Отчёт по практике в ООО «Любимый магазин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 21:46, отчет по практике

Описание работы

Базой производственной практики явилось торговое предприятие «Любимый магазин», расположенное по адресу: г. Самара, ул. Партизанская, 174.
Данная фирма представляет собой общество с ограниченной ответственностью (ООО) по виду организационно-правовой формы собственности. Область деятельности ООО «Любимый магазин» - это торговля продовольственными и непродовольственными товарами. Ассортиментный профиль предприятия содержит в себе: продукты питания и товары бытовой химии.

Файлы: 1 файл

Отчёт.docx

— 80.06 Кб (Скачать файл)

Продажа товаров  – завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые  на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. Характер и структура операций по продаже  товаров зависят в первую очередь  от ассортимента реализуемых товаров  и методов их продажи. В розничной  торговле применяют следующие методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок обслуживания; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным  заказам. В данном магазине применяется  метод через прилавок обслуживания.

Пришедший в  магазин покупатель встречает приветливое  отношение со стороны торгового  персонала. При этом благоприятное  впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале.

На выполнение технологических операций, связанных  с нарезкой, взвешиванием, упаковкой  затрачивается много времени. На качество их выполнения, а следовательно и на уровень обслуживания покупателей существенно влияет квалификация торгового персонала, а также организация и обслуживание рабочего места продавца. В связи с этим, эти операции выполняют достаточно опытные торговые работники, рабочее место которых оборудовано необходимым для этого торгово-технологическим оборудованием. Например, при нарезке колбасных изделий используют слайсер.

         Выдача покупки покупателям завершает процесс обслуживания покупателей и осуществляется на рабочем месте продавцам после уплаты наличных денег за приобретенный товар. Контролер-кассир выдает покупателям чек, напечатанный торгово-кассовым терминалом. На выдаваемом покупателям чеке отражаются следующие реквизиты: наименование организации; идентификационный номер организации-налогоплательщика; заводской номер торгово-кассового терминала; порядковый номер чека; дата и время покупки; стоимость покупки. Чеки погашаются одновременно с выдачей товара путем надрыва в установленном месте. Важным направлением повышения культур торговли и экономии времени населения является расширение торговых услуг. Они положительно влияют на удовлетворение спроса населения, способствуют увеличению оборота розничной торговли магазина, нагрузки на единицу торговой площади, повышению культуры торговли, экономят время покупателя. По степени значимости дополнительные торговые услуги, оказываемые в магазине «Любимый магазин», классифицируется на основные и вспомогательные. Основные услуги непосредственно связаны с покупкой товаров. К ним относятся: организация зон обслуживания инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны и труда; уголков информации для покупателей; консультаций по вопросам, связанным с покупкой товаров, оказанием помощи покупателям в совершении покупки. Вспомогательные услуги направлены на культурно-бытовое обслуживание покупателей, например: при магазине организован кафетерий; для удобства покупателей в магазине установлен банкомат; вблизи магазина расположена автомобильная стоянка и другие. Предоставляемые покупателям торговые услуги могут быть платными и бесплатными. К бесплатным услугам относятся: организация покупательских конференций, выставок-продаж новых товаров, выездная торговля в места проведения сельскохозяйственных работ, различные консультации в магазине. Затраты на оказание таких видов услуг несет торговое предприятие. Некоторые торговые услуги являются платными. Они предоставляются покупателям по утвержденным в установленном порядке прейскурантам. Платными являются услуги, связанные организацией торговли по предварительным заказам (комплектация и продажа подарочных наборов по заказам покупателей). При организации дополнительных торговых услуг учитывают, что виды применяемых услуг зависят от конкретных условий работы магазина «Любимый магазин», его месторасположения, размера, структуры ассортимента реализуемых товаров. Одной из важных услуг, предоставляемых в магазине, является организация зон обслуживания инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны и труда. Указанные зоны обеспеченны всей необходимой информацией, для чего на видном месте помещаются объявления «Здесь производится обслуживание инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны и труда» и правила обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Ознакомление с информационной  работой торговой организации.

 

Торговую деятельность сложно представить  без рекламы, т.е. информации в сжатой, эмоционально окрашенной, художественно  выраженной форме. Задача рекламы - довести  до сознания потенциальных потребителей наиболее важные сведения и факты о товарах, реализуемых торговой организацией и самой организации (фирме).

       Реклама способствует формированию актуальных потребностей человека, направленных на саморазвитие личности. С ее помощью происходит освоение рынка, увеличивается объем продаж, обеспечивается рост доходов торговой организации. Реклама является уникальным средством информатизации общества, выступая в качестве инструмента маркетинга, устанавливающего и поддерживающего коммуникации между предприятиями торговли, с одной стороны, и потребителями этих услуг, с другой. Действенность рекламы зависит от правильного применения соответствующих форм и средств воздействия на потребителя, что в свою очередь требует от специалиста комплекса знаний, умений и навыков.

         Исходя из сущности и функций рекламы, предметом рекламной деятельности торговой организации следует считать совокупность средств, методов и способов распространения информации в определенной сфере экономической и общественной деятельности людей с целью привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования.

        Применяемые в современных условиях средства рекламы разнообразны и технически совершенны, имеют сложную классификацию по назначению, месту применения, характеру использования, степени эмоционального и психологического воздействия на людей. Среди рекламных средств необходимо прежде всего выделить печатную рекламу, в средствах массовой информации, удиовизуальную, витринно-выставочную. Специалист рекламного дела должен глубоко и профессионально знать все многообразные средства рекламы, технологию их использования и степень психологического воздействия на людей, эффективность применения таких средств в зависимости от конкретных условий деятельности и объекта рекламирования.

           Вопрос оценки эффективности рекламы – один из самых сложных в системе маркетинга. Косвенным признаком неоднозначности и запутанности вопроса является количество одних только моделей восприятия ее потребителями – более 50 в сотнях различных книг, статей и монографий. Самое интересное и вместе с тем самое опасное состоит в том, что количество различных теорий, гипотез, моделей, точек зрения и т.д. продолжает неуклонно расти, все более и более запутывая вопрос. При этом каждая новая концепция индивидуальна и далеко не всегда развивает (равно как и не опровергает) предыдущие.

           Назначение любого рекламного средства - побудить людей к конкретному действию: выбору товара или услуги, голосованию за предлагаемого депутата, благотворительному действию и др. Для этого в рекламной деятельности используются различные приемы воздействия на аудиторию. Это приемы внушения (суггестии), убеждения, «навязывания» достоинств предмета, идеи, личности или явления. Специалистам рекламного дела необходимо создать привлекательный образ (имидж) рекламируемого объекта (идеи) в выразительной, запоминающейся, нередко символической форме. При этом нужно учитывать эмоциональное воздействие на человека соотношений цветовых оттенков, структурных частей, шрифтовых выделений и т.п.

         Значимость и роль рекламной деятельности в современных рыночных условиях неуклонно возрастает вследствие протекания все большей насыщенности рынков различными товарами, форм и методов конкуренции и все большего разнообразия потребностей потребителей, и других факторов.

Рекламную и информационную деятельность предприятия выполняет маркетинговая  служба ООО «Любимый магазин», которая направлена на продвижение какого-либо конкретного товара либо торговой марки. Маркетинговая служба проводит рекламные мероприятия, которые способствуют стимулированию роста выручки от реализации в торговом предприятии в целом, и рекламную кампанию, которая способствует повышению узнаваемости торгового предприятия среди потребителей, позиционирования предприятия на рынке ритейла.

        Данные мероприятия проводятся совместно с промышленными предприятиями.

         Вся рекламная деятельность в первую очередь направлена на привлечение новых клиентов и для поддержания уже имеющихся клиентов. Проанализируем основные направления рекламной деятельности ООО «Любимый магазин».

         В ООО  «Любимый магазин» практикуются следующие виды печатной рекламы: буклеты, плакаты, календари, записные книжки. Буклеты, в основном, содержат несколько иллюстраций изделий и коротко информацию о предприятии. Элементы фирменной символики, адрес, телефон и телефакс обязательно присутствуют в художественном оформлении буклета. Стоимость одного буклета для предприятия составляет 1500 руб. Буклеты распространяются вместе с покупками.

          Но серьезная работа с печатной продукцией началась только с 2009 года. До этого времени, буклеты носили обзорно-рекламный характер. В них были представлены некоторые из тех товаров, которые раньше предлагались предприятием или будут предлагаться просто как образец изделий фабрики. Серьезные недостатки отмечались и в качестве печатных изданий.

         Плакаты используются для оформления выставочных стендов, торговых залов, интерьеров служебных помещений, приемных.

          Фирменные настенные и настольные календари, карманные табель-календари, записные книжки создаются непосредственно перед новогодними праздниками и предлагаются клиентам в качестве подарка.

           Все виды печатных рекламных материалов также широко используются в ходе деловых встреч и коммерческих переговоров.

          В настоящее  время ООО «Любимый магазин» размещает печатную рекламу в следующих СМИ: Бизнес-Ревю, Бизнес-Леди, Антенна, XXL. Согласно медиаплану предприятия ежемесячно размещается одна статья либо фотосессия.

           В рамках рекламной деятельности применяется и визуальная реклама в виде обклейки служебных автомобилей.

           Важным направлением рекламной деятельности является фирменный стиль ООО «Любимый магазин». Значение фирменного стиля для любой современной компании сложно переоценить. Фирменный стиль усиливает эффективность рекламных контактов с потребителями, и позволяет повысить эффективность рекламных и маркетинговых инвестиций в бренд.                                                 Фирменный стиль повышает доверие партнеров и способствует повышению общего имиджа и репутации ООО «Любимый магазин» на рынке.

В ООО «Евроторг» применяются следующие  элементы фирменного стиля: единый стиль  оформления интерьера всех филиалов предприятия, форменная одежда работников, стандартизированная упаковка покупок  с информацией о предприятии, оформление транспортных средств и  т.д.

         Телереклама была взята на вооружение предприятием только с 2008 года. Реклама появляется на телеэкране преимущественно в вечернее время, так как именно в это время возможен наибольший охват целевой аудитории. Предприятие, используя имиджевую рекламу,  преследовало цель завоевания доверия к своей марке у потребителей.

          Для создания видеоролика, демонстрируемого в настоящее время по телевидению, было привлечено рекламное агентство «РеМарк», специализирующееся на оказании такого вида услуг. Оно занималось организацией и размещением ролика на телевидении. В настоящее время реклама размещается на следующих телеканалах «НТВ», Терра-РЕН и Скат-ТНТ.

         Также ООО  «Любимый магазин» использует  такой активный инструмент рекламной деятельности как интернет-сайт www.euroopt.ru. Аудитория интернета постоянно растет количественно и качественно. Интернетом пользуются как молодежь, так и взрослые люди с высоким достатком, привыкшие активно взаимодействовать с окружающей средой. Но не только это привлекает в интернет все новых и новых рекламодателей. Дело в том, что интернет дает несколько возможностей, которые недоступны ни одному традиционному СМИ. Современный уровень развития интернета дает возможность создать презентацию товаров ООО «Любимый магазин» на уровне, недостижимом ни для какого другого СМИ. Теоретически и на страницах журналов и по телевидению существует возможность показать все лучшие стороны продукта и дать о нем максимум информации, но расходы на эфирное время и печатные площади в этом случае не компенсируются никакими объемами продаж. Интернет позволяет проводить рекламные кампании, сводя на нет воздействие конкурентов.

деятельности

        На данный момент можно говорить об отсутствии деятельности по оценке эффективности программ и отдельных элементов на ООО «Любимый магазин», что ставит под сомнение применение рекламы с этой точки зрения. Поэтому для решения этой проблемы предлагаю расширить обязанности уже работающего персонала, т.к. они в большей степени знакомы с маркетинговой политикой компании, с целью расчёта экономических показателей эффективности рынках и фактического выявления наиболее эффективных элементов такого рода деятельности.

        На данный момент структура управления рекламой ООО «Любимый магазин» имеет несколько существенных недостатков. Для более оперативного решения управленческих задач следует внести существенные изменения, выделив в рамках отдела три группы, деятельность которых будет направлена на осуществление отдельных функций маркетинга.

       В рамках группы, ответственной за управление рекламой, следует выделить специалистов, ответственных за выполнение следующих наиболее важных направлений рекламной деятельности:

- реклама на ТВ, радио, наружная  реклама;

- реклама и PR – мероприятия  в печатных СМИ и сети Интернет;

- печатная, сувенирная продукция,  выставки-ярмарки.

       Группа, отвечающая за выполнение рекламной стратегии должна учитывать возможности предприятия, пожелания и замечания отдела продаж (по динамике реализации продукции и требованиям посредников по рекламным материалам). Кроме того работа указанной группы должна основываться на аналитических данных о состоянии и тенденциях изменения рынка и предпочтениях потребителей, предоставляемых группой по исследованиям и планированию.

        Управление указанной группой может взять на себя один из сотрудников, совмещая тем самым работу по выполнению одной из функций управления рекламой (например управление рекламой на телевидении) и руководство группой. Такой подход позволит избежать затрат на расширение штата сотрудников.

        Учитывая приоритетность телевидения в рекламной деятельности ООО «Любимый магазин», можно предположить, что данный подход станет основой для формирования общей концепции рекламных мероприятий.

        В будущем при условии расширения рынков сбыта наиболее рациональным была бы выделение отдела рекламы и PR как самостоятельной структурной единицы.

        Одним из существенных недостатков управления рекламой на ООО «Любимый магазин», является длительность принятия решений. В тоже время принятие решений, связанных с рекламой, требует быстрой реакции на действия конкурентов и не оставляет возможности для промедления. Для эффективного управления рекламой на ООО «Любимый магазин» необходимо упростить схему принятия решений, сократив количество уровней утверждения принимаемых решений. На данном этапе специалистом по рекламе совместно с отделом продаж утверждается годовой бюджет рекламы. Величина бюджета утверждается начальником отдела маркетинга, заместителем директора по развитию, директором. Бюджет рекламы на будущий год должен формироваться в ноябре - декабре каждого года. Разработка и утверждение плана рекламных мероприятий на год, содержащего распределение рекламного бюджета по средствам рекламы и направлениям использования. На данном этапе специалист по рекламе, основываясь на ситуационном анализе, определяет планируемые затраты по средствам рекламы (реклама на ТВ, наружная реклама, реклама в печатных СМИ, PR и т.д.) и направлениям использования (изготовление рекламных материалов, размещение рекламы, исследования). План рекламных мероприятий утверждается начальником отдела маркетинга, заместителем директора по маркетинговой и сбытовой политике, генеральным директором и является документом, на основании которого будут приниматься решения в течение года.

Информация о работе Отчёт по практике в ООО «Любимый магазин»