Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 22:53, курсовая работа
Последователем Египта в развитии и совершенствовании косметологии стал Древний Рим. В период расцвета Римской империи особенной популярностью пользовались знаменитые бани, где широко применяли после купания разные виды массажа для сохранения стройности фигуры, силы мышц и эластичности кожи. Римляне знали косметические средства от мозолей, угрей, пользовались краской для ресниц и бровей.
Введение ……………………………………………………………………..
1. Характеристика ассортимента средств для ухода за кожей и факторы, формирующие ассортимент
1.1. Товароведная характеристика ассортимента кремов…………….....
1.2. Состояние рынка косметических товаров…………………………...
1.3. Перспективы развития рынка косметических товаров и совершенствование ассортимента…………………………………...
2. Анализ ассортимента кремов в магазине
2.1. Характеристика исследуемого магазина…………………………..
2.2. Анализ ассортимента кремов по основным показателям…………
2.3. Анализ структуры ассортимента кремов по основным классификационным признакам……………………………………
3. Потребительская оценка ассортимента кремов
3.1. Исследование потребительской оценки ассортимента…………….
3.2. Анализ анкетного опроса потребителей…………………………….
Заключение …………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………
Таблица 12 - Потребительские предпочтения по назначению крема в серии «Сто рецептов красоты»
Назначение |
Количество человек |
Удельный вес, опрошенных,% |
Крем для лица |
6 |
30,00% |
Крем для тела |
0 |
0,00 |
Крем для век |
4 |
20,00% |
Крем для рук |
7 |
35,00% |
Крем для ног |
3 |
15,00% |
Итого: |
20 |
100,00% |
Сравнивая результаты таблицы 4.1 (структура ассортимента кремов по назначению) с результатами данной таблицы, мы видим, что в серии «Сто рецептов красоты» представленной в магазине удельный вес по таким позициям как: крем для рук (10%) и крем для ног (10%) ниже удельного веса потребительских предпочтений на данные позиции. Исходя из этого, делаем вывод, что в данном магазине можно расширить ассортимент кремов:
Таблица 13 - Потребительские предпочтения по назначению крема в серии «Чистая линия»
Назначение |
Количество человек |
Удельный вес опрошенных, % |
Крем для лица |
7 |
35,00% |
Крем для тела |
1 |
5,00% |
Крем для век |
5 |
25,00% |
Крем для рук |
5 |
25,00% |
Крем для ног |
2 |
10,00% |
Итого: |
20 |
100,00% |
Сравнивая результаты таблицы 4.2 (структура ассортимента кремов по назначению) с результатами данной таблицы, мы видим, что в серии « Чистая линия» представленной в магазине удельный вес таких кремов как: крем для век (12,50%) и крем для рук (12,50%) ниже удельного веса потребительских предпочтений на данные позиции. Исходя из этого, делаем вывод, что в данном магазине можно расширить ассортимент кремов:
Таблица 14 - Потребительские предпочтения по типу кожи кремов для всех серий
Тип кожи |
Количество человек |
Удельный вес опрошенных, % |
Сухая |
7 |
35,00% |
Жирная |
4 |
20,00% |
Нормальная |
9 |
45,00% |
Итого: |
20 |
100,00% |
Сравнивая результаты таблицы 6 (Структура ассортимента по типу кожи) с результатами данной таблицы, мы видим, что удельный вес кремов для жирной кожи (7,69%) в представленных магазине, ниже удельного веса потребительских предпочтений (20,00%) на данную позицию . Исходя из этого, делаем вывод, что в данном магазине можно расширить ассортимент кремов для жирной кожи на 12,3%.
Таблица 15 - Потребительские предпочтения по времени применения крема
Назначение |
Количество человек |
Удельный вес опрошенных, % |
Дневной |
13 |
65,00% |
Ночной |
7 |
35,00% |
Итого: |
20 |
100,00% |
Сравнивая результаты таблицы 7 (структура ассортимента по времени применения) с результатами данной таблицы, мы видим, что удельный вес ночных кремов (23,81%) представленных в магазине ниже удельного веса потребительских предпочтений на данный крем. Исходя из этого, делаем вывод, что в данном магазине можно расширить ассортимент ночных кремов на 11,2%.
Таблица 16 – Потребительские предпочтения по виду фасовки крема
Вид фасовки |
Количество человек |
Удельный вес опрошенных, % |
Банка |
9 |
45,00% |
Туба |
11 |
55,00% |
Итого: |
20 |
100,00% |
Сравнивая результаты таблицы 9 (Структура ассортимента кремов по фасовке) с результатами данной таблицы, видно, что удельный вес расфасованных в тубу немного ниже удельного веса потребительских предпочтений на данный вид фасовки кремов (53,33% - 55,00%). Исходя из этого, можно сказать, что представленные в магазине кремы по виду фасовки соответствуют потребительским предпочтениям.
Таблица 17 - Потребительские предпочтения по консистенции крема
Наименование |
Количество человек |
Удельный вес опрошенных, % |
Жировые |
1 |
5,00% |
Эмульсионные |
12 |
60,00% |
Безжировые |
7 |
35,00% |
Итого: |
20 |
100% |
Сравнивая результаты таблицы 10 (Структура ассортимента кремов по консистенции) с результатами данной таблицы, видно, что в данном магазине жировых кремов представлено не было, соответственно их удельный вес - 0, удельный безжировых кремов представленных в магазине (22,22%), ниже удельного веса потребительских предпочтений по консистенции крема, следовательно, в данном магазине можно расширить ассортимент кремов:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
1. Анализируя косметический рынок по ассортименту можно выделить, что современная женщина выбирает средства по уходу за кожей в рамках заданных рынком параметров, руководствуясь глубоко устоявшимися стереотипами: средство должно быть, предназначено для определенного типа кожи, для конкретного участка тела и давать определенный эффект. Такая дифференциация позволяет индивидуализировать выбор, потребители уверены в эффективности специализированных средств, тогда как многофункциональные средства могут восприниматься ими как устаревшие, несовременные, не имеющие научного обоснования, предназначенные «для всех». Рыночные предложения приучили потребителей активно пользоваться расширенными линиями для комплексного ухода. При планировании ассортимента новой марки логично будет воспользоваться уже существующей и принятой потребителями системой деления косметических средств по назначению и эффекту действия.
Местный лидер «Калина» широко представляет различные крема с дифференцированием по типам кожи. Практически все марки подробно проработали линии кремов против старения, разделяя их по возрастным категориям, степени старения. Практически все марки акцентируют внимание на природных, натуральных веществах, входящих в состав кремов.
2. Для исследования ассортимента средств для ухода за кожей был выбран магазин промышленных товаров «Карат». В данном магазине был проанализирован ассортимент кремов производства концерна «КАЛИНА», изучены структуры ассортимента кремов по основным показателям, сериям, назначению, типу кожи, времени применения. По данным каждой таблицы были сделаны выводы, которые мы применили в последующих рекомендациях по расширению ассортимента кремов в исследуемом магазине.
3. В ходе исследования была определена целевая группа: это женщины, желающие иметь красивую и здоровую кожу и использующие для этой цели традиционные косметические средства разных марок по средней цене.
Был произведен устный опрос покупателей исследуемого магазина по использованию средств для ухода за кожей производства концерна «КАЛИНА».
Рассчитаны показатели ассортимента, по которым можно охарактеризовать ассортимент, как недостаточно полный.
Магазину «Карат» можно дать следующие рекомендации по совершенствованию ассортимента:
4. По всем сериям расширить ассортимент кремов для нормальной и жирной кожи на 12,3%.
5. По всем сериям расширить ассортимент кремов для ночного применения на 11,2%.
6. По всем сериям расширить ассортимент кремов для ночного применения на 11,2%.
7. По всем серия расширить ассортимент кремов по консистенции:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Яковлева Л. А., Кутакова Г. С. Товароведение парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов. – СПб.: Издательство «Лань», 2001.
Экономика, 1990.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Заключение ………………………………………………… Список использованной литературы
|
1 3
15
19 19
24
27 27 32 |
Информация о работе Потребительская оценка ассортимента кремов