Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 14:17, отчет по практике
Целью преддипломной практики является закрепление и применение на производстве теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете, ознакомление с основными аспектами финансово – хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
− анализ краткой характеристики предприятия, структуры аппарата управления;
− анализ торгово–хозяйственной деятельности предприятия;
− анализ торговой деятельности предприятия;
− анализ структуры ассортимента товаров, выпускаемых предприятием;
− изучение организации контроля и управления качеством продукции;
Введение
3
1
Организационно-правовая характеристика магазина «Курико-6»
5
1.1
Анализ структуры аппарата управления магазина «Курико-6»
5
1.2
Анализ основных экономических показателей магазина «Курико-6»
10
1.3
Анализ состояния материально-технической базы предприятия
15
2
Анализ торговой деятельности магазина «Курико-6»
17
2.1
Анализ ассортимента мяса птицы и продуктов его переработки
17
2.2
Анализ организации приемки товара по количеству и качеству
26
3
Организация торгово-технологического процесса в магазине «Курико-6»
28
3.1
Анализ организации товароснабжения на предприятии
28
3.2
Анализ предпродажной подготовки и продажи товаров
31
3.3
Анализ организации рекламы в магазине «Курико-6»
33
3.4
Анализ режима работы предприятия и покупательских потоков
35
4
Пути совершенствования работы магазина «Курико-6»
36
Заключение
40
Список используемых источников
В течение недели поток
покупателей также
В субботу и воскресенье
наблюдается резкое повышение числа
покупателей, это объясняется тем,
что у большинства
Таким образом, режим работы фирменного магазина «Курико-6» довольно удобен для покупателей, которые могут ознакомиться с предлагаемым ассортиментом и произвести покупку как на неделе, так и в выходные дни. Поток покупателей в течение недели и дня неравномерен.
4 Пути совершенствования работы магазина «Курико-6»
В течение нескольких последних лет в России, как и в Екатеринбурге наблюдается заметное развитие сети фирменной торговли промышленных предприятий. Фирменная торговля способствует укреплению положения предприятий-производителей, обеспечивает рынок сбыта, стабильность и доходность. Для местных бюджетов стабильность и прибыльность промышленных предприятий играет важную роль. Поэтому местные власти заинтересованы в развитии фирменной торговли как одного из факторов повышения благосостояния своего региона.
Существуют два пути развития фирменных сетей. Первый – это магазины, зарабатывающие на продаже именной продукции. В таких магазинах представлена продукция только определенной марки. Такие магазины могут получать немного прибыли или не получать прибыли вообще; поддержание этих магазинов происходит за счет бюджета предприятия с целью продвижения торговой марки. Второй путь – это магазины, зарабатывающие деньги. Тогда присутствуют и сопутствующие товары, и продукция конкурентов, то есть это полноценное розничное торговое предприятие. В сфере торговли продовольствием его избрали многие производственные предприятия, в том числе фирменная торговая сеть «Курико» [10].
Фирменная торговая сеть «Курико» состоит из 15 магазинов, и включает в себя 4 магазина «Ялухин», 8 магазинов птицефабрики «Среднеуральская и 3 магазина «Птицепром». Несмотря на то, что каждое из названных подразделений является самостоятельным юридическим лицом, все магазины «Курико» объединяет сотрудничество с самой птицефабрикой, маркетинговая политика, единый фирменный стиль.
У этой торговой сети на сегодняшний день активная рыночная позиция.
Товарная политика любой фирменной сети направлена на соблюдение специализации по определенному признаку, поэтому 70% ассортимента сети магазинов «Курико» - товары птицефабрики и включает в себя 33 наименования сырой и 29 наименований варено-копченой продукции. Сотрудничество непосредственно с производителем дает ряд преимуществ – возможность приобретать продукцию с большой скидкой, обеспечивать богатый, свежий ассортимент.
В то же время сеть магазинов «Курико» не является узкоспециализированной и не прекращает работать с другими поставщиками. Птицефабрика принимает участие во всех профильных конкурсах, а продукция стабильно занимает призовые места, что также немало способствует повышению ее спроса у покупателей.
Однако магазин привлекает покупателей не только фирменной продукцией, но и молочной, хлебобулочной продукцией. Все товары обязательно высокого качества.
Средняя наценка на товар составляет 15-17%, а наценка на продукцию Среднеуральской птицефабрики – 20%. В магазине 90% ассортимента – товары российских производителей.
Качество поступающих на реализацию товаров – неотъемлемый показатель уровня обслуживания. Птица – «живой», не стандартный товар, поэтому магазинами была создана комиссия товароведов, ее функция – контроль качества принимаемой продукции, проверка термической обработки, условий хранения.
Большое значение для фирменной торговли играет собственное производство. Оно дает дополнительную возможность получить доход и развить новые услуги для покупателей магазина. В некоторых фирменных торговых точках организованы собственные кафетерии, которые оснащены автоматами для производства куры-гриль. В кафе организована продажа горячих и прохладительных напитков. Доход от таких кафетериев достигает 12 тысяч рублей в день [11].
Жесткая конкуренция таких торговых центров как «Купец», «Кировский», «Ашан» стимулирует руководство магазина заниматься не только грамотной ассортиментной, но и маркетинговой политикой. Каждую неделю в магазинах сети проводятся различные презентации, дегустации, покупательские конференции, розыгрыши призов. Кроме того, реализуемая продукция является конкурентоспособной за счет небольших наценок. Средний чек в магазине составляет 200 рублей, с учетом того, что большая часть ассортимента – мясная продукция [12].
Разумеется, все фирменные магазины должны обладать единым стилем. Вопросами по разработке фирменного стиля и имиджа магазинов занимается специально созданный при фабрике отдел по рекламе.
Свой особый стиль сети прослеживается в фирменном наименовании «Курико», добродушном петушке, рекламном и наружном оформлении, в дизайне ценников, выполненных в фирменных красном, желтом и белом цветах.
Наличие фирменных атрибутов не только связывает внимание потребителей с продукцией Птицефабрики, но также делает магазины узнаваемыми и способствует развитию фирмы в целом.
Фирменная одежда для персонала сегодня – это брюки и водолазки, выполненные в одном стиле, отражающие общую рекламную политику компании.
Общей чертой, объединяющей все магазины сети «Курико» является и непременное открытие новых магазинов.
В перспективах развития сети – открытие магазинов самообслуживания. [11].
В результате работы с предприятием были предложены следующие рекомендации по совершенствованию работы магазина:
совершенствование ассортимента товара, его расширение за счет работы с разными поставщиками и производителями;
повышение конкурентоспособности предприятия за счет автоматизации торгово-технологических процессов;
применение как материального,
так и нематериального
изучение спроса и
предложения покупателей с
введение такой формы обслуживания, как самообслуживание покупателей в гастрономических секциях магазинов;
постоянное совершенствование материально-техническую базу предприятия для обеспечения конкурентных преимуществ;
организация продажи товаров фирменных наименований по дисконтной системе.
Эти рекомендации помогут предприятию более прочно укрепиться на рынке, повысить доверие покупателей к продукции, реализуемой в магазине, позволят снизить издержки обращения магазина, и увеличить получение прибыли от реализации товаров.
Заключение
Мясо птицы играет большую роль в удовлетворении потребностей населения в мясных продуктах, так как мясо птицы и продукты его переработки составляют хорошую конкуренцию говядине и свинине. Это происходит благодаря диетическим свойствам мяса птицы и относительно невысокой стоимости данных продуктов по сравнению с мясом говядины и свинины.
Торговля мясом птицы и продуктами его переработки осуществляется многими розничными предприятиями г.Екатеринбурга.
В настоящее время большая часть потребителей считают необходимым иметь в своем рационе мясные продукты. Однако потребители с низким доходом и малообеспеченные стараются выбирать мясные изделия из недорогого сырья, например, птицы, цыплят, мяса кроликов и других видов малоценных животных.
Поэтому для удовлетворения этой категории потребителей необходимо постоянно совершенствовать ассортимент продуктов переработки мяса птицы.
Ассортимент, предлагаемый в торговых организациях, должен быть рациональным для более полного удовлетворения потребностей населения.
Производственные предприятия
постоянно развивают и
В результате прохождения преддипломной практики были сделаны следующие выводы:
Ассортимент мяса птицы и продуктов его переработки на предприятии достаточно широкий. Для производства продуктов используются не только обычные способы разделки тушек кур, но и новые технологии, с применением различных фирменных рецептур предприятия – Среднеуральской птицефабрики.
Современный российский рынок насыщен продукцией как отечественного, так и зарубежного производства. В виду острой конкуренции производители и торговые предприятия должны формировать ассортимент продуктов переработки мяса птицы так, чтобы он был наиболее оптимальным, т.е. продукция должна наиболее полно удовлетворять потребности различных сегментов потребителей.
Для выявления предпочтений и намерений потребителей предприятие должно иметь в своем составе отдел маркетинга и рекламы, одним из направлений деятельности которого должно быть изучение направления развития ассортимента конкурентов, их достоинства и недостатки. И в соответствии с полученными данными планировать свою маркетинговую политику и совершенствование ассортимента.
Торговое предприятие «Курико-6» является фирменным магазином Среднеуральской птицефабрики, носит ее символику, использует ее товарный знак и прочие фирменные атрибуты. Фирменными цветами предприятия являются – красный, желтый и белый. Фирменным знаком предприятия является петушок.
Фирменный магазин «Курико-6»
реализует продовольственные
В анализируемом периоде – 2007 год – товарооборот во втором полугодии увеличился на 10,3%. валовой доход увеличился на 11,8%, издержки обращения увеличились на 11,7%, рентабельность увеличилась на 0,1% .
Анализ ассортимента предприятия показал, что наибольшую долю в ассортименте занимают колбасные изделия (33,3%) и фасованное мясо (28,6%).
По виду применяемой упаковки 41,5% продукции поступает в производственной таре и упаковывается в потребительскую упаковку непосредственно перед подачей покупателю. А среди упаковки самым распространенным являются полиэтиленовые мешки и оболочки (32,3%).
Исследования показали, что в магазине присутствует 52,3% замороженной продукции и 47,7% - охлажденной. В ассортименте большую долю (60%) занимают рубленые полуфабрикаты, тогда как натуральные – только 40%. Это говорит о том, что популярными среди населения остаются такие продукты питания как котлеты, ромштексы и пельмени, не требующие больших усилий для их приготовления.
На основании сделанных выводов предприятию были предложены следующие рекомендации:
совершенствование ассортимента товара, его расширение за счет работы с разными поставщиками и производителями;
повышение конкурентоспособности предприятия за счет автоматизации торгово-технологических процессов;
применение как материального,
так и нематериального
изучение спроса и
предложения покупателей с
введение такой формы обслуживания, как самообслуживание покупателей в гастрономических секциях магазинов;
постоянное совершенствование материально-техническую базу предприятия для обеспечения конкурентных преимуществ;
организация продажи товаров фирменных наименований по дисконтной системе.
Эти рекомендации помогут предприятию более прочно укрепиться на рынке, повысить доверие покупателей к продукции, реализуемой в магазине, позволят снизить издержки обращения магазина, и увеличить получение прибыли от реализации товаров.
Список используемых источников
1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Финпресс», 2003. – 496 с.
2. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник. – 2-е изд. перераб. и доп. / Беляевский И.К., Кулагина Г.Д.,Данченок Л.А. и др.; Под рел. Беляевского И.К. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 656с.
3. Логистика: Учебник / Под ред. Аникина Б.А.: 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 352.
4. Кайшев В.Г. Анализ
макроэкономических
5. Стефанова И.Л. , Шахназарова Л.В., Кожин А.А., Тимошенко Н.В. Продукты из мяса птицы для питания женщин в период беременности // Журнал «Пищевая промышленности», №4, 2005.
6. Позняковский В.М., Рязанова О.А., Мотовилов К.Я. Экспертиза мяса птицы, яиц и продуктов их переработки Качество и безопасность: учебно-справочное пособие. – Новосибирск: Издательство Сибирского университета, 2005.
7. Коснырева А.М., Криштафович
В.И., Позняковский В.М.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в магазине «Курико-6»