Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 15:35, курсовая работа
Цель работы - провести исследования на предприятии и дать оценку конкурентоспособности товара и разработать ряд мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Объект исследования: конкурентоспособность товаров ЗАО «КВАРТ»
Предмет исследования: рынок, ассортимент и конкурентоспособность товаров ЗАО «КВАРТ».
Введение 3
1 Методологические основы изучения конкурентоспособности товаров 6
1.1Состояние рынка. Конкурентоспособность товаров и пути повышения ее 6
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг 10
1.3 Показатели и методы оценки конкурентоспособности продукции 14
2 Оценка конкурентоспособности продукции ЗАО «КВАРТ» 18
2.1 Общая характеристика и анализ технико-экономических показателей предприятия 18
2.2 Оценка конкурентоспособности товаров 26
3 Практические рекомендации по повышению конкурентоспособности продукции ЗАО «КВАРТ» 39
Заключение 42
Список использованных источников 45
Сильные стороны конкурентов: дешевые ресурсы, более дешевое продвижение. Слабые стороны конкурентов: НИОКР, СТИС.
Наши сильные стороны: большая доля рынка, сложная конфигурация продукции. Слабые стороны дорогие ресурсы, продвижение; отсутствие поддерживающих кредитов. Большую роль играет имидж предприятия ЗАО «КВАРТ» постоянно участвует в выставках, ярмарках, есть свой сайт в Интернете, проводятся мероприятия по ФОСТИ
3. Пути повышения
Пути повышения
Для повышения
Также для повышения качества
продукции предприятия
1. Сформируйте осознание
потребности в качественной
2. Установите цели для постоянного совершенствования деятельности.
3. Создайте организацию,
которая будет работать над
достижением целей, создав
4. Предоставьте обучение всем сотрудникам организации.
5. Выполняйте проекты для решения проблем.
6. Информируйте сотрудников о достигнутых улучшениях.
7. Выражайте свое признание
сотрудникам, внесшим
8. Сообщайте о результатах.
9. Регистрируйте успехи.
10. Внедряйте достижения,
которых Вам удалось добиться
в течение года, в системы и
процессы, регулярно функционирующие
в организации, тем самым,
Пути повышения
Для того, чтобы ЗАО «КВАРТ» смогла удерживать свои позиции, а также расширить долю рынка необходимо снизить цены на изделие (во 2-й главе мы выяснили, что наши цены на продукцию гораздо выше цен конкурентов)
Одним из способов снижения цены на продукцию является применение скидок. Использование скидок обусловлено рядом причин: усиление спроса в период его спада, помогает управлять конечной продажной ценой, стимулирует клиентов к приобретению больших партий.
Для того чтобы снизить цену на продукцию, необходимо снизить её себестоимость.
1. Чтобы снизить себестоимость
продукции необходимо
2. Закупить сырье у
заводов-изготовителей по
Для продвижения продукции ЗАО «КВАРТ» наиболее целесообразной представляется следующая система:
1. Личные контакты
– визит представителя
2. Предложить различные средства стимулирования сбыта в виде скидок,
3. Действенным средством стимулирования сбыта товаров промышленно- технического назначения является кредит.
5. Важным моментом
для внедрения продукции на
рынок является соблюдение
6. Минимальным по затратам
способом выхода на рынок
9. Очень важна реклама
по телевидению и печатная
реклама, которая является
10. Прекрасным средством,
чтобы предприятие запомнили,
служит распространение среди
потенциальных покупателей
11. Продвигать товар
на рынок предприятие может,
участвуя в общественной
12. Сервисное обслуживание
может быть самостоятельной
В целях привлечения заказчиков ЗАО «КВАРТ» нужно принимать участие в международных выставках.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из проведенного анализа по исследуемой теме можно сделать следующие выводы и предложить следующие мероприятия:
1. Под конкурентоспособностью
товара понимают некую
2. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг:
- качество товаров и услуг;
- цена товаров и услуг;
- уровень квалификации персонала и менеджмента;
- технологический уровень производства;
- доступность источников финансирования.
3. Конкурентоспособность
более полно раскрывается
- качественные показатели
конкурентоспособности
- экономические показатели
конкурентоспособности
Более полно сущность конкурентоспособности
раскрывается через систему показателей,
которые характеризуют уровень
конкурентоспособности
4. Для РТ проблема
5. ЗАО «КВАРТ» на внутреннем рынке не имеет серьезной конкуренции. В основном жёсткую конкуренцию предприятие несёт по ценовому фактору, так, как цены конкурентов несколько ниже наших. Из проведённого нами анализа по некоторым видам выпускаемой продукции на предприятии можно сделать вывод о том, что продукция является конкурентоспособной за исключением манжеты. Наши сильные стороны: большая доля рынка, сложная конфигурация продукции. Слабые стороны дорогие ресурсы, продвижение; отсутствие поддерживающих кредитов. Большую роль играет имидж предприятия ЗАО «КВАРТ»: постоянно участвует в выставках, ярмарках, есть свой сайт в Интернете, проводятся мероприятия по ФОСТИС.
6. Одним из основных
методов повышения
Электронная реклама придает
всей рекламной деятельности новое
измерение: с помощью Интернет вы
получаете возможность
7. Для повышения
8. Также для повышения
качества продукции
9. Необходимо снизить
цены на изделие. Одним из
способов снижения цены на
продукцию является применение
скидок. Использование скидок
Также необходимо снижать энергозатраты на производство, путем более экономичного использования и модификации оборудования, что снизит потребление электроэнергии на 289873 кВт*ч., или 41830790 руб.
10. Необходимо улучшить качество продукции за счет системы TQM.
При выполнении данных мероприятий и следовании вышеуказанным рекомендациям предприятие ЗАО «КВАРТ» сумеет повысить конкурентоспособность своей продукции, и будет занимать более высокий уровень рынка по сравнению с конкурентами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акулич И.А. Маркетинг. Учебник. Мн.: Выш. шк., 2007. 58с.
2. Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб :Издательство «Питер», 2008. С.211-217
3. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиев, «Изд-во «Экономика» », 2007 г. С. 246-258.
4. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. М 25 Маркетинг. Ростов на Дону: «Феникс», с. 2007 С.103-104.
5. Белый Е., Барашков С. Конкурентоспособность и качество продукции: два уровня управления.// Маркетинг. 2008 г. № 4 С.29-34.
6. Попов Е.В. продвижение товаров и услуг: МОСКВА «ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА» 2010, с 60-70
7. Блайт Дж. Основы маркетинга: Пер. со 2 – го англ. изд. К.: Знания Пресс, 2008. С. 115 – 130.
8. Бурдукевич Т. Качество начинается со стандарта. // Национальная экономическая газета. 13 марта 2008 г. № 19. С.8
9. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. Изд. 2 – е, перераб. и доп. М.: ИНФРА. М., 2007. С. 120 – 123.
10. Демченко Е.В. Маркетинг услуг: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ, 2007. С. 33 – 37.
11. А.И. Ильин. Экономика предприятия: М.: «Новое знанаие», 2007. 677с.
12. Дурович А.П. Д84 Маркетинг в предпринимательской деятельности. Мн.: НПЖ «Финансы, учёт, аудит», 2007. С. 209-216.
13. Колесников С. Продукт качественный, потому что от качественной организации. //Директор. 2009 г. № 9 С. 31.
14. О методах расчёта конкурентоспособности // Маркетинг,2008г. № 110, 17, 09 – 4с.
15. Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг. №2 (51), 2007. С.23-26
16. Александрович Я.М. /Методологические подходы к определению уровня конкурентоспособности продукции// Экономический бюллетень. 2007. - №7. с. 6-98.
17. Новицкий Н.И. Организация и планирование производства. М., 2007 г., с. 220-245.
18. Гончаров. В.И. Менеджмент. уч. пос. Мн.: Мисанта, 2009. с 427-439.
19. Глухов В.В. Менеджмент. Учебник. 2-е изд., испр. и доп. СПб.: Издательство «Лань», 2009. 528 с., ил. (Учебники для вузов. Специальная литература).
20. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. Мн.: Новое знание, 2007. 238с.
21. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М: ИНФРА. М, 2007. 283 с. (Высшее образование
22. Экономика предприятия: Учеб. /Под ред. В.Я.Хрипача. Мн.: Финансы, учет, аудит, 2007. 448с.
23. Данные отдела маркетинга.
24. Данные ОКиТ.
25. Данные отдела экономики
Информация о работе Повышения конкурентоспособности продукции ЗАО «КВАРТ»