Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 15:35, курсовая работа
Цель работы - провести исследования на предприятии и дать оценку конкурентоспособности товара и разработать ряд мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Объект исследования: конкурентоспособность товаров ЗАО «КВАРТ»
Предмет исследования: рынок, ассортимент и конкурентоспособность товаров ЗАО «КВАРТ».
Введение 3
1 Методологические основы изучения конкурентоспособности товаров 6
1.1Состояние рынка. Конкурентоспособность товаров и пути повышения ее 6
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг 10
1.3 Показатели и методы оценки конкурентоспособности продукции 14
2 Оценка конкурентоспособности продукции ЗАО «КВАРТ» 18
2.1 Общая характеристика и анализ технико-экономических показателей предприятия 18
2.2 Оценка конкурентоспособности товаров 26
3 Практические рекомендации по повышению конкурентоспособности продукции ЗАО «КВАРТ» 39
Заключение 42
Список использованных источников 45
При одинаковом уровне качества
товаров-конкурентов более
3. Сопоставление товаров-конкурентов с учетом их технического уровня и продажной цены осуществляется по следующей схеме:
1) Средний индекс
Iр= ( Рiб /Рi)/n, где
Рi, Рiб-значение i-го показателя базового и анализируемого изделия;
n-количество i-ых показателей.
2) Индекс структурной оптимальности рассчитывается по формуле
Iо= Iу/Iуб,где
Iу-сруктурная оптимальность анализируемого изделия, рассчитываемая по формуле
Iу=( ymin/ymax)/n,где
ymin, ymax-минимальный и максимальный удельный вес показателей.
3) Комплексный стоимостной показатель рассчитывается по формуле
Iк=Iр*Iо,где
4) Интегральный индекс
конкурентоспособности
Iинт=Iс*Iк,где
5) Средний индекс
Iс=( Вi/Вiб)/n ,где
где Вi/Вiб -значение i-го показателя базового и анализируемого изделия
n-количество i-ых показателей [21].
2 Оценка конкурентоспособности продукции ЗАО «КВАРТ»
2.1 Общая характеристика и анализ технико-экономических показателей предприятия
ЗАО «КВАРТ» является самым крупным в Татарстане предприятием, специализирующемся на выпуске резинотехнических изделий. В семи основных цехах завода производится на сегодняшний день 26 видов продукции, что в ассортименте составляет около 3000 наименований РТИ. Занимаемая предприятием площадь составляет 61,2 гектара, в том числе производственная площадь 18,5 гектара.
Численность работающих на заводе 2500 работающих.
Завод резинотехнических изделий в Казани был основан в послевоенные годы в целях удовлетворения возросших потребностей народного хозяйства в резиновых технических изделиях.
В настоящее время
Из-за большого морального физического износа оборудования у ЗАО «КВАРТ» высокая себестоимость продукции.
Предприятие является коммерческой
организацией, имеет статус юридического
лица, обособленное имущество, самостоятельный
баланс, счета в банках, в том
числе валютные, гербовую печать, штампы,
товарный знак, фирменные бланки со
своим наименованием и
ЗАО «КВАРТ» регламентируются такими документами как:-Устав предприятия,
- коллективный договор,
- приказы,
- распоряжениями.
Согласно Устава предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
- производство резиновых изделий;
- производство клея и желатина;
- оптовая продажа автомобилей;
- установка столярных элементов;
- ремонт обуви;
- розничная торговля через палатки, ларьки и киоски.
На предприятии действуют
8 производственных цехов, каждый из которых
имеет самостоятельный
В восьми основных цехах завода из 39 наименований изделий, выпускаемых в 1990 году, производится 26, что в ассортименте составляет свыше 2200 наименований резинотехнических изделий.
В перечень поставляемой продукции входят: лента конвейерная, формовые РТИ, напорные и автотракторные рукава; изделия из полиуретана, бризол, прокладки подрельсовые, герметизирующие, битумно-изоляционные, смеси и клей резиновые, техпластина, ковры автомобильные, ремни плоскозубчатые, железнодорожные переезды.
Назначение основных видов продукции:
1. Рукава резиновые напорные. Применяются в качестве гибких трубопроводов для подачи под давлением воздуха, инертных газов и жидкостей.
2. Лента конвейерная. Предназначена для транспортировки сыпучих, кусковых и штучных грузов на ленточных конвейерах с плоскими или желобчатыми роликоопорами.
3. Изделия из полиуретана. Предназначены для уплотнения подвижных и неподвижных соединений в нефтяных и маслянистых средах в штамповочном производстве.
4. Бризол. Гидроизоляционный материал. Предназначен для антикоррозийной защиты подземных стальных трубопроводов, а также для гидроизоляции подземных сооружений при температуре воздуха от –50 до +30 оС.
5. Лента электроизоляционная прорезиненная с одной стороны. Выпускается в кругах. Предназначается для широкого потребления при температуре от – 30 оС до +30 оС в условиях неагрессивных сред.
6. Настилы из резиновых плит для железнодорожных переездов. Предназначены для обеспечения пересечения дорог в одном уровне автомобильной и железной дорог. Настилы смягчают ударную нагрузку на рельсы от движущегося транспорта, отводят воду от железнодорожного полотна на участке переезда, распределяют колесную нагрузку, сохраняют ширину рельсовой колеи. В городских условиях настилы снижают шум в жилых кварталах. При движении транспорта с поворотом и с разгоном рельефная поверхность настила создает хорошее сопротивление заносу.
7. Панели слоистые шумопоглощающие. Предназначены для звуковой изоляции внутри салона легковых и грузовых автомобилей, кабин тракторов. Представляют собой листовые детали, состоящие из двух слоев: полотна нетканого и плотного битумного слоя.
8. Смеси резиновые невулканизованные товарные. Предназначены для изготовления резинотехнических изделий, различного назначения. Изготавливаются на основе каучуков: СКИ, СКД, СКС, бутадиен-нитрильных, хлоропреновых, СКЭПТ.
9. Трубки резиновые для семятукопроводов. Применяются в качестве комплектующих деталей для сельскохозяйственных машин.
10. Кольца резиновые уплотнительные. Применяются для гидравлических, топливных, смазочных и пневматических устройств.
11. Шланги резиновые поливочные. Предназначены для полива садов, огородов, газонов, пешеходных дорожек, мойки автомобилей при температуре окружающей среды от +1 оС до +45 оС.
12. Изделия и комплекты резиновые формовые хозяйственно-бытового назначения. Применяются в водоснабжении, быту и для комплектации оборудования пищевой промышленности и сельского хозяйства.
Основными потребителями продукции ЗАО «КВАРТ» являются: предприятия тракторного и автомобильного машиностроения Республики Татарстан, Российской Федерации, это: МАЗ, МТЗ, БеЛАЗ, ГАЗ, ЗИЛ.
Основными рынками сбыта формовых резинотехнических изделий являются предприятия тракторного и автомобильного машиностроения Российской Федерации: ГАЗ, ЗИЛ.
Целевым рынком является Центральный Федеральный округ (г. Москва) на котором реализуется 61,1 % данного вида продукции от общего объема продаж в Российской Федерации.
Основные рынки сбыта:
ленты конвейерной и
Цены и ценовая политика – одна из главных составляющих комплекса маркетинга на ЗАО «КВАРТ». От того, насколько правильно и продуманно построена ценовая политика, зависят коммерческие результаты, степень эффективности всей производственно-сбытовой деятельности предприятия.
Суть ценовой политики состоит в том, чтобы устанавливать на товары такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы увеличить долю рынка, обеспечить конкурентоспособность товаров по ценовым показателям, намеченный объем прибыли и решать другие задачи. При стратегии ценообразования, основанной на спросе, цену определяют на базе максимальной цены, приемлемой для потребления с учетом спроса на данную продукцию. В область ценовой политики предприятия входят вопросы оптовых и розничных цен, все стадии ценообразования, тактика определения начальной цены товара, тактика коррекции цены. Решая эти вопросы маркетологи бюро маркетинга рекомендуют отделу цен устанавливать на товар наиболее оптимальные цены.
Факторы, влияющие на уровень цен на ЗАО «КВАРТ»:
– издержки производства;
– цены конкурентов;
– величина спроса;
– транспортные издержки;
– выплаты посредникам;
– импортные пошлины и иные сборы;
– реклама и иные элементы стимулирования сбыта.
Тактической целью действия ЗАО «КВАРТ» на рынке Российской Федерации является увеличение объема реализации продукции в 2007 году на 11,6%. Наиболее привлекательными для решения этой цели являются следующие регионы - Москва и Московская область, Юг России (Ставропольский, Краснодарский край, Ростовская область).
Для увеличения объема реализации
необходимо организовать собственную
сбытовую сеть с участием посредников
(дилеров и торговых представителей).
Выбор стратегии зависит от степени
насыщенности рынка и возможности
компании постоянно обновлять
Стратегия проникновения на рынок эффективна, когда рынок растет или еще не насыщен [18].
Стратегия развития рынка
эффективна, если: местная фирма
стремится расширить свой рынок;
в результате изменения стиля
жизни и демографических
У нас большая доля рынка, но сырье для ЗАО «КВАРТ» обходится дороже, чем для предприятий производителей резинотехнических изделий России. ЗАО «КВАРТ» не может использовать стратегию «проникновение на рынок». Оптимальной будет стратегия «диверсификации» - наши товары могут иметь уникальные технические характеристики. Чтобы осуществить эту стратегию необходимо вложить дополнительные средства на создание имиджа предприятия. Необходим строгий контроль расходов в соответствии со значимостью производства, дополнительные затраты а НИОКР, сервис, рекламу.
ЗАО «КВАРТ» занимается сертификацией продукции с 1996 г. В настоящее время проведена добровольная сертификация восьми видов продукции, которые пользуются повышенным спросом у потребителей - это формовые, неформовые резинотехнические изделия и рукава. Сертификация продукции проводилась Органом по сертификации промышленных товаров РУП «Бобруйский ЦСМС», который и осуществляет инспекционный контроль сертифицированной продукции.
Испытания сертифицированной продукции проводит центральная лаборатория, которая аккредитована в системе аккредитации проверочных и испытательных лабораторий Республики Татарстан (аттестат аккредитации № 112 02.02.0095, дата регистрации 24.04.95 г., срок действия аттестата до 20.04.2006 г.).
Сертификация системы качества предоставляет предприятию ряд преимуществ:
Внутренние:
- повышение качества работы и продукции;
- улучшение и стабилизация технологических процессов;
- улучшение культуры производства;
Внешние:
- повышение конкурентоспособности;
- удовлетворение требований заказчиков и потребителей;
- расширение рынков сбыта.
Учитывая требования времени и потребителей руководство ЗАО «КВАРТ» приняло решение о создании системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с требованиями ГОСТ Р. ИСО 9001 – 2001 «Системы менеджмента качества. Требования». Изданы приказы руководства по организации о создании СМК, принята Политика в области качества, определены.
Основные цели предприятия:
- создать в течение 7-10 лет высокорентабельное, мобильное, конкурентоспособное предприятие по многопрофильному производству резинотехнических изделий в СНГ;
Информация о работе Повышения конкурентоспособности продукции ЗАО «КВАРТ»