Повышения конкурентоспособности продукции ЗАО «КВАРТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - провести исследования на предприятии и дать оценку конкурентоспособности товара и разработать ряд мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Объект исследования: конкурентоспособность товаров ЗАО «КВАРТ»
Предмет исследования: рынок, ассортимент и конкурентоспособность товаров ЗАО «КВАРТ».

Содержание работы

Введение 3
1 Методологические основы изучения конкурентоспособности товаров 6
1.1Состояние рынка. Конкурентоспособность товаров и пути повышения ее 6
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг 10
1.3 Показатели и методы оценки конкурентоспособности продукции 14
2 Оценка конкурентоспособности продукции ЗАО «КВАРТ» 18
2.1 Общая характеристика и анализ технико-экономических показателей предприятия 18
2.2 Оценка конкурентоспособности товаров 26
3 Практические рекомендации по повышению конкурентоспособности продукции ЗАО «КВАРТ» 39
Заключение 42
Список использованных источников 45

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 152.03 Кб (Скачать файл)

Сильные стороны конкурентов: дешевые ресурсы, более дешевое  продвижение. Слабые стороны конкурентов: НИОКР, СТИС.

Наши сильные стороны: большая доля рынка, сложная конфигурация продукции. Слабые стороны дорогие  ресурсы, продвижение; отсутствие поддерживающих кредитов. Большую роль играет имидж  предприятия ЗАО «КВАРТ» постоянно участвует в выставках, ярмарках, есть свой сайт в Интернете, проводятся мероприятия по ФОСТИ

 

 

 

 

 

 

 

3. Пути повышения конкурентоспособности  ЗАО «КВАРТ»

 

Пути повышения конкурентоспособности  продукции за счёт улучшения её качества

Для повышения конкурентоспособности  предприятия нужно совершенствовать технико-технологическую организацию  производства на предприятии.

Также для повышения качества продукции предприятия необходимо использовать 10 этапов повышения качества по Джозефу М. Джурану:

1. Сформируйте осознание  потребности в качественной работе  и создайте возможность для  улучшения качества.

2. Установите цели для  постоянного совершенствования  деятельности.

3. Создайте организацию,  которая будет работать над  достижением целей, создав условия  для определения проблем, выбора  проектов, сформировав команды и  выбрав координаторов.

4. Предоставьте обучение  всем сотрудникам организации.

5. Выполняйте проекты  для решения проблем.

6. Информируйте сотрудников  о достигнутых улучшениях.

7. Выражайте свое признание  сотрудникам, внесшим наибольший  вклад в улучшение качества.

8. Сообщайте о результатах.

9. Регистрируйте успехи.

10. Внедряйте достижения, которых Вам удалось добиться  в течение года, в системы и  процессы, регулярно функционирующие  в организации, тем самым, закрепляя  их.

Пути повышения конкурентоспособности  продукции путём снижения её себестоимости

Для того, чтобы ЗАО «КВАРТ» смогла удерживать свои позиции, а также расширить долю рынка необходимо снизить цены на изделие (во 2-й главе мы выяснили, что наши цены на продукцию гораздо выше цен конкурентов)

Одним из способов снижения цены на продукцию является применение скидок. Использование скидок обусловлено  рядом причин: усиление спроса в  период его спада, помогает управлять  конечной продажной ценой, стимулирует  клиентов к приобретению больших  партий.

Для того чтобы снизить  цену на продукцию, необходимо снизить  её себестоимость.

1. Чтобы снизить себестоимость  продукции необходимо скорректировать  рецептуру и уменьшить расходы  резки при изготовлении камер  для рукавов. 

2. Закупить сырье у  заводов-изготовителей по ценам  ниже, чем у посредников. Чтобы  выполнить рекомендацию 2 можно воспользоваться  программой «Импортозамещение».

Для продвижения продукции  ЗАО «КВАРТ» наиболее целесообразной представляется следующая система:

1.  Личные контакты  – визит представителя предприятия  (генерального директора, сотрудников  отдела маркетинга) к потенциальному  покупателю. Во время этих контактов  вручается печатная реклама (каталоги, проспекты, буклеты и т.д.), посвященные  товарам предприятия;

2.  Предложить различные  средства стимулирования сбыта  в виде скидок,

3.  Действенным средством  стимулирования сбыта товаров  промышленно- технического назначения является кредит.

5.  Важным моментом  для внедрения продукции на  рынок является соблюдение качества  продукции, что характеризует  предприятие как высококвалифицированного  поставщика.

6.  Минимальным по затратам  способом выхода на рынок является - Почтовая реклама («директ-мэйл»), включающая прямую почтовую рассылку, распространение печатных рекламных материалов (каталогов, проспектов, листовок и т.д.), образцов товаров, других материалов по специально

9.  Очень важна реклама  по телевидению и печатная  реклама, которая является очень  хорошим способом заявить о  себе.

10.  Прекрасным средством,  чтобы предприятие запомнили,  служит распространение среди  потенциальных покупателей небольших  сувениров: ручек, блокнотов, зажигалок,  носящих марку фирмы, в что с успехом применяется сейчас на ЗАО «КВАРТ»

11.  Продвигать товар  на рынок предприятие может,  участвуя в общественной деятельности, в том числе благотворительной  на республиканском уровне, связанной  с образованием, развитием искусства,  спорта, что формирует у потребителей  и покупателей мнение о нем,  как о надежном партнере, создается  благоприятный образ фирмы, содействующий  активному сбыту, продвижению  товаров;

12.  Сервисное обслуживание  может быть самостоятельной прибыльной  статьей доходов предприятия.

В целях привлечения заказчиков ЗАО «КВАРТ» нужно принимать участие в международных выставках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Исходя из проведенного анализа  по исследуемой теме можно сделать следующие выводы и предложить следующие мероприятия:

1. Под конкурентоспособностью  товара понимают некую относительную  интегральную характеристику, отражающую  его отличия от товара-конкурента  и, соответственно, определяющую  его привлека­тельность в глазах потребителя.

2. Факторы, определяющие  конкурентоспособность товаров  и услуг:

-  качество товаров  и услуг;

-  цена товаров и  услуг;

-  уровень квалификации  персонала и менеджмента;

-  технологический уровень  производства;

-  доступность источников  финансирования.

3. Конкурентоспособность  более полно раскрывается через  систему показателей, среди которых  выделяются:

- качественные показатели  конкурентоспособности характеризуют  свой­ства товара, благодаря которым он удовлетворяет конкретную потребность,

- экономические показатели  конкурентоспособности характеризуют  суммарные затраты потребителя  на удовлетворение его потребности  посредством данного товара.

Более полно сущность конкурентоспособности  раскрывается через систему показателей, которые характеризуют уровень  конкурентоспособности продукции.

4. Для РТ проблема конкурентоспособности  продукции является особенно  ак­туальной, т.к. продукция большинства отечественных предприятий не выдер­живает жесткой конкуренции на мировом рынке. Такое положение является следствием целого ряда причин, основными из которых являются: низкое каче­ство продукции отечественных товаропроизводителей, а также низкая эффек­тивность производства.

5. ЗАО «КВАРТ» на внутреннем рынке не имеет серьезной конкуренции. В основном жёсткую конкуренцию предприятие несёт по ценовому фактору, так, как цены конкурентов несколько ниже наших. Из проведённого нами анализа по некоторым видам выпускаемой продукции на предприятии можно сделать вывод о том, что продукция является конкурентоспособной за исключением манжеты. Наши сильные стороны: большая доля рынка, сложная конфигурация продукции. Слабые стороны дорогие ресурсы, продвижение; отсутствие поддерживающих кредитов. Большую роль играет имидж предприятия ЗАО «КВАРТ»: постоянно участвует в выставках, ярмарках, есть свой сайт в Интернете, проводятся мероприятия по ФОСТИС.

6. Одним из основных  методов повышения конкурентоспособности  продукции на предприятии является  известность фирмы – реклама.

Электронная реклама придает  всей рекламной деятельности новое  измерение: с помощью Интернет вы получаете возможность передавать свои рекламные объявления на компьютеры целевых групп потребителей в  режиме реального времени.

7. Для повышения конкурентоспособности  предприятия нужно совершенствовать  технико-технологическую организацию  производства на предприятии  (эффект составит – 145,6 млн.  р., и повысит конкурентоспособность  на 1,13 – 0,99 = 0,14)

8. Также для повышения  качества продукции предприятия  необходимо использовать 10 этапов  повышения качества по Джозефу  М. Джурану.

9. Необходимо снизить  цены на изделие. Одним из  способов снижения цены на  продукцию является применение  скидок. Использование скидок обусловлено  рядом причин: усиление спроса  в период его спада, помогает  управлять конечной продажной  ценой, стимулирует клиентов к  приобретению больших партий. Чтобы  снизить себестоимость продукции  необходимо скорректировать рецептуру  и уменьшить расходы резки  при изготовлении камер для рукавов, а также закупить сырье у заводов-изготовителей по ценам ниже, чем у посредников, воспользовавшись программой «Импортозамещение». При условии успешной реализации данных мероприятий планируется получить снижение количества сырья, приобретаемого по импорту, на 108,1 т. за год. Экономия при применении программы «импортозамещение» составит 30 тыс. дол. США (162,4-132,4 = 30)

Также необходимо снижать  энергозатраты на производство, путем более экономичного использования и модификации оборудования, что снизит потребление электроэнергии на 289873 кВт*ч., или 41830790 руб.

10. Необходимо улучшить  качество продукции за счет  системы TQM.

При выполнении данных мероприятий  и следовании вышеуказанным рекомендациям  предприятие ЗАО «КВАРТ» сумеет повысить конкурентоспособность своей продукции, и будет занимать более высокий уровень рынка по сравнению с конкурентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Акулич И.А. Маркетинг. Учебник. Мн.: Выш. шк., 2007. 58с.

2. Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб :Издательство «Питер», 2008. С.211-217

3. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиев, «Изд-во «Экономика» », 2007 г. С. 246-258.

4. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. М 25 Маркетинг. Ростов на Дону: «Феникс», с. 2007 С.103-104.

5. Белый Е., Барашков С. Конкурентоспособность и качество продукции: два уровня управления.// Маркетинг. 2008 г. № 4 С.29-34.

6. Попов Е.В. продвижение товаров и услуг: МОСКВА «ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА» 2010, с 60-70

7. Блайт Дж. Основы маркетинга: Пер. со 2 – го англ. изд. К.: Знания Пресс, 2008. С. 115 – 130.

8. Бурдукевич Т. Качество начинается со стандарта. // Национальная экономическая газета. 13 марта 2008 г. № 19. С.8

9. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. Изд. 2 – е, перераб. и доп. М.: ИНФРА. М., 2007. С. 120 – 123.

10. Демченко Е.В. Маркетинг услуг: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ, 2007. С. 33 – 37.

11. А.И. Ильин. Экономика предприятия: М.: «Новое знанаие», 2007. 677с.

12. Дурович А.П. Д84 Маркетинг в предпринимательской деятельности. Мн.: НПЖ «Финансы, учёт, аудит», 2007. С. 209-216.

13. Колесников С. Продукт качественный, потому что от качественной организации. //Директор. 2009 г. № 9 С. 31.

14. О методах расчёта конкурентоспособности // Маркетинг,2008г. № 110, 17, 09 – 4с.

15. Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг. №2 (51), 2007. С.23-26

16. Александрович Я.М. /Методологические подходы к определению уровня конкурентоспособности продукции// Экономический бюллетень. 2007. - №7. с. 6-98.

17. Новицкий Н.И. Организация и планирование производства. М., 2007 г., с. 220-245.

18. Гончаров. В.И. Менеджмент. уч. пос. Мн.: Мисанта, 2009. с 427-439.

19. Глухов В.В. Менеджмент. Учебник. 2-е изд., испр. и доп. СПб.: Издательство «Лань», 2009. 528 с., ил. (Учебники для вузов. Специальная литература).

20. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. Мн.: Новое знание, 2007. 238с.

21. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М: ИНФРА. М, 2007. 283 с. (Высшее образование

22. Экономика предприятия: Учеб. /Под ред. В.Я.Хрипача. Мн.: Финансы, учет, аудит, 2007. 448с.

23. Данные отдела маркетинга.

24. Данные ОКиТ.

25. Данные отдела экономики

 

 

 

 

 


Информация о работе Повышения конкурентоспособности продукции ЗАО «КВАРТ»