Отчёт по практике в ООО «Любимый магазин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 21:46, отчет по практике

Описание работы

Базой производственной практики явилось торговое предприятие «Любимый магазин», расположенное по адресу: г. Самара, ул. Партизанская, 174.
Данная фирма представляет собой общество с ограниченной ответственностью (ООО) по виду организационно-правовой формы собственности. Область деятельности ООО «Любимый магазин» - это торговля продовольственными и непродовольственными товарами. Ассортиментный профиль предприятия содержит в себе: продукты питания и товары бытовой химии.

Файлы: 1 файл

Отчёт.docx

— 80.06 Кб (Скачать файл)

«Самарский  торгово-экономический колледж»

 

 

 

Отчёт

прохождения практики по профилю

специальности 100801.51 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

в ООО «Любимый магазин»

с 14.06.12 по 27.06.12

 

 

Выполнил студент: Седов  Антон.

Форма обучения: Очная.

Группа: 1 Тов 2.

Руководитель практики:

Отчёт проверил:

Дата:

 

 

 

г. Самара, 2012 год.

 

 

1. Ознакомление с торговой  организацией.

 

1.1. Характеристика торгового предприятия  ООО «Любимый магазин».

 

Базой производственной практики явилось торговое предприятие «Любимый магазин», расположенное по адресу: г. Самара, ул. Партизанская, 174.

 Данная фирма представляет  собой общество с ограниченной  ответственностью (ООО) по виду  организационно-правовой формы собственности.  Область деятельности ООО «Любимый магазин» - это торговля продовольственными и непродовольственными товарами. Ассортиментный профиль предприятия содержит в себе: продукты питания и товары бытовой химии.

 Поскольку практика была пройдена мной в должности товароведа ООО «Любимый магазин», должностной обязанностью которого является: приёмка товаров по количеству и качеству; работа с такими документами как товарно-транспортные накладные, счета-фактуры; составление заказов предприятиям-поставщикам.

 Формы продажи, осуществляемые  данным предприятием, включают мелкий оптом и в розницу и предполагают только наличную форму оплаты приобретённых товаров.

 Режим работы ООО «Любимый магазин»: с 9:00 до 02:00 часов ежедневно, без перерыва на обед.

 Организация охраны труда:  На данном торговом предприятии  соблюдаются все необходимые  нормы и правила по охране  труда работников:

- нормативы по технике безопасности;

- нормы, регламентирующие продолжительность  и порядок работы, рабочее время,  перерывы на отдых и обед.

 На предприятии имеется два  лица, на которые возложены обязанности  по соблюдению требований по  охране труда: директор ООО «Любимый магазин» и администратор торгового зала.

 

Предложения по улучшению режима и  условий работы предприятия.

 

На данном предприятии установлен оптимальный режим работы, соответствующий, как уже указывалось выше, всем установленным нормам, поэтому предложений по его улучшению не имеется. Что касается условий работы предприятия, они также отвечают требованиям, определенным в законодательстве РФ и являются благоприятными с точки зрения сотрудников.

 

График работы продавцов-кассиров в предприятии 

ООО «Любимый магазин».

 

Продавцы-кассиры работают по сменам, график работы 2/2. Первая смена работает с 9:00 до 17:00 ч., вторая – с 17:00 до 02:00.

 

 

Дни выхода

Минибаева И. В.

Якунина Н. Т.

Ожигина О. В.

30.06

 

17:00

 

01.07

9:00

17:00

 

02.07

17:00

 

9:00

03.07

   

17:00


 

 

1.2. Эффективность использования  площади торгового предприятия.

 

В зависимости от особенностей объемно-планировочного решения магазин является 1 этажом жилого дома, высота помещений 3 метра.

 В здание предусмотрены три входа: два для посетителей со стороны главного фасада и один служебный вход Прилегающая к магазину территория благоустроена, озеленена. Подъездные пути и пешеходные дорожки доступны к входу, удобны, пешеходный тротуар и прилегающая территория асфальтирована, вход в магазин в вечернее время освещен, имеется вывеска с необходимыми реквизитами: тип предприятия; принадлежность; информация о режиме работы; информация об оказываемых услугах.

 Помещение магазина оборудовано  для оказания услуги розничной  торговли продовольственными и  непродовольственными товарами. Помещение  торгового зала оптимальных размеров, с прилеганием к нему общих  торговых площадей помещений.

 Общая площадь магазина 74,6 кв. м., из них торговый зал занимает 45,2 кв. м. с установочной площадью, занимаемой торговым оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товара, проведения денежных расчетов с покупателями. Пол покрыт глазурованной напольной плиткой, стены - улучшенная клеевая побелка. Освещение совмещенное: три окна и потолочные люминационные лампы (9 шт.), зал оснащен вентиляцией (верхние зарешеченные воздуховоды).

 Для ведения торговли магазин  оснащен необходимым торгово-технологическим  оборудованием. Для рекламы и  показа товара, ведения процесса  торговли, на установочной площади  установлено следующее эксплутационное  торгово-технологическое оборудование: горки пристенные 4-х секционные  возле одной стены и 8-ми  секционные у другой стены;  среднетемпературная холодильная  камера POLAIR для рыбы (готовой продукции); холодильный шкаф ШХ-08 низкотемпературный в верхних камерах (для замораживания мясной и рыбной продукции) и среднетемпературный в нижних камерах (для молочной и мясной готовой продукции); ларь морозильный "Снеж" низкотемпературный для полуфабрикатов; ларь морозильный низкотемпературный для мороженного; витрина демонстрационная среднетемпературная для кондитерских мучных изделий; угловая среднетемпературная демонстрационная витрина для пресервов, рыбной готовой продукции; низкотемпературная демонстрационная витрина "Купец" для замороженной продукции (мясных полуфабрикатов, рыбы); низкотемпературная демонстрационная витрина "Купец" для молочной и мясной продукции (разделенная перегородкой пополам); полка навесная для демонстрации кондитерских изделий сахаристых и мучных в промышленной упаковке; расчетный кассовый узел: стол рабочий, электронные весы, контрольно-кассовая машина, защищенная кабина у ККМ с витринной мелкоштучных изделий; уголок покупателя; навесная полка для покупателей у информационного уголка. Зная площадь торгового зала - 45,2 кв. м. и зная площадь, занятую торговым оборудованием для выкладки товаров, а также площадь занимаемую оборудованием для проведения денежных расчетов с покупателями, с помощью коэффициента установочной площади определим эффективность использования площади торгового зала,

 Kу = Sу / Sт. з, = 17,32 кв. м: 45,2 кв. м = 0,38

 полученное значение коэффициента  свидетельствует о перенасыщении  торговой площади зала оборудованием,  что приводит к неудобствам  как покупателей, так и продавцов,  т.к остается недостаточная ширина проходов между оборудованием. С помощью коэффициента экспозиционной площади можно определить степень использования площади торгового зала под выкладку товаров:

 Kэксп. = Sэксп / Sт. з. = 39,857 кв. м.: 45,2 кв. м. = 0,88

 полученный нами коэффициент  достаточно высок, т.к оптимальным считается соотношение, примерно, равное 0,7. данное значение свидетельствует о неудобствах при выкладке товаров, приводит к ухудшению обозреваемости товаров.

 Согласно ГОСТ Р 51773-2001 "Розничная торговая классификация предприятий" ширина прохода между прилавком и торговым оборудованием должен быть не менее 0,9, а в данном магазине эта величина составляет 0,8 м. что не соответствует ГОСТу.

 Вычислив общую площадь у  проходов между оборудованием,  прибавив к ней общую площадь  занимаемую оборудованием, можно  определить площадь для организации  рабочих мест обслуживающего  персонала, она не должна превышать  40% площади торгового зала:

S орг. раб. мест. = Sу + Sшир. прох = 17,32 кв. м. + 16,58 кв. м.

= 33,9 кв. м.

 Sт. з. (45,2 кв. м) - 100%

S орг. раб. мест. (33,9 кв. м) - х

 х = 75%

 Полученное нами значение  свидетельствует о достаточной  загруженности площади торгового  зала.

 Шкафы и прилавки в магазине "Любимый магазин" размещены в одну линию, вплотную к стене, что соответствует линейной планировке торгового зала.

 Технологическая линия движения  товаров в магазине непосредственно  связывает торговые помещения  и помещения для приемки, хранения  и подготовки товаров к продаже.

 Помещение временного хранения  продовольственного сырья и продуктов  питания - фасовочное помещение  - имеют площадь 15,4 кв. м..

 Оборудовано 300 кг весами, электронными весами для фасовки товара, столом, товарными стеллажами, деревянными подтоварниками, помещение вентилируется, пол покрыт глазурованной плиткой, стены улучшенная побелка, освещение искусственное осуществляется двумя люминесцентными лампами.

 К подсобным помещениям относится  помещение для мытья и дезинфекции  инвентаря - 2,4 кв. м, оборудованное мойкой и двумя раковинами, настольными сушилками для инвентаря, губок, щеток и др., пол покрыт глазурованной плиткой, стены улучшенная клеевая побелка. В помещении установлен электрический водонагреватель с подсоединением к смесителю.

 К служебно-бытовым помещениям в магазине «Любимый магазин» относится служебно-бытовое помещение совмещенное с раздевалкой - 3,8 кв. м.. В помещении установлен стол, шкаф для санитарной одежды, раковина для мытья рук, настенная вешалка для верхней одежды, пол покрыт глазурованной плиткой, стены улучшенная клеевая побелка, освещение совмещенное: одно окно и потолочная люминесцентная лампа.

 Санузел служебный - 2,2 кв. м., также относится к служебно-бытовому помещению. Пол покрыт глазурованной плиткой, стены на Ѕ высоты облицованы кафелем, освещение искусственное лампой накаливания, защищенное плафоном. Санузел оборудован краном с потреблением воды для уборки помещения (50 см от пола).

 Загрузка товара предусмотрена  через отдельный вход, расположенный  в торце здания. Тамбур: служебный  вход-выход (загрузочная) имеет  площадь 1,12 кв. м.., пол покрыт тротуарной плиткой, стены улучшенная клеевая побелка, освещение искусственное лампой накаливания, защищенное плафоном, загрузка товара предполагается в расфасованном виде, суточным запасом в торговое и холодильное оборудование. Загрузка промышленных товаров предполагается через центральный вход в торговую зону мелкими партиями, складское помещения для промышленных товаров не предусмотрено.

 К техническим помещениям  магазина относится газовая котельная  площадью 5,17 кв. м. с входом со двора, работающая на газу.

 Отопление помещения осуществляется  только собственной котельной.

 Предприятие оснащено инженерными  системами и оборудованием, обеспечивающими  необходимый уровень комфорта  и санитарные требования:

 централизованное водоснабжение  холодной водой;

 централизованная канализация;

 локальное отопление местной  котельной на газе;

 снабжение горячей водой  от водонагревателя;

 вентиляция во всех помещениях;

 централизованное электроснабжение;

 освещение: естественное и  искусственное, совмещенное.

 Помещения магазина оформлены  в единстве стиля. с нежными тонами стен и окраской отопительных приборов, с созданием уюта и комфорта, как работникам так и покупателям. Торгово-технологическое оборудование также установлено в единстве стиля, холодильное демонстрационное оборудование единообразно по размерам и цвету. Необходимый состав помещений для оказания услуги розничной торговли имеется. Размещение и целевое назначение помещений и оборудования обеспечивает последовательность ведения технологического процесса, а также соблюдение технологических, санитарных ном и правил, хотя имеются некоторые замечания по использованию площади торгового зала. Магазин и состав помещений для оказания услуг розничной торговли продуктами питания и непродовольственными товарами соответствует строительным нормам и правилам, санитарным правилам и нормам (требованиям), что удостоверяется санитарно-эпидемиологическим заключением.

 

     Состояние охраны  труда и техники безопасности  в магазине.

 

Исполнение правил охраны труда  и техники безопасности – залог  успешной работы торгового предприятия.

Основные мероприятия по совершенствованию охраны труда в магазине разрабатываются по следующим направлениям:

1) совершенствование форм разделения и кооперации труда;

2) нормализация численности работников и структуры штатов;

3) улучшение организации и обслуживания зон приложения труда;

4) улучшение условий труда.

 

При выборе форм разделения и кооперации труда учитывают торговую площадь, взаимосвязь и очередность операций технологического процесса, приемы и  методы выполнения отдельных видов  работ, численность работников магазина и уровень их квалификации.

          В магазине применяется функциональное, технологическое и квалификационное разделение труда. В зависимости от характера выполняемых функций весь персонал магазина разделяется на функциональные группы: административно-управленческие работники (директор, заведующий секцией, товаровед, главный бухгалтер, бухгалтер, старший кассир), основные работники (продавцы I, II, III категорий) и вспомогательные работники (грузчики, уборщики, электрик, дворник, слесарь-сантехник). При разработке и совершенствовании форм разделения труда установлено рациональное соотношение в численности функциональных групп и подгрупп работников. При разделении труда по технологическому признаку производится специализация работников по выполнению торгово-технологического процесса: продавцы зон индивидуального обслуживания покупателей, контролер-кассир. Квалификационные разделение труда существует внутри каждой из функциональных групп и предполагает распределение работников в соответствии их квалификацией, например, продавцы I, II, III категорий. Рациональная структура штатов позволяет определить круг обязанностей каждого работника, установить объем работ, обеспечивающих равномерную загрузку в течение рабочего дня. Важное значение в работе магазина имеет правильное соотношение числа работников различной квалификации.

Одним из путей рационального использования  рабочего времени работников является совмещение профессий, должностей и  функций, расширение зон обслуживания и увеличения объема выполняемых  работ. Совмещение профессий, должностей и функций позволяет повысить квалификацию работников, обеспечить их взаимозаменяемость в торгово-технологическом процессе, полнее загрузить в течение рабочей смены, сократить нерегламентированные перерывы, повысить культуру обслуживания покупателей. Разделение труда в магазине предусматривает взаимосвязь и согласованность действий работников в торговом процессе, то есть кооперацию труда. Рациональная кооперация труда обеспечивает непрерывность торгово-технологического процесса, сокращение затрат времени покупателей на формирование и приобретение покупок. Наиболее эффективное использование рабочего времени на основе обеспечения наибольшей согласованности действий работников, выполняющих различные процессы и операции торгово-технологического процесса. Одним из важных направлений организаций труда в магазине является разработка мероприятий по улучшению условий труда работников, которые в значительной степени определяют их работоспособность и утомляемость.

Информация о работе Отчёт по практике в ООО «Любимый магазин»