Шпаргалка по "Технология хранения и транспортировка товаров"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 11:08, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Технология хранения и транспортировка товаров".

Файлы: 1 файл

тех. хр. и тр. товара.docx

— 126.08 Кб (Скачать файл)

Одно из основных преимуществ - высокая маневренность. С помощью  автомобильного транспорта груз может  доставляться «от дверей до дверей»  с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки. Здесь, по сравнению с другими  видами, предъявляются менее жесткие  требования к упаковке товара. Основным недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность. Автомобильный транспорт экологически неблагоприятен, что также сдерживает его применение.

Применение автомобильного транспорта оказывается экономически целесообразным не только при одногородних или внутрирайонных перевозках на короткие расстояния, но и в междугородних (от 175 до 350 км). Его преимущества заключаются в высокой маневренности по сравнению с другими видами транспорта, в возможности вплотную подходить к месту погрузки и без перевалок на другие виды транспорта доставлять грузы непосредственно к месту назначения.

Автомобильные перевозки  подразделяются на местные, осуществляемые одним автотранспортным предприятием; прямые, выполняемые при междугородном сообщении двумя и более автотранспортными предприятиями с завозом небольших партий (менее 2 т) на грузовые автостанции для укрупнения с целью лучшего использования грузоподъемности автомашин; смешанные, осуществляемые с участием железнодорожного, водного или того и другого транспорта по одному и тому же перевозочному документу. Для перевозки грузов между предприятиями, не имеющими механизмов для погрузочных и разгрузочных работ, целесообразно использовать автомобили-самопогрузчики, имеющие грузоподъемные краны, смонтированные между кабиной и платформой (кузовом), или грузоподъемный борт. Грузовые автомобили подразделяются по грузоподъемности на 5 классов. Различают грузоподъемность особо малую, малую, среднюю, большую и особо большую. Автомобили особо малой грузоподъемности (до 1 т) используются главным образом для доставки товаров в мелкорозничную сеть. Автомобили малой грузоподъемности (от 1 до 2 т) используются для доставки некоторых товаров с промышленных и оптовых предприятий в розничную сеть также относительно небольшими партиями. Машины средней грузоподъемности (от 2,5 до 5 т) находят широкое применение не только для перевозок продовольственных товаров внутри городов, но также при внутриобластных перевозках. Автомашины большой грузоподъемности (от 5 до 10 т) должны использоваться, как правило, для междугородних перевозок на более длинные расстояния. Доставляют товары в торговую сеть и на предприятия общественного питания в основном по заранее разработанным графикам. Организации-поставщики (заводы, базы, склады и т. д.) составляют сводные графики доставки, при составлении которых учитываются следующие факторы: среднедневной фонд получения товаров каждым торговым предприятием или предприятием общественного питания; периодичность доставки товаров, средняя и минимальная нормы завоза; размещение грузополучателей; продолжительность торговли или работы предприятий общественного питания; продолжительность рейса подвижного состава.

При доставке мелких партий грузов с весом одного места до 50 кг на автомобилях малой грузоподъемности на водителей может возлагаться, помимо обязанностей экспедитора, выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Для перевозки оборотной и возвратной тары грузополучатели должны использовать подвижной состав, доставляющий товары.

31. Каковы особенности классификации  грузов при железнодорожных перевозках

Отношения между железнодорожным  транспортом, грузоотправителями и грузополучателями регулируются Транспортным уставом железных дорог РФ, правилами грузовых перевозок, заключенными договорами. При крупных станциях организуются транспортно-экспедиционные конторы, выполняющие операцию по обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей (ТЭКи). По особенностям планирования их делят на местные — в пределах одной железной дороги, прямые — если груз перевозят по нескольким железным дорогам, смешанные — если в них участвуют другие виды транспорта. Различают железнодорожные перевозки и по скорости. Вагоны, заполненные товарами, отправляемые в адрес нескольких грузополучателей, носят название сборных. Такие вагоны отправляют как в адрес нескольких грузополучателей, находящихся в зоне обслуживания одной станции, так и в адрес грузополучателей, находящихся в зоне обслуживания 2-3-х станций одной железной дороги. Отгрузка товаров вагонными партиями ведется как с прирельсового склада грузоотправителя, так и с погрузочной платформы железнодорожной станции. Персональная ответственность за неудовлетворительное использование вагонов возлагается на руководителей торговых организаций. Железная дорога отвечает за сохранность грузов в пути следования как по количеству, так и по качеству, а также за сроки доставки. Срок доставки груза по железной дороге определяется из расчета суточного прохождения груза: малой скоростью при маршрутной отправке — 550 км, повагонной и контейнерной — 330 км, мелкой — 180 км; большой скоростью в поездах с машинным охлаждением — 660 км. Для перевозки товаров железнодорожным транспортом используются крытые товарные вагоны, платформы, цистерны, изотермические вагоны и цистерны.

Для перевозки опасных грузов используют: универсальные крытые вагоны парка  железных дорог грузоотправителей (грузополучателей), арендованные грузоотправителями (грузополучателями), универсальные  контейнеры парка железных дорог, грузоотправителей (грузополучателей), арендованные грузоотправителями (грузополучателями).

Для перевозки опасных грузов могут  также использоваться специализированные вагоны грузоотправителей (грузополучателей) и специализированные контейнеры грузоотправителей (грузополучателей), конструкция и  параметры которых должны соответствовать  требованиям стандартов, технических  условий и обеспечивать сохранность  груза и безопасность перевозки.

Для перевозки опасных грузов наливом  используют вагоны-цистерны или специализированные контейнеры-цистерны грузоотправителей (грузополучателей). Специализированные контейнеры-цистерны, предназначенные  для перевозки опасных грузов, должны иметь сертификат компетентного  органа, подтверждающий периодическое  освидетельствование контейнера-цистерны и возможность перевозки в  нем соответствующего опасного груза.

Вагоны и контейнеры, предназначенные  для перевозки опасных грузов, кроме знаков и надписей, предусмотренных  техническими нормативными правовыми  актами, должны иметь знаки опасности, соответствующие характеру опасности  груза, согласно Алфавитному указателю  опасных грузов, и номер ООН  перевозимого груза.

32. Какова  эффективность перевозки грузов  водным видом транспорта

Водный транспорт позволяет  осуществить перевозку грузов большой  массы, крупно габаритных и нестандартных грузов. Компаний, занимающихся водными грузоперевозками очень много. При перевозке грузов водным транспортом следует соблюдать все меры безопасности в обращении с грузом, а также необходимо усилить внимание за погрузкой груза и его установкой. Основным недостатком таких перевозок это время и недоступность к водным ресурсам.

Организация перевозки  грузов водным транспортом регламентируется Кодексом торгового мореплавания, действующим  на морском транспорте, Уставом внутреннего  водного транспорта (на речном транспорте), а также правилами перевозок, разработанными для морского и речного видов транспорта. На морском транспорте перевозки грузов по видам сообщения делятся на межпортовое (между двумя морскими портами) сообщение, прямое водное (между морскими и речными портами) сообщение и прямое смешанное (железнодорожно-водное или автомобильное) сообщение. Заявки на перевозку грузов, составляемые отдельно на перевозки в прямом и смешанном сообщениях, должны содержать сведения о грузовладельце, а также данные об объеме перевозок в тоннах, наименовании грузов и виде упаковки, портах отправления и назначения.

При сдаче груза к  перевозке грузоотправитель оформляет  погрузочный ордер, на основании  которого грузовая контора порта  выписывает перевозочный документ —  коносамент. Если перевозка груза  осуществляется в прямом смешанном  сообщении, то она оформляется выпиской накладной и дорожной ведомости, а вместо коносамента грузоотправителю выдается квитанция, по предъявлении которой  отпускается груз- в пункте назначения.

На каждое принятое к  отправке грузовое место в порту  наносят транспортную маркировку. Погрузочно-разгрузочные работы выполняются силами и средствами порта за счет отправителей и получателей.

В порту груз хранится бесплатно в течение суток. За хранение груза свыше 24 ч взимается  плата по тарифу.

В момент получения груза  грузополучатель должен предъявить оригинал коносамента и доверенность. В случае обнаружения недостачи, повреждения отдельных мест или  порчи груза получатель обязан потребовать  составления коммерческого акта.

По видам сообщений  на речном транспорте перевозки подразделяются:

·  во внутреннем водном сообщении — перевозки в пределах одного речного пароходства;

·  в прямом внутреннем водном сообщении — в границах нескольких пароходств;

·  в прямом водном сообщении — с участием речного и морского транспорта.

В зависимости от объема груза, доставляемого по одному перевозочному  документу, отправки речным транспортом  подразделяются на мелкопартионные (массой не более 20 т), менее судовой нормы (сборные) и судовые.

Перевозки грузов речным транспортом могут осуществляться большой (на грузопассажирских судах  и грузовых теплоходах) и грузовой скоростью.

При предъявлении груза  к отправке грузоотправитель заполняет  накладную.

Для получения груза  в речном порту грузополучатель  должен предъявить накладную и доверенность.

33. Каковы особенности  классификации грузов при морских  перевозках

Морской транспорт – один из традиционных и древних способов транспортировки людей и грузов, с эти функции присущи ему  и по сей день.

Преимущества присущи  морскому транспорту:

  • по сравнению с авиа, трубопроводными, железнодорожными и автомобильными видами перевозок, ему присуща низкая себестоимость за перевозку товара.
  • использование последних технологических достижений, разработка крупных специальных судов, также для погрузочных и разгрузочных работ в разных портах,
  • высокая грузоподъемность. Только морской  вид транспорта в состоянии транспортировать столь большое количество товаров за один раз, таким качеством  не обладает ни один транспорт.
  • полное ограничение на объемы грузов и пропускную способность морского судна.
  • унификация. Созданы единые нормативы для постройки судов, что значительно ускоряет сам процесс разгрузки и погрузки;
  • использование грузовых контейнеров, которые крепко защищают груз, который находится на борту, от всяких повреждений, которые происходят во время транспортировки груза из одной точки в другую или из-за метеоусловий;
  • очень высокая сохранность груза. По всему миру убытки от транспортировки груза морским судном составляют лишь 1 – 1,5 процента от стоимости грузов. Самая низкая доля аварий и катастроф приходится на морской транспорт;
  • единое для всех поле правовое. Морские перевозки регулируются, соответственно, единым международным конвенциями – Афинской  и Брюссельской;
  • также, имеется возможность перевозить грузы с континента на континент.

 

Основные недостатки морского вида транспорта:

  • невысокая скорость транспортировки грузов, по сравнению с авиа, трубопроводными, железнодорожными и автомобильными видами перевозок
  • технологические сложности при погрузке и разгрузке судна;
  • морской транспорт зависит от метеоусловий.
  • морской транспорт зависит от пропускной способности каналов, портов и т.д. этим не обладает ни один вид транспорта, за исключением морского вида;
  • морские пираты, они существуют с давних времен, что ухудшает работу мировому флоту;
  • заставляет вкладывать в себя очень большие деньги.
  • Строгие требования к правильности крепления упаковок и грузов;

- низкая частота отправок груза

Транспортные  характеристики груза — это совокупность грузовых свойств, которые определяют технику и условия его транспортировки, погрузки и хранения. Понятие транспортной характеристики груза в первую очередь  входят режимы хранения, объемно-массовые характеристики, особенности тары и  упаковки, физико-химические свойства, а также некоторые товарные свойства. Транспортные характеристики груза  взаимосвязаны с техникой перевозки. В последние десятилетия форма  предъявления грузов к перевозке  в значительной степени повлияла на специализацию флота. В настоящее  время строят не только танкеры, хлопковозы, лесовозы, рефрижераторные суда и суда для перевозки генеральных грузов, но создана целая серия принципиально новых специализированных судов — контейнеровозов, автомобилевозов, лихтеровозов, судов для перевозки древесной щепы, газов и химических грузов, пульпы рудных концентратов. Для того чтобы грузу придать транспортабельное состояние его упаковывают в тару, которая должна быть достаточно прочной, чтобы перевозится на морском судне и выдерживать перегрузку в пунктах перевалки грузов, дешевой, легкой и минимальной по объему.

В основу тарифной номенклатуры положено деление грузов по:

  • происхождению — продукты промышленности и сельского хозяйства;
  • физико-химическим свойствам — устойчиво сохраняющиеся и скоропортящиеся;
  • технике перевозки — наливные и сухие;
  • форме предъявления к перевозке — тарно-штучные, наливные, навалочные и так далее.

Информация о работе Шпаргалка по "Технология хранения и транспортировка товаров"