Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 18:07, курсовая работа
Финансовое состояние в 2 полугодии 2008 года финансовое состояние легкой промышленности продолжало улучшаться. Увеличилась доля прибыльных предприятий. Средний показатель по обрабатывающим производствам (62,1%), а в производстве кожи, обуви и изделий из кожи доля прибыльных предприятий даже превысила среднюю долю – 63,6%.
Значительно лучше положение на предприятиях, производящих натуральную кожу, изделия из кожи и обувь, у них положительный результат
Основные цвета сезона будут дополнены многочисленными оттенками, которые дизайнеры разделили на пять групп:
Последние показы демонстрируют, что дизайнеры все больше уделяют внимания сапогам, дающим возможность не только подчеркнуть красоту женских ног, но и виртуозно сыграть на фактурности, цветовом и декоративном решении, членении формы.
Холод отступает перед обаянием комфорта и уюта. Теплая бежевая серия новой коллекции воплощает собой искусство восхитительного дизайна и утонченную сложность деталей. Актуальный тренд - нестрогая элегантность – достигается благодаря гармоничному сочетанию классических форм и эффектных современных акцентов. [24]
Модели привлекают глубокими, насыщенными тонами и оригинальной фактурой, которые вместе создают чувственный образ, элегантный стиль и удивительный эффект. Наиболее актуальна модель полусапожек из твида с лакированным носком, или вставками из текстиля и меха. Сапоги берем на устойчивом каблуке, снабженные замысловатой шнуровкой, декоративными ремешками контрастного цвета, трогательные пуговки, лакированная кожа рептилий, оригинальная форма каблука и платформа, но в целом обувь без лишнего гламура.
РАЗДЕЛ 2. ЭСКИЗНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Описание творческого источника
Приступая к разработке новых коллекций обуви, художник - модельер может использовать творческий источник. Всякая творческая мысль должна найти свое воплощение в конкретной форме.
Архитектура уникального зодчего Антонио Гауди, которого называют "самым гениальным архитектором", "величайшим каталонцем", явилась одним из феноменов культуры XX века. Он отразил иллюзии и фантазии нового века, и его радостная, светлая архитектура - гимн природе и красоте.
Творческим источником в разработке коллекции женских особоизящных сапожек является творчество Антонио Гауди.
Гауди был великим художником. Его школы не существует, но выработанные им представления об архитектуре, черпающей вдохновение в формах живой природы, разработанные им средства пространственной геометрии открыты каждому, кто хочет найти собственные стиль и форму, не подражая мастерам.
Антонио Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в крестьянской семье в Реусе - небольшом каталонском городе в ста пятидесяти километрах от Барселоны.
Великий каталонский архитектор является автором проектов многочисленных зданий, рассматриваемых как настоящие шедевры: начиная от Дома Виеенс, находящегося на улице Каролинас, в популярном районе Грасиа Барселоны, - грациозно украшенного, в духе самобытной фантазии, и до зданий в Парке Гуэль, не забывая о Святом Семействе, Дворце Гуэль. [12]
Заслуга Гауди заключается в том, что он сумел извлечь из природного окружения и ввести в мир архитектуры ряд форм, мимо которых проходили поколения зодчих. Гауди обратил особое внимание на гиперболические параболоиды и их сечения, гиперболоиды и геликоиды. Образование этих форм достаточно незамысловато-проще их наименований.
Гауди избрал именно эти пространственные формы в качестве основных "кирпичей" своей геометрии архитектурного формообразования.
Мастер не мог использовать абстрагированные формы в чистом виде, поэтому-то, заимствовав у природы геометрический принцип, он затем покрывал его естественным декором. И в домах стиля "модерн" (Каса Батло, 1905-1907; Каса Мила, 1905-1910) - смело изогнутые объёмы и конструктивные новшества (параболические арки, наклонные опоры, облегчённые своды) создают эффект фантастических, как бы вылепленных от руки, криволинейных форм.
Каса Батло появился между 1904 и 1906 годами на Пассейж де Грасиа, в том самом квартале, который называют "яблоком раздора", так как здесь находятся много зданий в стиле каталонского модерна рис.2.1. Реконструкция и реставрация этого дома производилась для семьи Жозе Батльо-и-Касановаса. Здесь Гауди применил свой оригинальнейший стиль ко всем, как наружным, так и внутренним элементам здания, включая полное изменение дизайна меблировки. Это "огромная, диковинная, многоцветная, сверкающая и переливающаяся мозаика с искрящейся игрой красок, откуда проступают водные стихии", - так писал о доме Батльо Сальвадор Дали. Культ изогнутой линии и объемных форм достигает здесь своего апогея: все, начиная от колонн и балконов, и кончая фантастической кровлей из черепицы, выложенной в виде чешуи, смотрится как живое, трепещущее существо. Плавно изгибающийся конек кровли дома Батло украшают огромные бусины и цилиндры, сделанные из керамики и раскрашенные в самые разные цвета. Башню, внешняя поверхность которой отделана колотым стеклом, венчает луковка, заканчивающаяся крестом. Луковка с крестом предварительно была изготовлена на Мальорке, а затем перевезена в Барселону и водружена на башню. Фактурное и яркое колористическое решение поверхности внешних стен и кровли Гауди применяет по отношению к отделке всего здания дома Батло.
Как творец - он преодолевал и даже опровергал те устоявшиеся методы, в рамках которых, как в прокрустовом ложе, не умещался его талант. По признанию ряда исследователей, он являлся крупнейшим мастером «Ар Нуво» (Art Nouveau, в России определяемого как модерн) - стиля, вызревшего в рамках эклектики, но несшего в себе новые рационалистические и свободные от канонизации и часто от привязки к конкретным местным традициям тенденции. Уже в ранних своих творениях А. Гауди использовал параболические арки, гиперболоиды, спирали, наклонные колонны и т.д., «геометрия которых превосходила фантазии не только архитекторов, но и инженеров XX века».
Созерцая творческое наследие А. Гауди, невольно соглашаешься с теми, кто полагал, что деятельность основоположника каталонского модерна в архитектуре с потрясающей силой воплощала мечту об окружающем мире как о едином произведении искусства. Но это искусство, поскольку речь шла об архитектуре, являло собой также продуманное до мелочей сочетание пользы и красоты, функциональности и удобства. Все это не случайно, ведь «под вздыбленными крышами, за изогнутыми фасадами с вспученными балконами и причудливо выгнутыми коваными решетками идет будничная жизнь горожанина».[12]
Таким образом, описанные особенности данного творческого источника явились основой для создания коллекции женской особо изящной обуви.
Коллекцию характеризуют: яркие, насыщенные оттенки, различные нанесенные фактуры кожи для верха и темные и металлизированные цвета для низа обуви. При разработки коллекции были применены такие композиционные приемы, как симметрия, и ассиметрия, статичность, масштабность, тождество, ритм, статика, динамика, контраст. Цветовая гамма выбрана в соответствии с направлением моды на 2009 год так как она более разнообразна.
2.2 Описание базовых моделей
Модель № 1 - сапожки женские особо изящные соответствуют ГОСТ 19116 – 2005 «Обувь модельная». Метод крепления подошвы клеевой. Модель спроектирована графо-копировальным методом. Все детали обуви отрезные. Сапожки имеют фигурные детали союзки , голенища и берец, функциональную застежку «молния» отделаны множественной фурнитурой, виде страз и хольнитенов. Материал верха комбинированный, замша с кожей лаковой (яловка). Подклад состоит из текстиль подкладки в союзке и голенище, межподкладка для придания большей формоустойчивости готовой обуви носочная часть заостренная в соответствии с направлением моды. Высота приподнятости пяточной части 70 мм.
Модель № 2- сапожки женские особо изящные соответствуют ГОСТ 19116 – 2005 «Обувь модельная». Метод крепления подошвы клеевой, сапожки спроектированы графо-копировальным методом. Все детали обуви отрезные и имеют фигурные детали союзки накладное голенище выполнено из эластичной кожи с нанесенной текстурой, украшена декоративными пуговицами. Материалом подклада, форма носочной части и высота приподнятости пяточной части аналогичен модели1и 2.
Модель № 3 - сапожки женские особо изящные соответствуют ГОСТ 19116– 2005 «Обувь модельная». Метод крепления подошвы клеевой. Модель спроектирована итальянской методикой АРС Сутория. Все детали обуви отрезные, сапожки имеют фигурную союзку, голенище завышено, линии подчеркнуты фурнитурой. Для удобства при одевании спроектирована застежка «молния» Материалом верха является кожа лаковая (яловка), подклад состоит из текстиля в союзке и голенище, и кожаной подкладке под детали голенища. Также в модели имеется наличие межподкладки для лучшей формоустойчивости готовой обуви. Носочная часть заостренная, высота приподнятости пяточной части 70 мм
2.3 Описание конструктивно-
Модель №1
Конструктивно-унифицированный ряд (КУР) базовой модели №1 характеризуется наличием различных декоративных решений: шнуровоки, перфорированные голенища, ремешки выполненных из материала верха; различные виды декоративной фурнитуры, а также наличие различных декоративных строчек.
Модель №2
Ряд моделей, представленных базовой моделью №2 обусловлен наличием ремешков различной конфигурации, декором в виде броши, страз различного размера. Присутствие перфорации и декоративных строчек на голенище, цвет верха материала разнообразен, что в совокупности предает моделям красивый внешний вид.
Модель №3
Базовая модель №3 представляет модельный ряд сапожек женских, особенностью которых является завышенное голенище, роль декора выполняет декоративная шнуровка, которая может быть изготовлена как из материала верха, так из различных тканей. Голенища отделаны вышивкой и декоративными строчками, различные украшения в виде цветов, выполненных из материала верха, а так же декоративные украшения виде броши, пряжек и прочей фурнитуры.
3.1 Выбор материалов для верха обуви с учетом конструктивных особенностей моделей и их назначения
Для верха обуви применяются широкий ассортимент кож. Около 50% изготавливается обувь из эластичной кожи. Благодаря современным технологиям по обработке лицевой поверхности кожи появился большой ассортимент расцветок и различных узоров на коже.
На наружные детали верха обуви должны применяться следующие материалы с индексом «модельная» ГОСТ 19116-2005 (таб.3.1):
- кожи хромовые гладкие с
естественной лицевой
- замша по ГОСТ 3717-84;
- лаковые кожи по ГОСТ 9705-78;
- кожи хромовые с естественной лицевой поверхностью (эластичные) ТУ 17-06-113-85
На внутренние детали верха обуви должны применяться следующие материалы с индексом «модельная»:
- для подкладки: кожи по ГОСТ
940-81, , ГОСТ 1838-83, кроме кож покрывного
крашения казеиновыми и акрилов
- ткани для подкладки по ГОСТ 19196-80, хлопчатобумажный и шелковый репс, ворсит, трикотаж(таб.3.3);
- для вкладной стельки: кожи по ГОСТ 940-81, , ГОСТ 1838-83, ткани по ГОСТ 19196-80
На промежуточные детали верха обуви должны применяться следующие материалы с индексом «модельная»:
- для межподкладки: бязь, бумазея-корд, суровая саржа, тик-саржа по ГОСТ 19196-80, (таб.3.4);
- для подноска: кожи по ГОСТ1010-78, ГОСТ 1903-78, ГОСТ 461-78, нитроискожа-Т обувная по ГОСТ 7065-81, эластичные и термопластические материалы по нормативно-технической документации (таб.3.5);
- для задника: кожи по ГОСТ 461-78,
ГОСТ 1010-78, ГОСТ 1903-78, формованный картон
и термопластические материалы
по нормативно-технической
На наружные детали низа обуви должны применяться следующие материалы с индексом «модельная»:
- для подошвы: кожи по ГОСТ 1010-78,
каучук, полиуретан, кожволон, термопластический
эластомер, поливинилхлорид, дерево, пробка
по нормативно-технической
- для каблука: синтетические материалы,
дерево, пробка по нормативно-
- для набойки: синтетические материалы
по нормативно-технической
На внутренние детали низа обуви должны применяться следующие материалы с индексом «модельная» (таб.3.11):
- для стельки основной: кожи по ГОСТ1010-78, ГОСТ1903-78, стелечно-целлюлозный материал (СЦМ), стелечные искусственные материалы, войлок, драп, сукно;
На промежуточные детали низа обуви должны применяться следующие материалы с индексом «модельная»:
- для пластак-стельки (укрепления пяточно-геленочного узла обуви клеевого метода крепления на среднем, высоком и особо высоком каблуках) картон обувной по ГОСТ 9542-75, синтетические материалы;
- для простилки: отходы кож, войлок, текстильные материалы, береста, картон, полотно холстопрошивное [10].
3.1.1 Выбор материалов для наружных деталей верха обуви
Для обеспечения надёжности материал должен обладать хорошими показателями физико-механических свойств, как сопротивлением многократному изгибу, достаточной прочностью при растяжении, чтобы сохранить целостность при изготовлении и носке обуви, паропроницаемостью. Так как проектируемая обувь является модельной, то материалы для верха должны обладать хорошими эстетическими и гигиеническими показателями.