Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 21:54, отчет по практике
Производственная практика проводится на розничных и оптовых предприятиях различных форм собственности и организационно-правовых форм деятельности под руководством наиболее квалифицированных руководителей и заместителей предприятий, руководителей коммерческих служб, товароведов, заведующих магазинами, а также их заместителей. Данная практика позволяет закрепить теоретические и практические знания, полученные в процессе обучения; сформировать умения и навыки по оценке ассортимента и технологии на предприятиях оптовой и розничной торговли; сформировать опыт по разработке обоснованных выводов и рекомендаций высшему руководству для принятия решений развития торгового предприятия.
Введение……………………………………………………………………3
1.Краткая характеристика магазина «Salmi»……………………………4
2.Изучение форм и методов торговли в магазине «Salmi»………………7
3.Краткая товароведная характеристика продаваемых товаров………….9
4.Эффективность формирования ассортимента товаров в магазине «Salmi»…………………………………………………………………………….11
5.Оценка эффективности организации и технологии продажи товаров в магазине «Salmi»
5.1 Оценка хранения товаров на предприятии (размещение товаров, соблюдение условий и принципов хранения)…………………………………..15
5.2 Виды нормативных и технологических документов, регламентирующих качество ассортимента товаров…………………………...17
5.3Характеристика выбора режима работы магазина «Salmi»….........18
5.4Оценка выбора технического оснащения магазина «Salmi» и размещения оборудования на предприятии…………………………………….19
5.5 Оценка размещения товаров в магазине (складе), выбор способов выкладки товара…………………………………………………………………..21
5.6 Оценка организации дополнительного обслуживания покупателей. Особые формы обслуживания………………………………........23
5.7 Организация обеспечения сохранности товарно-материальных ценностейс………………………………………………………………………...24
5.8 Оценка организации и технологии складских операций……........25
5.9 Обоснование технологической планировки магазина…………...27
6. Оценка организации работы с тарой в магазине «Salmi»…………….28
7.Оценка организации транспортных операции на торговом предприятии «Salmi»…………………………………………………………….29
8.Оценка исполнения торговым предприятием законодательства по защите прав потребителей………………………………………………………30
9.Оценка соблюдения правил розничной торговли…………………….32
10. Правила розничной торговли отдельными видами товаров…….33
11.Оценка соблюдения правил техники безопасности при эксплуатации технологического и технического оборудования……………………………...36
12. Оценка соблюдения эксплуатации контрольно-кассовых машин….38 Выводы и предложения…………………………………………………………..39
Приложения………………………………………………………………40
Литература………………………………………………………………….48
Продажа товаров
с открытой выкладкой более удобна
по сравнению с традиционными
методами, так как многие покупатели
имеют возможность одновременно
знакомиться с открыто
Пришедший в магазин покупатель должен встретить приветливое отношение со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей заключается в определении их отношения к моделям, видам и другим признакам товаров. Эта операция должна выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.
После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю.
Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции могут выполняться на рабочем месте продавца.
Кроме перечисленных операций, продавец обязан выписать товарный чек и его копию вручить покупателю.
3.Краткая товароведная
характеристика продаваемых
Предприятие «Salmi»осуществялет розничную торговлю непродовольственными товарами.
Класс продаваемых товаров магазина «Salmi» -непродовольственные.
Перечень конкретной продукции, на которую распространяется сертификат соответствия:
Код по ОКП 85 3000 Одежда верхняя женская платьево-блузочного ассортимента в комплектах и конкретными изделиями:
1)Платья, сарафаны, халаты из хлопчатобумажной ткани(85 3112)
2)Платья, сарафаны, халаты из трикотажного полотна(85 3122)
3)Платья, сарафаны, изделия из блузочных, плательных, костюмных тканей из синтетических нитей и смешанных(85 3172)
4)Юбки из хлопчатобумажных тканей(85 3212)
5)Юбки из трикотажного полотна(85 3222)
6)Юбки из блузочных, плательных, костюмных тканей из синтетических нитей и смешанных(85 3272)
7)Блузки из хлопчатобумажных тканей( 85 3312)
8)Блузки из трикотажного полотна(85 3322)
9)Блузки из блузочных, плательных, костюмных тканей из синтетических нитей и смешанных(85 3372)
10)Жилеты из хлопчатобумажных тканей( 85 3412)
11)Жилеты из трикотажного полотна (85 3422)
12)Жилеты из блузочных, плательных, костюмных тканей из синтетических нитей и смешанных(85 3472)
13)Брючные комплекты из хлопчатобумажных тканей( 85 3612)
14)Брючные комплекты из блузочных, плательных, костюмных тканей из синтетических нитей и смешанных ,брючные комплекты из трикотажного полотна( 85 3672)
Код по ОКП 85 0000 Одежда верхняя пальтово - костюмного ассортимента в т.ч. утепленная.
1)Пальто, полупальто женские из хлопчатобумажных тканей(85 1112)
2) Пальто, полупальто женские из шерстяных тканей(85 1152)
3)Пальто, полупальто
женские из плащевых, курт. и костюмных
смешанных тканей, плащ. Курточных
и костюмных тканей из
4)Плащи женские из хлопчатобумажных тканей(85 1212)
5)Плащи мужские и женские изплащ., курт., и костюмной ткани, плащевой, курточной и костюмной ткани из синтетической нити.(85 1270)
6)Куртки мужские и женские из хлопчатобумажных тканей( 85 1710)
7)Куртки мужские и женские из плащевых, курточных, и костюмных смеш. Тканей, плащевых , курточных и костюмных тканей из синтетических нитей(85 1770)
8)Костюмы женские из хлопчатобумажной ткани( 85 2112)
9)Костюмы женские из трикотажного полотна(85 2120)
10)Костюмы женские из шерстяных тканей( 85 2152)
11)Костюмы женские из плащевых, курточных, костюмных смешанных тканей, костюмных тканей из синтетической нити( 85 2172)
12)Жакеты женские из хлопчатобумажных тканей( 85 2212)
13)Жакеты женские из трикотажного полотна(85 2222)
14)Жакеты женские из шерстяных тканей( 85 2252)
15)Жакеты женские из плащевых, курточных, костюмных смешанных тканей, костюмных тканей из синтетической нити(85 2272)
16)Брюки, шорты женские из хлопчатобумажной ткани 852512)
17)Брюки, шорты
женские из трикотажного
18)Брюки, шорты женские из шерстяных тканей( 85 2552)
19)Брюки, шорты женские из плащевых. Курточных, костюмных смешанных тканей, костюмных тканей из синтетической нити( 85 2572)
Все изделия должны соответствовать требованиям ГОСТ 25295-2003, техническому описанию, утвержденному в установленном порядке. ГОСТ 25295-2003 представлен в Приложении 3.
Товарный ассортимент – это определенная совокупность разнообразных товаров, входящих в состав торговли. Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора для реализации в магазине различных групп товаров, их видов и разновидностей, дифференцируемых по всем отличительным признакам. Процесс формирования товарного ассортимента должен исходить из формы его товарной специализации и размера торговой площади, и быть направлен на удовлетворение спроса обслуживаемого контингента покупателей и обеспечение высокой прибыльности.
Товарный ассортимент характеризуется такими понятиями как широта (количество предлагаемых товарных групп), глубина (количество наименований в каждой группе), насыщенность (расширение товарного ассортимента при добавлении новых изделий), гармоничность (близость товара к процессам производствам, каналам распределения, конечному потребителю), рациональность (способность удовлетворить покупателя), устойчивость (способность удовлетворить спрос), новизна (способность удовлетворять меняющиеся потребности покупателей).
4.Эффективность
формирования ассортимента
Формирование товарного ассортимента - это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
Формирование ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях - сложный процесс, осуществляемый с учетом действия целого ряда факторов. Эти факторы можно подразделить на общие (не зависящие от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового предприятия).
К общим факторам, влияющим на формирование ассортимента товаров в магазинах, относятся покупательский спрос и производство товаров.К специфическим факторам, оказывающим влияние на построение ассортимента товаров в каждом конкретном магазине относятся: тип и размер магазина, его техническая оснащенность, условия товароснабжения, численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия, наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности данного магазина.
Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и роста основных экономических показателей деятельности товарного предприятия в значительной степени зависит от правильного формирования ассортимента товаров в его магазинах.
Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора для реализации в магазине различных групп товаров, их видов и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам. Процесс формирования товарного ассортимента в магазине должен исходить из формы его товарной специализации и размера торговой площади, и быть направлен на удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей и обеспечение высокой прибыльности их деятельности.
В процессе подбора
для магазина необходимого ассортимента
товаров следует
- обеспечение
соответствия ассортимента
- рациональное
построение ассортимента
- обеспечение достаточной широты и глубины ассортимента
- обеспечение
устойчивости ассортимента
- обеспечение
условий рентабельной
Процесс формирования ассортимента товаров включает три этапа.
1. Установление
группового ассортимента
2. Определение
структуры группового
3. Определение
внутригруппового (развернутого) ассортимента,
т.е. подбор конкретных
Работниками магазинов разрабатываются ассортиментные перечни, включающие в себя виды и разновидности товаров, которые имеются всегда в продаже. Наличие таких перечней способствует лучшему обслуживанию покупателей, так как позволяет постоянно иметь в продаже необходимые им товары за счет поддержания полноты и стабильности ассортимента.
При этом под полнотой ассортимента понимается предоставление покупателю широкого выбора разновидностей товаров, а под стабильностью— обеспечение постоянного наличия в продаже определенных разновидностей товаров. Выражением этих показателей являются коэффициенты полноты и стабильности ассортимента.
Рассмотрим подробно свойства ассортимента и произведем расчет показателей ассортимента нашего магазина на примере пальто женских.
Таблица 1
Показатели |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Примечание |
Широта действительная |
12 |
17 |
26 |
Широта свидетельствует о насыщенности ассортимента |
Широта базовая |
20 |
25 |
30 | |
Полнота действительная |
3 |
8 |
12 |
Товар довольно полно удовлетворяет потребности |
Полнота базовая |
7 |
10 |
15 | |
Устойчивость |
5 |
7 |
12 |
Ассортимент не устойчивый |
Новизна |
4 |
6 |
10 |
Товар достаточно обновлен |
Структура |
0,06 |
0,08 |
0,07 |
Долю пальто женских можно увеличить |
Ассортиментный минимум |
6 |
10 |
20 |
Запланированный минимум |
Рациональность, % |
11,9 |
15,6 |
17,7 |
Рациональность мала |
Коэффициент широты (Кш) рассчитывается по формуле:
В 2009 г. она составила 60%, в 2010 – 68%, в 2011 – 86,6%.
Информация о работе Отчет по производственной практике на розничном предприятии