Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 15:35, курсовая работа
Цель работы - провести исследования на предприятии и дать оценку конкурентоспособности товара и разработать ряд мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Объект исследования: конкурентоспособность товаров ЗАО «КВАРТ»
Предмет исследования: рынок, ассортимент и конкурентоспособность товаров ЗАО «КВАРТ».
Введение 3
1 Методологические основы изучения конкурентоспособности товаров 6
1.1Состояние рынка. Конкурентоспособность товаров и пути повышения ее 6
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг 10
1.3 Показатели и методы оценки конкурентоспособности продукции 14
2 Оценка конкурентоспособности продукции ЗАО «КВАРТ» 18
2.1 Общая характеристика и анализ технико-экономических показателей предприятия 18
2.2 Оценка конкурентоспособности товаров 26
3 Практические рекомендации по повышению конкурентоспособности продукции ЗАО «КВАРТ» 39
Заключение 42
Список использованных источников 45
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Методологические основы изучения конкурентоспособности товаров 6
1.1Состояние рынка.
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг 10
1.3 Показатели и методы оценки конкурентоспособности продукции 14
2 Оценка конкурентоспособности
продукции ЗАО «КВАРТ»
2.1 Общая характеристика и анализ
технико-экономических показателей предприятия
2.2 Оценка конкурентоспособности
товаров
3 Практические рекомендации
по повышению
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Перемены, начавшиеся в республике в 90-е годы, выдвинули на первый план ряд новых экономических форм и понятий, определяющих условия хозяйствования, (от уровня предприятий до народного хозяйства в целом) взамен ранее применявшимся формам административного воздействия. Среди них особое место занимают конкуренция как способ достижения цели эффективного развития и конкурентоспособность, как индикатор и рычаг управления эффективностью.
С точки зрения микроэкономического подхода, победа в конкурентной борьбе является конечной целью всякой фирмы. Причем, победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, то есть от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами — продукцией и услугами других фирм. В чем же сущность этой категории рыночной экономики? Это весьма многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за период его эксплуатации.
К сожалению, до 90-х гг. действовавшая
в стране административно-командная
система не ориентировала предприятия
сферы производства товаров и
услуг на повышение
В условиях современной переходной
экономики
Товар - основа предпринимательской деятельности предприятия, если предприятие не имеет товар, то ему нечего продавать, следовательно, ему не с чем выйти на рынок. Однако не каждый продукт труда может стать товаром, он, прежде всего, должен иметь ценность для общества, то есть потребители должны проявить интерес к этому продукту труда.
В последние годы произошло усложнение экономических связей, наблюдается динамичное развитие хозяйственной деятельности, требуются новые подходы к разработке и производству изделий.
Товаропроизводители должны
строить свою деятельность исходя из
главного принципа: наиболее полно
удовлетворить требования потребителя.
А этого можно достичь, только
с экономически эффективной, качественной,
и конкурентоспособной
Таким образом, одна из важнейших проблем – это качество и конкурентоспособность товаров и услуг, предполагающая формирование принципиально новых подходов к исследованию и оценке этих аспектов.
Качество продукции является одним из важнейших факторов деятельности любого предприятия.
Насыщение рынка товарами предполагает не только увеличение объема их производства, но и повышение конкурентоспособности.
Для того чтобы обеспечить производство более конкурентоспособного товара необходимо проводить исследование конкурентоспособности еще на стадии разработки, создания товара; и в дальнейшем, следует периодически проводить анализ конкурентоспособности уже на стадии производства и реализации продукции, сравнивая ее с аналогами, чтобы иметь возможность формирования ассортимента более конкурентоспособной продукции на рынке и выявлять ту продукцию, для которой необходимо разрабатывать специальные мероприятия по повышению конкурентоспособности.
Изучение
В итоге можно вовремя принять то или иное оптимальное решение: снять изделие с производства или модернизировать его, перевести на другой рынок и т.д.
Всё вышеизложенное определяет актуальность темы курсовой работы.
Цель работы - провести исследования на предприятии и дать оценку конкурентоспособности товара и разработать ряд мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Объект исследования: конкурентоспособность товаров ЗАО «КВАРТ»
Предмет исследования: рынок,
ассортимент и
Задачи курсовой:
1 Методологические основы изучения конкурентоспособности товаров
В современных условиях одной из основных целей любого ориентированного на экспорт предприятия является обеспечение устойчивой конкурентоспособности производимой продукции как на внешнем, так и на внутреннем рынках.
Достижение данной цели по
средствам решения определенных
задач дает возможность предприятиям-
По мнению исследователей, конкурентоспособность - это наличие у производимой продукции потребительских, ценовых и качественных характеристик, обеспечивающих ее успех на внутреннем и внешних рынках. Качество продукции является одним из важнейших факторов конкурентоспособности любого предприятия. Роль и значение повышения конкурентоспособности путём повышения качества продукции для нашей страны на современном этапе социальных и экономических преобразований является актуальной задачей.
При этом важнейшими факторами, определяющими конкурентоспособность, следует назвать обеспечение соревновательности товаров по уровню издержек, производительности и интенсивности труда ценовую конкурентоспособность, а также конкурентоспособность продукции по качественным и потребительским свойствам.
Что касается второго важнейшего
фактора ценовой
Кроме того, на показатели производительности труда отрицательно сказывается увеличение технического и технологического отставания, отсутствие системы действенных мер стимулирования высоких показателей производительности труда работников.
Сейчас производительность труда на многих предприятиях, экспортирующих впоследствии произведенную ими продукцию, в 2,5-3 раза ниже, чем в промышленно развитых странах.
Выявлено, что в условиях рыночных отношений уровень конкурентоспособности на 70-80% зависит от качества и на 20-30% - от цены.
Сдерживающим фактором повышения
конкурентоспособности
Умение прогнозировать потенциальную
конкурентоспособность вновь
При оценке и прогнозировании
конкурентоспособности
Поскольку цена потребления формируется с учетом издержек, важное значение имеет прогнозирование издержек производства конкретных изделий
При прогнозировании издержек могут применяться методы экстраполяции (метод подбора функций и др.), экспертные оценки, факторные модели и другие методы. Наиболее доступным является индексный метод.
Основные цели программы
- создание условии, способствующих повышению
экспортных возможностей отечественных
товаропроизводителей, производству конкурентоспособной
продукции, дальнейшее насыщению потребительского
рынка качественными
С целью обеспечения
Беда наших предприятий не только в неумении реагировать на изменения рынка, но и в неспособности произвести нужную рынку продукцию, а затем быстро ее продать. Это ведет к колоссальному росту товарных запасов, что означает замораживание средств, уменьшение оборотных ресурсов, и невозможность выплачивать персоналу зарплату.
Причин низкой конкурентоспособности
на самих предприятиях много: это
изношенное оборудование и низкая квалификация,
избыток персонала и несо
Многие из систем, обеспечивающих конкурентоспособность, нашим предприятиям общеизвестны и общедоступны. И едва ли не главную роль здесь играют международные стандарты. Наиболее актуальными на сегодняшний день являются стандарты ИСО серии 9000. Сертификация системы качества - знамя и весомый аргумент для предприятия в конкурентной борьбе.
Информация о работе Повышения конкурентоспособности продукции ЗАО «КВАРТ»