Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 14:33, курсовая работа
Целью данной работы является исследование формирование ассортимента и оценки качества бисквитных тортов в супермаркете Молния.
В работе необходимо выполнить следующие задачи:
- определить особенности химического состава, пищевой и биологической ценности бисквитных тортов;
- рассмотреть факторы, влияющие на качество бисквитных тортов;
- определить сырье, применяемое в производстве бисквитных тортов;
- определить влияние технологического процесса производства на качество кондитерских изделий;
-представить характеристику ассортимента бисквитных тортов;
- представить характеристику организационно – хозяйственной деятельности супермаркета «Молния»: характеристику материально-технической базы магазина «Молния»; закупочную деятельность предприятия;
- провести анализ приемки кондитерских изделий в магазине «Молния» по количеству и качеству
- провести характеристику ассортимента кондитерских изделий, реализуемых в магазине;
- представить объекты и методы исследований их характеристику;
- провести органолептическую оценку качества.
Введение…………………………………………………………………………………...4
Глава 1 Обзор литературы
1.1 Состояние и перспективы развития рынка кондитерских товаров, в том числе бисквитных тортов в РФ Уральском регионе……………………………………….6
1.2 Особенности химического состава и пищевой ценности кондитерских изделий, в том числе бисквитных тортов………………………………………………..………9
1.3 Характеристика ассортимента бисквитных тортов………………………………..13
1.4 Факторы, формирующие потребительские свойства бисквитных тортов……….16
1.4.1 Влияние основного и вспомогательного сырья на качество бисквитных тортов…………………………………………………………………………………18
1.4.2 Технология производства бисквитных тортов……………………………...20
1.4.3 Влияние сохранившихся факторов на качество бисквитных тортов……...25
1.5 Виды и способы фальсификации бисквитных тортов и методы обнаружения.....27
Глава 2 Экспериментальная часть
2.1 Краткая характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина ООО «МОЛНИЯ» и его материально-технической базы……………………………..31
2.1.1 Анализ основных экономических показателей финансов хозяйственной деятельности магазина ООО «МОЛНИЯ»…………………………………………34
2.1.2 Динамика поступления и реализация бисквитных тортов в магазине……36
2.1.3 Анализ договорных отношений. Характеристика поставщиков………….38
2.1.4 Анализ процедур приёмки бисквитных тортов в магазине по качеству и количеству……………………………………………………………………………39
2.2 Формирование и анализ ассортимента тортов и пирожных, вырабатываемых разными поставщиками. Расчёт рациональности ассортимента……………………..40
2.3 Объекты и методы исследований, их характеристика………
2.4 Результаты исследований и их обсуждение……………
2.4.1 Результаты органолептической оценки качества………..
2.4.2 Результаты физико-химической оценки качества…………
Выводы……………………….
Список использованных источников……….
Год |
Объем реализации продукции, тыс.руб. |
Абс. отклонение, тыс. руб. |
Тем роста, % |
Темп прироста, % |
2008 |
10777 |
- |
- |
- |
2009 |
15329 |
4552 |
142,2 |
42,2 |
2010 |
17901 |
2572 |
116,8 |
16,8 |
2011 |
30703 |
12802 |
171,5 |
71,5 |
2012 |
40029 |
9326 |
130,4 |
30,4 |
Итого |
- |
29252 |
- |
- |
Показатели |
Руб. |
% |
Руб. |
% |
Руб. |
% |
Руб. |
% | ||||
Валовая прибыль |
2168 |
100 |
2466 |
100 |
4673 |
100 |
8042 |
100 | ||||
Прибыль от продаж |
896 |
41,3 |
790 |
32,0 |
1858 |
39,8 |
3576 |
44,5 | ||||
Операционные доходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
969 |
12,0 | ||||
Операционные расходы |
15 |
0,7 |
67 |
2,7 |
161 |
3,4 |
1018 |
12,7 | ||||
Внереализационные доходы |
- |
- |
8 |
0,3 |
22 |
0,5 |
7 |
0,1 | ||||
Внереализационные расходы |
37 |
1,7 |
- |
- |
5 |
0,1 |
5 |
0,1 | ||||
Прибыль до налогообложения |
844 |
38,9 |
731 |
29,6 |
1714 |
36,7 |
3381 |
42,0 | ||||
|
244 |
11,3 |
124 |
5,0 |
133 |
2,8 |
675 |
8,4 | ||||
Чистая прибыль |
600 |
27,7 |
607 |
24,6 |
1581 |
33,8 |
2706 |
33,6 |
Показатели |
2012 год |
2013 год |
Изменения +\- 2012 к 2013 гг. |
Темп роста, % |
Среднесписочная численность работников, чел. |
50 |
48 |
-2 |
80 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, руб. |
8341,5 |
16683 |
+8341,5 |
200 |
Среднегодовая стоимость остатков оборотных средств, чел. |
228991 |
540988,5 |
+311997,5 |
236 |
Выручка от реализации в сопоставимых ценах, руб. |
1695925,01 |
3007112,00 |
+1311186,99 |
177 |
Затраты на реализацию продукции, руб. |
1312698,09 |
2405150,00 |
+1092451,91 |
183 |
Прибыль от реализации продукции, руб. |
158337,47 |
331651,00 |
+173313,53 |
210 |
Затраты на 1 руб. основных фондов, руб. |
0,77 |
0,80 |
+0,03 |
104 |
Фондоотдача на 1 руб. основных фондов, руб. |
203,31 |
180,25 |
-23,06 |
89 |
Фондовооружённость, руб/чел. |
595,82 |
1042,69 |
+446,87 |
175 |
Производительность труда, руб. |
121137,5 |
187944,5 |
+66807 |
155 |
Рентабельность продаж, % |
9,3 |
11,0 |
+1,7 |
118 |
Необходимо, прежде всего, определиться: разрабатывать фирме собственную систему или воспользоваться существующей на данном рынке системой реализации товаров. Если разрабатывать собственную систему, то необходимо решить, сколько уровней будет в системе.
При одноуровневой системе создается только сеть розничной торговли. Товары от производителя поступают непосредственно в пункты розничной торговли (магазины, рынки, отдельные лидеры и торговые агенты, ярмарки и т.п.) Эти пункты, кроме реализации товаров, могут оказывать различные дополнительные услуги: доставку товаров на дом, реализацию товаров по предварительным заявкам, предпродажное обслуживание товаров длительного пользования сложной конструкции, пуско-наладочные работы, обучение покупателей по эксплуатации этих товаров и уходу за ними и т.д.
При двухуровневой системе создаются сети оптовой и розничной торговли. Товары от производителя поступают оптовым продавцам, а уже от них в пункты розничной торговли.
Трехуровневая система реализации товаров, кроме оптовых и розничных торговцев, включает также мелкооптовых торговцев. Товары от оптовых торговцев поступают мелкооптовым, а уже от них розничным торговцам. Если фирма решила воспользоваться услугами посредников, то здесь также возможны несколько вариантов. Фирма продает свои товары посредникам, которыми могут быть как оптовики, так и розничные торговцы. Фирма может создать свою сеть оптовой торговли и не создавать сеть розничной торговли. Оптовики фирмы товары продают посредникам - мелкооптовым или розничным торговцам.
2.1.3 Анализ договорных отношений. Характеристика поставщиков
Стратегическое планирование на розничном торговом предприятии должно включать следующие этапы: 1) разработка общих, а затем и более конкретных (на краткосрочный период) целей развития предприятия; 2) оценка текущего состояния магазина; 3) определение стратегии магазина; 4) разработка долгосрочного плана; 5) контроль за достижением поставленных целей и соответствующая коррекция плана, т.е. сопоставление плановых показателей с фактическими.
Таблица 3.3 – Приобретение тортов в МУП «Копейский хлебокомбинат»:
Уникальный номер закупки |
4/09 |
Форма торгов |
Запрос катировок |
Состояние закупки |
На стадии рассмотрения заявок |
Статус записи |
Опубликовано |
Заказчик или организатор торгов: | |
Наименование |
МУП «Копейский хлебокомбинат» |
Место нахождения |
Ул. Обухова, 2, г. Копейск |
Почтовый адрес |
456623, ул. Обухова |
Контактная информация | |
Приёмная управляющего |
Секретарь: Тыркова Анастасия Олеговна |
Факс: |
(35139)3-50-64 |
Тел./ |
+7(35139)3-50-41 |
E-mail: |
e-mail khk@chel.surnet. ru |
Директор по продажам |
Титов Виктор Николаевич |
Тел./ |
+7(35139)3-54-57 |
E-mail: |
- |
Служба управления персоналом |
Белоусов Евгений Юрьевич |
Тел./ |
+7(35139)3-17-24 |
Отдел снабжения |
Семёнкин Евгений Николаевич |
Тел./ Факс: |
+7(35139)3-45-67, (35139)3-45-69 |
Лаборатория |
Никифорова Дарья Олеговна |
Тел./ |
+7(35139)3-16-27 |
Юридическая служба |
Медведева Лариса Александровна |
Тел./ |
+7(35139)3-25-08 |
2.1.4 Анализ процедур приёмки бисквитных тортов в магазине по качеству и количеству
Приёмка тортов. В первую очередь необходимо удостовериться, что получен товар: 1) нужного качества; 2) в нужном количестве; 3) от своего поставщика; 4) в обусловленное время; 5) за оговоренную цену.
В целях экономии времени, усилий и соответственно денег в ООО «МОЛНИЯ» склад расположен на территории магазина. Во избежание скопление транспорта на территории комплекса или у ворот склада, для экономии затрат труда на погрузочно-разгрузочных работах в магазине составляется график поставок, согласованный со всеми поставщиками.
Документальное оформление поставок.
Для правильного выполнения операций, связанных с поставками тортов, в ООО «МОЛНИЯ» внимательно работают с документами. Копия заказов должна отправляться в коммерческий отдел для проверки на соответствие уведомлениям о поставки фактически поступившего товара. При проверке используют и описание товара.
Уведомление об отгрузке направляет поставщик после подготовки продукции к отправке. В этом документе указывается номер заказа и время поставки. Сопроводительное письмо обязательно сопровождает поставленную партию товара и подтверждает, что эти товары предназначены именно для ООО «МОЛНИЯ».
Документ поставщика применяется, когда поставщик пользуется транспортом другой фирмы. В этом документе указываются: 1) название и адрес отправителя; 2) описание продукции; 3) количество мест; 4) масса (вес) продукции; 5) особенности транспортировки; 6) название доставщика.
Подтверждение получения поставки тортов для информирования подразделений-потребителей о фактической доставке товара и для контроля в бухгалтерии соответствии об отгрузки товара и копий счёта. В книге регистрации товаров указывается: номер сопроводительного письма, дата поставки, отправитель, способ транспортировки и даётся описание товара. Также в отдельном документе фиксируется брак и другие недостатки поставленного товара, так как это поможет отделу заказов принять нужные меры.
Сущность закупочной деятельности определяется в удовлетворение потребностей магазина в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Успешное осуществление закупок предполагает наличие обширной информации на рынках, где они осуществляются.
При проведении анализа важным инструментом исследования рынка закупок товаров являются запросы потенциальных потребителей. Используя запросы, рынок можно сориентировать на потенциальный запрос.
2.2 Формирование и анализ ассортимента тортов и пирожных, вырабатываемых разными поставщиками. Расчёт рациональности ассортимента