Отчет по производственной практике на розничном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 21:54, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика проводится на розничных и оптовых предприятиях различных форм собственности и организационно-правовых форм деятельности под руководством наиболее квалифицированных руководителей и заместителей предприятий, руководителей коммерческих служб, товароведов, заведующих магазинами, а также их заместителей. Данная практика позволяет закрепить теоретические и практические знания, полученные в процессе обучения; сформировать умения и навыки по оценке ассортимента и технологии на предприятиях оптовой и розничной торговли; сформировать опыт по разработке обоснованных выводов и рекомендаций высшему руководству для принятия решений развития торгового предприятия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1.Краткая характеристика магазина «Salmi»……………………………4
2.Изучение форм и методов торговли в магазине «Salmi»………………7
3.Краткая товароведная характеристика продаваемых товаров………….9
4.Эффективность формирования ассортимента товаров в магазине «Salmi»…………………………………………………………………………….11
5.Оценка эффективности организации и технологии продажи товаров в магазине «Salmi»
5.1 Оценка хранения товаров на предприятии (размещение товаров, соблюдение условий и принципов хранения)…………………………………..15
5.2 Виды нормативных и технологических документов, регламентирующих качество ассортимента товаров…………………………...17
5.3Характеристика выбора режима работы магазина «Salmi»….........18
5.4Оценка выбора технического оснащения магазина «Salmi» и размещения оборудования на предприятии…………………………………….19
5.5 Оценка размещения товаров в магазине (складе), выбор способов выкладки товара…………………………………………………………………..21
5.6 Оценка организации дополнительного обслуживания покупателей. Особые формы обслуживания………………………………........23
5.7 Организация обеспечения сохранности товарно-материальных ценностейс………………………………………………………………………...24
5.8 Оценка организации и технологии складских операций……........25
5.9 Обоснование технологической планировки магазина…………...27
6. Оценка организации работы с тарой в магазине «Salmi»…………….28
7.Оценка организации транспортных операции на торговом предприятии «Salmi»…………………………………………………………….29
8.Оценка исполнения торговым предприятием законодательства по защите прав потребителей………………………………………………………30
9.Оценка соблюдения правил розничной торговли…………………….32
10. Правила розничной торговли отдельными видами товаров…….33
11.Оценка соблюдения правил техники безопасности при эксплуатации технологического и технического оборудования……………………………...36
12. Оценка соблюдения эксплуатации контрольно-кассовых машин….38 Выводы и предложения…………………………………………………………..39
Приложения………………………………………………………………40
Литература………………………………………………………………….48

Файлы: 1 файл

otchet.doc

— 4.85 Мб (Скачать файл)

Для определения  эффективности использования площади  магазина применяются коэффициент  установочной площади (отношение площади, занятой оборудованием, к общей площади торгового зала магазина) и коэффициент демонстрационной (выставочной) площади (отношение суммы площадей полок оборудования торгового зала к его общей площади).

Kуст =Sуст  (м2)/Sторг(м2), где

Kуст – коэффициент  установочной площади;

Sуст – площадь, занятая  оборудованием;

Sторг – общая площадь  торгового зала магазина.

Kуст =  23,4/ 65,55 = 0,35

Коэффициент установочной площади входит в пределы рекомендуемой  нормы (от 0,25 до 0,35), из этого следует то, что магазин в нужной степени оснащен оборудованием, торговый зал не перегружен, а значит обеспечивает удобный доступ к осмотру товаров.

Квыс = Sсумм(м2)/Sторг(м2)

Квыс – коэффициент  выставочной площади;

Sсумм – суммы площадей  полок оборудования торгового зала

Sторг – общая площадь  торгового зала магазина.

Квыс =  51,2 / 65,55 = 0,78

Коэффициент демонстрационной (выставочной) площади больше рекомендуемой  нормы (0,7). Это говорит о том, что  торговый зал несколько перенасыщен  оборудованием для демонстрации товаров.

Кпол/площ= Sпол (м2)/ Sскл (м2), где

Кпол/площ – коэффициент  полезной площади, занятой под хранение товара;

Sпол – площадь, занятая  под хранение товара;

Sскл – общая площадь склада.

Рассчитаем  данный коэффициент для первого  склада:

Кпол/площ= 2,4/ 6 = 0,4

Данный коэффициент  в пределах требуемой нормы (от 0,25 до 0,6). Это говорит о рациональном использовании площадей склада.

Таким образом, говоря о техническом оснащении  и размещении торгового оборудования данного предприятия, нужно заметить, что магазин оснащен основным необходимым оборудованием. В торговом зале наблюдается рациональное использование площадей,на складах.

 

5.5. Оценка размещения  товаров в магазине, выбор способов  выкладки товара.

Размещение  и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта.

 Размещение  товаров — это их расположение  на площади торгового зала. Под  выкладкой товаров понимаются  технологические процессы, связанные  с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль.

Размещение  товаров в торговом зале магазина «Salmi» осуществляется с учетом следующих основных требований:

- создания условий  комфортности во время пребывания  покупателей в магазине;

- предоставления  покупателям необходимой информации;

- оптимального  использования торговых площадей  магазина;

- обеспечения  сохранности материальных ценностей.

При размещении товаров используется вертикальный способ выкладки, то есть товары размещают  на одной или двух полках по всей длине оборудования. Главными идеологическими принципами выкладки являются:

•    обзор;

•    доступность;

•    опрятность;

•    заполненность  полок;

•    привлекательность  упаковки;

•    маркировка цены;

•    определенное место на полке;

•    постоянное восполнение запасов;

•    правило распределения приоритетных мест.

Обзор. Место  на стеллажах распределяется так, чтобы  привлечь внимание посетителей магазина, обеспечить быструю раскупаемость  товара и повысить эффективность  каждой полки.

Доступность. Покупатель имеет возможность с помощью личного осмотра ознакомиться с товаром.

Опрятность. Этикетки на продаваемом товаре хорошо закреплены.

Маркировка  цен. Цены проставляются правильно, чтобы сохранить доверие покупателя. При изменении данных о товаре информация на ценнике обновляется.

Товары в  магазине «Salmi» выложены так, чтобы покупатели могли свободно ориентироваться и отбирать их. Применяется вертикальная выкладка. Вертикальный способ выкладки предусматривает расположение однородных товаров на всех полках горки по вертикали. Этот способ очень удобен, так как обеспечивает хороший показ товаров, позволяет свободно отбирать товар покупателям любого роста.

Оформление  и пример выкладки в магазине «Salmi» представлены в Приложении  4

 

5.6. Оценка организации  дополнительного обслуживания покупателей. Особые формы обслуживания.

Дополнительные  услуги имеют большое значение для  повышения культуры торговли, создания положительного имиджа предприятия  и повышения его конкурентоспособности.

В соответствии с Общероссийским классификатором  услуг населению (ОКУН), к услугам розничной торговли относятся:

-реализация  товаров; 

-упаковка купленных  в магазине товаров; 

-прием (в  том числе по телефону) и оформление  предварительных заказов на товары;

-подготовка  к определенному часу по предварительному заказу отдельных товаров, имеющихся в продаже;

-прием и исполнение  заказов на товары, реализуемые  через сеть посылочной торговли;

-погрузка и  доставка тяжелых и крупногабаритных  изделий автотранспортными средствами (если доставка осуществляется  трансагентством);

- консультационные  услуги специалистов о правилах  и порядке пользования технически  сложными товарами;

-гарантийное  хранение купленного товара;

- послепродажное  обслуживание.

В магазине «Salmi» предоставляют следующие услуги:

1) Консультация  специалистов, внемагазинная информация о товарах;

2)Постоянным  покупателям и покупателям, совершившим  дорогостоящую покупку предоставляются  дисконтные карты, обеспечивающие  дополнительные скидки;

Пример дисконтных карт представлен в Приложении 5

3)В магазине возможен заказ товаров (одежды)  по каталогам, образцам, изготовление одежды с индивидуальными параметрами.

 

5.7. Организация  обеспечения сохранности товарно-материальных  ценностей. 

Сохранность товарно-материальных ценностей обеспечивается путем  проведения инвентаризации.  Инвентаризация - это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта. Инвентаризация проводится путём пересчёта, измерения, взвешивания материальных ценностей.

Различают полную и частичную инвентаризацию. Полная включает проверку всех видов средств  предприятия и всех его расчётных  отношений. Частичная проводится для  каждого объекта отдельно по определенному  виду имущества.

В магазине «Salmi» инвентаризация проводится раз в 3 месяца с целью выявления учета товара на предприятияя, для определения наиболее популярных моделей одежды.

 Во избежание  излишних потерь от недостачи  или порчи имущества, в магазине «Salmi» осуществляется контроль за его сохранностью. Для этого  на предприятии торговли определены материально-ответственные лица(старший продавец) соблюдаются правила отчётности кассиров, проводятся инвентаризации, которые позволяют контролировать сохранность материальных ценностей, выявлять залежавшиеся, повреждённые  товары. При инвентаризации фактическое наличие товарно-материальных ценностей сопоставляют с данными учёта.

Недостачи могут быть отнесены на материально-ответственное лицо или снесены на счет предприятия как прочие расходы.

 

5.8 Оценка организации  и технологии складских операций.

Складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень  важно правильно и рационально  организовать складской технологический  процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам.

Применение  при хранении рациональных способов укладки, соблюдение основных принципов хранения, поддержание оптимальных режимов хранения и организация постоянного контроля за хранимыми товарами обеспечивают не только сохранность товаров и отсутствие их потерь, но также создают удобства для их правильной и быстрой отборки, способствуют более эффективному использованию складской площади.

Преобразование  материальных потоков происходит путем  расформирования одних грузовых партий или грузовых единиц и формирования других. Это означает необходимость  распаковки грузов, комплектования новых грузовых единиц, их упаковку, затаривание.

Все операции складского технологического процесса можно условно  разделить на 3 группы:

1. операции поступления  и приемки товаров;

2. операции по  хранению товаров;

3. операции по подготовке и продаже товаров.

Операции, связанные  с поступлением товаров на склад  выполняются в следующей последовательности:

- разгрузка  транспортных средств, в которых  поступили товары;

- перемещение  товаров на участок приемки;

- распаковка  товаров;

- приемка товаров по количеству и качеству.

Хранение товаров  предполагает осуществление таких  операций, как:

- доставка товаров  в зону хранения;

- размещение  товаров в стеллажах и их  укладка в штабеля;

- создание оптимальных  условий хранения товаров с  учетом их физико-химических свойств.

Операции по подготовке и продаже товаров  включают в себя следующее:

- сортировка, фасовка,  комплектование;

- облагораживание  товара, подготовка товара к продаже;

- предоставление  товаров и информации о них  в соответствии с пожеланиями покупателей;

- расчеты с  покупателями.

Большинство перечисленных  операций сопровождается их документальным оформлением.

Прежде чем  приступить к непосредственной приемке  товара, необходимо его разгрузить. При разгрузке осуществляется передвижение товаров с автотранспорта в помещения складов. Разгрузку осуществляют грузчики, сопровождающие транспортировку товаров. Товары перевозятся сумках.

Приемка товаров  производится материально ответственным  работником магазина – главным продавцом.

Приемка включает следующие операции:

- проверку количества  и качества поступивших товаров;

- оформление  приемки соответствующими документами;

- принятие товаров  к хранению и дальнейшей продаже.

Операцию распаковки осуществляют для проверки качества полученного товара. Иногда в таре находятся по-разному упакованные товары, в этом случае также требуется распаковка.

Качественная  проверка товаров способствует лучшей организации хранения, учета и  последующей продаже товаров.

Распаковка  позволяет организовать упорядоченное  складирование товаров на складе и сокращает время выполнения заказов покупателей.

Приемка товаров  по качеству проводится для выявления  соответствия качества поступивших  на склад товаров требованиям  стандартов, технических условий, условиям договора, а для некоторых товаров - образцам-эталонам и т.д.

Одновременно  с приемкой товаров по качеству производится проверка их комплектности, а также  тары, упаковки и маркировки.

Принятые по количеству и качеству товары перемещают в зону хранения. Здесь их укладывают на стеллажи.

Для перемещения  товаров на хранение требуется:

- определить  место хранения товара;

- переместить  товар к отведенному на складе  месту.

Технология  хранения товаров на складе предусматривает:

1. рациональное  их размещение и укладку;

2. создание и поддержание оптимальных условий хранения.

Для размещения и укладки товаров применяют  стеллажный способ хранения. Помимо рационального  размещения товаров на складе необходимо создать оптимальные условия  для их хранения. С этой целью  постоянно осуществляется контроль за температурой и влажностью воздуха внутри помещений склада и поддерживать их на уровне, установленном стандартами и санитарными правилами для товаров. Контроль за температурой воздуха осуществляют при помощи термометров.

Информация о работе Отчет по производственной практике на розничном предприятии