Отчёт по практике в ООО «Любимый магазин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 21:46, отчет по практике

Описание работы

Базой производственной практики явилось торговое предприятие «Любимый магазин», расположенное по адресу: г. Самара, ул. Партизанская, 174.
Данная фирма представляет собой общество с ограниченной ответственностью (ООО) по виду организационно-правовой формы собственности. Область деятельности ООО «Любимый магазин» - это торговля продовольственными и непродовольственными товарами. Ассортиментный профиль предприятия содержит в себе: продукты питания и товары бытовой химии.

Файлы: 1 файл

Отчёт.docx

— 80.06 Кб (Скачать файл)

Перед производственниками  была поставлена задача рассмотрения возможностей увеличения производства продуктов, а также разработка комплекса  мероприятий, обеспечивающих ритмичное  производство и поступление товара на рынок.

Параллельно с исследованием каналов сбыта  химической продукции, проведением  комплекса мероприятий по оптимизации  процесса производства, экономическому отделу фирмы работниками службы ВЭД была поставлена задача по анализу  издержек, влияющих на формирование цены на производимый продукт. Отделом финансовых операций была разработана схема  по снижению фактической себестоимости  продукта с применением компенсационных  схем с использованием векселей, а  также снижением уровня транспортных расходов в цене товара с использованием железнодорожной справки.

Кроме маркетинга, направленного на «рынок продавца»  осуществляются маркетинговые исследования, направленные на «рынок покупателя». Все  предприятия-участники  для производства товаров и услуг используют покупное сырье и материалы. Одной из задач  маркетинговых исследований на этом рынке является поиск и подбор поставщиков сырья, рассмотрение возможности  замены покупного сырья на  товары-заменители, производимые в рамках фирмы.

На примере  такой деятельности может служить  работа с ООО «Любимый магазин». Проведенные маркетинговые исследования товара, позволили выявить характеристики, влияющие на предпочтения потребителя - ООО «Любимый магазин». Разработанный  на основе результатов исследования план мероприятий позволил улучшить качество производимой полиграфическим  центром этикетки и сформировать рынок потребителя и производителя  в рамках магазина «Любимый магазин».

Исходя из этих примеров можно отметить, что  данные операции по исследованию рынка  и товара на уровне магазина, компании не могут действовать полноценно без маркетинговых иследований  и самого маркетинга в целом, которые  безупречно повышают результаты деятельности компании в дальнейшем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Организация торгово-технологического  процесса в предприятии.

 

Чёткий и  хорошо выверенный торгово-технологический  процесс в магазине заключается  в правильности хранения товаров, соблюдении правил товарного соседства, правильности размещения товаров как на складе, так и на торговых прилавках, мерах по минимизации товарных потерь, правильной подготовки товаров к продаже. Реализация товаров в магазине во многом зависит от состояния торгово-технологического процесса в магазине.

          Процесс хранения - один из основных элементов торгово-технологического процесса предприятия розничной торговли. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения обеспечивают материально-ответственные лица.

          В магазине «Любимый магазин» хранение товаров организовано в специальных складских помещениях, товары размещены с учетом физико-химических свойств, соблюдены правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования, сгруппированы по признаку однородного режима хранения. Вместе с тем товары, одинаковые между собой по режиму хранения, размещены по ассортиментному признаку, например: мука-крупа, сахар - кондитерские изделия. Это создает удобства при отборке товаров для продажи. Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании. Товары, воспринимающие посторонние запахи, должны быть изолированы от товаров, обладающих острыми запахами. Гигроскопические товары нельзя хранить совместно с товарами, выделяющими влагу. При хранении соблюдаются оптимальные режимы хранения продовольственных товаров. За каждой группой товаров на складе закреплено постоянное место хранения. Для правильного хранения в магазине используются различные способы укладки товаров. В магазине применяется штабельная укладка для таких товаров, как мука, сахар, крупа; стеллажная – для товаров, упакованных в картонные коробки, пачки.

этом копчености и колбасные изделия хранят в подвешенном состоянии.

 

Мороженое хранят в морозильной камере при температуре не выше – 12 °С.

Майонез хранят в затемненном месте  в складе при температуре от 3 до 18°С и относительной влажности воздуха не более 75% в соответствии с установленными сроками хранения для каждого вида продуктов.

Хранение молока, молочных продуктов  и яиц. Все молочные продукты хранятся в холодильнике. Свежее молоко в таре — не более 36 ч, кипяченое молоко — до 3 сут., молочнокислые продукты (кефир, простокваша и др.) — 24—36 ч, сметана — до 3 сут., творог и творожные сырки — 36 ч, сладкие сливочные сыры в полимерной упаковке — до 48 ч. Сливочное масло в холодильнике при температуре выше 0° хранится до 10 сут., в морозильной камере — более длительное время, сыры — до 15 сут., яйцо куриное — до 20 сут. Охлажденная рыба хранится в таре, в которой она поступила от поставщика. Температура ее хранения -2 °С. Срок хранения – 48 часов. Мороженая рыба хранится в ящиках, уложенных в штабеля с прокладкой реек между ними в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

Хранение сыпучих продуктов  производится в сухом, чистом, хорошо проветриваемом помещении, не зараженном амбарными вредителями, при относительной  влажности воздуха не более 75%. Не расфасованные продукты хранят в  мешках штабелями на поддонах, на расстоянии 50 см от стен, с разрывом между штабелями не менее 75%.

Поваренная пищевая соль хранится изолированно от других продуктов. Йодированная соль имеет гарантийный срок хранения 6 месяцев с момента выработки, по истечении которого она реализуется  как обычная пищевая.

В холодильных камерах и шкафах при температуре 6 °С хранят мясо и мясные продукты, уложенные на подтоварники или подвешенные на крюках.

Температуру и относительную влажность  воздуха в помещениях контролируют при помощи термометров и психрометров и при необходимости регулируют. При повышенной влажности воздуха  помещения проветривают, отапливают или используют влагопоглощающие средства, при пониженной – воздух в помещениях увлажняют (разбрызгивают воду и  т.д.).

 

Размещая товары на хранение, учитывается  длительность их хранения, очередность  поступления и подачи в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подают ранее завезенные товары. Ближе к дверям, на нижних полках стеллажей размещают товары краткосрочного хранения, а также громоздкие и тяжелые товары. В глубине помещений хранят товары, реализация которых осуществляется сравнительно медленно. За каждой группой товаров закрепляют постоянные места хранения. Товары хранят в упакованном или распакованном виде, используя штабельный и стеллажный способ укладки. Способы укладки зависят от свойств товаров, вида тары и т.д. На стеллажах размещают товары в распакованном виде. Укладывают их стопками, рядами, маркировкой наружу. Для облегчения подсчета товаров их укладывают в округленных количествах (десятками и т.д.). В штабелях хранят товары, затаренные в мешки, бочки, ящики, а также громоздкие и крупногабаритные. При штабельной укладке используют подтоварники или поддоны. Размещенные на стеллажах и в штабелях товары должны находиться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств и не менее 50 см от источников освещения и электропроводки. Укладка товаров обеспечивает нормальную циркуляцию воздуха. На товары не попадают прямые солнечные лучи. В помещениях для хранения товаров строго соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары периодически просматривают, перекладывают, очищают от пыли. Регулярно проводится дератизация и дезинсекция.

 

Ответственность за правильное хранение товаров в магазине несут материально-ответственные  лица.

 

Ещё одним из элементов торгово-технологического процесса в магазине является подготовка товаров к продаже. Перед подачей в торговый зал товары полностью подготавливают к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, фасовке, упаковке, маркировке и т.д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.

Значительная часть продовольственных  товаров поступает в нерасфасованном  виде, и фасовка их осуществляется непосредственно в магазине. В  основном фасуют сыпучие бакалейные товары, кондитерские изделия, овощи, фрукты. В магазине товары фасуют при помощи электронных весов «CAS» 6-М в специальном помещении площадью 6 м2 . Зона для фасовки расположена в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала. Рабочее место фасовщика оснащено соответствующими инвентарем и упаковочными материалами.

Перед доставкой в торговый зал  товары маркируют и укладывают в  корзины, ящики, тележки. Товары доставляют в торговый зал в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Для перемещения товаров используют тележки или тару-оборудование.

 

Эффективность работы магазина, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет  правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку  товаров, увеличить пропускную способность  магазина, уменьшить затраты труда  персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина осуществляется с учетом следующих основных требований: предоставления покупателям возможности ориентироваться в размещении комплексов, микрокомплексов и товарных групп и совершении покупки в минимально короткий срок; создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине; предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг; оптимального использования торговых площадей магазина; обеспечения сохранности материальных ценностей; организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями. При размещении товаров в торговом зале соблюдаются правила товарного соседства. За каждой товарной группой закрепляют постоянную зону размещения. Товары размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом. При размещении товаров в торговом зале их стремятся подбирать по принципу комплексного потребления, взаимозаменяемости или по назначению. Это дает возможность покупателям совершать комплексные покупки, сокращает время их пребывания в магазине. Если размещение однородных товаров в одном месте создает неудобство при отборе, задерживает покупательский поток, то их располагают в нескольких местах торгового зала. Товары с высокой оборачиваемостью располагают ближе к источникам пополнения.

 

      Важную роль в совершенствовании организации процесса продажи товаров играет правильный выбор последовательности размещения товаров в торговом зале. Каждая товарная группа получает свое определенное место, что позволяет постоянным покупателям магазина легко ориентироваться в торговом зале. При закреплении за товарными группами постоянных зон размещения учитываются следующие требования: зона товарных групп, подготавливаемых к продаже непосредственно в магазине, примыкает к тем помещениям, в которых осуществляется подготовка этих товаров; для товарных групп, требующих длительного ознакомления с ними покупателей, выделяют зону в глубине торгового зала, где нет основных покупательских потоков; крупногабаритные и тяжелые товары располагают в зоне около контрольно-кассового узла; товары, требующие частого пополнения, размещают вблизи кладовых помещений; выложенные товары обеспечивают свободный проход и доступ к ним покупателей. Товары дорогостоящие и в мелкой упаковке располагают вблизи рабочего места контролера-кассира на специальных горках, в передвижных тележках или контейнерах. При распределении товаров на площади торгового зала важно и то, что создаются условия для его хорошего обзора, как покупателями, так и работниками магазина. Для размещения товаров в торговом зале магазина используют различные типы торговой мебели, тару-оборудование, торговое холодильное оборудование. Очень важно рационально расположить товары на торговом оборудовании, то есть эффективно использовать площадь выкладки и емкость торгового оборудования.

       Запас товаров, находящихся в магазине, делят на три части: выставочный, рабочий и резервный. Выставочный запас товаров предназначен для показа покупателям. Он размещается в витринах, на специальных стендах, на верхних полках пристенного оборудования. Рабочий запас товаров служит для непосредственной продажи. Его размещают на полках пристенных витрин. Резервный запас товаров предназначен для пополнения рабочего и замены выставочного запасов товаров. Он, как правило, хранится в подсобных помещениях магазина и частично – в торговом зале.

При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают  следующие основные принципы: однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая  тем самым лучшую их обозримость; применяют простейшие приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и  т.д.); декоративную выкладку товаров используют только с рекламной целью; полки горок и другие элементы для выкладки товаров не переполняют товарами; выкладка товаров в торговом зале очень насыщенна.

           В торговом зале магазина «Любимый магазин» используется комбинированная система выкладки. Размещая товары в торговом зале и выкладывая их на торговом оборудовании, учитывают методы их продажи, конфигурацию торгового зала и т.д. Большое значение при этом имеют особенности отдельных товаров, их упаковка. При выкладке товаров в упаковке отдельные образцы оставляют без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними. Товары выкладываются этикетками к покупателям с четко обозначенной ценой. Ценники прикрепляют к товарам или помещают вместе с образцами товаров на полках пристенных горок, витринах. Гастрономические изделия выкладывают в охлаждаемых витринах различными способами: колбасу и копчености – в несколько рядов, при этом верхний батон или другое изделие разрезают и кладут срезом в сторону покупателя; фасованные колбасные изделия и мясокопчености, упакованные в полимерную пленку, раскладывают по видам и сортам. Фасованные сыры, масло животное, маргарин и жиры выкладывают стопками или в несколько рядов по массе фасовки, видам, цене. Пакеты с молоком и другими молочными продуктами, творог выставляют на холодильных прилавках рядами. Мороженую рыбу выкладывают в низкотемпературных прилавках и витринах, охлажденную – в охлаждаемых прилавках-витринах. Кондитерские изделия размещают по видам: шоколадные конфеты, карамель разная, шоколад в плитках, фигурный; зефир, пастила, мармелад, печенье, пряники, варенье, торты. При продаже кондитерских изделий эти изделия размещают на рабочих местах в наприлавочных витринах и пристенных шкафах. В наприлавочных витринах шоколадные конфеты, карамель разную, печенье, пастилу, мармелад и т.п. выкладывают в вазах. Карамель без завертки выставляют в стеклянных ларцах, бочатах, вазах с крышками. Коробки с кондитерскими изделиями выставляют на переднем плане в наклонном положении. Рядом с закрытой коробкой ставят такую же открытую. Шоколад в плитках выкладывают в виде звездочек, винтов и т.д. Скоропортящиеся изделия (торты, пирожные) размещают в холодильных шкафах и охлаждаемых витринах. В пристенных шкафах с открытыми застекленными отсеками размещают кондитерские изделия в завертке, которые являются одновременно выставочным и рабочим запасом; в нижних ящиках хранят резервные запасы товаров. Изделия в пачках, коробках и шоколад в плитках выкладывают стопками на полках пристенных шкафов. Хлеб размещают на полках пристенных шкафов и островных горок по виду муки: отдельно ржаной, ржано-пшеничный и пшеничный. Хлеб выкладывают рядами так, чтобы он не деформировался: формовой – на боковую или нижнюю корку; подовой – на ребро с уклоном нижней корки к боковой стенке полки. Остывший формовой хлеб укладывают в три-четыре, неостывший – в один-два, подовой – в один или два ряда. Хлебобулочные изделия (батоны, булки, сайки, халы) кладут на полки пристенных шкафов и островных горок на нижнюю корку в один-два ряда. Выкладка бакалейных товаров: сахара, соли, муки, крупы, макаронных изделий – проводится на полках пристенных витрин по наименованиям, сортам и отвеса. Такие товары, как сахар, отдельные виды круп, макаронные изделия, требуют частого пополнения, поэтому их размещают вблизи входов в подсобные помещения, и выкладывают рядами и стопками – этикетками к покупателям. При размещении товаров соблюдают правила товарного соседства. Например, чай и кофе легко воспринимают посторонние запахи; специи и пряности выделяют запах, поэтому их изолируют от других товаров. При продаже сахара, муки, крупы и бобовых, макаронных изделий и других товаров продавцами образцы товаров выставляют в прилавочных и пристенных витринах. Эти товары в фабричной упаковке укладывают рядами и колонками на полках пристенных шкафов. Рабочий запас товаров размещают в отсеках, имеющихся в нижней части пристенных шкафов, фасованные товары – на средних полках.

Информация о работе Отчёт по практике в ООО «Любимый магазин»