Отчёт технологической практики в ЗАО «Атлант»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 21:52, отчет по практике

Описание работы

Розничная торговля – это торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Она представляет собой производственную деятельность по продаже товаров или услуг конечному потребителю для их личного некоммерческого использования.
Розничная торговля играет важную роль в личной и общественной жизни человека. С самого раннего возраста мы учимся совершать покупки, правильно вести себя в магазинах, где мы проводим немало времени. Взрослея, мы начинаем воспринимать магазины как места, где мы можем больше узнать о мире и предлагаемых им возможностях. В некоторых магазинах нам хочется бывать чаще, другие мы предпочитаем не посещать вовсе, третьи же могут внушать нам недоверие или, напротив, желание когда-нибудь что-нибудь в них купить. Таким образом, розничные предприятия играют важную роль в нашем развитии и в том, как мы сами себя воспринимаем.

Файлы: 1 файл

На распечатку..docx

— 170.08 Кб (Скачать файл)

 
Культура торговли и качество торгового  обслуживания.

   Качественная  сторона торгового обслуживания  описывается специальными терминами  («культура торговли», «качество  торгового обслуживания», «культура  торгового обслуживания»), сущность  которых следует различать. 
   Культура торговли - это уровень развития торговой отрасли, совокупность достижений в ней. Следует отметить, что культура торговли является самым емким понятием. 
   Под культурой торгового обслуживания следует понимать соответствие потребностям покупателей совокупности свойств процесса торгового обслуживания, определяемых профессионализмом и этикой обслуживающего персонала. Культура торгового обслуживания характеризуется вежливостью, чуткостью, компетентностью, доступностью персонала для покупателей, уровнем мастерства работников, комфорта, эстетики предоставленной услуги и т.п. Культура торгового обслуживания - это лишь составная часть качества торгового обслуживания; та часть, которая формируется усилиями торгового персонала в процессе обслуживания покупателя. 
   Для определения сущности понятия качества торгового обслуживания необходимо рассмотреть сущность понятия «качество». Международная организация по стандартизации определяет качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуг, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. 
   Для торгового обслуживания качественная сторона должна отражать все свойства и характеристики процесса торгового обслуживания, воспринимаемые (ощущаемые и оцениваемые) потребителем, которые способны оказывать влияние на удовлетворенность покупателя в процессе торгового обслуживания. 
   Следовательно, качество торгового обслуживания населения - это социально-экономическая категория, отражающая совокупность свойств процесса торгового обслуживания и их соответствие потребностям населения. 
   Необходимо учитывать, что качество торгового обслуживания может измеряться только при осуществлении торгового обслуживания населения (т.е. при совершении акта купли-продажи), а качественная сторона процесса торгового обслуживания предусматривает оценку меры полезности свойств этого процесса с позиции удовлетворения потребностей населения. 
   Следует различать понятия идеального и реального качества обслуживания. Идеальное качество обслуживания - это его полное соответствие потребностям населения.  
   Реальное качество торгового обслуживания - это фактически сложившееся качество торгового обслуживания. 
   Выделяется также бездефектное качество торгового обслуживания, при котором обслуживание соответствует требованиям действующих норм и правилам торговли. Качество торгового обслуживания, не удовлетворяющее указанным требованиям, является дефектным, превышающее данные требования - повышенным. 
   Если произошел акт купли-продажи, то объект розничной торговли удовлетворяет, хотя бы одну потребность населения (в товаре). Однако торговое обслуживание может удовлетворять, а может и не удовлетворять все потребности покупателей. Минимальное и максимальное удовлетворение потребностей при осуществлении торгового обслуживания. 
   

Предложение товаров  на реализацию: 
   MIN - Удовлетворяются только потребности в товаре; 
Предложение товаров на реализацию с предоставлением всего комплекса дополнительных услуг по удовлетворению потребностей населения. 
  МАХ - Удовлетворяются все потребности населения; 
При максимальном удовлетворении потребностей населения торговое обслуживание может считаться идеальным. 
   Качество торгового обслуживания состоит из множества элементов, каждый из которых оказывает на него свое влияние. Неоднородность и сложность этого понятия затрудняет его прямое и объективное проявление и делает возможным изучение практического выражения качества обслуживания только на основе выявления его составляющих элементов.

 

Учёт и отчётность торгового объекта.

 
1.Документальное  оформление операций на торговом  объекте. 
2.Подготовка и проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей.

 
Экономические показатели работы торгового  объекта.

 
1.Анализ экономических  показателей работы торгового  объекта. 

Розничный товарооборот 
за________________кв.____________г. 
наименование торгового объекта 
 
                                                                                                                       (суммы в млн. руб.)

Месяцы

План

Фактически

Процент выполнения плана

Динамика 
( % )

Прошлого периода

Отчётного периода

           

Точность расчёта до 0,1%. 
Вывод.

 

Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости 
за________месяц________г. 
наименование торгового объекта 

                                                                                                                          (суммы в млн. руб.)

Периоды месяца

Лимит товарных запасов

Фактические товарные запасы

Отклонение товарных запасов

Товарооборот

Средние товарные запасы

Фактическая товарооборачиваемость

Всего

Однодневный

1-7

                       

8-15

                       

16-23

                       

24 – последнее число  месяца

                       

Вывод. 
Мероприятия по нормализации товарных запасов и ускорения товарооборачиваемости. 

 

Комплексный анализ показателей розничного товарооборота 
за____месяц_____год 
___________________ 
наименование торгового объекта

                                                                                                        (суммы в млн. руб.)

Периоды месяца

Товарооборот

Товарные запасы

Поступление

План

Фактически

Откло 
нение

На начало перио 
да

На конец периода

План

Фактически

Отклонение

Лимит

Фактичес 
ки

Откло 
нение

1-7

                   

8-15

                   

16-23

                   

24 – последнее число месяца

                   

Итого

                   

Вывод.

 
 
Выводы и предложения. 
1.Оценка работы торгового объекта. 
 
Квалификационный экзамен. 
1.Требования к проведению квалификационного экзамена. Требования ЕТКС.

 


Информация о работе Отчёт технологической практики в ЗАО «Атлант»