Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 15:35, курсовая работа
Цель работы - провести исследования на предприятии и дать оценку конкурентоспособности товара и разработать ряд мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Объект исследования: конкурентоспособность товаров ЗАО «КВАРТ»
Предмет исследования: рынок, ассортимент и конкурентоспособность товаров ЗАО «КВАРТ».
Введение 3
1 Методологические основы изучения конкурентоспособности товаров 6
1.1Состояние рынка. Конкурентоспособность товаров и пути повышения ее 6
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг 10
1.3 Показатели и методы оценки конкурентоспособности продукции 14
2 Оценка конкурентоспособности продукции ЗАО «КВАРТ» 18
2.1 Общая характеристика и анализ технико-экономических показателей предприятия 18
2.2 Оценка конкурентоспособности товаров 26
3 Практические рекомендации по повышению конкурентоспособности продукции ЗАО «КВАРТ» 39
Заключение 42
Список использованных источников 45
- достичь к 2013 году оптимальное соотношение качества и цены, обеспечить персоналу высокий заработок, создать все условия для решения социальных и других проблем.
Сегодня ТТИ рассматривает СМК как средство для создания взаимоотношений на предприятии, способствующих повышению конкурентоспособности и сбыта продукции на внутренних и внешних рынках, а также увеличения доли экспортной продукции в общем объеме производства и реализации.
В соответствии с планом создания и развития СМК определены основные, обеспечивающие и управленческие процессы. Разработаны Руководство по качеству, документированные процедуры и план проведения внутреннего аудита.
В декабре 2003 г. направлена заявка на проведение сертификации СМК в Госстандарт России. Сертификация системы СМК была проведена в первом квартале 2004 г.
Кроме того, организация
проводит работы по Государственной
гигиенической регистрации
ЗАО «КВАРТ» работает для того, чтобы удовлетворить потребности заказчиков Республики Татарстан, РФ и стран СНГ резинотехническими изделиями высокого качества по доступным ценам.
Для обеспечения регулирования
производства и сбалансирования
его результатов с
Для совершенствования системы материально-технического обеспечения и снижения затрат на приобретение сырья на предприятии разработаны мероприятия:
- по сокращению числа посредников при наличии возможности закупки сырья и вспомогательных материалов непосредственно у заводов- изготовителей, например, химическое сырье альтакс и каптакс (ускорители в резиновых смесях) вместо фирмы посредника «Хемко» г.Москва приобретается с января 2003 г. у ОАО «Волжский оргсинтез» г. Волжский;
- в случае приобретения сырья у посредников, в первую очередь работа проводится с теми фирмами, которые предлагают товар по ценам заводов- изготовителей, либо максимально к ним приближенным, с учётом сложившейся конъюнктуры цен на рынке;
- совместно с отделом цен и бюро маркетинга осуществляется контроль за конъюнктурой цен на сырьё на рынке с использованием интернета и других источников (еженедельник «Товары на рынке», прайс-листы и др.);
- для сокращения доли бартерных операций по договорённости с поставщиками осуществляется переход на денежную форму оплаты;
- из-за специфики производства нашего предприятия основная доля сырья 80,2 % изготавливается в Российской Федерации. Однако осуществляется переход на закупки сырья у предприятий Республики Татарстан, которые организовывают производство импортозамещающей продукции;
- с целью оптимизации запасов сырья на складах организуется доставка в производство из расчёта среднесуточной нормы сырья, в результате остатки и неликвиды на складах уменьшились на 44 %.
За 2006 год выпуск товарной продукции без НДС и налогов из выручки 72875 млн. руб., к соответствующему периоду прошлого года в сопоставимых ценах 103,0 %, в действующих ценах 112,6 %,
Рентабельность товарной продукции 13,0 %.,
Выручка от реализации продукции, работ услуг 80289 млн. руб., к плану 104,3 %, к соответствующему периоду прошлого года 116,2 %,
Прибыль от основного вида деятельности 4341,0 млн. руб.
Рентабельность РП 6,8 %.
Прогнозируемый уровень рентабельности реализованной продукции на 2007 год 15,0 %.
Прогнозируемый финансовый
результат на 2007г. - 2000 млн. руб. Задолженности
по платежам в бюджет, выплате заработной
платы и потреблению
На балансе предприятия находятся одно общежитие, 3 детских дошкольных учреждения, пионерский лагерь, магазин, столовая, сельскохозяйственный участок, здравпункт.
Заработная плата
Предприятие пользуется ссудами банка под товарно-материальные ценности, погашение ссуд и процентов производится согласно, графиков. Основная форма расчетов – предоплата, неденежная форма расчетов 10,6 %.
Предприятие на протяжении всего периода деятельности является безубыточным.
2.2. Анализ конкурентоспособности продукции и оценка основных конкурентов
ЗАО «КВАРТ» на рынке не имеет серьезной конкуренции. Такие предприятия, как Борисовский завод РТИ, Кричевский завод РТИ, Могилевский регенератный завод – специализируются на других видах продукции.
Основными и серьезными конкурентами на внешних рынках являются:
Также конкурентами являются:
- ОАО «Саранский завод Резинотехника», г. Саранск, Мордовия;
- ОАО «Ярославрезинотехника», г. Ярославль;
- ЗАО «Волжскрезинотехника», г. Волжский, Волгоградской обл;
- ОАО «Оренбургский завод резиновых технических изделий», г. Оренбург;
- ОАО «УЗЭМИК» (Уфимский завод эластомерных материалов, изделий и конструкций), Башкортостан, г. Уфа;
- ЗАО «Курскрезинотехника», г. Курск. ЗАО «РТИ-Каучук», г. Москва;
- ЗАО «РАТИ» (Резино-асбестотехнические изделия», г. Москва.
В основном жёсткую конкуренцию предприятие несёт по ценовому фактору, так, как цены конкурентов несколько ниже наших.
Например рассмотрим цены
изделий ОАО БРТ шинки
Основным заказчиками этого изделия у тРТ в 2006 году являлся - ОАО «ТАиМ» г. Бобруйск - приобрел - 1 130шт. (14,4 % от общего объема продаж) (на собственные нужды). по следующим ценам:
1) по контрактным:
а) 125/37,5-50 1 сорт - 4995 бел руб. без НДС,
б) 200/50-100 М 4 1сорт - 9213 бел руб. без НДС,
в) 250/60-130 1сорт - 7490 бел руб. без НДС.
2) по прейскурантным ценам:
а) 80/25-50 1сорт – 2614 бел руб. без НДС,
б) 100/30-50 1 сорт – 2748 бел руб. без НДС.
В Германию реализовываем шинку 200/50-100 М 4 по цене – 3,43 дол. США без НДС за штуку.
Основными конкурентами-изготовителями шинки резиновой являются:
1-Белоцерковский завод ТТИ - производят шинки резиновые для комплектации медицинского оборудования, сельхозмашин, детских колясок, транспортных тележек хозяйственного назначения. Действует гибкая система скидок (от объема и ассортимента): от 4000 до 5000 штук предоставляют скидки в размере 15% в зависимости от ассортимента шинок. 200/50-100 поставляют в Германию и Италию (фирмы ВИО-ЛЕ, РОСОЛАНИ).
Таблица 2.2.1 - Цены шинки резиновой Белоцерковского завода РТИ
Обозначение шинок |
Цена за шт. дол. США без НДС |
Цена за шт.в руб. без НДС |
80/25-50 |
0,86 |
1844 |
100/30-50 |
0,92 |
1973 |
125/37,5-50 |
1,89 |
4054 |
200/50-100 |
3,82 |
8194 |
250/60-130 |
2,87 |
6156 |
Из данных таблиц мы видим, что наши цены выше на 800-1300 бел. руб. 2- ЗАО «КВАРТ» г. Казань – выпускают шинки резиновые формовые по ТУ 2500-376-00152106-94.
Скидки на шинки предоставляют только постоянным заказчикам. Заказчику, приобретающему шинки в первый раз, могут предоставить скидку 5% при заказе 3000 штук и более в зависимости от заказываемого ассортимента шинок.
Таблица2.2.2 - Цены шинки резиновой ЗАО «Тульский завод РТИ»
Габариты |
Цена в руб. РФ без НДС за шт. |
Цены в бел. р. без НДС |
1 |
2 |
3 |
200/30-162 |
20,82 |
1499 |
240/40-185 |
31,43 |
2263 |
160/52-106 |
21,36 |
1538 |
100/30-65 |
10,57 |
761 |
210/40-156 |
20,54 |
1479 |
323/50-264 |
104,67 |
7536 |
270/40-190 |
47,46 |
3417 |
160/40-80 р/с 18-424 |
25,86 |
1862 |
Таким образом, мы видим, что у предприятий конкурентов цены на данное изделие гораздо ниже, чем у ЗАО «КВАРТ». Предприятию в данном случае следует устанавливать цену «следования за лидером». Цена должна устанавливаться исходя из цены ЗАО «Тульский завод».
Для увеличения продаж предприятие тщательно выбирает каналы распределения. Решения о выборе каналов распределения – одни из важнейших, которые принимаются руководством ЗАО «КВАРТ».
ЗАО «КВАРТ» использует различные каналы товародвижения. Из них, каналы нулевого уровня, и одноуровневые каналы распределения являются наиболее распространенными, т.к. продукция предприятия является преимущественно продукцией промышленного назначения.
При доставке продукции крупным и средним оптовикам, транспортные издержки уменьшаются в зависимости от объема поставки и за счет оплаты транспортных расходов частью оптовиков (в практике предприятия около 10 % оптовиков оплачивают транспортные расходы).
Организации многоуровневого канала распределения представлена на Рисунке 2.2.1- Организации многоуровневого канала распределения
Потребитель
Дилер
Дистрибьютор территории А
Потребитель
Потребитель
Дилер
ЗАО «КВАРТ»
Потребитель
Дилер
Дистрибьютор территории В
Потребитель
Потребитель
Дилер
Рисунок 2.2.1- Организации многоуровневого канала распределения
Использование многоуровневых каналов распределения приносит определенные выгоды:
- экономию финансовых средств на распространение продукции;
- возможность вложения сэкономленных средств в основное производство;
- продажу продукции более эффективным способом;
- высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков;
- сокращение объема работ по распределению продукции.
Конкурентоспособность товара - комплекс потребительских стоимостных характеристик товара, определяющих его предпочтительность для потребителя по сравнению с аналогичными товарам.
Таким образом, конкурентоспособность товара является относительным показателем, и может быть определена только в результате его сравнения с другим товаром. Для того чтобы выяснить конкурентоспособность товаров ЗАО «КВАРТ», сравним их с другими товарами – конкурентами по степени их соответствия конкретным потребностям [21].
Рассчитаем
1.Общий индекс жёстких технологических параметров:
где - показатель уровня конформности;
- ранг важности, определяемый экспертным путём;
- число i-ых жёстких параметров.
2.Общий индекс жёстких потребительских параметров:
где - число i-ых мягких параметров.
3.Общий индекс жёстких параметров:
Информация о работе Повышения конкурентоспособности продукции ЗАО «КВАРТ»