Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 22:53, курсовая работа
Последователем Египта в развитии и совершенствовании косметологии стал Древний Рим. В период расцвета Римской империи особенной популярностью пользовались знаменитые бани, где широко применяли после купания разные виды массажа для сохранения стройности фигуры, силы мышц и эластичности кожи. Римляне знали косметические средства от мозолей, угрей, пользовались краской для ресниц и бровей.
Введение ……………………………………………………………………..
1. Характеристика ассортимента средств для ухода за кожей и факторы, формирующие ассортимент
1.1. Товароведная характеристика ассортимента кремов…………….....
1.2. Состояние рынка косметических товаров…………………………...
1.3. Перспективы развития рынка косметических товаров и совершенствование ассортимента…………………………………...
2. Анализ ассортимента кремов в магазине
2.1. Характеристика исследуемого магазина…………………………..
2.2. Анализ ассортимента кремов по основным показателям…………
2.3. Анализ структуры ассортимента кремов по основным классификационным признакам……………………………………
3. Потребительская оценка ассортимента кремов
3.1. Исследование потребительской оценки ассортимента…………….
3.2. Анализ анкетного опроса потребителей…………………………….
Заключение …………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………
Из таблицы 4 видно, что в ассортименте кремов по назначению в серии «Черный жемчуг» представленной в магазине «Карат» преобладают кремы для лица – удельный вес 66,67%.
Таблица 4.1 – Структура ассортимента по назначению в серии «Черный жемчуг»
Назначение |
Количество, шт. |
удельный вес, % |
Крем для лица |
6 |
60,00% |
Крем для тела |
0 |
0,00% |
Крем для век |
2 |
20,00% |
Крем для рук |
1 |
10,00% |
Крем для ног |
1 |
10,00% |
Итого: |
10 |
100,00% |
Из таблицы 4.1 видно, что в ассортименте кремов по назначению, в серии «Сто рецептов красоты» представленной в магазине «Карат» преобладают кремы для лица – удельный вес 60,00%.
Таблица 4.2 - Структура ассортимента кремов по назначению в серии «Чистая линия»
Назначение |
Количество, шт. |
удельный вес ,% |
Крем для лица |
4 |
50,00% |
Крем для тела |
1 |
12,50% |
Крем для век |
1 |
12,50% |
Крем для рук |
1 |
12,50% |
Крем для ног |
1 |
12,50% |
Итого: |
8 |
100,00% |
Из таблицы 4.2 видно, что в ассортименте кремов по назначению, в серии «Чистая линия» представленной в магазине «Карат» преобладают кремы для лица - удельный вес 50,00%.
Таблица 4.3- Структура ассортимента кремов по назначению в серии «МИА»
Назначение |
Количество, шт. |
удельный вес ,% |
Крем для лица |
4 |
66,67% |
Крем для тела |
0 |
0,00% |
Крем для век |
0 |
0,00% |
Крем для рук |
1 |
16,67% |
Крем для ног |
1 |
16,67% |
Итого: |
6 |
100,00% |
Из таблицы 4.3 видно, что в ассортименте кремов по назначению, в серии «МИА» представленной в магазине «Карат» преобладают кремы для лица – удельный вес 66,67%.
Таблица 5 – Структура ассортимента кремов по составу в серии «Черный жемчуг»
Наименование |
Количество, шт. |
удельный вес, % |
защитные |
0 |
0,00% |
питательные |
3 |
21,43% |
увлажняющие |
4 |
28,57% |
специальные |
7 |
50,00% |
Итого: |
14 |
100,00% |
Из таблицы 5 видно, что в структуре ассортимента кремов по составу в серии «Черный жемчуг», представленной магазине «Карат», преобладают кремы специальные – удельный вес 50,00%.
Таблица 5.1 – Структура ассортимента кремов по составу серии «Сто рецептов красоты»
Наименование |
Количество, шт. |
удельный вес, % |
защитные |
0 |
0,00% |
питательные |
4 |
36,36% |
увлажняющие |
5 |
45,45% |
специальные |
2 |
18,18% |
Итого: |
11 |
100,00% |
Из таблицы 5.1 видно, что в структуре ассортимента кремов по составу в серии «Сто рецептов красоты», представленной магазине «Карат», преобладают кремы увлажняющие – удельный вес 45,45%.
Таблица 5.2 – Структура ассортимента кремов по составу в серии «Чистая линия»
Наименование |
Количество, шт. |
удельный вес, % |
защитные |
0 |
0,00% |
питательные |
1 |
11,11% |
увлажняющие |
6 |
66,67% |
специальные |
2 |
22,22% |
Итого: |
9 |
100,00% |
Из таблицы 5.2 видно, что в структуре ассортимента кремов по составу в серии «Чистая линия», представленной магазине «Карат», преобладают кремы увлажняющие – удельный вес 66,67%.
Таблица 5.3 – Структура ассортимента по составу в серии «МИА»
Наименование |
Количество, шт. |
удельный вес, % |
защитные |
0 |
0,00% |
питательные |
1 |
16,67% |
увлажняющие |
3 |
50,00% |
специальные |
2 |
33,33% |
Итого: |
6 |
100,00% |
Из таблицы 5.3 видно, что в структуре ассортимента кремов по составу в серии «МИА», представленной магазине «Карат» преобладают кремы увлажняющие – удельный вес 50,00%.
Таблица 6 - Структура ассортимента кремов по типу кожи
Тип кожи |
Количество, шт. |
удельный вес, % |
Для сухой кожи |
6 |
46,15% |
Для жирной кожи |
3 |
7,69% |
Для нормальной кожи |
7 |
46,15% |
Итого: |
13 |
100,00% |
Из таблицы 6 видно, в структуре ассортимента кремов по типу кожи, в магазине «Карат» по всем представленным сериям производства концерна «Калина» преобладают кремы для нормального типа кожи – удельный вес 46,15% .
Таблица 7 - Структура ассортимента кремов по времени применения
Назначение |
Количество, шт. |
удельный вес, % |
Дневной |
16 |
76,19% |
Ночной |
5 |
23,81% |
Итого: |
21 |
100,00% |
Из таблицы 7 видно, что в структуре ассортимента кремов по времени применения, в магазине «Карат» по всем представленным сериям производства концерна «Калина» преобладают кремы дневные – удельный вес 76,19% .
Таблица 8 - Структура ассортимента кремов по ценовой категории
Цена |
Количество, шт. |
Удельный вес, % |
до 100 руб. |
37 |
82,22% |
свыше 100 руб. |
3 |
6,67% |
свыше 200 руб. |
5 |
11,11% |
свыше 500 руб. |
0 |
0,00% |
Итого: |
45 |
100,00% |
Из таблицы 8 видно, в структуре ассортимента кремов по ценовой категории, в магазине «Карат» по всем представленным сериям производства концерна «Калина» преобладают кремы, находящихся в ценовой категории до 100 рублей – удельный вес 82,22%.
Таблица 9 - Структура ассортимента кремов по фасовке
Вид фасовки |
Количество, шт. |
Удельный вес, % |
Банка |
21 |
46,67% |
Туба |
24 |
53,33% |
Итого: |
45 |
100,00% |
Из таблицы 9 видно, что в структуре ассортимента кремов по фасовке, в магазине «Карат» по всем представленным сериям производства концерна «Калина» преобладают кремы, расфасованные в тубу – удельный вес 53,33%.
Таблица 10 - Структура ассортимента кремов по консистенции
Наименование |
Количество, шт. |
Количество, % |
Жировые |
0 |
0,00% |
Эмульсионные |
35 |
77,78% |
Безжировые |
10 |
22,22% |
Итого: |
45 |
100,00% |
Из таблицы 10 видно, что в структуре ассортимента кремов по составу, в магазине «Карат» по всем представленным сериям производства концерна «Калина» преобладают эмульсионные кремы – удельный вес 77,78%.
3. ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ОЦЕНКА АССОРТИМЕНТА
3.1. Исследование потребительской оценки ассортимента
Для исследования потребительской оценки ассортимента средств для ухода за кожей производства концерна «КАЛИНА» устно было опрошено 20 покупателей магазина «Карат».
По данным устного опроса покупателей по использованию средств для ухода за кожей производства концерна «КАЛИНА», мы получили следующие общие результаты:
из 100% опрошенных 35% пользуются кремами для лица серии «Черный жемчуг», 30% - «Сто рецептов красоты», 35% - «Чистая линия», серией «Бархатные ручки» пользуются 100% опрошенных покупателей.
Средний возраст опрошенных покупателей от 20 до 50 лет, пол - женский.
Рисунок 1 – Потребительские предпочтения кремов концерна «Калина»
3.2 Анализ анкетного опроса
Сравнив результаты опроса покупателей с результатами анализа структуры ассортимента кремов производства концерна «Калина» представленных в магазине «Карат», мы можем определить какие из представленных кремов необходимо добавить для удовлетворения потребительского предпочтения и полноты ассортимента.
Таблица 11 - Потребительские предпочтения по назначению крема в серии «Черный жемчуг».
Назначение |
Количество человек |
Удельный вес опрошенных, % |
Крем для лица |
8 |
40,00% |
Крем для тела |
2 |
10,00% |
Крем для век |
3 |
15,00% |
Крем для рук |
4 |
20,00% |
Крем для ног |
3 |
15,00% |
Итого: |
20 |
100,00% |
Сравнивая результаты таблицы 4 (структура ассортимента кремов по назначению в серии ) с результатами данной таблицы, мы видим, что удельный вес в серии «Черный жемчуг» представленной в магазине в таких позициях как: крем для тела (6,67%), рук (6,67%), ног (6,67%), и век (13%) ниже, удельного веса потребительских предпочтений на эти позиции. Исходя из этого, делаем вывод, что в данном магазине можно расширить ассортимент кремов:
Информация о работе Потребительская оценка ассортимента кремов