Отчет по производственной практике на розничном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 21:54, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика проводится на розничных и оптовых предприятиях различных форм собственности и организационно-правовых форм деятельности под руководством наиболее квалифицированных руководителей и заместителей предприятий, руководителей коммерческих служб, товароведов, заведующих магазинами, а также их заместителей. Данная практика позволяет закрепить теоретические и практические знания, полученные в процессе обучения; сформировать умения и навыки по оценке ассортимента и технологии на предприятиях оптовой и розничной торговли; сформировать опыт по разработке обоснованных выводов и рекомендаций высшему руководству для принятия решений развития торгового предприятия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1.Краткая характеристика магазина «Salmi»……………………………4
2.Изучение форм и методов торговли в магазине «Salmi»………………7
3.Краткая товароведная характеристика продаваемых товаров………….9
4.Эффективность формирования ассортимента товаров в магазине «Salmi»…………………………………………………………………………….11
5.Оценка эффективности организации и технологии продажи товаров в магазине «Salmi»
5.1 Оценка хранения товаров на предприятии (размещение товаров, соблюдение условий и принципов хранения)…………………………………..15
5.2 Виды нормативных и технологических документов, регламентирующих качество ассортимента товаров…………………………...17
5.3Характеристика выбора режима работы магазина «Salmi»….........18
5.4Оценка выбора технического оснащения магазина «Salmi» и размещения оборудования на предприятии…………………………………….19
5.5 Оценка размещения товаров в магазине (складе), выбор способов выкладки товара…………………………………………………………………..21
5.6 Оценка организации дополнительного обслуживания покупателей. Особые формы обслуживания………………………………........23
5.7 Организация обеспечения сохранности товарно-материальных ценностейс………………………………………………………………………...24
5.8 Оценка организации и технологии складских операций……........25
5.9 Обоснование технологической планировки магазина…………...27
6. Оценка организации работы с тарой в магазине «Salmi»…………….28
7.Оценка организации транспортных операции на торговом предприятии «Salmi»…………………………………………………………….29
8.Оценка исполнения торговым предприятием законодательства по защите прав потребителей………………………………………………………30
9.Оценка соблюдения правил розничной торговли…………………….32
10. Правила розничной торговли отдельными видами товаров…….33
11.Оценка соблюдения правил техники безопасности при эксплуатации технологического и технического оборудования……………………………...36
12. Оценка соблюдения эксплуатации контрольно-кассовых машин….38 Выводы и предложения…………………………………………………………..39
Приложения………………………………………………………………40
Литература………………………………………………………………….48

Файлы: 1 файл

otchet.doc

— 4.85 Мб (Скачать файл)

Можно сделать  вывод, что складской технологический процесс в магазине «Salmi» организован хорошо, рационально в связи с существующими режимами товарооборота.

 

5.9 Обоснование  технологической планировки магазина.

В магазине «Salmi» существует следующая структура: торговый зал, склад,примерочные. Помещение магазина имеет прямоугольную форму.Поостранство магазина достаточно широкое и свободное для большого количества покупателей.Общая площадь магазина  65,5 кв.м, торгового зала 41 кв.м, площадь складского помещения 6 кв.м, площадь примерочных 18,5 кв.м. По моему мнению планировка достаточно удобная как для сотрудников, так и для покупателей магазина: достаточно свободного пространства, удобно расположены стеллажи с товаром в складском помещении,достаточно широкие и удобные примерочные.

Схема магазина представлена в Приложении 6

 

6.Оценка организации  работы с тарой в магазине  «Salmi»

Перемещение  большинства  товаров  из  сферы  производства   в   сферу  потребления невозможно без упаковки.

Упаковка —  это средство или  комплекс  средств,  которые  обеспечивают защиту товаров от повреждений и потерь, а окружающей среды от загрязнений.

Основным элементом  упаковки  является  тара.  Она  представляет  собой изделие для  размещения товара. Отдельные  виды  тары  участвуют  в  процессе обращения не только вместе с товаром, но и без него.

Элемент упаковки, который в комплексе с тарой  или  без  нее  выполняет функцию  упаковки, называется вспомогательным  упаковочным средством.

Упаковка играет важную роль в  торгово-технологическом  процессе,  так как ее применение позволяет:

- защитить  окружающую  среду  от  вредного  воздействия   некоторых         товаров;

- защитить товары  от влияния других товаров  и внешней среды;

- обеспечить  сохранность количества и качества  товаров;

- упростить  выполнение погрузочно-разгрузочных операций;

- эффективно  использовать  транспортные  средства  при   перевозках         грузов;

- упростить  количественный учет товаров;

- эффективно  использовать емкость складских  помещений;

- донести коммерческую  информацию до потребителя товара.

По назначению тара делится на внешнюю (транспортную) и внутреннюю (потребительскую). Внешняя  тара обеспечивает сохранность товаров  при транспортировке и хранении. Внутренняя тара – это бутылки, банки, коробки, футляры и пакеты. Она  продается вместе с товаром покупателям. Стоимость потребительской тары, как правило, включается в стоимость товара. Она довольно удобная, дешевая, легкая и красочно оформленная.

В магазине «Salmi»используется тот и другой тип тары.

Транспортная  тара представлена полиэтиленовыми пакетами из жесткого материала.Внутренняя тара представлена тонкими полиэтиленовыми пленками, которые защищают одежду от пыли и загрязнений.

Выбор данного  вида  тары обусловлен, прежде всего, низкой себестоимость, а значит и  экономичностью используемой упаковки. Она хорошо защищает товары от нежелательных  воздействий окружающей среды, предохраняет от различных  повреждений при  транспортировке. При этом используемая упаковка гармонично сочетается с товаром,  может воздействовать  на  покупателя, стимулируя его решение о покупке.

 

7.Оценка организации  транспортных операции на торговом  предприятии Салми

Главным условием нормального функционирования торговых предприятий является организация транспортных перевозок товаров.

В условиях рыночной экономики успех во многом зависит  от стабильной и эффективной работы транспортной системы. Это прежде всего:

- ритмичность,  регулярность, бесперебойность, надежность и высокая скорость доставки товаров;

- соблюдение  сроков доставки товаров без  потерь массы;

- сохранность  качества товара с минимальными  затратами на перевозку.

Швейное предприятие «Salmi» производит одежду в г. Кирове и доставляет ее в Казань, Нижний–Новгород,Пермь,Екатеринбург и др. города при помощи Первой экспедиционной компании. Предприятие Салми не имеет свой грузовой автотранспорт.Организация перевозок осуществляется по отлаженной системе, позволяющей максимально быстро и вовремя осуществлять перевозки в связи с заявками конкретных торговых точек и магазина «Salmi» в г. Казань в том числе. Поставки осуществляются еженедельно по предварительной заявке старшего продавца каждой торговой точки.

 

8.Оценка исполнения  торговым предприятием законодательства по защите прав потребителей.

Законодательство  о защите прав потребителей регулирует отношения между потребителем-гражданином, имеющим намерение заказать или  приобрести либо заказывающим, приобретающим  или использующим товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли, с одной стороны, и организацией (индивидуальным предпринимателем), производящей товары для реализации потребителям (изготовителем), реализующей товары потребителям по договору купли-продажи (продавцом), выполняющей работы и оказывающей услуги потребителям по возмездному договору (исполнителем) - с другой.

Закон "О защите прав потребителей" гарантирует  следующие права:

1)Право потребителей  на просвещение. Это право обеспечивается  посредством включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты и общеобразовательные и профессиональные программы, а также посредством организации системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав; для осуществления потребителем права на информацию о товаре, его изготовителе, продавце.

2)Право потребителя  на качественный товар. Продавец  обязан передать потребителю  товар, качество которого соответствует  договору.

3)Право на  расторжение договора в связи с ненадлежащим качеством товара.

4)Право потребителя  на безопасность товара, предусмотренное  статьей 7 Закона "О защите прав  потребителей".

5)Право на  информацию об изготовителе (продавце) и о товарах.

6)Право потребителя  на информацию о режиме работы  продавца.

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1) безвозмездного  устранения недостатков товара  или возмещения расходов на  их исправление потребителем  или третьим лицом;

2) соразмерного  уменьшения покупной цены;

3) замены на  товар этой же марки (этих  же модели и (или) артикула);

4) замены на  такой же товар другой марки  (модели, артикула) с соответствующим  перерасчетом покупной цены;

5) расторжения  договора купли-продажи; причем потребитель обязан возвратить товар с недостатками.

В магазине «Salmi»соблюдается законодательство по защите прав потребителей. При продаже товара ненадлежащего качества товар либо заменяется на доброкачественный, либо покупателю возвращаются деньги.

По словам продавцов  за период работы магазина не было обращений  покупателей в Роспотребнадзор  по поводу ненадлежащего качества либо обслуживания. Возникающие разногласия  с покупателями решаются на месте, во избежание конфликтов обычно в пользу покупателя. У магазина нет предписаний органов государственного контроля в торговле.

 

9.Оценка соблюдения  правил розничной торговли

Правила розничной  торговли регламентируют порядок приемки, хранения, подготовки к продаже и  продаже непродовольственных товаров через розничную торговую сеть, а также определяет требования к соблюдению прав потребителей относительно надлежащего качества и безопасности товаров и уровня торгового обслуживания. Правила распространяются на все субъекты хозяйственной деятельности независимо от форм собственности, прошедших государственную регистрацию и осуществляющих продажу указанных видов товаров.

Согласно правилам розничной торговли непродовольственных  товаров торговля осуществляется через  специализированные отделы (секции) или  мелкорозничную сеть. При продаже непродовольственных товаров работники магазина обязаны предоставить достоверную информацию о товарах, находящуюся в сопроводительных документах, либо на этикетке или маркировке. Информация должна содержать наименование товара, данные о его свойствах, содержащихся в нем вредных веществ, противопоказаний для применения, составе и сроках хранения, гарантийные обязательства изготовителя, правила эксплуатации.

Все сотрудники магазина «Salmi»ознакомлены с правилами розничной торговли и исполняют их. Магазин осуществляет торговлю товарами, утвержденными вассортиментом перечне.

Работа данного  магазина отвечает правилам техники  безопасности, санитарным, противопожарным  и другим требованиям.

В магазине имеется  стенд, где расположена вся необходимая информация для покупателя: данные об организации (юридический адрес, ФИО руководителя, режим работы, ИНН, ОГРНИП), текст закона РФ «О защите прав потребителей»,текст о правилах продажи отдельных видов товаров, свидетельство в внесении в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, копия лицензии. Также на стенде расположена книга жалоб и предложений, план эвакуации.

Торговый зал  и складские помещения отвечают техническим, санитарным, противопожарным  и другим требованиям, установленным для предприятий данного типа. Оборудование предприятия и инвентарь содержатся в образцовом санитарном и техническом состоянии.

Таким образом, данным предприятием соблюдаются правила  работы розничной торговли. За несоблюдение данных правил и требований продавцы, руководители несут ответственность в установленном порядке.

 

10. Правила розничной  торговли отдельными видами товаров.

Правила продажи  отдельный видов товаров разработаны  в соответствие с законом РФ «О защите прав потребителей» и регулирует отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельный видов продовольственных и непродовольственных товаров.

1)Особенности  продажи текстильных, трикотажных,  швейных и меховых товаров  и обуви

Текстильные товары, трикотажные изделия, швейные товары (одежда, белье, головные уборы), изделия из меха и обувь до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает распаковку, рассортировку и осмотр товара, проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе, при необходимости чистку и отутюживание изделий и их мелкий ремонт. Товары  должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам, ростам и выставлены в торговом зале. С учетом особенностей торговли в торговом зале могут быть выставлены образцы предлагаемых к продаже товаров, по которым покупателю предоставляется возможность выбора и покупки необходимого ему товара.

Трикотажные, швейные, меховые товары и обувь для  мужчин, женщин и детей должны размещаться  в торговом зале отдельно.

Ткани группируются по видам и роду волокна, из которого они изготовлены, меховые товары - по видам меха.

2) Особенности  продажи технически сложных товаров  бытового назначения

Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.Образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.

3)Особенности  продажи парфюмерно-косметических  товаров

Информация  о парфюмерно-косметических товарах  помимо сведений должна содержать с  учетом особенностей конкретного товара сведения о его назначении, входящих в состав изделия ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения, массе нетто или объеме и (или) количестве единиц изделия в потребительской упаковке, условиях хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения), а также сведения о государственной регистрации.  До подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары распаковываются и осматриваются, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нем необходимой информации.

4)Особенности  продажи изделий из драгоценных  металлов и драгоценных камней

Продажа изделий, изготовленных из драгоценных металлов (золото, серебро, платина, палладий) и  их сплавов с использованием различных видов художественной обработки, со вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных камней и других материалов природного или искусственного происхождения или без нихосуществляется только при наличии на этих изделиях оттисков государственных пробирных клейм Российской Федерации, а также оттисков именников изготовителей (для изделий российского производства).Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, выставленные для продажи, должны быть сгруппированы по их назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок из драгоценных камней, цены изделия.

Информация о работе Отчет по производственной практике на розничном предприятии