Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 15:35, курсовая работа
Цель работы - провести исследования на предприятии и дать оценку конкурентоспособности товара и разработать ряд мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Объект исследования: конкурентоспособность товаров ЗАО «КВАРТ»
Предмет исследования: рынок, ассортимент и конкурентоспособность товаров ЗАО «КВАРТ».
Введение 3
1 Методологические основы изучения конкурентоспособности товаров 6
1.1Состояние рынка. Конкурентоспособность товаров и пути повышения ее 6
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг 10
1.3 Показатели и методы оценки конкурентоспособности продукции 14
2 Оценка конкурентоспособности продукции ЗАО «КВАРТ» 18
2.1 Общая характеристика и анализ технико-экономических показателей предприятия 18
2.2 Оценка конкурентоспособности товаров 26
3 Практические рекомендации по повышению конкурентоспособности продукции ЗАО «КВАРТ» 39
Заключение 42
Список использованных источников 45
(2.2.11)
4. Общий индекс мягких параметров:
5. Общий индекс жёстких и мягких параметров:
6. Общий индекс экономического фактора:
7. Индекс конкурентоспособности:
Таким образом, используя данные параметрические индексы, рассчитаем конкурентоспособность лент конвейерных резинотканевых ГОСТ 20-85. В качестве товара-аналога возьмем ленты конвейерные резинотканевые ЗАО «Курскрезинотехника», г. Курск. Данные к расчёту см. в таблице 2.2.3 - Параметрические индексы ленты конвейерной резинотканевой ГОСТ 20-85
Таблица 2.2.3 - Параметрические индексы ленты конвейерной резинотканевой ГОСТ 20-85
Показатели |
Ki |
Ri |
Ki*Ri |
1 |
2 |
3 |
4 |
Жёсткие технологические параметры | |||
Морозостойкость |
0,9 |
2 |
1,8 |
Прочность при расслоении |
0,7 |
2 |
1,4 |
Деформирование при нагрузках |
0,9 |
1 |
0,9 |
Количество тканевых прокладок |
1 |
3 |
3 |
Тип ткани тяговой |
1 |
1 |
1 |
Класс наружных обкладок |
0,7 |
1 |
0,7 |
Итого |
10 |
8,8 | |
Жёсткие потребительские параметры | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
Длинна лент |
1 |
4 |
4 |
Температура работы |
0,8 |
4 |
3,2 |
Экологичность |
1 |
2 |
2 |
Итого |
10 |
9,2 | |
Мягкие потребительские параметры | |||
Рельефность поверхности |
1 |
3 |
3 |
Цвет |
0,8 |
3 |
2,4 |
Эргономичность |
1 |
4 |
4 |
Итого |
10 |
9,4 | |
Экономические параметры | |||
Цена |
0,8 |
10 |
8 |
Итого |
10 |
8 |
1.Общий индекс жёстких технологических параметров: 8,8/10 = 0,88;
2.Общий индекс жёстких потребительских параметров: 9,2/10 = 0,92;
3.Общий индекс жёстких параметров: (8,8+9,2)/20 = 0,9;
4.Общий индекс мягких параметров: 9,4/10 = 0,94;
5.Общий индекс жёстких и мягких параметров: (0,9+0,94)/2 = 0,92;
6.Общий индекс экономических параметров: 8/10 = 0,8;
7. Индекс конкурентоспособности: 0,92/0,8 = 1,15 > 1.
Таким образом, ленты конвейерные резинотканевые ГОСТ 20-85 будут являться конкурентоспособными по отношению к лентам конвейерным резинотканевым ЗАО «Курскрезинотехника».
Категория качества в системе маркетинга ЗАО «КВАРТ» рассматривается как одна из главных составных частей стратегии охвата рынка и обеспечения конкурентоспособности.
Повышение качества - основной источник увеличения потребительной ценности, а соответственно и роста прибыли на предприятии.
Высокое качество - это самое надежное средство выхода на рынок. С точки зрения маркетинга, качество включает показатели своевременного обновления продукции, выпуска ее в ассортименте, в наиболее полной степени удовлетворяющем запросы и требования потребителей. На ЗАО «КВАРТ» можно выделить четыре уровня понятия качества:
1. Соответствие продукции стандартам и нормативно - технической документации;
2. Соответствие функциональному
предназначению и
3. Соответствие фактическим требованиям покупателей;
4. Соответствие скрытым требованиям.
На ЗАО «КВАРТ» постоянно проводится работа по повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, по внедрению международных стандартов ИСО-9000-2001.
12.03.2004 ЗАО «КВАРТ» Госстандартом России был выдан сертификат соответствия требованиям ИСО 9001-2001 применительно к проектированию и производству резинотехнических и полиуретановых изделий.
На ЗАО «КВАРТ» разработана политика в области качества, включающая:
Создан координационный совет, в состав которого вошли функциональные директора, ответственные за выполнение вышеперечисленных 20-ти элементов.
Разработан план-график создания и совершенствования документов системы качества в соответствии с требованиями СТБ ИСО серии 9001-2001.
В Государственном Институте Стандартизации и Сертификации уже прошли подготовку более семидесяти сотрудников, причем приоритетным является использование собственного кадрового потенциала и отказ от услуг консалтинговых фирм.
В ходе реализации программы управления качеством предприятие имеет возможность использовать опыт однопрофильных фирм; таких как «Курскрезинотехника», Волжский завод РТИ, уже прошедших сертификацию.
ЗАО «КВАРТ» стремится обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции, т. е. такой, которой отдаст предпочтение потребитель на конкретном рынке в данное время исходя как из ценовых, так и неценовых факторов.
Рассчитаем
Данные к расчету
Таблица 2.2.4- Данные к расчету конкурентоспособности для рукавов
Показатели |
Значение показателей | ||||
Максимум баллов |
Рукава 023 «КВАРТ» |
Рукава 023 Курск РТИ | |||
Качественные показатели, баллов | |||||
1 Долговечность |
10 |
9 |
8 | ||
2 Производственное исполнение |
10 |
8 |
8 | ||
3 Эргономичность |
10 |
7 |
7 | ||
4 Рациональность формы |
10 |
7 |
6 | ||
5Эксплуатционные |
10 |
8 |
8 | ||
Стоимостные показатели, ДЕ/ % | |||||
1 Цена товара |
185/88 |
205/85,4 | |||
2 Расходы на транспортировку |
20/9,5 |
25/10,4 | |||
3 Расходы на замену брака |
5/2,4 |
10/4,4 | |||
ИТОГ |
210/100 |
240/100 | |||
Оптимальная структура стоимости по мнению покупателей | |||||
1 Цена товара |
85% | ||||
2 Расходы на транспортировку |
10% | ||||
3 Расходы на замену брака |
5% | ||||
ИТОГ |
100% | ||||
Iс=(9/8+8/8+7/7+7/6+8/8)/5=1,
Iр=(205/185+25/20+10/5)/3=1,
Iу=(85/88+9,5/10+2,4/5)/3=0,8;
Iуб=(85/85,4+10/10,4+4,4/5)/3=
Iо=0,8/0,95=0,84;
Iк= (1,45*0,84) =1,1;
Iинт= (1,1*1,06)=1,08.
Интегральный индекс отражает совокупную конкурентоспособность анализируемого изделия 1,08>1, значит, рукава обладают высокой конкурентоспособностью [22].
Из проведённого нами анализа по некоторым видам выпускаемой продукции на предприятии можно сделать вывод о том, что продукция является конкурентоспособной.
Так как на внутреннем рынке у ЗАО «КВАРТ» серьезных конкурентов нет, то большая часть продукции производится с ориентацией на экспорт.
Проведем расчет коммерческого риска балльным методом в таблице 2.2.7-Расчет коммерческого риска, для нашего предприятия, когда оно вступает в конкурентную борьбу с российскими конкурентами.
Таблица 2.2.7-Расчет коммерческого риска
ФАКТОРЫ РИСКА |
БАЛЛЫ |
РАНГИ |
Емкость рынка - маленькая |
3 |
0,1 |
Интенсивность конкуренции - высокая |
4 |
0,15 |
Технический уровень - высокий |
3 |
0,15 |
Каналы распределения - устойчивые |
2 |
0,5 |
Работа посредников - четкая |
6 |
0,5 |
перепады спроса - резкие |
5 |
0.5 |
Конкурентоспособность товара - равная |
3 |
0,11 |
Мероприятия ФОСТИС - аналогичные |
4 |
0,9 |
Правовые барьеры -высокие |
3 |
0,12 |
НИОКР- равные |
2 |
0,8 |
R=(3*0.1+4*0.15+3*0.5+2*0,5+6*
Интервалы рисков: до (1)-малы,(1-3)-средний,(3-5)-
Проанализируем наше положение на рынке среди конкурентов, составив конкурентную карту рынка. Данные представлены в таблице 2.2.8 - Конкурентная карта рынка
Таблица 2.2.8 - Конкурентная карта рынка
Изменение доли на рынке |
Группы конкурирующих предприятий (по доле на рынке) | |||
Лидеры |
Претенденты на лидерство |
Предприятия с ослабленной конкурентной позицией |
Аутсай-деры | |
Предприятия с быстрорастущей конкурентной позицией |
- |
ОАО «Барнаул-РТИ» |
ОАО «Уральский завод РТИ» |
ЗАО «Волжск резинотехника» |
Предприятия с улучшающимися конкурентными позициями |
ЗАО «Курск резинотех-ника» |
ЗАО «КВАРТ»» |
ЗАО «Тульский завод резиновых технических изделий» |
ОАО «УЗЭМИК» |
Предприятия с неизменившимися конкурентными позициями |
ЗАО «РТИ-Каучук» |
ОАО «Белоцерков-ский завод РТИ» |
ОАО «Красноярский завод резиновых технических изделий» |
- |
Предприятия с ухудшающимися конкурентными позициями |
ЗАО «РАТИ» |
- |
ОАО «Саранский завод Резинотехника» |
- |
Предприятия с быстро ухудшающимися конкурентными позициями |
ОАО «Резинотех-ник» |
- |
ОАО «УЗЭМИК» |
- |
По доле занимаемой на рынке лидирующее положение у ЗАО «КВАРТ» и ОАО «Курскрезинотехника».
Для того чтобы ЗАО «КВАРТ» смогла удерживать свои позиции, а также расширить долю рынка необходимо решить ряд проблем. Одна из главных - это снижение цены на продукцию. Использование скидок обусловлено рядом причин: усиление спроса в период его спада, помогает управлять конечной продажной ценой, стимулирует клиентов к приобретению больших партий.
Однако маневрирование ценами
приводит к снижению рентабельности
продукции и выживанию
Таблица 2.2.10 - Оценка позиции ЗАО «КВАРТ» среди основных конкурентов
Предприятия Показатели |
Доля рынка, % |
Ценовая политика в баллах |
Иннова-ционная политика в баллах |
Техно-логии в баллах |
Энерго- -емкость в баллах |
ОАО «Саранский завод РТИ» |
19 |
15 |
3 |
4 |
6 |
ОАО«Курскрези-нотехника» |
23 |
20 |
4 |
5 |
5 |
«Кварт» Казань |
20 |
15 |
7 |
5 |
5 |
«РТИ-Каучук» Москва |
15 |
15 |
5 |
3 |
5 |
РТИ Тамбов |
12 |
10 |
2 |
4 |
7 |
ОАО«Татарстанрезинотехника» |
11 |
25 |
2 |
3 |
6 |
Информация о работе Повышения конкурентоспособности продукции ЗАО «КВАРТ»