Отчёт технологической практики в ЗАО «Атлант»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 21:52, отчет по практике

Описание работы

Розничная торговля – это торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Она представляет собой производственную деятельность по продаже товаров или услуг конечному потребителю для их личного некоммерческого использования.
Розничная торговля играет важную роль в личной и общественной жизни человека. С самого раннего возраста мы учимся совершать покупки, правильно вести себя в магазинах, где мы проводим немало времени. Взрослея, мы начинаем воспринимать магазины как места, где мы можем больше узнать о мире и предлагаемых им возможностях. В некоторых магазинах нам хочется бывать чаще, другие мы предпочитаем не посещать вовсе, третьи же могут внушать нам недоверие или, напротив, желание когда-нибудь что-нибудь в них купить. Таким образом, розничные предприятия играют важную роль в нашем развитии и в том, как мы сами себя воспринимаем.

Файлы: 1 файл

На распечатку..docx

— 170.08 Кб (Скачать файл)

 

 
Организация эксплуатации, техническое  обслуживание и ремонт торгового  оборудования. 
Организация ремонта торгового объекта.

 

Формирование  ассортимента, потребительские свойства и качество товаров.

 

Покупательский  спрос, методы его изучения.

  Изучение спроса  требует комплексного подхода,  позволяющего получить полную  информацию о необходимых потребителям  товарах и ценах, которые они  готовы за товары заплатить.  Такая информация не только  способствует изучению спроса, но  и помогает выявить тенденции  его изменения и развития. Изучение  и прогнозирование спроса является  необходимым условием эффективного  использования маркетинга для  успешной коммерческой работы, но  закупкам товаров. Собранная информация  о спросе позволяет обосновывать  коммерческие решения по оптовым  закупкам товаров. 
   Изучение спроса населения можно проводить в двух направлениях: 
1.Изучение общего объема спроса и группового ассортимента. 
2.Изучение внутригруппового ассортимента, потребительских оценок качества и оформления товаров. 
   Материалы изучения покупательского спроса используются в коммерческой деятельности для решения двух взаимосвязанных задач: 
1.Правильного формирования товарного ассортимента торговых предприятий. 
2.Своевременного пополнения ассортимента товаров на торговом предприятии путем их регулярного завоза в соответствии со спросом населения. 
   Розничные торговые предприятия применяют определенные способы изучения спроса покупателей: 
1.Анализ показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачиваемости. 
2.Анализ реализованного и нереализованного спроса населения. 
   Наиболее распространенной формой проявления спроса является показатель розничного товарооборота. 
   Розничный товарооборот — это объем продажи товаров и оказания услуг населению для личного, семейного, домашнего использования. Анализ структуры розничного товарооборота помогает выявить предпочтения покупателей в отношении тех или иных товаров. Но товарооборот как выражение спроса позволяет судить только о реализованных потребностях покупателей. Но существует ещё и нереализованные потребности, т.е. неудовлетворенный спрос. 
   Если реализованный спрос можно оценить по размеру фактически проданных товаров, то неудовлетворенный спрос выявить и оценить количественно очень трудно. Поэтому чаше всего основной целью изучения неудовлетворенного спроса является выявление причин его возникновения. 
    Основными причинами неудовлетворенного спроса могут быть: 
1.Отсутствие в продаже необходимых потребителям товаров. 
2.Слишком высокие цены на товары, не соответствующие доходам населения. 
   Для изучения неудовлетворенного спроса применяют: 
1.Карточки учета неудовлетворенного спроса (ведут продавцы). 
2.Контрольные листки (заполняют сами покупатели). 
3.Прием заказов от покупателей на товары достаточного ассортимента, временно отсутствующего в продаже. 
4.Проведение дня учета неудовлетворенного спроса.

 

Формирование  ассортимента товаров на торговом объекте. 

    Торговый  ассортимент формируется путем  его подбора для магазинов  различных форматов с соблюдением  научных принципов.  
   Основными принципами являются: 
1.Соответствие ассортимента товара характеру спроса, предъявляемого населением в районе деятельности магазина. Ассортимент товаров должен быть гибким, отвечающим изменяющемуся спросу, учитывать профессиональный и половозрастной состав населения, его покупательную способность и т.д. 
2.Комплексное удовлетворение спроса, обеспечивающее максимальные удобства покупателям и экономию времени при приобретении товаров. Количество и наименования потребительских комплексов зависят от размеров торговой площади, структуры товарооборота магазина, наличия в зоне его деятельности торговых объектов других форматов. 
   Под полнотой ассортимента подразумевают степень соответствия номенклатуры торгового ассортимента магазина номенклатуре, утвержденной ассортиментным перечнем. 
    Устойчивость ассортимента отражает бесперебойное наличие в продаже товаров по группам, видам и разновидностям товаров, заявленных ассортиментным перечнем, выявленное в результате многократных проверок в течение определенного периода. 
   Каждый магазин должен иметь предельно широкий ассортимент товаров, определяемый потребительским спросом, объемом товарооборота и неснижаемым товарным запасом; обеспечение рентабельной работы магазина. Ассортимент товаров должен обеспечивать систематический рост товарооборота, а структура ассортимента — получение нужного размера прибыли и рентабельную работу. Учитывая доходность, издержкоемкость и товарооборачиваемостъ товаров, ассортиментная модель магазина должна удовлетворять спрос и быть рентабельной.

 

 
Конкурентоспособность товаров.

   Конкурентоспособность — это свойство объектов, характеризующее степень удовлетворения какой- либо потребности в сравнении с аналогичными объектами, представленными на данном рынке, т.е. это способность товаров отвечать требованиям рынка и запросам покупателей. С одной стороны, конкурентоспособность определяется качеством товара, а с другой стороны — его ценой. Большое влияние на конкурентоспособность оказывает также мода, реклама, имидж предприятия, ситуация на рынке и другие факторы. 
   Понятие конкурентоспособности — это очень важный критерий, характеризующий возможность предприятия существовать на рынке. 
   Конкурентоспособность — это полнота удовлетворения совокупных требований рынка к продукции, обеспечивающая получение определенной нормы прибыли. 
   Важнейшим источником конкурентного преимущества одних предприятий перед другими является производство продукции самого высокого качества, а также предоставление самых лучших услуг. 
   Качество продукции — это совокупность ее свойств, характеризующих степень пригодности этой продукции для использования по назначению. Качество продукции выпускаемой данный предприятием, должно отвечать государственным стандартам и техническим условиям, а также превосходить качество продукции конкурирующих организаций. 
   Качество продукции — это один из основных факторов, способствующих увеличению объема реализации продукции и прибыли. Качество продукции — это основной показатель конкурентоспособности продукции выпускаемой продукции и предприятия. 
    Качество продукции, ее технический уровень оценивается путем сопоставления технико-экономических показателей изделий с лучшими отечественными и зарубежными образцами, а также с изделиями конкурирующих организаций. При этом оценка проводится по основным технико-экономическим показателям, характеризующим важнейшие свойства изделий.

Организация товароснабжения  торгового объекта. 

Организация товароснабжения торгового объекта.

Поставщики товаров

№ п/п

Наименование поставщика (изготовителя)

Ассортимент поставляемых товаров

Методы товароснабжения

1

ОАО «Савушкин продукт» 

1.Савушкин Продукт 
- Молоко ультрапастеризованное "Савушкин продукт", бутылка. 
- Молоко питьевое коровье пастеризованное «Савушкин продукт». 
- Сметана "Савушкин продукт" 15%. 
- Сметана "Савушкин продукт" 20%. 
- Сметана «Савушкин продукт» 25%. 
- Напиток сывороточный «Свежесть» пастеризованный. 
- Йогурт обогащенный бифидобактериями с фруктовым наполнителем. 
- Йогурт обогащенный бифидобактериями с фруктовым наполнителем двухслойный. 
- Йогурт обогащенный бифидобактериями без сахара. 
- Продукт йогуртный «Йогуртоша» с наполнителем. 
- Йогурт обогащенный бифидобактериями "Савушкин продукт" с фруктовым наполнителем. 
- Йогурт обогащенный бифидобактериями «Савушкин продукт» без сахара. 
- Творог «Савушкин хуторок». 
- Творог зерненый «101 зерно + сливки». 
- Творог зерненый «101 зерно+сливки» с фруктовым наполнителем.

2.Монтик

- Йогурт, обогащенный бифидобактериями  «Монтик» с витамином С. 
- Йогурт «Монтик» с витамином С. 
3.Ласковое лето 
- Молоко стерилизованное "Ласковое лето". 
- Продукт сметанный "Ласковое лето". 
- Сметана "Ласковое лето". 
- Продукт йогуртный «Ласковое лето». 
- Продукт йогуртный "Ласковое лето" с фруктовым наполнителем. 
- Творог зерненый "Ласковое лето" с фруктовым наполнителем. 
4.На хлебушек 
- Сыр плавленый «На хлебушек». 
5. Настоящий 
- Сок фруктовый «На100ящий». 
- Сок березовый "На100ящий".

Централизованный метод.

2.

ОАО «Барановичская птицефабрика»

- Яйцо куриное пищевое  фасованное и не фасованное. 
- Яичный порошок. 
- Мясо цыплят бройлеров.

Централизованный метод.

3.

СПК "Агрокомбинат Снов"

- Колбасы и колбасные  изделия вареные из мяса птицы.

- Колбасы сырокопчёные  и сыровяленые.

- Консервы из мяса  птицы стерилизованные. 
- Колбасы и колбасные изделия из свинины, говядины вареные.

Централизованный метод.


 

 

   Централизованная  доставка товаров должна осуществляться  по строго установленным графикам, представляющим собой расписание  времени отборки и доставки  товаров в магазины. В них указывают  номера маршрутов, дни  завоза, наименования торговых предприятий и их адреса, вид транспорта и часы доставки. 

График доставки.

 
                                             в магазин №

_____________________________________________________________________________ 
            (наименование группы товаров)     
 
на                                                                                           20      г.

______________________________________________________________________ 

Товар

Поставщик, адрес и номер  телефона

Выделенный фонд, кг или  тыс.руб.

Средняя партия завоза, кг или  тыс. руб

Дата и часы доставки

   

На месяц

В сред. на день

   
           
           

 

 

_______________________________________________________________ 
     Начальник торгового отдела торга 
 
                                                                           (подпись)

 

   Основанием  для текущего завоза товаров на розничные  торговые объект в необходимом  количестве и ассортименте является заявка, составленная заведующим магазином. Заявки могут приниматься непосредственно в магазинах при организации передвижных комнат товарных образцов, передаваться по телефону или в письменном виде в информационно-диспетчерскую службу (ИДС), при личной отборке в комнатах товарных образцов товароведом. 
   Заведующие  магазинами при составлении заявок используют материалы изучения спроса и другие данные для их большей обоснованности. 
   При этом величина завоза определяется с учетом факторов:  
1.Объема среднедневных продаж за последнюю семидневку (декаду, месяц). 2.Половозрастного состава по данным проведенного сплошного обследования населения. 3.Графиков поставок товаров и предварительных заказов.  
4.Финансовых возможностей. 
5.Сроков реализации.  
6.Складской площади магазинов и расходов на ее содержание.  
7.Суммы расходов на каждый заказ.  
8.Ценовых льгот на заказ большой партии. 
   В заявке сначала указываются товары, содержащиеся в обязательном ассортиментном перечне, но отсутствующие в продаже; затем товары, которые требуют пополнения, и далее товары, не входящие в обязательный ассортиментный перечень, но на которые приняты заказы от покупателей. В заявке указывается также остаток товаров, их норматив, фактическое выполнение товарооборота на день составления заявки и месячный товарооборот по данным товарам. 
   Письменная  заявка составляется в двух экземплярах (второй экземпляр остается в магазине для контроля). Оформляются заявки на бланках единой формы и являются основой для отборки и комплектования завозимых в магазин товаров. Первый экземпляр передается в информационно-диспетчерскую службу товароведу реализатору, который ее проверяет, а затем передает на базу для исполнения. Заявки на базе регистрируются в специальном журнале. Они должны поступать на базу за 2-3 дня до указанного срока доставки товаров в розничную сеть. 
   Заведующий магазином должен заявить  такое количество товаров, которое обеспечило бы бесперебойную торговлю до следующего завоза. 
   В основу размера партии завозимых товаров в пределах каждой группы должны быть положены следующие данные: среднедневная реализация завозимого товара, частота завоза, размер остатков на день завоза, неснижаемый запас на день завоза. 
   Если  товары по каким-либо причинам (высокая  цена, излишний завоз, отсутствие покупательского спроса) находятся на складах базы более двух месяцев с момента их поступления, коммерческий аппарат принимает меры по реализации этих товаров: обмен, бартерные сделки. 
   Особенно  внимательно следует относиться к определению размера завозимой партии товара в предпраздничные дни, к началу сезона и учебного года, так как в это время объем продажи может резко возрастать. По товарам, которыми ранее магазин не торговал  их возможная средняя реализация неизвестна, следует заявлять вначале пробную партию. 
   Важно, чтобы в заявке были товары, различные по уровню цен, с тем, чтобы покупатель имел возможность приобрести недорогостоящие товары наряду с такими же товарами повышенного спроса, но с более высоким уровнем цен.

Бланк заказа на поставку продукции

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наименование  организации Покупателя

ЗАЯВКА  №_____(номер договора) / (порядковый номер) _______________                                   __ДАТА

№ п/п

Наименование 

Условия поставки

Пункт назначения

Кол-во

1.

Кофе в зернах (сырой)

     

2.

Кофе в зернах (обжаренный)

     
 

Итого:

     

 

РЕКВИЗИТЫ ПОКУПАТЕЛЯ (при первом заказе)

ИНН/КПП

 

Юридический адрес

Фактический адрес

 

Банковские реквизиты

БАНК

 

р/счет

 

к/счет

 

БИК

 

ОКПО

 

ОКВЭД

 

Директор

 

Главный бухгалтер

 

Контактное лицо

 

тел/факс

 

E-mail:

 
   

ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЬ

 

Юридический адрес

 

Фактический адрес

 

Контактное лицо

 

Телефон/факс

 

E-mail:

 
   

Директор ООО «______________»__(подпись)__________________________(Ф.И.О)    

         М.П. 

Анализ состояния  заявочной работы. 
  Заявки на потребление материалов подвергаются анализу в службе материально-технического снабжения с участием специалистов из других подразделений. Целью анализа является обеспечение минимальных издержек по каждому виду продукции. Методами исследования являются функционально-стоимостной анализ и конструирование стоимости. 
  В процессе анализа должны быть получены ответы на следующие вопросы. Может ли более дешевая продукция удовлетворить потребности населения? Оправданы ли эти потребности? Нельзя ли отказаться от них? Могут ли другие виды продукции удовлетворить означенные потребности? 
   Работники отдела должны анализировать поступающие заявки и предлагать такие варианты приобретения продукции, которые могут привести к снижению стоимости заказов.

Информация о работе Отчёт технологической практики в ЗАО «Атлант»