортименте большую долю (60%) занимают рубленые полуфабрикаты, тогда как натуральные – только 40%. Это говорит о том, что популярными среди населения остаются такие продукты питания как котлеты, ромштексы и пельмени, не требующие больших усилий для их приготовления.

На основании сделанных  выводов предприятию были предложены следующие рекомендации:

совершенствование ассортимента товара, его расширение за счет работы с разными поставщиками и производителями;

повышение конкурентоспособности предприятия за счет автоматизации торгово-технологических процессов;

применение как материального, так и нематериального стимулирования работников для увеличения уровня продаж;

изучение спроса и  предложения покупателей с помощью  маркетинговых инструментов с целью выявления и удовлетворения потребностей;

введение такой формы  обслуживания, как самообслуживание покупателей в гастрономических секциях магазинов;

постоянное совершенствование  материально-техническую базу предприятия  для обеспечения конкурентных преимуществ;

организация продажи  товаров фирменных наименований по дисконтной системе.

Эти рекомендации помогут  предприятию более прочно укрепиться на рынке, повысить доверие покупателей  к продукции, реализуемой в магазине, позволят снизить издержки обращения магазина, и увеличить получение прибыли от реализации товаров.

 

 

Список используемых источников

 

1. Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования: теория, методология  и практика: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Финпресс», 2003. – 496 с.

2. Статистика рынка  товаров и услуг: Учебник. –  2-е изд. перераб. и доп. / Беляевский  И.К., Кулагина Г.Д.,Данченок Л.А.  и др.; Под рел. Беляевского  И.К. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 656с.

3. Логистика: Учебник  / Под ред. Аникина Б.А.: 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 352.

4. Кайшев В.Г. Анализ  макроэкономических показателей  развития пищевой и перерабатывающей  промышленности РФ за 1995-2006 гг.// Журнал  «Пищевая промышленность», №4, 2007.

5. Стефанова И.Л. , Шахназарова  Л.В., Кожин А.А., Тимошенко Н.В. Продукты из мяса птицы для питания женщин в период беременности // Журнал «Пищевая промышленности», №4, 2005.

6. Позняковский В.М., Рязанова  О.А., Мотовилов К.Я. Экспертиза  мяса птицы, яиц и продуктов  их переработки Качество и  безопасность: учебно-справочное пособие. – Новосибирск: Издательство Сибирского университета, 2005.

7. Коснырева А.М., Криштафович  В.И., Позняковский В.М. Товароведение  и экспертиза мяса и мясных  товаров: учебник для студентов  высших учебных заведений. –  М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в магазине «Курико-6»