Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 22:53, курсовая работа
Последователем Египта в развитии и совершенствовании косметологии стал Древний Рим. В период расцвета Римской империи особенной популярностью пользовались знаменитые бани, где широко применяли после купания разные виды массажа для сохранения стройности фигуры, силы мышц и эластичности кожи. Римляне знали косметические средства от мозолей, угрей, пользовались краской для ресниц и бровей.
Введение ……………………………………………………………………..
1. Характеристика ассортимента средств для ухода за кожей и факторы, формирующие ассортимент
1.1. Товароведная характеристика ассортимента кремов…………….....
1.2. Состояние рынка косметических товаров…………………………...
1.3. Перспективы развития рынка косметических товаров и совершенствование ассортимента…………………………………...
2. Анализ ассортимента кремов в магазине
2.1. Характеристика исследуемого магазина…………………………..
2.2. Анализ ассортимента кремов по основным показателям…………
2.3. Анализ структуры ассортимента кремов по основным классификационным признакам……………………………………
3. Потребительская оценка ассортимента кремов
3.1. Исследование потребительской оценки ассортимента…………….
3.2. Анализ анкетного опроса потребителей…………………………….
Заключение …………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………
Исходя из данных таблицы 2 видно, что в серии «Черный жемчуг» коэффициент полноты по всем представленным позициям не превышает 3,50 %, не достигает 50%, следовательно, ассортимент представленных кремов не полный.
Коэффициент широты не превышает 1,70%, не достигает 50%, следовательно, ассортимент не является широким.
Таблица 2.1 Структура ассортимента кремов по основным показателям по серии «Сто рецептов красоты»
Назначение крема |
Количество (на 01.12.10) |
Количество (на 31.12.10) |
Коэффициент полноты (КП),% |
Крем питательный для сухой кожи «Мед и банан» |
11,00 |
8,00 |
1,38 |
Крем ночной питательный для нормальной кожи «Алоэ и овсяные хлопья» |
8,00 |
4,00 |
2,00 |
Крем, увлажняющий для нормальной кожи «Алоэ и виноград» |
17,00 |
7,00 |
2,43 |
Крем, увлажняющий для жирной кожи «Огуречный сок и клюква» |
12,00 |
2,00 |
6,00 |
Продолжение таблицы 2.1 | |||
Назначение крема |
Количество (на 01.12.10) |
Количество (на 31.12.10) |
Коэффициент полноты (КП),% |
Крем, увлажняющий для сухой кожи "Мед и молоко" |
11,00 |
8,00 |
1,38 |
Гель для век освежающий "Чайный лист" |
12,00 |
6,00 |
2,00 |
Крем для лица антивозрастной "Облепиха, пшеница, березовый сок" |
11,00 |
5,00 |
2,20 |
Крем для век антивозрастной "Облепиха, пшеница, петрушка" |
9,00 |
3,00 |
3,00 |
Крем для рук и ногтей "Оливковое масло" |
30,00 |
10,00 |
3,00 |
Крем для ног смягчающий "Тыква" |
13,00 |
6,00 |
2,17 |
Коэффициент широты (КШ),% | |||
Итого: |
134,00 |
59,00 |
2,27 |
Исходя из данных таблицы 2.1 видно, что в серии «Сто рецептов красоты» коэффициент полноты по всем представленным позициям не превышает 3,00 %, не достигает 50%, следовательно, ассортимент представленных кремов не полный.
Коэффициент широты не превышает 2,27%, не достигает 50%, следовательно, ассортимент не является широким.
Таблица 2.2 - Структура ассортимента кремов по основным показателям по серии «Чистая линия»
Назначение крема |
Количество (на 01.12.10) |
Количество (на 31.12.10) |
Коэффициент полноты (КП),% |
Крем для лица "Ромашка и земляника"(для молодой кожи) |
9,00 |
6,00 |
1,50 |
Крем для лица "Медуница, липовый цвет"(с 26 лет). |
13,00 |
9,00 |
1,44 |
Крем для лица "Солодка, эхинацея" |
13,00 |
6,00 |
2,17 |
Крем матовость кожи |
13,00 |
10,00 |
1,30 |
Продолжение таблицы 2.2 | |||
Назначение крема |
Количество (на 01.12.10) |
Количество (на 31.12.10) |
Коэффициент полноты (КП),% |
Гель для век "Экстракт петрушки" |
17,00 |
5,00 |
3,40 |
Крем питательный для рук и ногтей "Ромашка" |
18,00 |
4,00 |
4,50 |
Гель для ног "Экстракт подорожника" |
27,00 |
7,00 |
3,86 |
Крем увлажняющий для тела"Экстракт овса" |
7,00 |
4,00 |
1,75 |
Гель против угревой сыпи |
13,00 |
9,00 |
1,44 |
Коэффициент широты (КШ),% | |||
Итого: |
130,00 |
60,00 |
2,17 |
Исходя из данных таблицы 2.2. видно, что в серии «Чистая линия» коэффициент полноты по всем представленным позициям не превышает 3,86 %, не достигает и 50,% следовательно, ассортимент представленных кремов не полный.
Коэффициент широты не превышает 2,17%, не достигает 50%, следовательно, ассортимент не является широким.
Таблица 2.3 - Структура ассортимента кремов по основным показателям по серии «МИА»
Назначение крема |
Количество (на 01.12.10) |
Количество (на 31.12.10) |
Коэффициент полноты (КП),% |
Интенсивный гель для проблемных участков ков кожи |
7,00 |
1,00 |
7,00 |
Крем, увлажняющий придающий матовость коже |
5,00 |
3,00 |
1,67 |
Мусс увлажняющий |
5,00 |
4,00 |
1,25 |
Крем-гель освежающий |
8,00 |
3,00 |
2,67 |
Лосьон-тоник, освежающий для жирной кожи |
8,00 |
6,00 |
1,33 |
Крем для рук и ногтей |
6,00 |
3,00 |
2,00 |
|
Коэффициент широты (КШ),% | ||
Итого: |
39,00 |
20,00 |
1,95 |
Исходя из данных таблицы 2.3 видно, что в серии «МИА» коэффициент полноты по всем представленным позициям не превышает 2,67 %, не достигает и 50,% следовательно, ассортимент представленных кремов не полный.
Коэффициент широты не превышает 1,95%, не достигает 50%, следовательно, ассортимент не является широким.
Таблица 2.4 - Структура ассортимента кремов по основным показателям по серии «Бархатные ручки»
Назначение крема |
Количество (на 01.12.10) |
Количество (на 31.12.10) |
Коэффициент полноты (КП),% |
Крем ночной восстанавливающий |
12,00 |
7,00 |
1,71 |
Крем увлажняющий |
21,00 |
9,00 |
2,33 |
Крем защитный |
21,00 |
9,00 |
2,33 |
Крем питательный |
24,00 |
1,00 |
24,00 |
Крем комплексный для рук и ногтей |
23,00 |
6,00 |
3,83 |
|
Коэффициент широты (КШ), % | ||
Итого: |
101 |
32,00 |
3,16 |
Исходя из данных таблицы 2.4 видно, что в серии «МИА» коэффициент полноты по всем представленным позициям не превышает 24 %, не достигает и 50,% следовательно, ассортимент представленных кремов не полный.
Коэффициент широты не превышает 3,16 %, не достигает 50%, следовательно, ассортимент не является широким.
Коэффициент устойчивости - отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей, к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп.
Для расчета коэффициента устойчивости ассортимента используем формулу:
Коэффициент устойчивости (КУ) = У х 100 %
Где: У- количество видов пользующихся устойчивым спросом
ШБ – общее количество видов
Результаты расчета коэффициента устойчивости приведены в таблице 2.5
Таблица 2.5 - Структура ассортимента кремов по основным показателям по всем сериям
Серия |
Количество видов пользующихся устойчивым спросом, шт. |
Общее количество видов, шт. |
Коэффициент устойчивости (КУ),% |
Черный жемчуг |
5 |
14 |
35,71% |
Сто рецептов красоты |
6 |
11 |
54,55% |
Чистая линия |
4 |
9 |
44,44% |
МИА |
2 |
6 |
33,33% |
Бархатные ручки |
5 |
5 |
80,00% |
Из таблицы 2.5 видно, что наиболее высокий коэффициент устойчивости (80%) в серии «Бархатные ручки», т.к. 4 позиции из 5 в данной серии, представленных в магазине в пользуются постоянным спросом.
Новизна (обновление) ассортимента — способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.
Новизна характеризуется действительным обновлением — количеством новых товаров в общем перечне и степенью обновления, которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте).
Коэффициент новизны рассчитывается по формуле:
Кн = Н х 100 %
ШД
Где Н- количество новых товаров
ШД – общее количество наименований товаров
Исходя из того, что течение месяца в ассортименте магазина новые позиции не появлялись, то можно определить, что коэффициент новизны равен нулю.
2.3. Анализ структуры ассортимента кремов продукции концерна «КАЛИНА»
В настоящее время существует задача исследования потребительских предпочтений, так как это необходимо для более рационального проведения ассортиментной политики, как продавцов, так и производителей косметических товаров. В условиях конкуренции только те организации могут добиться успеха, которые имеют возможность оперативно получать информацию и на ее основе принимать маркетинговые решения.
Анализ структуры ассортимента кремов представленных в данном магазине проводим по основным классификационным признакам (по сериям, по назначению, типу кожи, времени применения, по составу, по виду фасовки, по ценовой категории).
Изучим структуру ассортимента кремов по всем представленным сериям и определим удельный вес каждой из представленных серий.
Таблица 3 - Структура ассортимента кремов по сериям
Серия |
Количество, шт. |
удельный вес, % |
Черный жемчуг |
14 |
31,11 |
Сто рецептов красоты |
11 |
24,44 |
Чистая линия |
9 |
20,00 |
МИА |
6 |
13,33 |
Бархатные ручки |
5 |
11,11 |
Итого: |
45 |
100,00 |
Из таблицы 3 видно, что в структуре ассортимента кремов по сериям производства концерна «Калина», представленных в магазине «Шарм» преобладает серия «Черный жемчуг» - удельный вес 31,11% .
Таблица 4 - Структура ассортимента кремов по назначению в серии «Черный жемчуг»
Назначение |
Количество, шт. |
удельный вес, % |
Крем для лица |
10 |
66,67% |
Крем для тела |
1 |
6,67% |
Крем для век |
2 |
13,33% |
Крем для рук |
1 |
6,67% |
Крем для ног |
1 |
6,67% |
Итого: |
15 |
100,00% |
Информация о работе Потребительская оценка ассортимента кремов