Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 21:46, отчет по практике
Базой производственной практики явилось торговое предприятие «Любимый магазин», расположенное по адресу: г. Самара, ул. Партизанская, 174.
Данная фирма представляет собой общество с ограниченной ответственностью (ООО) по виду организационно-правовой формы собственности. Область деятельности ООО «Любимый магазин» - это торговля продовольственными и непродовольственными товарами. Ассортиментный профиль предприятия содержит в себе: продукты питания и товары бытовой химии.
Рекламная деятельность ООО «Любимый магазин» ориентируется на долгосрочную перспективу, одновременно усиливаясь при решении каждой тактической задачи. Маркетинг охватывает все сферы деятельности предприятия, а не является инструментом «форсированного» развития предприятия в периоды относительного благополучия. А потому, разрабатывая систему стимулирования, не следует забывать, что любой стратегический успех предприятия неминуемо связан с деятельностью его сотрудников, не в последнюю очередь — специалистов по рекламе. Следовательно, стратегические успехи или неудачи предприятия также должны выступать факторами, стимулирующими менеджеров по рекламе на повышение эффективности своей деятельности.
Контроль за выполнением годовых планов заключается в том, что специалисты отдела маркетинга сопоставляют текущие показатели с контрольными цифрами годового плана и при необходимости принимают меры к исправлению положения. Контроль прибыльности заключается в определении фактической рентабельности различных товаров, территорий, сегментов рынка и торговых каналов. Стратегический контроль заключается в регулярной проверке соответствия исходных стратегических установок предприятия имеющимся рыночным возможностям. Руководство ООО «Любимый магазин» должно само выбирать любые критерии всех типов маркетингового контроля, что связано с многообразием целей, которые ставит перед собой предприятие.
7. Организация и проведение
экспертизы потребительских
При организации и проведении экспертизы в торговом предприятии ООО «Любимый магазин» товаровед руководствуется всеми действующими документами, касающимися требований к качеству, технологии производства, хранению и продаже данного продукта: стандартами, ТУ, технологическими инструкциями, нормативными документами, устанавливающими требования к производству определенного продукта: действующими допусками применения пищевых добавок, предельно допустимыми остаточными количествами пестицидов, применяемых в сельском хозяйстве, установленными требованиями к таре, упаковке для пищевых продуктов и др.
В тех случаях, когда на
продукт, подвергающийся
При экспертизе импортных продуктов товаровед принимает во внимание имеющиеся в сопровождающих партию документах поставщика данные о качестве продукта, а также об условиях приемки продукта по качеству, предусмотренные в договоре с поставщиком. При отсутствии специальных условий при экспертизе следует руководствоваться требованиями стандартов на одноименные виды продуктов отечественного производства.
С целью получения четких
и полезных для проведения
экспертизы данных по
Заключение по экспертизе
продуктов должно быть
В случаях сложной
Прежде чем приступить к экспертизе, товаровед:
1. Ознакамливается с документами, характеризующими партию, транспортные и накладные, сертификаты соответствия, ветеринарно-санитарные свидетельства, счета-фактуры поставщика, стандарты, ТУ на данный продукт, протоколы лабораторных исследований и др. По мере необходимости требует предъявления договора между поставщиком и покупателем. То есть, он устанавливает, нет ли особых отметок в документах о качестве продуктов, об условиях реализации и т.п. При отсутствии документов на партию продуктов экспертиза не проводится.
2. В проведении экспертизы
3. После ознакомления с документами производит осмотр партии. При этом обращает внимание на порядок и условия хранения продукта на складе. Также он выясняет состояние тары - нет ли повреждений, деформации, загрязнений, следов вскрытий. Также он ознакамливается с маркировкой и имеющимися предупредительными надписями на таре.
Все выявленные дефекты,
4. После внешнего осмотра партии приступает к вскрытию упакованных продуктов.
Если партия состоит всего лишь из нескольких мест (до 5 единиц упаковки) он вскрывает все.
Если в задачу экспертизы
входит проверка соответствия
продукта требованиям
При отсутствии таких указаний товаровед вскрывает 5‑10 % мест от партии, а в нужных случаях и больше, в зависимости от конкретных задач экспертизы и качества партии, обнаруживаемого при вскрытии единиц упаковок.
При отсутствии подозрений
на неблагополучие партии в
отношении ее
Продукты, находящиеся в таре, имеющей какие-либо внешние дефекты, товаровед осматривает особо тщательно, при этом в зависимости от вида повреждения и качества продуктов он вскрывает все поврежденные единицы упаковки.
5. После вскрытия упаковки товаровед производит органолептическое исследование качества продуктов, то есть он определяет внешний вид, консистенцию, цвет, запах. Товаровед определяет вкус лишь при отсутствии подозрений на недоброкачественность, химическое и бактериальное загрязнение продуктов.
При пробе продуктов на месте экспертизы товаровед пользуется правилами отбора образцов в соответствии с действующими стандартами, ТУ и т.д.
При органолептическом
6. Определение запаха продуктов товаровед проводит при комнатной температуре, с предварительным подогревом или оттаиванием продуктов. Определение запаха мяса в глубоких слоях он проводит пробой на нож или «на шпильку».
Определение вкуса продукта (при отсутствии сомнений в его безвредности) товаровед проводит при температуре 20‑45 С, т.к. при более низких или более высоких температурах вкусовые ощущения выражены слабее.
Определение запаха и вкуса
проводятся методом закрытой
дегустации с участием не
Определение запаха и вкуса товаровед начинает с проб, где эти показатели выражены менее интенсивно, и постепенно переходит к пробам с более выраженным запахом и вкусом.
7. О результатах осмотра партии товаровед составляет акт, в котором указывается место и время составления акта, должность, имя, отчество и фамилия товароведа и других лиц, участвовавших в экспертизе; повод для экспертизы; общие данные о партии (происхождение, размеры партии, состояние тары, наличие сопроводительных документов, даты отгрузки и прибытия партии продуктов и пр.); результаты осмотра продуктов (условия хранения, количество вскрытых мест, данные органолептического исследования продукта и др.); данные об отборе образцов для лабораторного обследования (если производился отбор проб); заключение о продукте и условиях его использования, если последнее может быть дано без лабораторного исследования.
В необходимых условиях акт скрепляется печатью соответствующего органа санэпидемслужбы.
Информация о работе Отчёт по практике в ООО «Любимый магазин»