Отчет по преддипломной практике в магазине «Курико-6»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 14:17, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является закрепление и применение на производстве теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете, ознакомление с основными аспектами финансово – хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
− анализ краткой характеристики предприятия, структуры аппарата управления;
− анализ торгово–хозяйственной деятельности предприятия;
− анализ торговой деятельности предприятия;
− анализ структуры ассортимента товаров, выпускаемых предприятием;
− изучение организации контроля и управления качеством продукции;

Содержание работы

Введение
3
1
Организационно-правовая характеристика магазина «Курико-6»
5
1.1
Анализ структуры аппарата управления магазина «Курико-6»
5
1.2
Анализ основных экономических показателей магазина «Курико-6»
10
1.3
Анализ состояния материально-технической базы предприятия
15
2
Анализ торговой деятельности магазина «Курико-6»
17
2.1
Анализ ассортимента мяса птицы и продуктов его переработки
17
2.2
Анализ организации приемки товара по количеству и качеству
26
3
Организация торгово-технологического процесса в магазине «Курико-6»
28
3.1
Анализ организации товароснабжения на предприятии
28
3.2
Анализ предпродажной подготовки и продажи товаров
31
3.3
Анализ организации рекламы в магазине «Курико-6»
33
3.4
Анализ режима работы предприятия и покупательских потоков
35
4
Пути совершенствования работы магазина «Курико-6»
36

Заключение
40

Список используемых источников

Файлы: 1 файл

лукьянова.doc

— 348.50 Кб (Скачать файл)

Бракованный товар возвращается поставщику за его счет, что должно оговаривается в договоре поставки, при этом никаких штрафов за некачественный товар не возлагается.

Качественная продукция  укладывается в тару и отправляется в секцию на продажу.

Таким образом, приемку мяса птицы и продуктов его переработки по качеству осуществляется товароведами.

За поставку некачественной продукции ответственность несет  поставщик, который также берет  на себя все материальные расходы  по возврату бракованного товара.

 

3 Организация торгово-технологического процесса

в магазине «Курико-6»

 

3.1 Анализ организации товароснабжения

 

Товароснабжение розничной  торговой сети – система коммерческих и технологических мероприятий  по обеспечению розничной сети необходимых  для населения ассортиментом  потребительских товаров.

Сеть магазинов «Курико» является полноценным розничным  предприятием, т.к. в структуре ассортимента присутствует продукция разных направлений: молочная, хлебобулочная, сопутствующие товары. А это значит, что работа по закупкам ведется с разными поставщиками (таблица 9).

Анализ данных таблицы  показывает, что большую долю в поставках 2006 и 2007 года занимает ОГУП «Среднеуральская птицефабрика», т.к. именно она является основным и единственным поставщиком мяса птицы и продуктов его переработки в магазин «Курико-6».

Поставки данной продукции  в общем объеме поставок за 2006 и 2007 годы составили 72,6% и 72,8% соответственно.

Следующим поставщиком  с большим разрывом в объемах  поставках выступает ООО «Первая  молочная компания». Поставки совершаются  с ОАО «Екатеринбургский городской  завод №1». Этим поставщиком осуществляются поставки молока и молочной продукции. Доля поставок этой компании в 2006 году составила 7,6%, а в 2007 году – 7,8% от общего объема поставок.

Еще одним наиболее значимым поставщиком является ЗАО «Хлебокомбинат №6». Доля его поставок составили 5,6% и 5,7% соответственно в 2006 и 2007 году.

Магазин работает также  с такими поставщиками как ООО  «Прод-сервис», ТК «Митко», ООО ТК «Свит» и другими.

Со всеми поставщиками заключены договора поставок для  обеспечения бесперебойного снабжения  магазина необходимой продукцией на принципах планомерности, ритмичности, оперативности, экономичности, централизации и технологичности.

Таблица 9 – Анализ объемов  поставок разных поставщиков в магазине «Курико-6»

Поставщик

Вид поставляе-мой продукции

2006

2007

Отклонение (+, - )

Темп роста,

%

Объем поставок, тыс. руб.

Уд. вес поставок в  общем объеме, %

Объем поставок, тыс. руб.

Уд. вес поставок в  общем объеме, %

ОГУП «Птицефабрика  Среднеуральская»

мясо птицы и продукты его переработки

1521,7

72,6

1855,2

72,8

+333,5

121,9

ЗАО «Пересвет»

Чай, кофе, какао

57,1

2,7

64,7

2,5

+7,6

113,3

ООО «Первая молочная компания»

Молоко и молочная продукция

160,8

7,6

198,8

7,8

+38

123,6

ОАО «Жировой комбинат»

Майонез

35,9

1,7

40,8

1,6

+4,9

113,6

ЗАО «Хлебокомбинат №6»

Хлеб и хлебобулочные  изделия

118,5

5,6

146,3

5,7

+27,8

123,5

ООО

«Прод-сервис»

Мука, крупа, макаронные изделия

97,3

4,6

104,3

4,2

+7

107,2

ТК «Митко»

Соки, воды

71,9

3,4

89,2

3,5

+17,3

124,1

ООО ТК «Свит»

Кондитерские изделия

25,4

1,2

34,2

1,3

+8,8

134,6

Мелкий опт

Прочие товары

12,7

0,6

15,3

0,6

+2,6

120,5

ИТОГО:

 

2101,3

100

2548,4

100

+447,1

 

 

Планомерность поставок осуществляется на основе разработанных графиков доставки с учетом товарооборота и нормативов товарных запасов.

Ритмичность снабжения  достигается при доставке товаров через относительно равные промежутки времени или равными партиями.

Оперативность заключается  в том, что в зависимости от изменений в спросе на товар товароснабжение  оперативно реагирует на изменение  размера партии товара или пересмотра периода доставки.

Экономичность товароснабжения  – это снижение издержек по доставке товаров, которое достигается благодаря  механизации погрузочно-разгрузочных работ, эффективному использованию  транспорта за счет рациональных схем завоза.

Централизация – предполагает товароснабжение силами и средствами предприятий-поставщиков, что позволяет работникам магазина не отвлекаться от своей непосредственной работы по обслуживанию покупателей.

Технологичность товароснабжения  заключается  в том что в  основе его лежат прогрессивные технологические решения, которые базируются на использовании контейнеров и поддонов, транспортной тары, позволяющих максимально механизировать все погрузочно-разгрузочные операций, свести к минимуму время на их осуществление, максимально использовать грузоподъемность транспорта.

 

3.2 Анализ предпродажной подготовки и продажи товаров

 

Торгово-технологический  процесс магазина «Курико-6» представлен  в Приложении 3.

Товар из приемочного  помещения поступает в лотках и коробках в помещение для  подготовки товаров к реализации. Там полученный товар распаковывается и сверяются данные накладной по количеству. В моечном отделении, расположенном в секции по продаже, осуществляется товарная обработка.

Товарная обработка  – это совокупность операций по подготовке товаров к реализации. Назначением ее является обеспечение надлежащего качества товаров. В частности, осуществляется мойка, разделка продукции, если это необходимо. В отделе продавцом в специальный журнал заносятся данные по принятому товару, в частности, поставщик, количество и розничная цена. После этого осуществляют выкладку товара на витрины в соответствии с подгруппой и осуществляется непосредственно процесс реализации.

Реализация товаров  – деятельность по отпуску товаров  потребителям. Назначением реализации является создание потребительских предпочтений, обеспечивающих сбыт продукции. В магазине «Курико-6» процесс реализации совмещается с рядом операций предпродажной подготовки: сортировкой, фасовкой, упаковыванием, приданием привлекательного внешнего вида, которые производятся непосредственно на рабочем месте продавцом.

Торговля мясом птицы  и продуктами его переработки  осуществляется методом традиционного  обслуживания, т.е. через прилавок.

Товары размещены в  магазине в двух секциях: мясной и гастрономической. Выкладка осуществляется по товарным группам с соблюдением товарного соседства, обслуживают покупателей два продавца, которые консультируют покупателей и помогают выбрать товар, а также осуществляют необходимые операции по подготовке товаров к продаже: нарезку, взвешивание, фасовка и упаковка.

Средняя наценка на товар  составляет 15-17%, а наценка на продукцию  Среднеуральской птицефабрики – 20%. В магазине 90% ассортимента – товары российских производителей.

Проанализировав организацию  предпродажной подготовки товаров и продажи, можно сделать вывод, что вся поступившая продукция проходит предпродажную подготовку.

Удобная двухсекционная планировка магазина очень удобно для покупателей, позволяет быстро сориентироваться в ассортименте и выбрать интересующий товар.

Традиционный метод  обслуживания очень удобен для реализации именно для группы товаров – мясо птицы и продукты его переработки. Специфика заключается в том, что свежее мясо, особенно охлажденное, требует фасовки и упаковки непосредственно  перед продажей. Поэтому помощь продавца в данном случае просто необходима.

 

3.3 Анализ организации рекламы в магазине «Курико-6»

 

Реклама – информация о потребительских свойствах  товаров и различных видах  услуг с целью их реализации, создания спроса на них.

По своей сущности торговая реклама – целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и различных, сопровождающих продажу этих товаров видах услуг для привлечения к ним внимания потребителей с целью создания спроса на эти товары и услуги и увеличения объемов их реализации. От обычных информационных рекламные сообщения отличаются тем, что они выполняют функцию увещевательного воздействия на человека с целью побудить его  приобрести те или иные товары.

Реклама является важнейшей  частью целенаправленной работы по сбыту товаров и формированию спроса покупателей.

Торговая реклама призвана оказывать помощь покупателю, информируя его о полезных свойствах товаров, способах их применения или рационального  потребления. Кроме того, торговая реклама должна способствовать повышению качества обслуживания покупателей. При помощи рекламы покупатели быстрее находят необходимые им товары, приобретают их с наибольшими удобствами  и наименьшими затратами времени. При этом ускоряется реализация товаров, повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются расходы.

В фирменном магазине «Курико-6» одним из видов рекламы является витрина. В витрине расположен весь реализуемый ассортимент товаров, сопровождаемый красивым оформлением в виде декоративных искусственных веток винограда, яблок и других фруктов.

Еще одним важным элементом  рекламы является вывеска.

Вывеска - средство наружной рекламы по месту продажи. Вывеска представляет собой плоскую табличку с надписью или рисунком, вывешенную на здании магазина.

Вывеска у магазина «Курико-6»  присутствует и представляет собой  фирменный знак компании в виде петушка. Он легко распознается среди остальных  производителей.

Разумеется, все фирменные  магазины должны обладать единым стилем. Вопросами по разработке фирменного стиля и имиджа магазинов «Курико» занимается специально созданный при фабрике отдел по рекламе.

Свой особый стиль  сети прослеживается в фирменном  наименовании «Курико», добродушном  петушке, рекламном и наружном оформлении, в дизайне ценников, выполненных в фирменных красном, желтом и белом цветах.

Наличие фирменных атрибутов  не только связывает внимание потребителей с продукцией Птицефабрики, но также  делает магазины узнаваемыми и способствует развитию фирмы в целом.

Фирменная одежда для  персонала сегодня – это брюки и водолазки, выполненные в одном стиле, отражающие общую рекламную политику компании.

Жесткая конкуренция  таких торговых центров как «Купец», «Кировский», «Ашан» стимулирует руководство  магазина заниматься не только грамотной  ассортиментной, но и маркетинговой политикой. Каждую неделю в магазинах сети проводятся различные презентации, дегустации, покупательские конференции, розыгрыши призов.

Большое значение для  фирменной торговли играет собственное  производство. Оно дает дополнительную возможность получить доход и развить новые услуги для покупателей магазина. В некоторых фирменных торговых точках организованы собственные кафетерии, которые оснащены автоматами для производства куры-гриль.

Таким образом, реклама  торгового предприятия играет большую роль в продвижении продукции Среднеуральской птицефабрики и торговой марки «Курико» на рынке. Реклама способствует повышению узнаваемости продукции на рынке и, как следствие, увеличение реализации товаров.

 

3.4 Анализ режима работы предприятия и покупательских потоков

 

Торговое предприятие  работает без выходных и перерыва на обед. Режим работы «Курико-6» - ежедневно с 9.00 до 21.00.

В течение дня поток  покупателей неравномерен. Основная масса покупателей приходится на вторую половину рабочего дня, небольшое количество покупателей наблюдается на обеденное время с 13.00 до 15.00, чуть больше приходится на первую половину дня.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в магазине «Курико-6»