Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 22:53, курсовая работа
Последователем Египта в развитии и совершенствовании косметологии стал Древний Рим. В период расцвета Римской империи особенной популярностью пользовались знаменитые бани, где широко применяли после купания разные виды массажа для сохранения стройности фигуры, силы мышц и эластичности кожи. Римляне знали косметические средства от мозолей, угрей, пользовались краской для ресниц и бровей.
Введение ……………………………………………………………………..
1. Характеристика ассортимента средств для ухода за кожей и факторы, формирующие ассортимент
1.1. Товароведная характеристика ассортимента кремов…………….....
1.2. Состояние рынка косметических товаров…………………………...
1.3. Перспективы развития рынка косметических товаров и совершенствование ассортимента…………………………………...
2. Анализ ассортимента кремов в магазине
2.1. Характеристика исследуемого магазина…………………………..
2.2. Анализ ассортимента кремов по основным показателям…………
2.3. Анализ структуры ассортимента кремов по основным классификационным признакам……………………………………
3. Потребительская оценка ассортимента кремов
3.1. Исследование потребительской оценки ассортимента…………….
3.2. Анализ анкетного опроса потребителей…………………………….
Заключение …………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………
В соответствии с результатами исследования для розничных потребителей были установлены следующие: получение осведомленности о продукции, её уникальных особенностях, побуждение к первым покупкам, а для оптовых потребителей - установление лояльного отношения к продукту со стороны лиц, ответственных за закуп и реализацию, мотивация и стимулирование. Стоит также отметить, что в ходе исследования была установлена прямая зависимость между достойным представлением всего ассортимента торговой марки в местах продаж и объемами продаж продукции данной марки. Поэтому организация службы мерчандайзинга для оптимального представления продукта по намеченным каналам дистрибуции должна стать обязательным условием успешного функционирования предприятия на парфюмерно-косметическом рынке Уральского региона.
Таким образом, обзор
состояния мирового и отечественного
рынков парфюмерно-косметических
По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, объем российского косметического рынка в 2008 году достиг 7 млрд. долл. По данным Российской Парфюмерно-Косметическая Ассоциации потенциальная емкость российского рынка составляет 15-18 млрд. долл., но этот уровень будет достигнут лишь к 2016 - 2017 гг.
Прогнозируется, что до 2010 г. средние темпы роста рынка составят 9,8%, а в 2011-2017 гг. снизятся до 6%.
Ожидается, что уровень потребления в России будет сближаться с европейским, и в ближайшие десять лет россияне будут увеличивать долю парфюмерно-косметических средств в потребительской корзине. В результате этого, по прогнозам, уровень затрат на парфюмерно-косметические средства в 2014 году приблизится к 100 долл. на человека в год.
Согласно оценкам аналитиков, в 2008 году самая большая доля в объеме продаж косметики в России приходится на средства по уходу за волосами (19,6%). Следующие по величине сегменты парфюмерии (18,4%), и средств по уходу за кожей лица и тела (13,9%).
Наибольшими темпами
растут сегменты средств-депиляторов
(до 25%). Стабильно средств ухода
за телом (20%). Также наблюдается увеличение
интенсивности потребления
На данный момент лидерами российского косметического рынка являются глобальные международные компании - Beiersdorf (5%), L'Oreal (4%), Procter & Gamble (6%), Schwarzkopf & Henkel (5%), Unilever Group (4%). Сильны позиции в России и у иностранных производителей, специализирующихся на прямых продажах, - Avon и Oriflame (по 5% рынка). Многие из западных компаний производят продукцию на территории России, отстраивая новые производственные мощности или размещая заказы на российских предприятиях.
Сейчас на долю российских
производителей приходится около 47% рынка.
Доля российских компаний в товарном
выражении, как правило, превышает
долю рынка в стоимостных
В настоящий момент российский рынок ПКП характеризуется переходом к цивилизованным формам торговли, когда на долю открытых рынков остается не более 16% объема продаж. Динамично развиваются специализированные парфюмерно-косметические розничные сети, прирост которых достигает 30-40% в год. Одновременно с усилением позиций розницы происходит ослабление влияния на рынок дистрибьюторского бизнеса. Наблюдается тенденция к популяризации формата drugstore, когда косметика реализуется через аптечные сети.
По имеющимся данным, около 60% специализированной розницы контролируют четыре основных игрока - "Арбат Престиж" (28 магазинов), "Л'Этуаль" (198 магазинов), Douglas Rivoli (17 магазинов), Ile de Beaute (52 магазина).
Мощный толчок к возрождению российской парфюмерно-косметической промышленности начался наряду с позитивными для производителей последствиями кризиса 1998 года.
По данным РПКА, на территории
России сейчас работает 178 парфюмерно-косметических
предприятий. Насколько это много,
можно судить по тому, что весь российский
парфюмерно-косметический
Успехи российской косметики объясняются не только более низкими ценами, но и возросшим качеством. Так, ведущие российские компании "Концерн "Калина"", "Невская косметика", "Линда", "Гармония Плюс" активно внедряют на производстве международные системы качества (ISO 9000 и 9001). Кроме того, российские компании используют в производстве практически то же сырье, что и их западные конкуренты. Ожидается, что российская доля рынка будет увеличиваться. У отечественных предприятий появились новое оборудование, качественное сырье и западные технологии, так что они вполне могут быть конкурентоспособными.
Российский рынок сегодня смело можно назвать «развивающимся». Происходящие изменения позволяют сделать, по крайней мере, два важных вывода по поводу дальнейшего развития парфюмерно-косметической отрасли России. Во-первых, продолжается рост объема рынка. При этом темпы роста (до 20% в год) по-прежнему превышают западноевропейские (6% в год).
Развитие российского косметического рынка продолжает, несмотря на дефолт 1998 года, делать его привлекательным для иностранных компаний. В стране открываются новые торговые компании, появляются новые бренды. При анализе сегодняшнего состояния косметического рынка с удовлетворением можно говорить об усиливающихся позициях отечественной парфюмерно-косметической промышленности.
По поручению
Условно все эти предприятия
можно разделить на 3 основные группы:
- Предприятия, выпускающие широкий ассортимент
продукции
- Предприятия, выпускающие парфюмерную продукцию,
- Предприятия, выпускающие отдельные товарные группы (мыло, аэрозольная продукция и др.)
При анализе современной
структуры отечественной
В результате анализа
состояния и перспектив развития
российского парфюмерно-
2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА КРЕМОВ В МАГАЗИНЕ
Анализ ассортимента кремов производства концерна «КАЛИНА» проводим в магазине промышленных товаров «Карат»
2.1. Характеристика магазина промышленных товаров «Карат»
Товар заказывается небольшими партиями.
Технологический процесс, включает такие операции, как: заказ товаров, приемка товаров по количеству и качеству, хранение, их перемещение, выкладка в торговом зале магазина и пополнение товара по мере его продаж.
2.2. Анализ ассортимента кремов по основным показателям
На первом этапе проведем наблюдение продаж кремов в исследуемом магазине в течение 1 месяца. Это позволит определить, кремы каких серий и назначения в данном магазине пользуются наибольшим предпочтением у покупателей. В таблице 1 представлен сравнительный анализ ассортимента кремов производства концерна «КАЛИНА».
Таблица 1- Наблюдение по продажам в период с 01.12.10 по 31.12.10. в серии «Черный жемчуг»
Назначение |
Наблюдение 01.12.10 |
Наблюдение 31.12.10 |
Отклонение | |||
кол-во |
уд.вес % |
кол-во |
уд.вес % | |||
Крем дневной "Основной уход" для лица для нормальной кожи |
11,00 |
6,40 |
4,00 |
4,17 |
-7,00 |
-2,23 |
Крем дневной "Основной уход" для лица для сухой кожи |
8,00 |
4,65 |
4,00 |
4,17 |
-4,00 |
-0,48 |
Крем ночной "Основной уход" для лица для сухой кожи |
8,00 |
4,65 |
6,00 |
6,25 |
-2,00 |
1,60 |
Крем ночной "Основной уход" для лица для нормальной кожи |
11,00 |
6,40 |
6,00 |
6,25 |
-5,00 |
-0,15 |
Гель для век "Основной уход" "Черный жемчуг" |
8,00 |
4,65 |
5,00 |
5,21 |
-3,00 |
0,56 |
Крем дневной для нормальной кожи "Упругость кожи" |
7,00 |
4,07 |
5,00 |
5,21 |
-2,00 |
1,14 |
Крем дневной для сухой кожи "Упругость кожи" |
9,00 |
5,23 |
6,00 |
6,25 |
-3,00 |
1,02 |
Крем ночной для нормальной кожи "Упругость кожи" |
7,00 |
4,07 |
4,00 |
4,17 |
-3,00 |
0,10 |
Крем ночной для сухой кожи "Упругость кожи" |
7,00 |
4,07 |
6,00 |
6,25 |
-1,00 |
2,18 |
Крем корректор для кожи вокруг глаз |
10,00 |
5,81 |
8,00 |
8,33 |
-2,00 |
2,52 |
Крем-лифтинг для лица дневной |
16,00 |
9,30 |
7,00 |
7,29 |
-9,00 |
-2,01 |
Крем-лифтинг для лица ночной |
12,00 |
6,98 |
6,00 |
6,25 |
-6,00 |
-0,73 |
Крем для рук питательный "Основной уход" |
11,00 |
6,40 |
5,00 |
5,21 |
-6,00 |
-1,19 |
Бальзам для ног "Основной уход" |
7,00 |
4,07 |
2,00 |
2,08 |
-5,00 |
-1,99 |
Итого: |
114,00 |
100,00 |
67,00 |
100,00 |
||
По наблюдениям за данный период времени видно, что в ассортименте кремов серии «Черный жемчуг» наибольший удельный вес занимает крем-лифтинг для лица дневной (9,30% -7,29%).
Таблица 1.1 - Наблюдение по продажам в период с 01.01.09 по 31.01.09. в серии «Сто рецептов красоты»
| ||||||
Назначение |
Наблюдение 01.12.10 |
Наблюдение 31.12.10 |
Отклонение | |||
кол-во |
уд.вес, % |
кол-во |
уд.вес, % | |||
Крем питательный для сухой кожи "Мед и банан" |
11,00 |
4,60 |
8,00 |
8,00 |
-3,00 |
3,40 |
Крем ночной питательный для нормальной кожи "Алоэ и овсяные хлопья" |
8,00 |
3,35 |
4,00 |
4,00 |
-4,00 |
0,65 |
Крем, увлажняющий для нормальной кожи "Алоэ и виноград" |
17,00 |
7,11 |
7,00 |
7,00 |
-10,00 |
-0,11 |
Крем увлажняющий для жирной кожи "Огуречный сок и клюква" |
12,00 |
5,02 |
2,00 |
2,00 |
-10,00 |
-3,02 |
Крем увлажняющий для сух. кожи "Мед и молоко" |
11,00 |
4,60 |
8,00 |
8,00 |
-3,00 |
3,40 |
Гель для век освежающий "Чайный лист" |
12,00 |
5,02 |
6,00 |
6,00 |
-6,00 |
0,98 |
Крем для лица антивозрастной "Облепиха, пшеница, березовый сок" |
11,00 |
4,60 |
5,00 |
5,00 |
-6,00 |
0,40 |
Крем для век антивозрастной "Облепиха, пшеница, петрушка" |
9,00 |
3,77 |
3,00 |
3,00 |
-6,00 |
-0,77 |
Молочко очищающее "Сто рецептов красоты" |
11,00 |
4,60 |
3,00 |
3,00 |
-8,00 |
-1,60 |
Крем для рук и ногтей "Оливковое масло" |
30,00 |
12,55 |
10,00 |
10,00 |
-20,00 |
-2,55 |
Гель для снятия усталости с ног |
8,00 |
3,35 |
3,00 |
3,00 |
-5,00 |
-0,35 |
Крем для ног смягчающий "Тыква" |
13,00 |
5,44 |
6,00 |
6,00 |
-7,00 |
0,56 |
Итого: |
153,00 |
100,00 |
65,00 |
100,00 |
||
По наблюдениям за данный период времени видно, что в ассортименте кремов серии «Сто рецептов красоты» наибольший удельный вес занимает крем для рук и ногтей «Оливковое масло» (12,55 % - 10,00%).
Таблица 1.2 - Наблюдение по продажам в период с 01.01.09 по 31.01.09. в серии «Чистая линия» | ||||||
Назначение |
Наблюдение 01.12.10 |
Наблюдение 31.12.10 |
Отклонение | |||
кол-во |
уд.вес % |
кол-во |
уд.вес % | |||
Крем "Ромашка, земляника" |
9,00 |
3,23 |
6,00 |
4,84 |
-3,00 |
1,61 |
Крем "Медуница, липовый цвет" |
13,00 |
4,66 |
9,00 |
7,26 |
-4,00 |
2,60 |
Крем "Солодка, эхинацея" |
13,00 |
4,66 |
6,00 |
4,84 |
||
Крем матовость кожи |
13,00 |
4,66 |
10,00 |
8,06 |
-3,00 |
3,41 |
Гель для век "Экстракт петрушки" |
17,00 |
6,09 |
5,00 |
4,03 |
-12,00 |
-2,06 |
Крем питательный для рук и ногтей "Ромашка" |
18,00 |
6,45 |
4,00 |
3,23 |
-14,00 |
-3,23 |
Гель для ног "Экстракт подорожника" |
27,00 |
9,68 |
7,00 |
5,65 |
-20,00 |
-4,03 |
Крем увлажняющий для тела"Экстракт овса" |
7,00 |
2,51 |
4,00 |
3,23 |
-3,00 |
0,72 |
Гель против угревой сыпи |
13,00 |
4,66 |
9,00 |
7,26 |
-4,00 |
2,60 |
Итого: |
130,00 |
100,00 |
60,00 |
100,00 |
||
По наблюдениям за данный период времени видно, что в ассортименте кремов серии «Чистая линия» наибольший удельный вес занимает гель для ног « Экстракт подорожника» (9,68 % -5,65%).
Таблица 1.3 - Наблюдение по продажам в период с 01.01.09 по 31.01.09. в серии «МИА» | ||||||
Назначение |
Наблюдение 01.12.10 |
Наблюдение 31.12.10 |
Отклонение | |||
кол-во |
уд.вес % |
кол-во |
уд.вес % | |||
Гель, для лица нормализующий для кожи склонной к появлению прыщей |
9,00 |
7,14 |
3,00 |
5,36 |
6,00 |
1,79 |
Интенсивный гель для проблемных участков кожи |
7,00 |
5,56 |
1,00 |
1,79 |
6,00 |
3,77 |
Крем, увлажняющий придающий матовость коже |
5,00 |
3,97 |
3,00 |
5,36 |
2,00 |
-1,39 |
Мусс увлажняющий |
5,00 |
3,97 |
4,00 |
7,14 |
1,00 |
-3,17 |
Крем-гель освежающий |
8,00 |
6,35 |
3,00 |
5,36 |
5,00 |
0,99 |
Крем для рук и ногтей |
6,00 |
4,76 |
3,00 |
5,36 |
3,00 |
-0,60 |
Итого: |
40,00 |
100,00 |
17,00 |
100,00 |
||
По наблюдениям за данный период времени видно, что в ассортименте кремов серии «МИА» наибольший удельный вес занимает гель для лица для кожи склонной к появлению прыщей (9,00 % -5,36%).
Таблица 1.4 - Наблюдение по продажам в период с 01.01.09 по 31.01.09. в серии «Бархатные ручки»» | ||||||
Назначение |
Наблюдение 01.12.10 |
Наблюдение 31.12.10 |
Отклонение | |||
кол-во |
уд.вес % |
кол-во |
уд.вес % | |||
Крем ночной восстанавливающий |
12,00 |
34,29 |
7,00 |
77,78 |
5,00 |
-43,49 |
Крем увлажняющий |
21,00 |
60,00 |
9,00 |
100,00 |
12,00 |
-40,00 |
Крем защитный |
21,00 |
60,00 |
9,00 |
100,00 |
12,00 |
-40,00 |
Крем питательный |
24,00 |
68,57 |
1,00 |
11,11 |
23,00 |
57,46 |
Крем комплексный для рук и ногтей |
23,00 |
65,71 |
6,00 |
66,67 |
17,00 |
-0,95 |
Итого: |
101,00 |
100,00 |
32,00 |
100,00 |
По наблюдениям за данный период времени видно, что в ассортименте кремов серии «Бархатные ручки» наибольший удельный вес занимает крем питательный (68,57 % -11,11%).
Для дальнейшего анализа нам необходимо рассчитать коэффициенты полноты, широты, новизны и устойчивости ассортимента.
Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Полнота характеризует количество видов, разновидностей и наименований товаров одной группы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми.
Коэффициент полноты (КП) – отношение действительного показателя полноты к базовому.
Рассчитываем по формуле:
Коэффициент полноты (КП) = ПД х 100 %
Где ПД – действительный показатель полноты
ПБ –базовый показатель полноты
Широта ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями – действительной и базовой широтой, а также относительным показателем – коэффициентом широты.
Коэффициент широты выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.
Рассчитываем по формуле:
Коэффициент широты (КШ) = ШД х 100 %
Где ШД – фактическое количество видов имеющихся в наличии
ШБ – количество видов по документам или максимально возможное
Результаты расчетов коэффициентов широты и полноты приведены в таблицах: 2; 2.2; 2.3; 2.4 по каждой серии кремов.
Таблица 2 - Структура ассортимента кремов по основным показателям (КШ, КП) по серии «Черный жемчуг»
Назначение крема |
Количество (на 01.12.10) |
Количество (на 31.12.10) |
Коэффициент полноты (КП), % |
Крем дневной "Основной уход" для лица для нормальной кожи |
11,00 |
4,00 |
2,75 |
Крем дневной "Основной уход" для лица для сухой кожи |
8,00 |
4,00 |
2,00 |
Крем ночной "Основной уход" для лица для сухой кожи |
8,00 |
6,00 |
1,33 |
Крем ночной "Основной уход" для лица для нормальной кожи |
11,00 |
6,00 |
1,83 |
Гель для век "Основной уход" "Черный жемчуг" |
8,00 |
5,00 |
1,60 |
Крем дневной для нормальной кожи "Упругость кожи" |
7,00 |
5,00 |
1,40 |
Крем дневной для сухой кожи "Упругость кожи" |
9,00 |
6,00 |
1,50 |
Крем ночной для нормальной кожи "Упругость кожи" |
7,00 |
4,00 |
1,75 |
Продолжение таблицы 2 | |||
Назначение крема |
Количество (на 01.12.10) |
Количество (на 31.12.10) |
Коэффициент полноты (КП), % |
Крем ночной для сухой кожи "Упругость кожи" |
7,00 |
6,00 |
1,17 |
Крем корректор для кожи вокруг глаз |
10,00 |
8,00 |
1,25 |
Крем-лифтинг для лица дневной |
16,00 |
7,00 |
2,29 |
Крем-лифтинг для лица ночной |
12,00 |
6,00 |
2,00 |
Крем для рук питательный "Основной уход" |
11,00 |
5,00 |
2,20 |
Бальзам для ног "Основной уход" |
7,00 |
2,00 |
3,50 |
Коэффициент широты (КШ),% | |||
Итого: |
114,00 |
67,00 |
1,70 |
Информация о работе Потребительская оценка ассортимента кремов