Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 14:17, отчет по практике
Целью преддипломной практики является закрепление и применение на производстве теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете, ознакомление с основными аспектами финансово – хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
− анализ краткой характеристики предприятия, структуры аппарата управления;
− анализ торгово–хозяйственной деятельности предприятия;
− анализ торговой деятельности предприятия;
− анализ структуры ассортимента товаров, выпускаемых предприятием;
− изучение организации контроля и управления качеством продукции;
Введение
3
1
Организационно-правовая характеристика магазина «Курико-6»
5
1.1
Анализ структуры аппарата управления магазина «Курико-6»
5
1.2
Анализ основных экономических показателей магазина «Курико-6»
10
1.3
Анализ состояния материально-технической базы предприятия
15
2
Анализ торговой деятельности магазина «Курико-6»
17
2.1
Анализ ассортимента мяса птицы и продуктов его переработки
17
2.2
Анализ организации приемки товара по количеству и качеству
26
3
Организация торгово-технологического процесса в магазине «Курико-6»
28
3.1
Анализ организации товароснабжения на предприятии
28
3.2
Анализ предпродажной подготовки и продажи товаров
31
3.3
Анализ организации рекламы в магазине «Курико-6»
33
3.4
Анализ режима работы предприятия и покупательских потоков
35
4
Пути совершенствования работы магазина «Курико-6»
36
Заключение
40
Список используемых источников
Бракованный товар возвращается поставщику за его счет, что должно оговаривается в договоре поставки, при этом никаких штрафов за некачественный товар не возлагается.
Качественная продукция укладывается в тару и отправляется в секцию на продажу.
Таким образом, приемку мяса птицы и продуктов его переработки по качеству осуществляется товароведами.
За поставку некачественной
продукции ответственность
3 Организация торгово-технологического процесса
в магазине «Курико-6»
3.1 Анализ организации товароснабжения
Товароснабжение розничной торговой сети – система коммерческих и технологических мероприятий по обеспечению розничной сети необходимых для населения ассортиментом потребительских товаров.
Сеть магазинов «Курико» является полноценным розничным предприятием, т.к. в структуре ассортимента присутствует продукция разных направлений: молочная, хлебобулочная, сопутствующие товары. А это значит, что работа по закупкам ведется с разными поставщиками (таблица 9).
Анализ данных таблицы показывает, что большую долю в поставках 2006 и 2007 года занимает ОГУП «Среднеуральская птицефабрика», т.к. именно она является основным и единственным поставщиком мяса птицы и продуктов его переработки в магазин «Курико-6».
Поставки данной продукции в общем объеме поставок за 2006 и 2007 годы составили 72,6% и 72,8% соответственно.
Следующим поставщиком
с большим разрывом в объемах
поставках выступает ООО «
Еще одним наиболее значимым поставщиком является ЗАО «Хлебокомбинат №6». Доля его поставок составили 5,6% и 5,7% соответственно в 2006 и 2007 году.
Магазин работает также с такими поставщиками как ООО «Прод-сервис», ТК «Митко», ООО ТК «Свит» и другими.
Со всеми поставщиками заключены договора поставок для обеспечения бесперебойного снабжения магазина необходимой продукцией на принципах планомерности, ритмичности, оперативности, экономичности, централизации и технологичности.
Таблица 9 – Анализ объемов поставок разных поставщиков в магазине «Курико-6»
Поставщик |
Вид поставляе-мой продукции |
2006 |
2007 |
Отклонение (+, - ) |
Темп роста, % | ||
Объем поставок, тыс. руб. |
Уд. вес поставок в общем объеме, % |
Объем поставок, тыс. руб. |
Уд. вес поставок в общем объеме, % | ||||
ОГУП «Птицефабрика Среднеуральская» |
мясо птицы и продукты его переработки |
1521,7 |
72,6 |
1855,2 |
72,8 |
+333,5 |
121,9 |
ЗАО «Пересвет» |
Чай, кофе, какао |
57,1 |
2,7 |
64,7 |
2,5 |
+7,6 |
113,3 |
ООО «Первая молочная компания» |
Молоко и молочная продукция |
160,8 |
7,6 |
198,8 |
7,8 |
+38 |
123,6 |
ОАО «Жировой комбинат» |
Майонез |
35,9 |
1,7 |
40,8 |
1,6 |
+4,9 |
113,6 |
ЗАО «Хлебокомбинат №6» |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
118,5 |
5,6 |
146,3 |
5,7 |
+27,8 |
123,5 |
ООО «Прод-сервис» |
Мука, крупа, макаронные изделия |
97,3 |
4,6 |
104,3 |
4,2 |
+7 |
107,2 |
ТК «Митко» |
Соки, воды |
71,9 |
3,4 |
89,2 |
3,5 |
+17,3 |
124,1 |
ООО ТК «Свит» |
Кондитерские изделия |
25,4 |
1,2 |
34,2 |
1,3 |
+8,8 |
134,6 |
Мелкий опт |
Прочие товары |
12,7 |
0,6 |
15,3 |
0,6 |
+2,6 |
120,5 |
ИТОГО: |
2101,3 |
100 |
2548,4 |
100 |
+447,1 |
Планомерность поставок осуществляется на основе разработанных графиков доставки с учетом товарооборота и нормативов товарных запасов.
Ритмичность снабжения достигается при доставке товаров через относительно равные промежутки времени или равными партиями.
Оперативность заключается в том, что в зависимости от изменений в спросе на товар товароснабжение оперативно реагирует на изменение размера партии товара или пересмотра периода доставки.
Экономичность товароснабжения
– это снижение издержек по доставке
товаров, которое достигается благодаря
механизации погрузочно-
Централизация – предполагает товароснабжение силами и средствами предприятий-поставщиков, что позволяет работникам магазина не отвлекаться от своей непосредственной работы по обслуживанию покупателей.
Технологичность товароснабжения
заключается в том что в
основе его лежат прогрессивные технол
3.2 Анализ предпродажной подготовки и продажи товаров
Торгово-технологический процесс магазина «Курико-6» представлен в Приложении 3.
Товар из приемочного помещения поступает в лотках и коробках в помещение для подготовки товаров к реализации. Там полученный товар распаковывается и сверяются данные накладной по количеству. В моечном отделении, расположенном в секции по продаже, осуществляется товарная обработка.
Товарная обработка – это совокупность операций по подготовке товаров к реализации. Назначением ее является обеспечение надлежащего качества товаров. В частности, осуществляется мойка, разделка продукции, если это необходимо. В отделе продавцом в специальный журнал заносятся данные по принятому товару, в частности, поставщик, количество и розничная цена. После этого осуществляют выкладку товара на витрины в соответствии с подгруппой и осуществляется непосредственно процесс реализации.
Реализация товаров – деятельность по отпуску товаров потребителям. Назначением реализации является создание потребительских предпочтений, обеспечивающих сбыт продукции. В магазине «Курико-6» процесс реализации совмещается с рядом операций предпродажной подготовки: сортировкой, фасовкой, упаковыванием, приданием привлекательного внешнего вида, которые производятся непосредственно на рабочем месте продавцом.
Торговля мясом птицы и продуктами его переработки осуществляется методом традиционного обслуживания, т.е. через прилавок.
Товары размещены в магазине в двух секциях: мясной и гастрономической. Выкладка осуществляется по товарным группам с соблюдением товарного соседства, обслуживают покупателей два продавца, которые консультируют покупателей и помогают выбрать товар, а также осуществляют необходимые операции по подготовке товаров к продаже: нарезку, взвешивание, фасовка и упаковка.
Средняя наценка на товар составляет 15-17%, а наценка на продукцию Среднеуральской птицефабрики – 20%. В магазине 90% ассортимента – товары российских производителей.
Проанализировав организацию предпродажной подготовки товаров и продажи, можно сделать вывод, что вся поступившая продукция проходит предпродажную подготовку.
Удобная двухсекционная планировка магазина очень удобно для покупателей, позволяет быстро сориентироваться в ассортименте и выбрать интересующий товар.
Традиционный метод обслуживания очень удобен для реализации именно для группы товаров – мясо птицы и продукты его переработки. Специфика заключается в том, что свежее мясо, особенно охлажденное, требует фасовки и упаковки непосредственно перед продажей. Поэтому помощь продавца в данном случае просто необходима.
3.3 Анализ организации рекламы в магазине «Курико-6»
Реклама – информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них.
По своей сущности торговая реклама – целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и различных, сопровождающих продажу этих товаров видах услуг для привлечения к ним внимания потребителей с целью создания спроса на эти товары и услуги и увеличения объемов их реализации. От обычных информационных рекламные сообщения отличаются тем, что они выполняют функцию увещевательного воздействия на человека с целью побудить его приобрести те или иные товары.
Реклама является важнейшей частью целенаправленной работы по сбыту товаров и формированию спроса покупателей.
Торговая реклама призвана оказывать помощь покупателю, информируя его о полезных свойствах товаров, способах их применения или рационального потребления. Кроме того, торговая реклама должна способствовать повышению качества обслуживания покупателей. При помощи рекламы покупатели быстрее находят необходимые им товары, приобретают их с наибольшими удобствами и наименьшими затратами времени. При этом ускоряется реализация товаров, повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются расходы.
В фирменном магазине «Курико-6» одним из видов рекламы является витрина. В витрине расположен весь реализуемый ассортимент товаров, сопровождаемый красивым оформлением в виде декоративных искусственных веток винограда, яблок и других фруктов.
Еще одним важным элементом рекламы является вывеска.
Вывеска - средство наружной рекламы по месту продажи. Вывеска представляет собой плоскую табличку с надписью или рисунком, вывешенную на здании магазина.
Вывеска у магазина «Курико-6» присутствует и представляет собой фирменный знак компании в виде петушка. Он легко распознается среди остальных производителей.
Разумеется, все фирменные магазины должны обладать единым стилем. Вопросами по разработке фирменного стиля и имиджа магазинов «Курико» занимается специально созданный при фабрике отдел по рекламе.
Свой особый стиль сети прослеживается в фирменном наименовании «Курико», добродушном петушке, рекламном и наружном оформлении, в дизайне ценников, выполненных в фирменных красном, желтом и белом цветах.
Наличие фирменных атрибутов не только связывает внимание потребителей с продукцией Птицефабрики, но также делает магазины узнаваемыми и способствует развитию фирмы в целом.
Фирменная одежда для персонала сегодня – это брюки и водолазки, выполненные в одном стиле, отражающие общую рекламную политику компании.
Жесткая конкуренция таких торговых центров как «Купец», «Кировский», «Ашан» стимулирует руководство магазина заниматься не только грамотной ассортиментной, но и маркетинговой политикой. Каждую неделю в магазинах сети проводятся различные презентации, дегустации, покупательские конференции, розыгрыши призов.
Большое значение для фирменной торговли играет собственное производство. Оно дает дополнительную возможность получить доход и развить новые услуги для покупателей магазина. В некоторых фирменных торговых точках организованы собственные кафетерии, которые оснащены автоматами для производства куры-гриль.
Таким образом, реклама торгового предприятия играет большую роль в продвижении продукции Среднеуральской птицефабрики и торговой марки «Курико» на рынке. Реклама способствует повышению узнаваемости продукции на рынке и, как следствие, увеличение реализации товаров.
3.4 Анализ режима работы предприятия и покупательских потоков
Торговое предприятие работает без выходных и перерыва на обед. Режим работы «Курико-6» - ежедневно с 9.00 до 21.00.
В течение дня поток покупателей неравномерен. Основная масса покупателей приходится на вторую половину рабочего дня, небольшое количество покупателей наблюдается на обеденное время с 13.00 до 15.00, чуть больше приходится на первую половину дня.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в магазине «Курико-6»