Отчёт по практике в ООО «Любимый магазин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 21:46, отчет по практике

Описание работы

Базой производственной практики явилось торговое предприятие «Любимый магазин», расположенное по адресу: г. Самара, ул. Партизанская, 174.
Данная фирма представляет собой общество с ограниченной ответственностью (ООО) по виду организационно-правовой формы собственности. Область деятельности ООО «Любимый магазин» - это торговля продовольственными и непродовольственными товарами. Ассортиментный профиль предприятия содержит в себе: продукты питания и товары бытовой химии.

Файлы: 1 файл

Отчёт.docx

— 80.06 Кб (Скачать файл)

          Из различных факторов, влияющих на состояние условий труда торговых работников и качество обслуживания покупателей, выделяют температуру окружающего воздуха, его влажность, наличие шума, уровень освещенности. Условия труда во многом зависят от вентиляции и отопления. Температура воздуха в помещениях магазина «Любимый магазин» в теплый период не превышает 27 0С, а в холодный – поддерживается в пределах 18 – 22 0С. Для поддержания оптимальной температуры в магазине установлено два кондиционера. Относительная влажность воздуха в магазине не превышает 75%. Особые требования предъявляются к освещению магазина, оно равномерное, достаточное интенсивное, но не ослепляющее. Рабочие места продавцов-кассиров освещаются в два раза интенсивнее чем остальная площадь торгового зала. В рабочих помещениях магазина следят за тем, чтобы концентрация пыли не превышала допустимые нормы. Для ее снижения используют вытяжную вентиляцию. Для удаления пыли, осевшей на оборудовании, стенах, используют пылесосы.

         В магазине при организации рабочих мест соблюдаются требования технической эстетики и оформления интерьера, все продавцы работают в форменной одежде, строго соблюдаются санитарно-гигиенические условия труда, что способствует улучшению условий труда работников магазина, повышению культура обслуживания покупателей. Качество обслуживания покупателей, численность работников, фонд заработной платы и эффективность использования рабочего времени в определенной мере зависят от режима работы магазина, труда и отдыха работников.

        Работники магазина проходят два инструктажа по правилам техники безопасности: перед поступлением на работу (первичный) и раз в два года (вторичный). Также раз в полгода каждый работник магазина проходит медицинское обследование в поликлинике.

        Учитывая эти факторы, администрация магазина «Любимый магазин» №5 установила режим его работы с 9:00 до 02:00 часов. Режим работы магазина может быть односменным, полуторасменным и двусменным.

Обеденный перерыв не совпадает  с перерывом на предприятиях и  в учреждениях, находящихся в  зоне деятельности магазина.

         При закрытия предприятия на обеденный перерыв или по окончании рабочего дня кассы прекращают работу в точном соответствии с установленными часами работы предприятия, однако все покупатели, имеющие на руках кассовые чеки, должны быть обслужены. За 15 минут до прекращения обслуживания покупатели предупреждаются.

        На входной двери магазина устанавливается табличка с указанием его юридического адреса, начала и окончания работы, обеденного перерыва и наличия выходного дня.

       Из всего вышесказанного  ранее можно сделать вывод  о том, что правила охраны  труда и техники безопасности  в ООО «Любимый магазин» строго  соблюдаются и отвечают всем  требованиям, предусмотренными Правилами  охраны труда и техники безопасности.

 

 

 

2. Изучение профессиональной  деятельности товароведа-эксперта  в структуре торговой организации. 

 

В магазине «Любимый магазин» имеется  всего лишь один товаровед. Товаровед  с высшим профессиональным образованием постоянно повышает квалификацию. Товаровед  тесно связан со следующими структурными подразделениям: приёмщик (если возникают вопросы в приёмке товаров, например: приёмщик сомневается, какой это сорт яблок, то он обращается к товароведу); операторы (если у операторов возникли вопросы по накладной из–за цен, то они обращаются к товароведам); старший продавец (проверяет правильность оформленных ценников); продавцы – консультанты (следят за сроками годности и делают правильную выкладку товаров, если возникают вопросы, по этому поводу, то они так же обращаются к товароведу). Товаровед должен безошибочно ориентироваться в тысячах наименованиях товаров, из чего складывается главное - безупречное качество продукции, предлагаемой потребителю. С товароведением связаны и другие учебные дисциплины, такие как: маркетинг (так как товаровед должен знать как правильно делать выкладку товаров, должен знать состояние спроса и так далее). Каждый месяц товаровед делает отчёт по рекламе, промоакций; правовое обеспечение (товаровед должен знать все законы устанавливающие требования к осуществлению торговли); документальное обеспечение (уметь заполнять формы учётных документов); бухгалтерский учёт (товаровед занимается составлением товарных отчётов, оформлением накладных и счёт – фактур); охрана труда; основы экономики; организация труда и управления.

Функции товароведа в данном магазине - это осуществление деятельности на основании утверждённых инструкций: по заказам товаров от поставщиков, складирования и выкладка товаров в торговом зале, анализа пересортицы товара, возврата (должностная инструкция прилагается).

Роль товароведа в торгово – технологическом  процессе, одна из самых важных. Товаровед  принимает участие практически  во всём торгово - технологическом процессе: поступление и приёмка товаров, организация хранения товаров, размещение и выкладка товаров в торговом зале.

В зависимости  от спроса покупателей и наличии  товара в торговом зале и на складе составляется заявка на поставку товара поставщику.

Каждый день составляется товарный отчёт. В котором указывается входящий остаток товаров в магазин на конкретное число, возврат поставщику и какой товар идёт на списание (товарный отчёт прилагается).

При работе товаровед  пользуется компьютерной программой «IBT». Это программа позволяет быстро и качественно проанализировать движения того или иного товара, вовремя принять необходимое решение (статистика продаж прилагается).

 

Основная  работа товароведа в данном магазине – это приёмка товаров по количеству и качеству. Приёмка товаров в данном магазине должна проходить очень быстро и правильно, так как хоть магазин и небольшой, но  товарооборот очень большой, машины с товаром идут безостановочно.

Утром товаровед  отдаёт приёмщикам список машин и  возврат товаров на текущий день.

Например, пришла машина с товаром.

Проверяется соблюдение санитарных условий, температурный  режим при транспортировке –  занести в журнал.

При приёмке молока температура самого молока тоже занести  в журнал.

Зарегистрировать  накладную в приходном журнале  без суммы.

Товаровед осуществляет приёмку по количеству и качеству с отбором образцов штучного товара для операторов (образцы нумеруются по накладной). После приёмки накладная регистрируется в журнал прихода, делаются исправления, если есть ошибки.

Товаровед проставляет  процент торговой наценки, согласно существующих распоряжений с офиса.

Образцы товара + накладная с счёт фактурой передают операторам, для заведения товара.

Оператор  после заведения накладной, погружает  кассы, весы погружаются для весового товара.

Старший продавец забирает образцы + ценники заведённого  товара, отдаёт продавцу - консультанту.

Продавец  – консультант делает заявку кладовщику.

Товаровед по заявке выдаёт товар в зал, и на фасовку.

Весовой товар (сыр) - вместе с накладной должен быть сертификат соответствия (накладная  и сертификат соответствия прилагается) Все товары принимаются по одному и тому же алгоритму, который указан выше. Если принимать такой товар  как мясо, яйцо, колбаса и т.д. то должно быть ветеринарное удостоверение, если его нет, то печать в накладной  от ветеринарного врача. Товар принимается  по количеству и качеству.

Приёмка товаров  по количеству заключается в сверке массы (весовой товар завешивается) количества фактически поступивших  товаров с показателями счетов фактуры, товарно-транспортных накладных и  других сопроводительных документов.

Приёмка товаров  по качеству, если при приёмке будут  обнаружены недоброкачественные или  некомплектные товары, то приёмку  приостанавливают и составляют акт. В нём указывают количество осмотренных  товаров и характер выявленных дефектов. Одновременно надо создать необходимые  условия для сохранности поступивших  товаров.

Если товар  оказался ненадлежащего качества, то составляется акт на возврат товара поставщику. Если недоброкачественность  обнаружена покупателем, то к акту прикладывают: заявление покупателя с заключением  магазина, фабричный ярлык или  копию товарного чека.

Если в  магазин поступил некачественный товар, то товароведом составляется претензия  поставщику.

 

3. Анализ ассортиментной  политики торговой организации.

 

Магазином осуществляется мелким оптом и в розницу торговля продовольственными (молочные, мясные, кондитерские, колбасные изделия, свежие овощи и фрукты) и непродовольственными товарами (косметика, парфюмерия, бытовая химия, средства гигиены).

 

 Поставщики товаров в магазин «Любимый магазин»

 

 Имеется два основных критерия  выбора поставщика: стоимость приобретения  продукции или услуг; качество  обслуживания.

 

 Качество обслуживания включает  в себя качество продукции  и надёжность обслуживания. Последняя оценивается через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки предпринимателя.

 

 Кроме основных критериев  существуют и дополнительные. К ним относятся:

 

 – удалённость поставщика;

 

 – сроки выполнения текущих  и экстренных заказов;

 

 – организация управления  качеством продукции у поставщика;

 

 – кредитоспособность и финансовое  положение поставщика и др.

 

 При оценке нескольких поставщиков в магазине «Любимый» используется матричный метод.

 

 Для оценки поставщика выбирается  несколько критериев. Например, надёжность  поставок, время на выполнение  заказа, цена товара, финансовое  положение. Далее каждому критерию  присваивается степень его значимости  для магазина. Сумма показателей  значимости должна быть равна  1. После этого каждый поставщик  оценивается по выбранным критериям.  При этом каждому свойству  присваиваются баллы (от 1 до 10). Далее  строится таблица (матрица), в  которой указываются оценённые  значения и рассчитывается рейтинг поставщика как сумма произведений выбранного критерия на его значимость.

 

 Наиболее выгодно для магазина  делать закупки у того поставщика, у которого высокая надёжность  поставок и приемлемые цены.

 

 В закупочной деятельности  магазина важны не только экономические  параметры, но и юридические  моменты, от которых в конечном счёте зависят экономические показатели магазина.

 

 Основной формат связи между  магазином и поставщиком является  договор поставки товаров (контракт).

 

 Содержание контракта:

 

 Описание компетентности сторон (руководителей или уполномоченных  агентов);

 

 Описание законного предмета  или цели контракта;

 

 Предложение и его принятие;

 

 Описание условий.

 

 На основании контракта поставщик  – продавец обязуется в обусловленный  срок товары покупателю.

 

 Договор поставки заключается  после того, как принято решение  о выборе конкретного поставщика  и определены взаимоприемлемые  условия поставки требуемых товаров  путём выполнения определённой  процедуры. Договор поставки обычно  составляется в письменной форме  в виде документа, подписанного  обеими сторонами. Такой договор  считается заключённым и становиться  обязательным для сторон –  участников с того момента,  как только между его участниками  достигнуто согласие по всем  существенным условиям сделки. Эта  дата фиксируется в тексте  договора.

 

 Обязательные сведения в  договоре:

 

 дата заключения договора;

 

 полное наименование участников, заключивших договор;

 

 объём и ассортимент продукции,  подлежащей поставки;

 

 сроки исполнения поставок;

 

 порядок поставки товаров;

 

 качество, комплектность, упаковка  и маркировка товара;

 

 цены и порядок проведения  расчётов;

 

 имущественная ответственность  участвующих сторон.

 

 В настоящее время ООО  «Любимый магазин» заключены договоры поставок со следующими поставщиками товаров:

 

  1. ООО «Альянс-профи»;
  2. ООО «Самарская дистрибьюторская компания»;
  3. ИП Лебедева Ю. А.;
  4. ИП Самойлов А. Г.;
  5. ООО «Юнимилк-Самара»;
  6. ООО «Регион-Трейд»;
  7. ООО «Юнилевер-СНГ»;
  8. ООО «Зима» и т. д..

Формирование ассортимента товаров в магазине в первую очередь подчинено интересам наиболее полного удовлетворения спроса населения и, кроме того, обеспечению прибыльной работы магазина.

 

 Реализации в магазине подлежат  товары надлежащего качества.

 

 Стабильность ассортимента товаров поддерживается благодаря регулярному снабжению товарами из надёжных источников.

 

 Фактором формирования ассортимента, как продовольственных и непродовольственных товаров, выступает его устойчивость, в связи с чем, номенклатуру товаров можно условно разделить на две части – постоянную и переменную.

 

 Постоянный ассортимент находится  в максимально полном ассортименте, соответствуют наличию твёрдого  сформированного спроса.

 

 Отсутствие каких-либо видов  товаров может привести к неудовлетворённому  спросу. Переменный ассортимент связан с альтернативным и импульсивным спросом, что способствует разнообразию ассортимента, его систематическому обновлению. Ассортимент всех товаров содержит в себе переменные величины, отвечающие меняющемуся спросу, но в то же время ассортимент имеет постоянные величины, ибо он может заменяться и пересматриваться непрерывно. Частый пересмотр противоречил бы стабильности магазина.

Информация о работе Отчёт по практике в ООО «Любимый магазин»