Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 21:46, отчет по практике
Базой производственной практики явилось торговое предприятие «Любимый магазин», расположенное по адресу: г. Самара, ул. Партизанская, 174.
Данная фирма представляет собой общество с ограниченной ответственностью (ООО) по виду организационно-правовой формы собственности. Область деятельности ООО «Любимый магазин» - это торговля продовольственными и непродовольственными товарами. Ассортиментный профиль предприятия содержит в себе: продукты питания и товары бытовой химии.
При формировании ассортимента учитывается также наличие сети магазинов – конкурентов, представленного в них ассортимента товаров, уровня цен на товары, методов продажи, предлагаемых услуг и т.д.
Классификация товаров, реализуемых магазином «Любимый магазин».
Сеть продуктовых магазинов «Любимый магазин» является одной из самых широких в г. Самаре. За несколько лет плодотворной работы магазины «Любимый магазин» зарекомендовали себя только с лучшей стороны. Так с целью оценки качества и привлекательности некоторых товаров и торговых новинок в магазине регулярно проводятся дегустации и выставки продажи, о которых заранее сообщаю покупателям. Все сводится к тому, чтобы претензий по уровню качества реализуемых товаров не возникало. По каждому такому случаю проводится детальное расследования и принимаются меры по пресечению таких случаев впредь. Ассортимент рассматриваемого нами предприятия можно оценить с точки зрения запросов сегментов рынка.
С целью оценки качества и привлекательности некоторых товаров и торговых новинок в магазине регулярно проводятся дегустации, выставки-продажи, о которых заранее сообщают покупателям.
Ассортимент рассматриваемого нами предприятия можно оценить с точки зрения запросов сегмента рынка. Различные сегменты рынка выделяют различные товары из одинаковых групп по следующим признакам:
1. Цена – пенсионеры и
2. Качество товара – за более
высокую цену более
3. Новинки – молодежь и
4. Элитность товара – покупателя с высоким уровнем дохода.
5. Насыщенность и глубина – позволяет удовлетворять самые различные спросы.
Ассортимент исследуемого нами предприятия не остается неизменным, постоянно появляются товары-новинки. С этой целью проводится изучение покупательского спроса, выявляются те востребованные товары, которые не представлены в ассортименте. Появляющиеся новинки широко рекламируются. В магазине выкладываются на специальные витрины, чтобы покупатель мог лучше и ближе познакомиться с этим товаром. Проводятся дегустации, выставки-продажи товарных новинок. При входе в торговый зал висит специальная доска, где указывается перечень товаров-новинок, а также цены дня. Используются специальные ценники, чтобы обратить внимание покупателя на тот или иной товар.
На сегодняшний день в исследуемом нами магазине появились новые товары в разных товарных группах.
Вкусовые товары:
– чай «Маброк», с различными вкусовыми добавками;
– чай «Гринфилд», малина;
– чай «Белый пух», зеленый, высший сорт;
– кофе «Карт Нуар Экспресс», молотый;
– кофе «Ле Кафе Мокка», без кофеина;
– кофе «Ле Кафе Шато» де Платин;
– кофе «Швейцарский шоколад», в зернах;
– напиток безалкогольный газированный «Вишенка», содержащий 10% натурального сока;
– водка Казначейская (0,375; 0,7; 1 л, производитель – СЛВЗ);
– джин-тоник Казначейский (с разными вкусовыми добавками: апельсин, ананас);
– водка «Союз Виктан Особая», на березовых бруньках (разной емкости);
– водка «Никита Бражник
– водка «Сойма» (с ароматом брусники, мелисы, черной смородины).
Зерно-мучные товары:
– рис «Ангстрем по-гималайски с карри»;
– рис «Ангстрем по-
– рис «Домашние гарниры» (с грибами, с овощами, по-болгарски);
– греча «Домашние гарниры» (с овощами, с грибами);
– сухари «Детские»;
– готовый завтрак «Хлопья Джамп» (натуральные и глазированные);
– «Хлебцы Терехина» (гречневые, овсяные);
– макароны «Ты и Я».
Молоко и молочные товары:
– молоко «Умница», обогащенное йодоказеином, маложирное;
– йогурты «Фруттис» – 1,2% жирности с добавление различных фруктовых соков;
– молочный напиток Чудо «Фрулатте» 0,05% жирности.
Пищевые жиры:
– майонез «Застольный легкий» (различной емкости);
– масло ореха грецкого, кедровое масло.
Рыба и рыбные товары:
– пресервы «Фишпикник» из филе сельди (с грибами, маслинами, с перцем);
– салат из морской капусты «Под одеялом» (с йогуртовым соусом, с соусом карри, с соевым соусом);
– рыба свежемороженая «Масляная», «Пискадилия», «Гренадер».
Мясо и мясные товары:
– окорок сыровяленый «Иберика»;
– колбаса «Молочная», с добавление натурального молока.
В то же время, те товары, которые перестают пользоваться спросом, исключаются из ассортимента или заменяются востребованными товарами данной товарной группы, таким образом, происходит постоянное обновление ассортимента в магазине « Любимый магазин». В магазине очень высокий товарооборот, поэтому у данного торгового предприятия больше возможностей по внедрению новых товаров на рынок. Степень новизны ассортимента гораздо выше, чем у конкурентов.
Жизненный цикл товара – это время
существования товара на рынке. Концепция
жизненного цикла товара исходит
из того, что любой товар со временем
вытесняется с рынка другим, более
совершенным или дешевым
В магазине № 5 «Любимый магазин» представлен широкий ассортимент продукции холдинга «Балтимор". Продукция этого торгового холдинга представлена торговой маркой «Балтимор». «Адмирал», «Болгарский», «Лечо», «Томатный», «Зеленый томатный», "Аджика", "Русский", "Татарский", "Цыганский", «Городок», «Украинский», «Монарх» – это различные соусы этой торговой марки. Кетчупы «Балтимор» – «Шашлычный», «Краснодарский», «Острый», «Чили», «Зимний сад», «Чиполлино». Горчица «Балтимор» в пластике – «Григорий Распутин», «Малюта Скуратов», «Батька Махно»; в стекле – «Городок», «Русская», а также томатная паста «Балтимор».
Имеется большой выбор продукции торговой фирмы «Гипар» под одноименной торговой маркой. Наряду с традиционными мясными консервами – говядина тушеная, говядина тушеная в желе, тушенка из говядины «Любительская», тушенка из свинины «Пехотная», говядина тушеная в желе, свинина тушеная в желе, тушенка из говядины «Гусарская», мясо тушеное в желе, мясо курицы в собственном соку, свинина тушеная, гуляш из говядины «Любительский» – огромный выбор паштетов: паштет птичий «Особенный», паштет печеночный «Особенный», паштет мясной «Особенный», паштет «Аппетитный», а также ветчина «Губернская», ветчина «Крестьянская». Есть и настоящие деликатесы – тушеные языки, сердце в собственном соку, почки в томатном соусе, утка в собственном соку. Также в продаже есть – каша перловая с говядиной, каша гречневая с говядиной, каша гречневая со свининой, каша рисовая с говядиной; томатная паста, томаты в томатном соке неочищенные, огурцы консервированные, горошек зеленый мозговых сортов, икра из баклажанов, икра кабачковая, сгущенка «Гипар».
Также в магазине представлен большой ассортимент шоколада. Одним из основных поставщиков шоколада является ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» торговой марки «А.Коркунов» доставляют большое удовольствие его покупателям. «Портобело», «Доминго» – это шоколадные конфеты, оболочка состоит из молочного шоколада, с различными начинками (светлый крем, дробленный или цельный лесной орех, воздушный рис) и разной фасовки. «Морелия», «Монти», «Вильена», «Арриеро», «Криолло» – конфеты с оболочкой из горького шоколада, с разными начинками (темный крем, дробленый или цельный лесной орех, воздушный рис). Представлен ассортимент молочного и горького шоколада.
В сети
магазинов «Любимый магазин»
и в частности в магазине
№5 имеется широкий
ООО «Компания «Ангстрем Трейдинг», являющаяся крупнейшим поставщиком зерно-мучных изделий, также по заранее заключённому договору поставляет свою продукцию в данное предприятие. Под маркой «Бистро» в ассортименте магазина представлены овсяные, гречневые, гороховые хлопья, хлопья из 4-х злаков, которые пользуются спросом как качественный продукт быстрого приготовления по доступной цене. Под торговым знаком "Ангстрем" представлены различные виды риса: "Отборный", "Золотистый", "Рис № 5", "Здоровье", "Краснодарский", "Рис из Америки", "Тайский", "Техас". Кроме того, под этой же маркой представлены другие крупы, бобовые и различные хлопья. Серия продуктов "Просто" представляется различными крупами, специально обработанными и расфасованными в индивидуальные пакетики, что позволяет значительно сократить время их приготовления. В сочетании с доступной ценой эти продукты становятся очень привлекательными для покупателя.
Компания «Вимм-Биль-Данн» является крупнейшим производителем молочной продукции в России. Её продукция в данном магазине представлена торговыми марками «Нео Мажитель», «Чудо» (сырки, молоко, йогурты), «Домик в деревне», «Веселый Молочник», «Любимый сад», «1-7».
В магазине
«Любимый магазин» представлен
широчайший ассортимент чая.
В
данном магазине имеется
В широком ассортименте представлены в магазине товары такой известной фирмы, как «Нестле» под торговыми марками «Нестле», «Maggi» и д.р., которая поставляет различные виды товаров: от специй и приправ до кондитерских изделий.
Консервный завод «Принте ТМ» представлен на витринах магазина различными соусами, повидлом, соками под торговой маркой «Принте». Продукция этого завода – это новые товары на рынке. Эти товары отличает производство по прогрессивной технологии из натуральных продуктов с использованием экологически чистой артезианской воды, максимально сохраненным натуральным вкусом исходных продуктов и содержащихся в них витаминов и минеральных веществ без использования консервирующих добавок. Уникальная технология позволяет хранить данную продукцию длительный срок. Превосходный вкус, высокое качество и низкая, по сравнению с аналогичными товарами рынка, цена, позволяют предположить, что товары этой торговой марки будут пользоваться высоким спросом и способны вытеснить схожую с ними продукцию других фирм.
4. Выявление потребностей в товаре.
В деятельности магазина в соответствии с ее спецификой и системой управления, а также особенностями функционирования маркетинг играет значительную роль.
Специфика работы фирмы заложена в самой природе финансово-промышленной деятельности.
Основным направлением деятельности становится процессинг по отношению к предприятиям - партнёрам. Зачастую сами предприятия не в состоянии провести крупномасштабного исследования рынка. Это объясняется и закоренелостью мышления хозяйственных руководителей предприятий, привыкших основное внимание уделять процессу производства товаров и услуг, нежели поиску рынков для производимой продукции или поиску «ниш» на рынке, и слабой технической возможностью по сбору информации о предполагаемых потребителях, и отсутствием информации о предполагаемых конкурентах и преимуществах производимых ими товаров. Узость кругозора, ограниченного рамками одного предприятия, наличие финансовых ограничений не позволяет вести работу по эффективному снижению издержек на производство продукции, продвижению ее на рынок.
Принимая во внимание вышесказанное, работа по проведению маркетинговых исследований занимает значительное место в деятельности компании.
Поскольку деятельность
новозарождаюшейся компании по процессингу
находится в стадии начального развития,
маркетинговая служба как отдельно
существующее подразделение не выделена.
Проведением маркетинговых
Основной
задачей маркетинговой
Организованная
служба внешнеэкономической
Собранная информация
позволила определить и одну из причин,
создающих трудности в
Информация о работе Отчёт по практике в ООО «Любимый магазин»