Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 21:46, отчет по практике
Базой производственной практики явилось торговое предприятие «Любимый магазин», расположенное по адресу: г. Самара, ул. Партизанская, 174.
Данная фирма представляет собой общество с ограниченной ответственностью (ООО) по виду организационно-правовой формы собственности. Область деятельности ООО «Любимый магазин» - это торговля продовольственными и непродовольственными товарами. Ассортиментный профиль предприятия содержит в себе: продукты питания и товары бытовой химии.
Из различных факторов, влияющих на состояние условий труда торговых работников и качество обслуживания покупателей, выделяют температуру окружающего воздуха, его влажность, наличие шума, уровень освещенности. Условия труда во многом зависят от вентиляции и отопления. Температура воздуха в помещениях магазина «Любимый магазин» в теплый период не превышает 27 0С, а в холодный – поддерживается в пределах 18 – 22 0С. Для поддержания оптимальной температуры в магазине установлено два кондиционера. Относительная влажность воздуха в магазине не превышает 75%. Особые требования предъявляются к освещению магазина, оно равномерное, достаточное интенсивное, но не ослепляющее. Рабочие места продавцов-кассиров освещаются в два раза интенсивнее чем остальная площадь торгового зала. В рабочих помещениях магазина следят за тем, чтобы концентрация пыли не превышала допустимые нормы. Для ее снижения используют вытяжную вентиляцию. Для удаления пыли, осевшей на оборудовании, стенах, используют пылесосы.
В магазине при организации рабочих мест соблюдаются требования технической эстетики и оформления интерьера, все продавцы работают в форменной одежде, строго соблюдаются санитарно-гигиенические условия труда, что способствует улучшению условий труда работников магазина, повышению культура обслуживания покупателей. Качество обслуживания покупателей, численность работников, фонд заработной платы и эффективность использования рабочего времени в определенной мере зависят от режима работы магазина, труда и отдыха работников.
Работники магазина проходят два инструктажа по правилам техники безопасности: перед поступлением на работу (первичный) и раз в два года (вторичный). Также раз в полгода каждый работник магазина проходит медицинское обследование в поликлинике.
Учитывая эти факторы, администрация магазина «Любимый магазин» №5 установила режим его работы с 9:00 до 02:00 часов. Режим работы магазина может быть односменным, полуторасменным и двусменным.
Обеденный перерыв не совпадает с перерывом на предприятиях и в учреждениях, находящихся в зоне деятельности магазина.
При закрытия предприятия на обеденный перерыв или по окончании рабочего дня кассы прекращают работу в точном соответствии с установленными часами работы предприятия, однако все покупатели, имеющие на руках кассовые чеки, должны быть обслужены. За 15 минут до прекращения обслуживания покупатели предупреждаются.
На входной двери магазина устанавливается табличка с указанием его юридического адреса, начала и окончания работы, обеденного перерыва и наличия выходного дня.
Из всего вышесказанного
ранее можно сделать вывод
о том, что правила охраны
труда и техники безопасности
в ООО «Любимый магазин»
2. Изучение профессиональной
деятельности товароведа-
В магазине «Любимый магазин» имеется всего лишь один товаровед. Товаровед с высшим профессиональным образованием постоянно повышает квалификацию. Товаровед тесно связан со следующими структурными подразделениям: приёмщик (если возникают вопросы в приёмке товаров, например: приёмщик сомневается, какой это сорт яблок, то он обращается к товароведу); операторы (если у операторов возникли вопросы по накладной из–за цен, то они обращаются к товароведам); старший продавец (проверяет правильность оформленных ценников); продавцы – консультанты (следят за сроками годности и делают правильную выкладку товаров, если возникают вопросы, по этому поводу, то они так же обращаются к товароведу). Товаровед должен безошибочно ориентироваться в тысячах наименованиях товаров, из чего складывается главное - безупречное качество продукции, предлагаемой потребителю. С товароведением связаны и другие учебные дисциплины, такие как: маркетинг (так как товаровед должен знать как правильно делать выкладку товаров, должен знать состояние спроса и так далее). Каждый месяц товаровед делает отчёт по рекламе, промоакций; правовое обеспечение (товаровед должен знать все законы устанавливающие требования к осуществлению торговли); документальное обеспечение (уметь заполнять формы учётных документов); бухгалтерский учёт (товаровед занимается составлением товарных отчётов, оформлением накладных и счёт – фактур); охрана труда; основы экономики; организация труда и управления.
Функции товароведа в данном магазине - это осуществление деятельности на основании утверждённых инструкций: по заказам товаров от поставщиков, складирования и выкладка товаров в торговом зале, анализа пересортицы товара, возврата (должностная инструкция прилагается).
Роль товароведа в торгово – технологическом процессе, одна из самых важных. Товаровед принимает участие практически во всём торгово - технологическом процессе: поступление и приёмка товаров, организация хранения товаров, размещение и выкладка товаров в торговом зале.
В зависимости от спроса покупателей и наличии товара в торговом зале и на складе составляется заявка на поставку товара поставщику.
Каждый день составляется товарный отчёт. В котором указывается входящий остаток товаров в магазин на конкретное число, возврат поставщику и какой товар идёт на списание (товарный отчёт прилагается).
При работе товаровед пользуется компьютерной программой «IBT». Это программа позволяет быстро и качественно проанализировать движения того или иного товара, вовремя принять необходимое решение (статистика продаж прилагается).
Основная работа товароведа в данном магазине – это приёмка товаров по количеству и качеству. Приёмка товаров в данном магазине должна проходить очень быстро и правильно, так как хоть магазин и небольшой, но товарооборот очень большой, машины с товаром идут безостановочно.
Утром товаровед отдаёт приёмщикам список машин и возврат товаров на текущий день.
Например, пришла машина с товаром.
Проверяется соблюдение санитарных условий, температурный режим при транспортировке – занести в журнал.
При приёмке молока температура самого молока тоже занести в журнал.
Зарегистрировать накладную в приходном журнале без суммы.
Товаровед осуществляет приёмку по количеству и качеству с отбором образцов штучного товара для операторов (образцы нумеруются по накладной). После приёмки накладная регистрируется в журнал прихода, делаются исправления, если есть ошибки.
Товаровед проставляет процент торговой наценки, согласно существующих распоряжений с офиса.
Образцы товара + накладная с счёт фактурой передают операторам, для заведения товара.
Оператор после заведения накладной, погружает кассы, весы погружаются для весового товара.
Старший продавец забирает образцы + ценники заведённого товара, отдаёт продавцу - консультанту.
Продавец – консультант делает заявку кладовщику.
Товаровед по заявке выдаёт товар в зал, и на фасовку.
Весовой товар (сыр) - вместе с накладной должен быть сертификат соответствия (накладная и сертификат соответствия прилагается) Все товары принимаются по одному и тому же алгоритму, который указан выше. Если принимать такой товар как мясо, яйцо, колбаса и т.д. то должно быть ветеринарное удостоверение, если его нет, то печать в накладной от ветеринарного врача. Товар принимается по количеству и качеству.
Приёмка товаров по количеству заключается в сверке массы (весовой товар завешивается) количества фактически поступивших товаров с показателями счетов фактуры, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.
Приёмка товаров
по качеству, если при приёмке будут
обнаружены недоброкачественные или
некомплектные товары, то приёмку
приостанавливают и составляют акт.
В нём указывают количество осмотренных
товаров и характер выявленных дефектов.
Одновременно надо создать необходимые
условия для сохранности
Если товар оказался ненадлежащего качества, то составляется акт на возврат товара поставщику. Если недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный ярлык или копию товарного чека.
Если в магазин поступил некачественный товар, то товароведом составляется претензия поставщику.
3. Анализ ассортиментной политики торговой организации.
Магазином осуществляется мелким оптом и в розницу торговля продовольственными (молочные, мясные, кондитерские, колбасные изделия, свежие овощи и фрукты) и непродовольственными товарами (косметика, парфюмерия, бытовая химия, средства гигиены).
Поставщики товаров в магазин «Любимый магазин»
Имеется два основных
Качество обслуживания
Кроме основных критериев существуют и дополнительные. К ним относятся:
– удалённость поставщика;
– сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
– организация управления
качеством продукции у
– кредитоспособность и
При оценке нескольких
Для оценки поставщика
Наиболее выгодно для
В закупочной деятельности
магазина важны не только
Основной формат связи между
магазином и поставщиком
Содержание контракта:
Описание компетентности
Описание законного предмета или цели контракта;
Предложение и его принятие;
Описание условий.
На основании контракта
Договор поставки заключается
после того, как принято решение
о выборе конкретного
Обязательные сведения в договоре:
дата заключения договора;
полное наименование
объём и ассортимент
сроки исполнения поставок;
порядок поставки товаров;
качество, комплектность, упаковка и маркировка товара;
цены и порядок проведения расчётов;
имущественная
В настоящее время ООО «Любимый магазин» заключены договоры поставок со следующими поставщиками товаров:
Формирование ассортимента товаров в магазине в первую очередь подчинено интересам наиболее полного удовлетворения спроса населения и, кроме того, обеспечению прибыльной работы магазина.
Реализации в магазине
Стабильность ассортимента товаров поддерживается благодаря регулярному снабжению товарами из надёжных источников.
Фактором формирования ассортимента, как продовольственных и непродовольственных товаров, выступает его устойчивость, в связи с чем, номенклатуру товаров можно условно разделить на две части – постоянную и переменную.
Постоянный ассортимент
Отсутствие каких-либо видов
товаров может привести к
Информация о работе Отчёт по практике в ООО «Любимый магазин»