Отчет по производственной практике на розничном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 21:54, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика проводится на розничных и оптовых предприятиях различных форм собственности и организационно-правовых форм деятельности под руководством наиболее квалифицированных руководителей и заместителей предприятий, руководителей коммерческих служб, товароведов, заведующих магазинами, а также их заместителей. Данная практика позволяет закрепить теоретические и практические знания, полученные в процессе обучения; сформировать умения и навыки по оценке ассортимента и технологии на предприятиях оптовой и розничной торговли; сформировать опыт по разработке обоснованных выводов и рекомендаций высшему руководству для принятия решений развития торгового предприятия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1.Краткая характеристика магазина «Salmi»……………………………4
2.Изучение форм и методов торговли в магазине «Salmi»………………7
3.Краткая товароведная характеристика продаваемых товаров………….9
4.Эффективность формирования ассортимента товаров в магазине «Salmi»…………………………………………………………………………….11
5.Оценка эффективности организации и технологии продажи товаров в магазине «Salmi»
5.1 Оценка хранения товаров на предприятии (размещение товаров, соблюдение условий и принципов хранения)…………………………………..15
5.2 Виды нормативных и технологических документов, регламентирующих качество ассортимента товаров…………………………...17
5.3Характеристика выбора режима работы магазина «Salmi»….........18
5.4Оценка выбора технического оснащения магазина «Salmi» и размещения оборудования на предприятии…………………………………….19
5.5 Оценка размещения товаров в магазине (складе), выбор способов выкладки товара…………………………………………………………………..21
5.6 Оценка организации дополнительного обслуживания покупателей. Особые формы обслуживания………………………………........23
5.7 Организация обеспечения сохранности товарно-материальных ценностейс………………………………………………………………………...24
5.8 Оценка организации и технологии складских операций……........25
5.9 Обоснование технологической планировки магазина…………...27
6. Оценка организации работы с тарой в магазине «Salmi»…………….28
7.Оценка организации транспортных операции на торговом предприятии «Salmi»…………………………………………………………….29
8.Оценка исполнения торговым предприятием законодательства по защите прав потребителей………………………………………………………30
9.Оценка соблюдения правил розничной торговли…………………….32
10. Правила розничной торговли отдельными видами товаров…….33
11.Оценка соблюдения правил техники безопасности при эксплуатации технологического и технического оборудования……………………………...36
12. Оценка соблюдения эксплуатации контрольно-кассовых машин….38 Выводы и предложения…………………………………………………………..39
Приложения………………………………………………………………40
Литература………………………………………………………………….48

Файлы: 1 файл

otchet.doc

— 4.85 Мб (Скачать файл)

5) Особенности  продажи автомобилей, мототехники,  прицепов и номерных агрегатов

Автомобили, мотоциклы  и другие виды мототехники, прицепы  и номерные агрегаты к ним должны пройти предпродажную подготовку, виды и объемы которой определяются изготовителями продукции. В сервисной книжке на товар или ином заменяющем ее документе  продавец обязан сделать отметку о проведении такой подготовки.При демонстрации предлагаемого к продаже товара обеспечивается свободный доступ к нему покупателя.При передаче товара покупателю одновременно передаются установленные изготовителем комплект принадлежностей и документы, в том числе сервисная книжка или иной заменяющий ее документ, а также документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство или номерной агрегат, для их государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6)Особенности  продажи мебели

Информация  о мебели должна содержать сведения о функциональном назначении;о материалах, из которых изготовлена мебель и  которые использованы при ее отделке;о  способах, сроках, условиях доставки и  передачи товара покупателю.

Образцы мебели, предлагаемые к продаже, должны быть выставлены в торговом зале таким  образом, чтобы обеспечить свободный  доступ к ним покупателей для  осмотра.

Продавец обязан осуществлять предпродажную подготовку мебели, включающую в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели.

7)Особенности  продажи алкогольной продукции

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности; не маркированной в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральной специальной маркой (для алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации) или акцизной маркой (для алкогольной продукции, импортируемой на территорию Российской Федерации);если на потребительской таре единицы продукции отсутствует предупреждающая надпись о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции для здоровья человека, а также информация о противопоказаниях к ее употреблению, содержание которой устанавливает Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

На продаваемую  алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы:товарно-транспортнаянакладная;копия  справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции;копия справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.

В магазине «Salmi»  особых видов товаров в ассортименте нет.

 

11.Оценка соблюдения правил техники безопасности при эксплуатации технологического и технического оборудования

При эксплуатации торгово-технологического оборудования необходимо соблюдать технику безопасности.

В магазине Салми из технологического и технического оборудования применяется лишь ККМ.

При работе и  техническом обслуживании контрольно-кассовых машин необходимо выполнять требования в отношении техники безопасности. Данные правила распространяются на кассира-операциониста и технических  специалистов.

Перед эксплуатацией ККМ проверяют на:

    • устойчивость на столе, отсутствие повреждений
    • отсутствие загрязнений снаружи и внутри
    • исправность шнура электропитания, вилки и розетки
    • наличие и надежность заземляющих соединений
    • достаточность освещения рабочей поверхности

Кассир-операционист перед началом работы на ККМ обязанпроверить исправность блокирующего устройства, заправить чековую и контрольную ленты,  включить машину в электросеть и получением нулевого чека проверить ее работу от электропривода, напечатать два-три чека без обозначения суммы в целях проверки четкости печатания реквизитов.

К работе на ККМ  допускаются лица, которые:

    • прошли полный инструктаж
    • прошли первичный инструктаж на рабочем месте
    • прошли обучение технике безопасности
    • прошли стажировку
    • прошли проверку приобретенных знаний и навыков
    • раз в полгода проходят повторный инструктаж

Работникам  запрещается:

    • находиться в торговом зале в нетрезвом состоянии
    • находиться на рабочем месте под воздействием наркотических веществ
    • употреблять спиртные напитки
    • работать без контрольной ленты или склеивать ленту в местах обрыва
    • допускать к ККМ посторонних лиц
    • иметь в кассе личные деньги кассира-операциониста и деньги, не учтенные через ККМ
    • при включенном питании вскрывать ККМ, снимать верхний кожух
    • работать на ККМ влажными руками

Во время  работы ККМ необходимо:

    • включать машину в электрическую сеть через специальную розетку
    • соблюдать требования техники безопасности
    • заменять при необходимости контрольную ленту
    • добавлять краску в красящий механизм только после отключения ККМ от электрической сети

После окончания  работы на машине необходимо отключить  электропитание, вынув штепсельную  вилку из розетки. В целях обеспечения  безопасности работы кассира необходимо оборудовать кабину кассира устройством  вызова охраны и администрации, а  также предусмотреть аварийное освещение кассовой кабины.

 

12. Оценка соблюдения правил эксплуатации ККМ

В магазине Салми используется один кассовый аппарат модели «ЭКР 2102К». Данная ККМ эксплуатируется бережно, соблюдаются все правила эксплуатации и техники безопасности.

Кассир-операционист прошел полный и первичный инструктаж на рабочем месте, он ознакомлен с  правилами техники безопасности. Перед началом работы кассир-операционист получает под роспись все необходимое  для работы на ККМ (ключи от привода  кассовой машины и от денежного ящика, сумму наличных денег для начала работы, разменную монету, запасные рулоны чековой и контрольной лент). Перед началом работы на ККМ он проверяет исправность блокирующего устройства, заправляет чековую и контрольную ленты, включает машину в электросеть и получением нулевого чека проверяет ее работу от электропривода, затем печатает два-три чека без обозначения суммы в целях проверки четкости печатания реквизитов, а нулевые чеки прикладывает в конце дня к кассовому отчету.В процессе обслуживания покупателя кассир-операционистопределяет общую сумму покупки, называет ее, получает от покупателя деньги за товары,четко называет сумму полученных денег и кладет их отдельно на виду у покупателя, печатает чек, называет сумму причитающейся сдачи и выдает ее покупателю вместе с чеком.

В случае обнаружения  неисправности ККМ кассир-операционист вместе с представителем администрации  магазина оформляет окончание работы на данной машине так же, как при  окончании работы смены, с отметкой в книге кассира-операциониста времени и причины окончания работы.

Кассир-операционист не работает без контрольной ленты  и не склеивает ленту в местах обрыва, не допускает к ККМ посторонних  лиц, не имеет в кассе личные деньги и деньги, не учтенные через ККМ.

При закрытии магазина или при прибытии инкассатора кассир-операционист подготавливает денежную выручку и другие платежные документы, составляет кассовый отчет и сдает выручку вместе с кассовым отчетом по приходному ордеру.

Представитель администрации магазина в присутствии кассира-операциониста снимает показания счетчиков, получает распечатку или вынимает контрольную ленту. Отчетные данные на конец рабочего дня вписываются в Книгу кассира-операциониста. Сумма выручки определяется по показаниям секционных счетчиков на начало и конец рабочего дня. Данные о выявленных недостачах или излишках также заносятся в соответствующие графы Книги кассира-операциониста.

 

Выводы и предложения

В ходе прохождения  летней производственной практики на торговом предприятии я ознакомилась с работой и организацией продаж магазина «Salmi»  Мною были изучены все документы, необходимые для ведения продаж, режим работы магазина, должностные инструкции продавцов, основные торговые операции(прием на склад товара, доставка в торговый зал и выкладка товаров, отпуск покупателю.)

За время прохождения производственной практики я научилась работать с ККМ, оформлять накладные на товар, принимать товар на склад по сопроводительным документам, выкладывать и размещать товар в магазине. Также я работала в качестве продавца. За время прохождения практики я получила свой первый опыт в сфере торговли.

В целом данное предприятие является успешным и  хорошо развитым. Магазин «Salmi» является фирменным, основными составляющими которого являются товарный знак, фирменные цвета и  логотип. Магазин имеет высокий статус, основной целевой аудиторией которого являются женщины, которые предпочитают сочетание качества и дизайна.

По результатам  проведенной работы, можно дать следующие  рекомендации по улучшению работы магазина:

 В магазине «Salmi»созданы хорошие условия для торговой деятельности: перемещения товаров из места хранения (склада) к  местам выкладки и размещения, эффективно используется площадь торгового зала для размещения торгового оборудования, обеспечено довольно свободное движение потоков покупателей. Магазин «Salmi» специализируется на реализации женской одежды. Ассортимент магазина широкий. Приёмка поступивших товаров по количеству и качеству является одной из наиболее важных составных частей технологического процесса организации торговли магазина«Salmi». Она производится согласно нормам, установленным договором купли-продажи.

Транспортировка товаров, поступающих по договору от поставщиков, осуществляется в основном автотранспортом. Согласно большинству  договоров - это транспорт поставщика.

Магазин полностью  выработал систему работы со всеми  звеньями товародвижения.

На мой взгляд, магазину следует увеличить количество информации для покупателей в торговых залах о новинках и акциях,об индивидуальном пошиве. В магазине выработан единый цвет и стиль в оформлении. В остальном следует отметить, что работа на предприятии отлажена, коллектив подготовлен, хорошо квалифицирован и сплочён.

 

Приложения

Приложение 1

 

 

Приложение 2

 

Приложение 3

 

 

Приложение 4

 

 

Приложение 5

 

 

Приложение 6

 

1-рабочее место   персонала

2,10,11-вешала  напольные двухъярусные

3-склад

4,5,6 –примерочная

7-вход в магазин

8,9-вешала напольные  двусторонние

 

Литература

 

  1. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения
  2. ФЗ  «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992, №2-ФЗ
  3. Правила продажи отдельными видами товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01 №55
  4. Правила по охране труда на предприятиях розничной торговли, утв. Приказом Роскомторга от 13 июля 1994 г. №68
  5. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли: Учеб./ Дашков, Л. П., Памбухчиянц В.К. – 4-е изд., перераб. и  доп. – М.: Дашков и К, 2004.
  6. Николаева М.А. Теоретическая основы товароведения: учеб.для вузов. М.: Норма, 2007.
  7. Памбухчиянц, О.В.. Организация и технология коммерческой деятельности: Учеб. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2002. – 292 с.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1-ой производственной  практики студента 3 курса

группы Коммерция

Половниковой  Юлии Константиновны

   _

Наименование  темы

( выполняемая  работа)

Производственный участок (объект)

Количество

 

1.

 

Прибытие на место практики, знакомство с руководителем  практики, специалистами, календарно –  тематического плана

 

Старший продавец

 

1 день

 

 

 

2.

 

Изучение организационно – правовой формы предприятия, знакомство с нормативными документами, структурой  торгового предприятия

 

Старший продавец

 

1 день

 

 

3.

Изучение формы  торговли, специализации предприятия, методов торговли, оценка режима работы, места расположения предприятия

Торговый зал

 

2 дня

 

 

4.

Изучение товароведной характеристики товаров, эффективности, этапов, принципов формирования ассортимента , оценка структуры ассортимента

 

Торговый зал,

 

 

2 дня

 

5.

Оценка хранения товаров на предприятии (размещение товаров, соблюдение условий и принципов  хранения)

 

Торговый зал

Склад

 

1 день

 

6.

Изучение нормативных  и технологических документов, регламентирующих качество ассортимента товаров

 

Старший продавец

 

1 день

 

 

7.

Оценка технического оснащения торгового предприятия  и размещения оборудования на предприятии, оценка эффективности использования  оборудования (расчёт коэффициентов установочной и выставочной площади, полезной площади, занятой под хранение товара).

 

 

 

Торговый зал

 

 

 

2 дня

 

 

 

8.

Оценка размещения товаров в магазине,  способов выкладки товара, анализ использования прогрессивных форм и методов дополнительного обслуживания покупателей

 

Торговый зал

 

 

1 день

 

9.

Анализ обеспечения  сохранности товарно-материальных ценностей

Торговый зал. Склад

1 день

 

10.

Оценка организации  и технологии складских операций, их эффективности. Обоснование технологической планировки магазина и склада

 

Весь магазин 

2 дня

 

 

 

11.

Оценка организации  работы с тарой на торговом предприятии.Оценка организации транспортных операций на торговом предприятии

Коммерческий отдел. Склад

 

1 день

 

 

12.

 

Оценка исполнения торговым предприятием законодательства по защите прав потребителей, соблюдения правил продажи отдельных видов  товаров.Оценка соблюдения правил розничной  торговли

 

Торговый зал

 

В течение всей практики

 

13.

Оценка соблюдения правил техники безопасности при  эксплуатации технологического и технического оборудования

 

Торговый зал

В течение всей практики

 

14.

 

Оценка соблюдения эксплуатации контрольно-кассовых машин.

 

Торговый зал

В течение всей практики

 

15.

 

 

Написание и  оформление отчета

 

 

Информация о работе Отчет по производственной практике на розничном предприятии