Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 15:35, курсовая работа
Цель работы - провести исследования на предприятии и дать оценку конкурентоспособности товара и разработать ряд мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Объект исследования: конкурентоспособность товаров ЗАО «КВАРТ»
Предмет исследования: рынок, ассортимент и конкурентоспособность товаров ЗАО «КВАРТ».
Введение 3
1 Методологические основы изучения конкурентоспособности товаров 6
1.1Состояние рынка. Конкурентоспособность товаров и пути повышения ее 6
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг 10
1.3 Показатели и методы оценки конкурентоспособности продукции 14
2 Оценка конкурентоспособности продукции ЗАО «КВАРТ» 18
2.1 Общая характеристика и анализ технико-экономических показателей предприятия 18
2.2 Оценка конкурентоспособности товаров 26
3 Практические рекомендации по повышению конкурентоспособности продукции ЗАО «КВАРТ» 39
Заключение 42
Список использованных источников 45
Единственный способ сохранить своё присутствие на рынках в условиях глобализации - это стремиться соответствовать глобальным стандартам и правилам. Иного пути нет. Сегодня государство стимулирует внедрение систем управления качеством уже на базе МС ИСО 9000, часто требуют этого и международные партнёры.
Исходя из выше сказанного, развить свои конкурентные преимущества Беларусь, на наш взгляд, может не только, обновив свои производственные фонды за счет инвестиций, повысив производительность труда и его интенсивность, используя технологии, позволяющие снизить материало- и энергоемкость выпускаемой продукции, но и на основании учета при производстве каких-либо товаров с целью их последующего вывоза за пределы республики шести основных характеристик страны, определяющих экономическую среду, которая вследствие этого может быть сформирована либо как благоприятная, либо как не благоприятная для роста конкурентоспособности белорусских товаров:
1. Факторы производства,
т.е. природные ресурсы,
2. Объем спроса и требовательность покупателей.
3. Стратегия предприятия, его структура и конкуренты, иными словами цели собственника предприятия и его управляющих, характер конкуренции в стране.
4. Родственные и поддерживающие
отрасли, т.е. обеспеченность
5. Изобретения, неожиданные
повороты политики или
6. Государственная политика,
ее способность усиливать или
ослаблять влияние всех
7. Повышение качества
продукции, соответствие
8. Имидж предприятия.
9. Реклама продукции
10. Использование данных о предприятии, его продукции на сайте в Интернете.
Кардинальное решение данной задачи возможно только в результате:
- обновления технологической базы;
- разработки и освоения
новых видов продукции,
- диверсификация внешней торговли;
- сертификация продукции;
-развитие информационной инфраструктуры отечественных товаропроизводителей;
- регулирования цен;
- использования различных видов рекламы;
- поиск новых рынков сбыта;
- улучшения качества продукции;
- своевременного
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг
Качество товаров и
услуг. Товар может стать
Различают качества товара:
- физические: технические параметры, вкус, вес, прочность, форма, цвет, запах;
- эстетические: стиль, класс, красота, изящество;
- символические: статус, престиж, класс;
- дополнительные: установка, наладка, возможность ремонта, право на обмен, ликвидность [12].
При разработке марочного товара производитель должен принять решение об уровне качества и прочих отличительных чертах, которые будут обеспечивать поддержание позиции марки на целевом рынке. Одним из основных орудий позиционирования, которым располагает продавец, является качество его товара.
Качество – это расчетная способность марочного товара выполнять свои функции. В понятие качества входят долговечность товара, его надежность, точность, простота эксплуатации, ремонта и прочие ценные свойства. Некоторые из этих характеристик поддаются объективному замеру. Однако с точки зрения маркетинга качество следует измерять в понятиях, соответствующих покупательским представлениям.
Обеспечение контроля качества продукции на всех стадиях его производства также является не столько технической проблемой, сколько организационно-управленческой. На рынке присутствуют консультационные компании, с успехом оказывающие услуги по подготовке предприятия и внедрению систем управления качеством.
Следующим фактором, определяющим уровень конкурентоспособности товаров и услуг является цена.
Цена товаров и услуг. Цена – денежное выражение стоимости товара, экономическая категория, служащая для косвенного изменения величины затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени.
Факторы, влияющие на определение цены товара:
1. Совокупные издержки производства;
2. Затраты общественного труда;
3. Качество товара;
4. Функции и свойства товара;
5. Квалификация персонала;
6. Технологический уровень производства;
7. Налоговое законодательство страны;
8. Затраты, связанные
с транспортировкой и
9. Затраты, связанные
с арендой помещений для
10. Упаковка товара;
11. Известность фирмы;
12. Уровень сервисного и гарантийного обслуживания;
13. Маркетинговая деятельность фирмы;
14. Спрос и предложение на данную продукцию;
15. Торговая наценка фирмы.
Стратегия ценообразования в основном определяется предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке. В то же время фирма может преследовать и другие цели. Чем яснее представление о них, тем легче устанавливать цену. Примерами таких часто встречающихся в практике целей могут быть: обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества товара. Охарактеризуем их подробнее [13].
1. Обеспечение выживаемости.
2. Максимизация текущей прибыли.
3. Завоевание лидерства по показателям доли рынка.
4. Завоевание лидерства
по показателям качества
Следующий фактор, оказывающий большое влияние на конкурентоспособность товаров и услуг – это уровень квалификации персонала и менеджмента.
Уровень квалификации персонала и менеджмента
Уровень квалификации менеджмента
играет наиболее важную роль в обеспечении
конкурентоспособности
Учитывая вышесказанное,
переподготовка действующих руководителей
предприятий может
во-первых, это интенсивные,
практически ориентированные
во-вторых - обучение в процессе реформирования предприятия при содействии профессиональных консультантов по управлению.
Важными условиями для решения проблемы эффективного менеджмента и создания механизмов естественной ротации кадров предприятий является наличие, с одной стороны, системы контроля и ответственности, а с другой - системы мотивации. Контроль эффективности менеджмента должны осуществлять собственники предприятия.
1.3 Показатели и методы оценки конкурентоспособности продукции
Конкурентоспособность — это комплексная многоаспектная характеристика товара, определяющая его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными товарами-конкурентами как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.
Конкурентоспособность обусловливается качественными и стоимостными особенностями товара, которые учитываются покупателем согласно их непосредственной значимости для удовлетворения потребностей. Отсюда следует, что конкурентоспособность более полно раскрывается через систему показателей, среди которых выделяются:
-качественные;
-экономические.
Качественные показатели
конкурентоспособности
Классификационные показатели характеризуют принадлежность изделия к определенной классификационной группировке и определяют назначение,
область применения и условия использования данного товара.
Оценочные показатели количественно характеризуют те свойства, которые образуют качество товара. Они используются для нормирования требований к качеству и сравнения различных образцов товаров, отнесенных к одному классу по классификационным показателям.
По роли, выполняемой при оценке конкурентоспособности, оценочные показатели разделяют на две группы:
-показатели, используемые
для проверки выполнения
-показатели, используемые
для сопоставления
Наиболее часто при
оценке конкурентоспособности продук
1. Критерием для определения
конкурентоспособности товара
Цп = Цпр + Ип, где
Цп - цена потребления;
Цпр - цена приобретения;
Ип - издержки потребителя этой продукции за весь нормативный срок ее службы.
Для покупателя все расходы делятся на две основные категории: постоянные затраты, которые осуществляются единовременно, то есть покупная цена изделия, расходы на установку, монтаж и пр.; переменные затраты, осуществляющиеся в процессе пользования изделием - эксплуатационные расходы (энергия, сырье, рабочая сила и т. п.), текущий ремонт и обслуживание и др.
Величину переменных затрат (Ипер) можно определить по формуле
Ипер = (ЗП +Ирем +Им +А +Ипр)Тн,
где
ЗП - годовой фонд заработной платы обслуживающего персонала с отчислениями на социальные нужды;
Ирем - годовые затраты на текущий ремонт и обслуживание;
Им - годовые расходы на топливо, энергию, горюче-смазочные и другие матералы, связанные с эксплуатацией техники;
А - годовая величина амортизации;
Ипр - прочие годовые издержки,
связанные с эксплуатацией
Тн - нормативный срок службы.
По мере старения изделия сумма переменных затрат возрастает, и соответственно увеличивается их доля в цене потребления.
На этой основе формируется удельная цена потребления, которая в определенный момент достигает своего минимума, то есть становится оптимальной. Период, за который достигается оптимальный уровень цены потребления при нормальной интенсивности эксплуатации, называется экономическим ресурсом изделия.
Рассматриваемый способ применяется, если сравниваемая техника одинакова по производительности и сроку службы. Если эти параметры различаются, необходимо привести их в сопоставимый вид.Технические параметры при этом методе определения конкурентоспособности учитываются косвенно в стоимостных параметрах (продажной цене и цене потребления).
2. При определении
конкурентоспособности товара
Информация о работе Повышения конкурентоспособности продукции ЗАО «КВАРТ»