Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 21:54, отчет по практике
Производственная практика проводится на розничных и оптовых предприятиях различных форм собственности и организационно-правовых форм деятельности под руководством наиболее квалифицированных руководителей и заместителей предприятий, руководителей коммерческих служб, товароведов, заведующих магазинами, а также их заместителей. Данная практика позволяет закрепить теоретические и практические знания, полученные в процессе обучения; сформировать умения и навыки по оценке ассортимента и технологии на предприятиях оптовой и розничной торговли; сформировать опыт по разработке обоснованных выводов и рекомендаций высшему руководству для принятия решений развития торгового предприятия.
Введение……………………………………………………………………3
1.Краткая характеристика магазина «Salmi»……………………………4
2.Изучение форм и методов торговли в магазине «Salmi»………………7
3.Краткая товароведная характеристика продаваемых товаров………….9
4.Эффективность формирования ассортимента товаров в магазине «Salmi»…………………………………………………………………………….11
5.Оценка эффективности организации и технологии продажи товаров в магазине «Salmi»
5.1 Оценка хранения товаров на предприятии (размещение товаров, соблюдение условий и принципов хранения)…………………………………..15
5.2 Виды нормативных и технологических документов, регламентирующих качество ассортимента товаров…………………………...17
5.3Характеристика выбора режима работы магазина «Salmi»….........18
5.4Оценка выбора технического оснащения магазина «Salmi» и размещения оборудования на предприятии…………………………………….19
5.5 Оценка размещения товаров в магазине (складе), выбор способов выкладки товара…………………………………………………………………..21
5.6 Оценка организации дополнительного обслуживания покупателей. Особые формы обслуживания………………………………........23
5.7 Организация обеспечения сохранности товарно-материальных ценностейс………………………………………………………………………...24
5.8 Оценка организации и технологии складских операций……........25
5.9 Обоснование технологической планировки магазина…………...27
6. Оценка организации работы с тарой в магазине «Salmi»…………….28
7.Оценка организации транспортных операции на торговом предприятии «Salmi»…………………………………………………………….29
8.Оценка исполнения торговым предприятием законодательства по защите прав потребителей………………………………………………………30
9.Оценка соблюдения правил розничной торговли…………………….32
10. Правила розничной торговли отдельными видами товаров…….33
11.Оценка соблюдения правил техники безопасности при эксплуатации технологического и технического оборудования……………………………...36
12. Оценка соблюдения эксплуатации контрольно-кассовых машин….38 Выводы и предложения…………………………………………………………..39
Приложения………………………………………………………………40
Литература………………………………………………………………….48
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра сервиса и торгового дела
Отчет
О 1-й производственной практике
(название предприятия)
Студентка(ки) гр.
Руководитель практики от предприятия
Должность
Руководитель от кафедры Сервиса и торгового дела
Должность:
Оценка:
Киров 2012
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.Краткая характеристика магазина «Salmi»……………………………4
2.Изучение форм и методов торговли в магазине «Salmi»………………7
3.Краткая товароведная характеристика продаваемых товаров………….9
4.Эффективность формирования
ассортимента товаров в
5.Оценка эффективности
организации и технологии
5.1 Оценка хранения товаров на предприятии (размещение товаров, соблюдение условий и принципов хранения)…………………………………..15
5.2 Виды нормативных
и технологических документов, регламентирующих
качество ассортимента товаров…
5.3Характеристика выбора режима работы магазина «Salmi»….........18
5.4Оценка выбора технического оснащения магазина «Salmi» и размещения оборудования на предприятии…………………………………….19
5.5 Оценка размещения
товаров в магазине (складе), выбор
способов выкладки товара………………
5.6 Оценка организации
дополнительного обслуживания
5.7 Организация
обеспечения сохранности
5.8 Оценка организации и технологии складских операций……........25
5.9 Обоснование
технологической планировки
6. Оценка организации работы с тарой в магазине «Salmi»…………….28
7.Оценка организации
транспортных операции на
8.Оценка исполнения
торговым предприятием
9.Оценка соблюдения
правил розничной торговли……………
10. Правила розничной
торговли отдельными видами
11.Оценка соблюдения правил техники безопасности при эксплуатации технологического и технического оборудования……………………………...36
12. Оценка соблюдения
эксплуатации контрольно-
Приложения……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Календарно-тематический план…………………………………………..49
Введение
Производственная
практика проводится на розничных и
оптовых предприятиях различных
форм собственности и
Данная практика
позволяет закрепить
Производственная практика включает в себя следующие задачи:
- научиться
анализировать эффективность
организации торгово-
- составить
краткую характеристику
- научится оценивать
обеспеченность нормативно-прав
- оценивать
принципы формирования
- размещать товары на хранение;
- уметь организовывать приемку товаров по количеству и качеству, оформлять акты на недостачу (недоброкачественность, пересортицу и т.д.) товара, предъявлять претензии партнеру под руководством администрации предприятия;
- уметь эффективно
организовывать продажу
- анализировать степень администрации и программного обеспечения торгового предприятия в области коммерции;
- сделать выводы и предложения по результатам работы предприятия.
1.Краткая характеристика магазина «Salmi»
Индивидуальный предприниматель Салмина Ольга Геннадьевна является юридическим лицом, действующим от своего имени, осуществляет розничную торговлю женской одеждой через магазины “Salmi” Данные магазины находятся в таких городах России, как Киров, Москва, Нижний - Новгород, Екатеринбург, Пермь, Казань, само швейное производство находится в городе Кирове.
Компания “Salmi” существует с 1997 года, специализируется на производстве одежды для женщин. Магазин “Salmi” осуществляет свою деятельность на основании лицензии на осуществление торговли, ФЗ “О регулировании торговой деятельности” и закона о защите прав потребителей. Также деятельность магазин регулируется Трудовым кодексом, должностными инструкциями, приказами и распоряжениями.
Свидетельство о постановлении на учет в налоговом органе, сертификат соответствия представлены в Приложении 1 .
Исследуемый мною магазин “Salmi” расположен в республике Татарстан, в городе Казань. Он находится в Гипермаркете “Кольцо” по адресу Петербургская,1. Гипермаркет “Кольцо” находится в самом центре города Казани. Основными покупателями данного торгового центра являются жители и гости города.
Миссия магазина: реализация женской одежды высокого качества в наиболее крупных городах России.
Философия магазина: Коллекции «Salmi» созданы для прекрасной половины человечества. Мы хотим, чтобы женщины не гнались за модой, потеряв голову, а находили свой стиль и собственную индидуальность. Наши изделия предназначены для динамичного городского образа жизни, где соединяется работа и досуг, обязанности и развлечения, день и ночь.
В магазине «Salmi»существует линейная организационная структура предприятия. Руководство магазином осуществляет директор. Директор руководит в соответствие с действующий законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности, неся всю ответственность за последствия принимаемых решений. Директор организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений.
Организационная структура (аппарат управления) предприятия показана в Приложении 2.
Линейная организационная структура управления характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.
В линейной структуре система управления организацией компонуется по производственному признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, ассортимента выпускаемой продукции и т.п.
Линейная структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных знаний.
При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. Речь идет о пообъектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает решения, связанные с управлением данным объектом.
Поскольку
в линейной структуре
Магазин «Salmi» осуществляет свою деятельность на основе ФЗ «О регулировании торговой деятельности», закона «О защите прав потребителей». Так же деятельность регулируется Трудовым кодексом,«Правилами розничной торговли», «Правилами продажи отдельных видов товаров», приказами и распоряжениями.
Директор организует
производственно –
Кассир–операционист осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность, обслуживает клиентов по счетам, вкладам, переводам, банковским картам, ведет валютно-обменные операции, осуществляет расчеты с клиентами, продажу банковских продуктов, ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком, составляетописиветхих купюр, а также соответствующие документы с целью замены на новые, составляет кассовую отчетность.
В своей деятельности кассир-операционист руководствуется: нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы; правилами внутреннего трудового распорядка; приказами и распоряжениями частного предпринимателя и управляющего магазином; настоящей должностной инструкцией.
Продавец-консультант следит за наличием достаточного количества товара в торговом зале и при необходимости пополняет его, помогает покупателям при выборе товара, дает консультации покупателям по ассортименту товаров, предлагаемых к продаже в магазине, по потребительским свойствам и особенностям товаров, осуществляет подготовку товаров к продаже: распаковку, сборку, комплектование, проверку эксплуатационных свойств и т.д., следит за наличием ценников на товар, участвует в инвентаризации, разрешает спорные вопросы с покупателями в отсутствие представителей администрации.
В своей деятельности продавцы-консультанты магазина «Salmi» руководствуется: нормативными документами и методическими материалами но вопросам выполняемой работы; правилами внутреннего трудового распорядка; приказами и распоряжениями частного предпринимателя и управляющего магазином; настоящей должностной инструкцией.
2.Изучение форм и методов торговли в магазине «Salmi»
Магазин «Salmi» осуществляет розничную торговлю непродовольственными товарами, а именно женской одеждой.Методом торговли в данном магазине является метод продажи товаров с открытой выкладкой.Продажа товаров с открытой выкладкой – это такой способ розничных продаж, при котором покупатель имеет возможность самостоятельно отбирать товар, расположенный в открытом доступе на стеллажах, стендах, прилавках или прилавочных витринах, а также вешалах и других видах торгового оборудования в торговом зале, а продавец дает ему при необходимости консультации, подсчитывает стоимость покупки, упаковывает товар и получает за него деньги. Кассир при продаже товаров с открытой выкладкой не требуется – все расчеты ведутся непосредственно с продавцом. Продажа товаров с открытой выкладкой удобна для покупателя, так как ему больше не нужно ходить через весь торговый зал от продавца к кассе, он может самостоятельно осмотреть товар, выбрать нужное и оплатить стоимость товара непосредственно продавцу, что значительно ускоряет процесс обслуживания. Для магазина продажа товаров с открытой выкладкой имеет свои преимущества – пропускная способность такого магазина гораздо выше, чем у магазинов других видов, выше товарооборот и, следовательно, больше прибыль. Продажа товаров с открытой выкладкой может осуществляться как во всем магазине, так и в отдельных секциях. Особое внимание при продаже товаров с открытой выкладкой должно уделяться размещению товаров. При выкладке товары группируют по видам и ценам, мелкие товары располагают россыпью в кассетах, установленных на прилавочных витринах, а более крупные – на стеллажах, пристенном торговом оборудовании. Товары, выложенные таким способом, нельзя накрывать стеклом, скреплять друг с другом или каким-либо образом ограничивать к ним доступ покупателей, при этом все товары должны быть снабжены ярлыками или ценниками. Все товары, поступающие в торговый зал, должны быть полностью подготовлены к продаже.
Информация о работе Отчет по производственной практике на розничном предприятии