Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 11:08, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Технология хранения и транспортировка товаров".
Важным условием, определяющим рациональную организацию товароснабжения, является правильный выбор формы движения товаров из пунктов производства в районы потребления. Процесс доведения товаров до потребителей (розничной торговли) может осуществляться в двух организационно-экономических формах: транзитной и складской. Выбор той или иной формы товароснабжения зависит от конкретных условий покупателя и поставщика - объема товарооборота, транзитных норм отгрузки, нормативов товарных запасов, состояния складского хозяйства и т.п..
Под транзитом понимается
такая форма товароснабжения, когда
товар из производственного предприятия
направляется в магазины, минуя склады
оптовой и розничной торговли.
Такая форма снабжения
Товародвижение — это процесс реального доведения товаров до потребителя. Он включает в себя следующие этапы:
- транспортировку товаров;
- погрузку и разгрузку товаров;
- хранение товаров;
- комплектование торгового ассортимента;
- подготовку к продаже.
Основными принципами товародвижения являются:
- выбор кратчайших путей движения товарных потоков;
- выбор наиболее оптимальных форм и звенности товародвижения;
- использование прогрессивных технологий товародвижения;
- расширение объема
- наиболее эффективное
использование транспортных
На процессы товароснабжения и товародвижения влияет ряд объективных и субъективных факторов:
- производственные (объем, размещение, специализация, сезонность производства);
- транспортные (состояние
дорог, виды транспортных
- торговые (мощность, специализация, размещение торговых объектов, оснащенность оборудованием, сложность ассортимента и т.д.);
- социальные (социальный
состав и расселение населения,
Основанием для завоза товаров в розничное торговое предприятие служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.
Рациональная организация и технология товароснабжения требует выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть. На практике получили распространение два основных метода товароснабжения: децентрализованный завоз и централизованная доставка.
При децентрализованном завозе, или самовывозе, транспортно-экспедиционные операции осуществляются силами и средствами покупателей. При этом методе транспорт рассредоточивается неторговым организациям и предприятиям или заказывается в специализированных транспортных предприятиях. В отдельных случаях магазины прибегают к услугам наемного транспорта (промышленных предприятий, колхозов, совхозов и т.п.).
Наиболее эффективный метод доставки товаров в розничные торговые предприятия - централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.
Маршрут завоза - это путь перевозки товара от места его отправки до розничного торгового предприятия. Они бывают линейные и кольцевые.
Линейные маршруты используются для доставки товаров за один рейс в один магазин.
Для магазинов, объем поставки в которые меньше грузоподъемности автомобиля, товары могут завозиться кольцевым завозом.
В системе мероприятий, направленных
на обеспечение рациональной организации
централизованного
а) комплектование ассортимента товаров для каждого магазина и укладка их в контейнер;
б) зачехление и пломбирование контейнера;
в) доставка и передача опломбированных контейнеров и сопроводительных документов в экспедицию оптовой базы;
г) группировка контейнеров по принятым маршрутам;
д) оформление передачи загруженных контейнеров водителям транспортных средств;
е) погрузка и крепление контейнеров в кузове транспортного средства;
ж) доставка контейнеров с товарами на розничное торговое предприятие;
з) выгрузка контейнеров и перемещение их в зону приемки, хранения или в торговый зал магазина;
и) оформление сдачи-приемки контейнеров с товарами;
к) прием, погрузка и доставка на базу порожних контейнеров.
Совершенствование товароснабжения вызывает необходимость создания единой системы управления этим процессом. Основу такой системы составляют диспетчерские службы, организованные в различных звеньях управления торговлей, в том числе и в розничной, основными задачами которых является контроль и регулирование завоза товаров в розничную торговую сеть.
Для упрощения управления
процессом товароснабжения
Успешное функционирование
системы товароснабжения
С целью более полного удовлетворения покупательского спроса разрабатываются типовые схемы товароснабжения и системы по регулированию товарных запасов на торговых предприятиях.
Оптимальные товарные запасы рассматриваются в качестве важнейшего критерия при оценке эффективности торговли в целом и труда работников торговли в частности.
При организации товароснабжения предприятий розничной торговли должны учитываться следующие основные требования:
- завоз товаров следует
осуществлять в соответствии
со спросом населения и
- количество завозимых
товаров должно определяться
типом предприятия, объемом
26. Технология хранения товаров в магазине
Одним из обязательных условий
обеспечения бесперебойного технологического
процесса в магазине является наличие
достаточных запасов товаров. В магазине
их размещают непосредственно в торговом
зале (рабочий запас) и в помещениях для
хранения товаров (резервный запас). При
этом следят за перемещением товаров в
кладовых, укладкой их на хранение, соблюдением
сроков хранения отдельных товаров и режима
хранения, нормальной работой холодильных
установок, поддержанием в помещениях
чистоты.
Порядок и способы размещения и укладки
товаров на хранение должны соответствовать
рациональному использованию помещений
магазина, системе материальной ответственности,
способствовать созданию удобств для
работы.
Размещение товаров
При размещении товаров на хранение рекомендуется закреплять за каждым из них постоянное место, что упрощает процесс учета и контроля состояния товарных запасов, обеспечивает оптимальные условия и режим хранения.
Товары, запасы которых
пополняют и реализуют
Размещение товаров может быть и произвольным. В этом случае на площадях, освободившихся от хранения одних товаров, размещают товары других групп. Такой способ позволяет максимально использовать площади кладовых, но затрудняет учет из-за расположения однородных товаров в нескольких местах.
При хранении товаров необходимо строго соблюдать установленные противопожарные правила. Расстояние от товаров, размещенных на стеллажах и в штабелях, до приборов отопления должно быть 20-50 см (это расстояние должно быть увеличено, если этого требуют условия хранения товара), до пола — 15-30 см, до источников освещения — 50 см, до стен помещения — 70 см. Опасные в пожарном отношении товары следует хранить в изолированных, специально приспособленных для этого помещениях.
Обязательно также соблюдение требований техники безопасности. В частности, при отсутствии механизмов высота укладки товаров в штабеля не должна превышать 2 м.
Товары в магазине хранят
в упакованном или
Наиболее часто применяют следующие способы хранения товаров: штабельное, стеллажное и в подвешенном виде.
На стеллажах размещают как упакованные, так и неупакованные товары. Укладывают их стопками, рядами, для облегчения подсчета — десятками, сотнями маркировкой наружу.
Штабельное хранение применяют для громоздких, крупногабаритных товаров, а также товаров в таре, на поддонах и в малогабаритных контейнерах, укладывая их по определенной схеме в несколько ярусов.
С помощью специальных приспособлений (вешал, кронштейнов, крючьев) некоторые товары хранят в подвешенном виде.
Укладка товаров
При хранении товаров применяют различные приемы укладки. Их выбор зависит от свойств товара, вида упаковки.
Товары в таре (ящиках,
мешках) укладывают несколькими ярусами
в высоту, используя при этом прямой, перекрестный
и обратный способы укладки.
Прямую укладку применяют для товаров,
упакованных в ящики одного размера, ставя
их один на другой маркировкой наружу.
При этом способе каждый верхний ряд должен
совпадать с нижним.
Перекрестным способом
укладывают товары в ящиках удлиненной
формы, помещая верхние ящики поперек
нижних, что обеспечивает устойчивость
штабеля.
Обратная укладка применяется при штабелировании
товаров в мешках. Первый ярус при такой
укладке образуется из групп, состоящих
из трех, пяти и более мешков, а последующие
ярусы — из таких же групп, мешки в которых
уложены в обратном порядке.
Сроки хранения товаров
Различают сроки хранения, сроки годности и сроки реализации товара.
Срок хранения — период, в течение которого свойства товара, указанные в нормативной или технической документации, не изменяются (при соблюдении установленных условий его хранения). По истечении этого срока товар пригоден для потребления, однако его потребительские характеристики могут быть снижены.
Срок годности — устанавливаемый
изготовителем период, по истечении которого
товар считается непригодным для использования
по назначению. Устанавливая срок годности,
изготовитель обязан гарантировать при
соблюдении условий хранения соответствие
товара требованиям безопасности для
жизни и здоровья потребителей.
Срок реализации — дата, до которой товар
может предлагаться потребителю для использования
по назначению и до которой он не теряет
своих потребительских свойств. Срок реализации
устанавливают с учетом некоторого разумного
периода хранения товаров в домашних условиях.
Информация о работе Шпаргалка по "Технология хранения и транспортировка товаров"