Потребительская оценка ассортимента кремов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 22:53, курсовая работа

Описание работы

Последователем Египта в развитии и совершенствовании косметологии стал Древний Рим. В период расцвета Римской империи особенной популярностью пользовались знаменитые бани, где широко применяли после купания разные виды массажа для сохранения стройности фигуры, силы мышц и эластичности кожи. Римляне знали косметические средства от мозолей, угрей, пользовались краской для ресниц и бровей.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………..
1. Характеристика ассортимента средств для ухода за кожей и факторы, формирующие ассортимент
1.1. Товароведная характеристика ассортимента кремов…………….....
1.2. Состояние рынка косметических товаров…………………………...
1.3. Перспективы развития рынка косметических товаров и совершенствование ассортимента…………………………………...
2. Анализ ассортимента кремов в магазине
2.1. Характеристика исследуемого магазина…………………………..
2.2. Анализ ассортимента кремов по основным показателям…………
2.3. Анализ структуры ассортимента кремов по основным классификационным признакам……………………………………
3. Потребительская оценка ассортимента кремов
3.1. Исследование потребительской оценки ассортимента…………….
3.2. Анализ анкетного опроса потребителей…………………………….
Заключение …………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………

Файлы: 1 файл

3. Потребительская оценка ассортимента кремов.doc

— 532.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

      Введение ……………………………………………………………………..

  1. Характеристика ассортимента средств для ухода за кожей и факторы, формирующие ассортимент
    1. Товароведная характеристика ассортимента кремов……………..... 
    2. Состояние рынка косметических товаров…………………………...
    3. Перспективы развития рынка косметических товаров и совершенствование ассортимента…………………………………...
  2. Анализ ассортимента кремов в магазине
    1. Характеристика исследуемого магазина…………………………..
    2. Анализ ассортимента кремов по основным показателям…………
    3. Анализ структуры ассортимента кремов по основным   классификационным признакам……………………………………
  3. Потребительская оценка ассортимента кремов
    1. Исследование потребительской оценки ассортимента…………….
    2. Анализ анкетного опроса потребителей…………………………….

Заключение …………………………………………………………………

Список использованной литературы……………………………………

 

3

 

 

5

8

 

18

 

22

22

 

24

 

38

38

43

45


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

          История косметологии восходит к древнейшим временам. Люди старались содержать тело в чистоте, смягчать кожу, защищать ее от солнечных лучей, ветра, пытались приукрасить свою внешность.

Особое место в истории  косметологии принадлежит косметике  Древней Индии и Древнего Китая. В этих странах существовал настоящий  культ женской красоты, для поддержания и совершенствования которой применяли бальзамы, экстракты растений. Использовали также тушь, белила для лица, лак для ногтей.

В древнегреческом обществе был культ тела, чистоты, гигиены  и здоровья. После длительных и  тщательных омовений лица и тела в кожу втирали кремы, масла, ароматические средства.

Последователем Египта в развитии и совершенствовании  косметологии стал Древний Рим. В  период расцвета Римской империи  особенной популярностью пользовались знаменитые бани, где широко применяли  после купания разные виды массажа для сохранения стройности фигуры, силы мышц и эластичности кожи. Римляне знали косметические средства от мозолей, угрей, пользовались краской для ресниц и бровей.

В Древней Руси косметика  развивалась в основном в гигиеническом направлении. В народной косметике наиболее распространены были ромашка, зверобой, подорожник, чистотел, лопух, крапива, мята и др.

Конец XIX – начало XX века характеризуется интенсивным развитием  косметического производства. Наряду с природными материалами начинается применение веществ, полученных химическим способом, меняются требования к косметике, расширяется ее ассортимент. В наши дни ассортимент косметических средств очень велик и разнообразен. Это различные средства, предназначенные для очищения, защиты и придания привлекательного внешнего вида. Основное правило при производстве косметики - применение высококачественного сырья, безвредного для кожи и организма.

 

 

В данной курсовой работе стоит задача исследования потребительских предпочтений, так как это необходимо для более рационального проведения ассортиментной политики средств для ухода за кожей.

Знание своего потребителя  необходимо предприятию, чтобы действовать  на рынке более эффективно. Исследование потребителей позволяет определить и исследовать весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров.

Целью курсовой работы является изучение ассортимента средств для  ухода за кожей производства концерна «КАЛИНА» в конкретном магазине, а  также оценка и рекомендации.

Для достижения поставленной цели были определены задачи работы:

    • анализ ассортимента кремов по основным показателям;
    • расчет показателей по данному магазину;
    • опрос покупателей исследуемого магазина по использованию кремов  концерна «КАЛИНА».
    • анализ опроса покупателей.

Исследовав ассортимент  продукции и потребительских  предпочтений, предлагаемой в исследуемом  магазине мы можем дать некоторые  рекомендации магазину по расширению конкретного ассортимента, который  на данный момент является не полным, что может в дальнейшем положительно повлиять на количество продаваемой продукции.

Объект исследования:

    • магазин промышленных товаров «Карат» расположенный по адресу ул. Бардина дом 32/1.

Основными методами исследования являются социологический и статический анализ.

Обработка результатов  проведена с использованием компьютерных технологий.

 

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА АССОРТИМЕНТА СРЕДСТВ ДЛЯ УХОДА ЗА КОЖЕЙ И ФАКТОРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ АССОРТИМЕНТ

 

    1.  Товароведная характеристика ассортимента средств для ухода за кожей.

К средствам для ухода за кожей относятся кремы и лосьоны. Они обеспечивают чистку, питание и увлажнение кожи, защиту от внешних воздействий и т.п.

Кремы классифицируются по следующим признакам:

  • По консистенции – густые (мазеобразные) и жидкие (содержат до 92% воды).
  • По составу
  • По назначению

По составу кремы делятся на:

    • Жировые
    • Безжировые
    • Эмульсионные

Жировые кремы представляют собой жиро-восковую основу с различными добавками, не содержат воды, по этому плохо впитываются в кожу.

Безжировые кремы – это кремы, не содержащие жира, на медово-глицериновой или другой основе. По назначению они чаще защитные, защищают кожу от обветривания и обмораживания.

Эмульсионные кремы самые распространенные. Они представляют собой эмульсию, где мельчайшие частицы жира распределены в воде или частицы воды в жире, поэтому эти кремы легко впитываются в кожу не оставляя жирного следа.

Эмульсионные в зависимости  от состава могут быть:

Обычные – без полезных и лечебных добавок, хорошо увлажняю кожу. Подходят для любого возраста.

Гидратные (увлажняющие) – содержат много воды, регулируют водный баланс кожи. В основном дневные.

Биокремы – содержат биологически активные вещества в большом количестве. Рекомендуются лицам старше 30-35 лет.

Скрабы - предназначены для механического очищения кожи. В качестве эксфолиаторов используют мелкий песок, глинистые частицы, молотые частицы скорлупы грецкого ореха, миндаля и т.п.

По назначению кремы подразделяются на:

Кремы для рук - в зависимости от состава они могут быть:

  • Защитные - образуют на коже защитную пленку, защищают кожу от вредных воздействий.
  • Питательные – служат для смягчения и питания кожи рук.

Кремы для ног - учитывают особенности кожи ног. В состав входят различные добавки для смягчения, снятия усталости. Некоторые имеют дезодорирующие и антибактериальные свойства.

Кремы для тела - выпускаются в большой расфасовке. Питают, увлажняют кожу, некоторые  обладают  расслабляющим действием.

Кремы для массажа имеют разный состав и разное назначение:

    • для обычного массажа
    • для спортивного массажа
    • при радикулите

Детские кремы выделены в особую группу, так как готовятся по более строгой рецептуре. Учитывая особенности нежной кожи кремы должны содержать только натуральные компоненты. Они могут быть разного назначения: от опрелостей, для смягчения кожи, комплексного действия.

Кремы для губ - предназначены для смягчения кожи губ (вместо гигиенической помады).

Кремы для ногтей - питают и увлажняют кожу вокруг ногтя.

Кремы для век - чаще всего имеют вид геля или геля-крема. В их составе не должно быть веществ раздражающих глаза. Улучшают состояние нежной кожи вокруг глаз, увлажняют и успокаивают.

Кремы для лица - по назначению и составу делятся на:

  • защитные;
  • увлажняющие;
  • очищающие (для снятия макияжа);
  • питательные(кремы-маски,биокремы);
  • специальные (от пигментных пятен, угревой сыпи, антицеллюлитные и т.п.);

Кремы для лица выпускаются с учетом типа кожи:

    • для сухой кожи;
    • для жирной и нормальной кожи;
    • для любого типа кожи.

Кремы-маски. В зависимости от эффекта делятся на питательные, увлажняющие, обновляющие (пиллинг) и очищающие.

Лифтинг-кремы (для увядающей кожи) - предупреждают старение кожи.

Фитозащитные кремы содержат фильтры, которые отражают излучения, вызывающие ожоги кожи, стимулируют естественную пигментацию, нормальный загар.

 

Классификация кремов по ТН ВЭД

 

 

3304

 

 

 

 

 

 

 

3304-99

 

- Косметические средства  или средства для макияжа и  средства для ухода за кожей  (кроме лекарственных), косметические  кремы, питательные кремы и  тонизирующие средства для кожи; составы против прыщей которые  в первую очередь предназначены для очищения кожи и которые  не содержат достаточно высокий уровень активных ингредиентов, чтобы считать их в основном терапевтическими или профилактическими средствами против прыщей и угрей.

-  прочие


 

 

 

Классификация кремов по ОКП

91 58 00 3  

91 58 10 8  

91 58 11 3

 

91 58 12 9

 

91 58 14 0

91 58 13 4

91 58 15 5

91 58 17 6

- продукция косметическая;

- кремы по уходу  за кожей лица, рук, ног;

- кремы по уходу  за кожей лица питательные  и с биологически-    активными  веществами жидкие;

- кремы по уходу  за кожей лица питательные  и с биологически- активными веществами  густые;

- кремы специального  назначения;

- кремы для рук;

- кремы под пудру;

- кремы для ног.




 

 

1.2 Состояние рынка парфюмерно-косметических товаров

В последние десятилетия потребление парфюмерно-косметических товаров во всем мире, в том числе и в нашей стране, возрастает. На российском рынке появилось огромное количество новых товаров с новыми потребительскими свойствами, много не известных ранее фирм, как зарубежных, так и российских. Уровень потребления отечественных парфюмерно-косметических товаров определяется насыщенностью рынка импортными товарами. Основная проблема современного потребителя парфюмерно-косметической продукции - проблема выбора. Изобилие продуктов, появление новых средств вынуждает постоянно решать вопрос о выборе.

Одной из глобальных тенденций, существенно меняющих картину развития мирового косметического рынка, является демократизация люкса. Марки, некогда  бывшие объектом мечты, превратились в продукт массового потребления. По мнению специалистов, селективные марки стали доступны россиянам не потому, что подешевели, а потому, что растет уровень жизни и становится более массовым средний класс.

Российские производители, уловив мировую тенденцию, активно разрабатывают как многофункциональные, так и специальные средства. Причем, если одни компании, помимо основных линий по уходу, создают серии специализированных средств, предназначенных для проведения различных салонных процедур ("Низар", "Русская косметика"), то другие, напротив, концентрируются исключительно на специальных средствах, например, интимная медицинская косметика "Бальян" компании "МБ Фарма".

Появилась в продаже  и косметика для различных  групп потребителей, например, для  беременных женщин, горнолыжников, людей, испытывающих проблемы климатической адаптации, и ряда других. Очевидным минусом такой косметики является узость целевой аудитории. Зато такая продукция, как правило, не нуждается в специальной рекламной поддержке: достаточно обеспечить ее наличие в специфических местах продаж.

Информация о работе Потребительская оценка ассортимента кремов