Повышения конкурентоспособности продукции ЗАО «КВАРТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - провести исследования на предприятии и дать оценку конкурентоспособности товара и разработать ряд мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Объект исследования: конкурентоспособность товаров ЗАО «КВАРТ»
Предмет исследования: рынок, ассортимент и конкурентоспособность товаров ЗАО «КВАРТ».

Содержание работы

Введение 3
1 Методологические основы изучения конкурентоспособности товаров 6
1.1Состояние рынка. Конкурентоспособность товаров и пути повышения ее 6
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг 10
1.3 Показатели и методы оценки конкурентоспособности продукции 14
2 Оценка конкурентоспособности продукции ЗАО «КВАРТ» 18
2.1 Общая характеристика и анализ технико-экономических показателей предприятия 18
2.2 Оценка конкурентоспособности товаров 26
3 Практические рекомендации по повышению конкурентоспособности продукции ЗАО «КВАРТ» 39
Заключение 42
Список использованных источников 45

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 152.03 Кб (Скачать файл)

                            (2.2.11)

 

4. Общий индекс мягких  параметров:

                                                                            (2.2.12)

5. Общий индекс жёстких  и мягких параметров:

                                                                              (2.2.13)

6. Общий индекс экономического  фактора:

                                                                    (2.2.14)

7. Индекс конкурентоспособности:

                                                                            (2.2.15)

Таким образом, используя  данные параметрические индексы, рассчитаем конкурентоспособность лент конвейерных  резинотканевых ГОСТ 20-85. В качестве товара-аналога возьмем ленты  конвейерные резинотканевые ЗАО  «Курскрезинотехника», г. Курск. Данные к расчёту см. в таблице 2.2.3 - Параметрические индексы ленты конвейерной резинотканевой ГОСТ 20-85

Таблица 2.2.3 - Параметрические индексы ленты конвейерной резинотканевой ГОСТ 20-85

Показатели

Ki

Ri

Ki*Ri

1

2

3

4

Жёсткие технологические  параметры

Морозостойкость

0,9

2

1,8

Прочность при расслоении

0,7

2

1,4

Деформирование при нагрузках

0,9

1

0,9

Количество тканевых прокладок

1

3

3

Тип ткани тяговой

1

1

1

Класс наружных обкладок

0,7

1

0,7

Итого

 

10

8,8

Жёсткие потребительские  параметры

1

2

3

4

Длинна лент

1

4

4

Температура работы

0,8

4

3,2

Экологичность

1

2

2

Итого

 

10

9,2

Мягкие потребительские  параметры

Рельефность поверхности

1

3

3

Цвет

0,8

3

2,4

Эргономичность

1

4

4

Итого

 

10

9,4

Экономические параметры

Цена

0,8

10

8

Итого

 

10

8


 

1.Общий индекс жёстких  технологических параметров: 8,8/10 = 0,88;

2.Общий индекс жёстких  потребительских параметров: 9,2/10 = 0,92;

3.Общий индекс жёстких  параметров: (8,8+9,2)/20 = 0,9;

4.Общий индекс мягких  параметров: 9,4/10 = 0,94;

5.Общий индекс жёстких  и мягких параметров: (0,9+0,94)/2 = 0,92;

6.Общий индекс экономических  параметров: 8/10 = 0,8;

7. Индекс конкурентоспособности: 0,92/0,8 = 1,15 > 1.

 

Таким образом, ленты конвейерные  резинотканевые ГОСТ 20-85 будут являться конкурентоспособными по отношению  к лентам конвейерным резинотканевым ЗАО «Курскрезинотехника».

Категория качества в системе  маркетинга ЗАО «КВАРТ» рассматривается как одна из главных составных частей стратегии охвата рынка и обеспечения конкурентоспособности.

Повышение качества - основной источник увеличения потребительной ценности, а соответственно и роста прибыли на предприятии.

Высокое качество - это самое  надежное средство выхода на рынок. С  точки зрения маркетинга, качество включает показатели своевременного обновления продукции, выпуска ее в ассортименте, в наиболее полной степени удовлетворяющем запросы и требования потребителей. На ЗАО «КВАРТ» можно выделить четыре уровня понятия качества:

1. Соответствие продукции  стандартам и нормативно - технической документации;

2. Соответствие функциональному  предназначению и эксплуатационным  требованиям; 

3. Соответствие фактическим  требованиям покупателей;

4. Соответствие скрытым  требованиям.

На ЗАО «КВАРТ» постоянно проводится работа по повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, по внедрению международных стандартов ИСО-9000-2001.

12.03.2004 ЗАО «КВАРТ» Госстандартом России был выдан сертификат соответствия требованиям ИСО 9001-2001 применительно к проектированию и производству резинотехнических и полиуретановых изделий.

На ЗАО «КВАРТ» разработана политика в области качества, включающая:

  1. проведение маркетинговых исследований;  
  2. ориентацию на рыночный спрос;
  3. изучение опыта ведущих предприятий;
  4. взаимодействие с поставщиками для обеспечения производства качественным сырьем,
  5. проведение НИОКР.

Создан координационный  совет, в состав которого вошли функциональные директора, ответственные за выполнение вышеперечисленных 20-ти элементов.

Разработан план-график создания и совершенствования документов системы качества в соответствии с требованиями СТБ ИСО серии 9001-2001.

В Государственном Институте  Стандартизации и Сертификации уже  прошли подготовку более семидесяти сотрудников, причем приоритетным является использование собственного кадрового  потенциала и отказ от услуг консалтинговых фирм.

В ходе реализации программы  управления качеством предприятие  имеет возможность использовать опыт однопрофильных фирм; таких как  «Курскрезинотехника», Волжский завод РТИ, уже прошедших сертификацию.

ЗАО «КВАРТ» стремится обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции, т. е. такой, которой отдаст предпочтение потребитель на конкретном рынке в данное время исходя как из ценовых, так и неценовых факторов.

Рассчитаем конкурентоспособность  по показателям наиболее важным для  потребителей рукавов производства ЗАО «КВАРТ»

Данные к расчету конкурентоспособности  для рукавов представлены в таблице  2.2.4- Данные к расчету конкурентоспособности для рукавов

Таблица 2.2.4- Данные к расчету конкурентоспособности для рукавов

Показатели

Значение показателей

Максимум 

баллов

Рукава 023 «КВАРТ»

Рукава 023 Курск РТИ

Качественные показатели, баллов

1 Долговечность

10

9

8

2 Производственное исполнение

10

8

8

3 Эргономичность

10

7

7

4 Рациональность формы

10

7

6

5Эксплуатционные характеристики

10

8

8

Стоимостные показатели, ДЕ/ %

1 Цена товара

185/88

205/85,4

2 Расходы на транспортировку

20/9,5

25/10,4

3 Расходы на замену  брака

5/2,4

10/4,4

ИТОГ

210/100

240/100

Оптимальная структура стоимости по мнению покупателей

1 Цена товара

85%

2 Расходы на транспортировку

10%

3 Расходы на замену  брака

5%

ИТОГ

100%

           

 

Iс=(9/8+8/8+7/7+7/6+8/8)/5=1,06;

Iр=(205/185+25/20+10/5)/3=1,45;

Iу=(85/88+9,5/10+2,4/5)/3=0,8;

Iуб=(85/85,4+10/10,4+4,4/5)/3=0,95;

Iо=0,8/0,95=0,84;

Iк= (1,45*0,84) =1,1;

Iинт= (1,1*1,06)=1,08.

Интегральный индекс отражает совокупную конкурентоспособность  анализируемого изделия 1,08>1, значит, рукава обладают высокой конкурентоспособностью [22].

Из проведённого нами анализа  по некоторым видам выпускаемой  продукции на предприятии можно  сделать вывод о том, что продукция является конкурентоспособной.

Так как на внутреннем рынке  у ЗАО «КВАРТ» серьезных конкурентов нет, то большая часть продукции производится с ориентацией на экспорт.

Проведем расчет коммерческого  риска балльным методом в таблице  2.2.7-Расчет коммерческого риска, для нашего предприятия, когда оно вступает в конкурентную борьбу с российскими конкурентами.

Таблица 2.2.7-Расчет коммерческого риска

ФАКТОРЫ РИСКА

БАЛЛЫ

РАНГИ

Емкость рынка - маленькая

3

0,1

Интенсивность конкуренции - высокая

4

0,15

Технический уровень - высокий

3

0,15

Каналы распределения - устойчивые

2

0,5

Работа посредников - четкая

6

0,5

перепады спроса - резкие

5

0.5

Конкурентоспособность товара - равная

3

0,11

Мероприятия ФОСТИС - аналогичные

4

0,9

Правовые барьеры -высокие

3

0,12

НИОКР- равные

2

0,8


 

R=(3*0.1+4*0.15+3*0.5+2*0,5+6*0,5+5*0,5+3*0,11+4*0,9+3*0,12+2*0,8)/ /(0,1+0,15+0,15+0,5+0,5+0,5+0,11+0,9+0,12+0,8)=6,51

Интервалы рисков: до (1)-малы,(1-3)-средний,(3-5)-большой, свыше 5-критический. То есть можно сделать  выводы о том, что коммерческий риск в конкурентной борьбе с внешним  рынком (Россия) очень велик.

Проанализируем наше положение  на рынке среди конкурентов, составив конкурентную карту рынка. Данные представлены в таблице 2.2.8 - Конкурентная карта рынка

 

 

 

Таблица 2.2.8 - Конкурентная карта рынка

Изменение доли на рынке

Группы конкурирующих  предприятий (по доле на рынке)

Лидеры

Претенденты на лидерство

Предприятия с ослабленной  конкурентной позицией

Аутсай-деры

Предприятия с быстрорастущей конкурентной позицией

-

ОАО «Барнаул-РТИ»

ОАО «Уральский завод РТИ»

ЗАО «Волжск

резинотехника»

Предприятия с улучшающимися  конкурентными позициями

ЗАО «Курск

резинотех-ника»

ЗАО «КВАРТ»»

ЗАО «Тульский завод резиновых  технических изделий»

ОАО «УЗЭМИК»

Предприятия с неизменившимися  конкурентными позициями

ЗАО «РТИ-Каучук»

ОАО «Белоцерков-ский завод РТИ»

ОАО «Красноярский завод  резиновых технических изделий»

-

Предприятия с ухудшающимися  конкурентными позициями

ЗАО «РАТИ»

-

ОАО «Саранский завод Резинотехника»

-

Предприятия с быстро ухудшающимися  конкурентными позициями

ОАО «Резинотех-ник»

-

ОАО «УЗЭМИК»

-


 

По доле занимаемой на рынке лидирующее положение у ЗАО «КВАРТ» и ОАО «Курскрезинотехника».

Для того чтобы ЗАО «КВАРТ» смогла удерживать свои позиции, а также расширить долю рынка необходимо решить ряд проблем. Одна из главных - это снижение цены на продукцию. Использование скидок обусловлено рядом причин: усиление спроса в период его спада, помогает управлять конечной продажной ценой, стимулирует клиентов к приобретению больших партий.

Однако маневрирование ценами приводит к снижению рентабельности продукции и выживанию оборотных  средств. Оценка позиции ЗАО «КВАРТ» среди основных конкурентов по основным показателям представлена в таблице 2.2.10 - Оценка позиции ЗАО «КВАРТ» среди основных конкурентов

Таблица 2.2.10 - Оценка позиции ЗАО «КВАРТ» среди основных конкурентов

Предприятия

Показатели

Доля рынка, %

Ценовая политика

в баллах

Иннова-ционная

политика 

в баллах

Техно-логии

 в баллах

Энерго-            -емкость в   баллах

ОАО «Саранский завод РТИ»

19

15

3

4

6

ОАО«Курскрези-нотехника»

23

20

4

5

5

«Кварт» Казань

20

15

7

5

5

«РТИ-Каучук»

Москва

15

15

5

3

5

РТИ Тамбов

12

10

2

4

7

ОАО«Татарстанрезинотехника»

11

25

2

3

6

Информация о работе Повышения конкурентоспособности продукции ЗАО «КВАРТ»