Повышения конкурентоспособности продукции ЗАО «КВАРТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - провести исследования на предприятии и дать оценку конкурентоспособности товара и разработать ряд мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Объект исследования: конкурентоспособность товаров ЗАО «КВАРТ»
Предмет исследования: рынок, ассортимент и конкурентоспособность товаров ЗАО «КВАРТ».

Содержание работы

Введение 3
1 Методологические основы изучения конкурентоспособности товаров 6
1.1Состояние рынка. Конкурентоспособность товаров и пути повышения ее 6
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг 10
1.3 Показатели и методы оценки конкурентоспособности продукции 14
2 Оценка конкурентоспособности продукции ЗАО «КВАРТ» 18
2.1 Общая характеристика и анализ технико-экономических показателей предприятия 18
2.2 Оценка конкурентоспособности товаров 26
3 Практические рекомендации по повышению конкурентоспособности продукции ЗАО «КВАРТ» 39
Заключение 42
Список использованных источников 45

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 152.03 Кб (Скачать файл)

-  достичь к 2013 году оптимальное соотношение качества и цены, обеспечить персоналу высокий заработок, создать все условия для решения социальных и других проблем.

Сегодня ТТИ рассматривает СМК как средство для создания взаимоотношений на предприятии, способствующих повышению конкурентоспособности и сбыта продукции на внутренних и внешних рынках, а также увеличения доли экспортной продукции в общем объеме производства и реализации.

В соответствии с планом создания и развития СМК определены основные, обеспечивающие и управленческие процессы. Разработаны Руководство  по качеству, документированные процедуры  и план проведения внутреннего аудита.

В декабре 2003 г. направлена заявка на проведение сертификации СМК в  Госстандарт России. Сертификация системы  СМК была проведена в первом квартале 2004 г.

Кроме того, организация  проводит работы по Государственной  гигиенической регистрации выпускаемой  продукции. Восемь видов изделий  имеют соответствующие удостоверения.

ЗАО «КВАРТ» работает для того, чтобы удовлетворить потребности заказчиков Республики Татарстан, РФ и стран СНГ резинотехническими изделиями высокого качества по доступным ценам.

Для обеспечения регулирования  производства и сбалансирования  его результатов с производственной программой на предприятии существует отдел материально-технического обеспечения сырьем и вспомогательными материалами.

Для совершенствования системы  материально-технического обеспечения  и снижения затрат на приобретение сырья на предприятии разработаны  мероприятия:

-  по сокращению числа посредников при наличии возможности закупки сырья и вспомогательных материалов непосредственно у заводов- изготовителей, например, химическое сырье альтакс и каптакс (ускорители в резиновых смесях) вместо фирмы посредника «Хемко» г.Москва приобретается с января 2003 г. у ОАО «Волжский оргсинтез» г. Волжский;

-  в случае приобретения сырья у посредников, в первую очередь работа проводится с теми фирмами, которые предлагают товар по ценам заводов- изготовителей, либо максимально к ним приближенным, с учётом сложившейся конъюнктуры цен на рынке;

-  совместно с отделом цен и бюро маркетинга осуществляется контроль за конъюнктурой цен на сырьё на рынке с использованием интернета и других источников (еженедельник «Товары на рынке», прайс-листы и др.);

-  для сокращения доли бартерных операций по договорённости с поставщиками осуществляется переход на денежную форму оплаты;

-  из-за специфики производства нашего предприятия основная доля сырья 80,2 % изготавливается в Российской Федерации. Однако осуществляется переход на закупки сырья у предприятий Республики Татарстан, которые организовывают производство импортозамещающей продукции;

-  с целью оптимизации запасов сырья на складах организуется доставка в производство из расчёта среднесуточной нормы сырья, в результате остатки и неликвиды на складах уменьшились на 44 %.

За 2006 год выпуск товарной продукции без НДС и налогов  из выручки 72875 млн. руб., к соответствующему периоду прошлого года в сопоставимых ценах 103,0 %, в действующих ценах 112,6 %,

Рентабельность товарной продукции 13,0 %.,

Выручка от реализации продукции, работ услуг 80289 млн. руб., к плану 104,3 %, к соответствующему периоду  прошлого года 116,2 %,

Прибыль от основного вида деятельности 4341,0 млн. руб.

Рентабельность РП 6,8 %.

Прогнозируемый уровень  рентабельности реализованной продукции  на 2007 год 15,0 %.

               

Прогнозируемый финансовый результат на 2007г. - 2000 млн. руб. Задолженности  по платежам в бюджет, выплате заработной платы и потреблению энергоресурсов на протяжении 2006 года не было.

На балансе предприятия  находятся одно общежитие, 3 детских  дошкольных учреждения, пионерский лагерь, магазин, столовая, сельскохозяйственный участок, здравпункт.

Заработная плата выплачивается  в установленные коллективным договором  предприятия сроки.

Предприятие пользуется ссудами  банка под товарно-материальные ценности, погашение ссуд и процентов  производится согласно, графиков. Основная форма расчетов – предоплата, неденежная форма расчетов 10,6 %.

Предприятие на протяжении всего периода деятельности является безубыточным.

 

2.2. Анализ конкурентоспособности  продукции и оценка основных  конкурентов

 

ЗАО «КВАРТ» на рынке не имеет серьезной конкуренции. Такие предприятия, как Борисовский завод РТИ, Кричевский завод РТИ, Могилевский регенератный завод – специализируются на других видах продукции.

Основными и серьезными конкурентами на внешних рынках являются:

  1. Украина. ОАО «Белоцерковский завод РТИ» (ООО «Интер-РТИ»), г. Белая Церковь, (манжеты, резиновые запчасти к сельхозмашинам и агрегатам, резиновые запчасти к трактору МТЗ-80, РТИ для железных дорог и железнодорожного транспорта).
  2. ОАО «Уральский завод РТИ», г. Екатеринбург, (кольца, манжеты, ТНП-АВТО).
  3. ОАО «Барнаул-РТИ», г. Барнаул, Алтайский край, (манжеты армированные, манжеты резиновые для гидравлических устройств, кольца)
  4. ОАО «Резинотехник», г. Черкесск, Карачаево-Черкесская Республика, (манжеты, резинометаллические опорные части для мостов РОЧ, кольца для соединения чугунных водопроводных труб (манжеты), кольца уплотнительные круглого сечения, РТИ для комплектации подвижного состава МПС, ТНП)
  5. ЗАО «Тульский завод резиновых технических изделий», г. Тула, (армированные манжеты, манжеты резиновые уплотнительные для гидравлических устройств, шинки, кольца круглого сечения, кольца прямоугольного сечения, РТИ для автомобильной промышленности).
  6. ОАО «Красноярский завод резиновых технических изделий», г. Красноярск.

Также конкурентами являются:

-  ОАО «Саранский завод Резинотехника», г. Саранск, Мордовия;

-  ОАО «Ярославрезинотехника», г. Ярославль;

-  ЗАО «Волжскрезинотехника», г. Волжский, Волгоградской обл;

-  ОАО «Оренбургский завод резиновых технических изделий», г. Оренбург;

-  ОАО «УЗЭМИК» (Уфимский завод эластомерных материалов, изделий и конструкций), Башкортостан, г. Уфа;

-  ЗАО «Курскрезинотехника», г. Курск. ЗАО «РТИ-Каучук», г. Москва;

-  ЗАО «РАТИ» (Резино-асбестотехнические изделия», г. Москва.

В основном жёсткую конкуренцию  предприятие несёт по ценовому фактору, так, как цены конкурентов несколько  ниже наших.

Например рассмотрим цены изделий ОАО БРТ шинки резиновой  монолитной ТУ РБ 00149438-052-93 и аналогичных изделия конкурентов.

Основным заказчиками  этого изделия у тРТ в 2006 году являлся - ОАО «ТАиМ» г. Бобруйск - приобрел - 1 130шт. (14,4 % от общего объема продаж) (на собственные нужды). по следующим ценам:

1)  по контрактным:

а) 125/37,5-50 1 сорт - 4995 бел руб. без НДС,

б) 200/50-100 М 4 1сорт - 9213 бел  руб. без НДС,

в) 250/60-130 1сорт - 7490 бел руб. без НДС.

2)  по прейскурантным ценам:

а) 80/25-50 1сорт – 2614 бел руб. без НДС,

б) 100/30-50 1 сорт – 2748 бел руб. без НДС.

В Германию реализовываем  шинку 200/50-100 М 4 по цене – 3,43 дол. США  без НДС за штуку.

Основными конкурентами-изготовителями шинки резиновой являются:

1-Белоцерковский завод  ТТИ - производят шинки резиновые для комплектации медицинского оборудования, сельхозмашин, детских колясок, транспортных тележек хозяйственного назначения. Действует гибкая система скидок (от объема и ассортимента): от 4000 до 5000 штук предоставляют скидки в размере 15% в зависимости от ассортимента шинок. 200/50-100 поставляют в Германию и Италию (фирмы ВИО-ЛЕ, РОСОЛАНИ).

Таблица 2.2.1 - Цены шинки резиновой Белоцерковского завода РТИ

Обозначение

шинок

Цена за шт. дол. США

 без НДС

Цена за шт.в руб.

 без НДС

80/25-50

0,86

1844

100/30-50

0,92

1973

125/37,5-50

1,89

4054

200/50-100

3,82

8194

250/60-130

2,87

6156




 

 

 

 

 

 

Из данных таблиц мы видим, что наши цены выше на 800-1300 бел. руб. 2- ЗАО «КВАРТ» г. Казань – выпускают шинки резиновые формовые по ТУ 2500-376-00152106-94.

Скидки на шинки предоставляют  только постоянным заказчикам. Заказчику, приобретающему шинки в первый раз, могут предоставить скидку 5% при  заказе 3000 штук и более в зависимости  от заказываемого ассортимента шинок.

Таблица2.2.2 - Цены шинки резиновой ЗАО «Тульский завод РТИ»

Габариты

Цена в руб. РФ

без НДС за шт.

Цены в бел. р.

 без НДС

1

2

3

200/30-162

20,82

1499

240/40-185

31,43

2263

160/52-106

21,36

1538

100/30-65

10,57

761

210/40-156

20,54

1479

323/50-264

104,67

7536

270/40-190

47,46

3417

160/40-80 р/с 18-424

25,86

1862


 

Таким образом, мы видим, что  у предприятий конкурентов цены на данное изделие гораздо ниже, чем у ЗАО «КВАРТ». Предприятию в данном случае следует устанавливать цену «следования за лидером». Цена должна устанавливаться исходя из цены ЗАО «Тульский завод».

Для увеличения продаж предприятие  тщательно выбирает каналы распределения. Решения о выборе каналов распределения  – одни из важнейших, которые принимаются  руководством ЗАО «КВАРТ».

ЗАО «КВАРТ»  использует различные каналы товародвижения. Из них, каналы нулевого уровня, и одноуровневые каналы распределения являются наиболее распространенными, т.к. продукция предприятия является преимущественно продукцией промышленного назначения.

При доставке продукции крупным  и средним оптовикам, транспортные издержки уменьшаются в зависимости  от объема поставки и за счет оплаты транспортных расходов частью оптовиков (в практике предприятия около 10 % оптовиков оплачивают транспортные расходы).

Организации многоуровневого  канала распределения представлена на Рисунке 2.2.1- Организации многоуровневого канала распределения

Потребитель


Дилер


Дистрибьютор территории А



Потребитель



Потребитель


Дилер



ЗАО «КВАРТ»



 

Потребитель


Дилер


Дистрибьютор территории В



Потребитель



Потребитель


Дилер




Рисунок 2.2.1- Организации многоуровневого канала распределения

 

Использование многоуровневых каналов распределения приносит определенные выгоды:

-  экономию финансовых средств на распространение продукции;

-  возможность вложения сэкономленных средств в основное производство;

-  продажу продукции более эффективным способом;

-  высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков;

-  сокращение объема работ по распределению продукции.

Конкурентоспособность товара - комплекс потребительских стоимостных  характеристик товара, определяющих его предпочтительность для потребителя по сравнению с аналогичными товарам.

Таким образом, конкурентоспособность  товара является относительным показателем, и может быть определена только в  результате его сравнения с другим товаром. Для того чтобы выяснить конкурентоспособность товаров ЗАО «КВАРТ», сравним их с другими товарами – конкурентами по степени их соответствия конкретным потребностям [21].

Рассчитаем конкурентоспособность  по ряду параметров:

1.Общий индекс жёстких  технологических параметров:

                                             (2.2.9)

где  - показатель уровня конформности;

 - ранг важности, определяемый экспертным  путём;

- число i-ых жёстких параметров.

2.Общий индекс жёстких  потребительских параметров:

                                                 (2.2.10)

где - число i-ых мягких параметров.

3.Общий индекс жёстких  параметров:

Информация о работе Повышения конкурентоспособности продукции ЗАО «КВАРТ»