Состояние рынка колбасных изделий в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 09:41, курсовая работа

Описание работы

Анализ питания различных групп населения РФ, проводимый Институтом питания АМН РФ, свидетельствует, что в настоящее время потребление пищевых продуктов не только полностью обеспечивает, но у значительной части населения превышает энергетические потребности. В то же время потребности в белках, в первую очередь в животного происхождения, удовлетворяется лишь на 80%. У значительной части населения отмечается чрезмерное потребление жиров и углеводов, недостаток витаминов и минеральных веществ.
Производство мясных продуктов требует комплексного рационального использования сырья, важным фактором которого является сохранение исходного качества продуктов в процессе переработки.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….2
1. Обзор литературы
1.1 Состояние рынка колбасных изделий в России…………………5
1.2 Потребительские свойства, пищевая ценность колбасных изделий…………………………………………………………….....11
1.3 Факторы, формирующие и сохраняющие качество колбасных изделий………………………………………………………………20
1.4 Показатели качества и безопасности колбасных изделий…….27
2. Исследовательская часть
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина «Продукты», ИП Литвиненко Е.В………………………………….38
2.2 Анализ структуры ассортимента колбасных изделий,
реализуемых магазином «Продукты» ИП Литвиненко Е.В,
г Суджа………………………………………………………………41
2.3 Экспертиза качества колбасных изделий, реализуемых магазином «Продукты» Литвиненко Е.М………………………………………46
2.4. Направление формирования ассортимента
и повышение качества колбасных изделий,
реализуемых магазином «Продукты»
ИП Литвиненко Е.В………………………………………………….49

Заключение………………………………………………………….. 52
Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

диплом мой.doc

— 484.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Вывод: по результатам проведения органолептической оценки согласно оценочной шкале колбасных изделий все исследованные образцы получили положительные показатели качества продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Направление формирования ассортимента и повышение качества колбасных изделий, реализуемых магазином «Продукты»

ИП Литвиненко Е.В

 

Значительное место среди всех гастрономических товаров занимают колбасные изделия. И если большинство потребителей при выборе товаров в магазине ориентируются либо на производителя, либо на цену, то при покупке колбасных изделий практически все клиенты учитывают оба эти фактора, что затрудняет формирование категорий и усложняет выкладку продукции.

Число мясоперерабатывающих комбинатов, проводящих активную маркетинговую политику, в последние годы выросло. Многие из них выпускают колбасы одинаковых сортов (Любительская, Русская, Докторская и т. п.), и потребители с разными уровнями доходов выбирают продукцию того или иного мясоперерабатывающего комбината в зависимости от размера семейного бюджета и вкусовых предпочтений. Чтобы покупатель сразу находил нужный ему мясоперерабатывающий комбинат, можно использовать крупные таблички с указанием производителя. Магазину площадью 120 - 200 кв. м  несложно сформировать прилавок из ассортимента двух или трех производителей

    Продавец должен уметь квалифицированно сориентировать покупателя в том изобилии товара, который представлен на полках магазина, точно знать, товар каких поставщиков он продает, какие продукты аналогичны по вкусу

С целью получения прибыли магазин постоянно расширяет товарный ассортимент, при насыщении которого новый продукт должен отличаться от выпускаемых товаров. Однако перенасыщение товарного ассортимента ведет к сокращению общей прибыли, так как товары начинают конкурировать друг с другом (эффект «каннибализма» товаров»). В этих условиях данные по производству и реализации могут указать на продукты, которые, возможно, следует исключить из производственной программы из-за их убыточности или малой доли реализации или, наоборот, увеличить долю более рентабельных продуктов. Каждый предприниматель, занимающийся торговлей, хочет, что бы его товар пользовался спросом, быстро распродавался.

Но так бывает не всегда. Товар может интересовать людей, а может надолго залежаться. Поэтому предварительно следует определить будет ли он пользоваться спросом.

Для этого необходимо изучить соотношение спроса и предложения на аналогичные товары в районе. Следует также определить целевую аудиторию, т.е сделать вывод, какая категория покупателей будет приобретать товар.

Мы  изучили спрос в магазине «Продукты» ИП Литвиненко Е.В на колбасные изделия и пришли к следующему выводу. Так  как большинство посетителей нашего магазина люди среднего достатка, ценовой уровень на колбасные изделия должен быть умеренным.

При выявлении потребности в товаре мы использовали методы наблюдения, анкетирования и опроса-беседы. Так мы провели опрос потенциальных потребителей колбасных изделий ( Приложение 2)

По результатам опроса мы сделала вывод о том, что магазину не стоит заниматься  продажей очень  дорогих сортов колбасы и, в то же время, следует обновить ассортимент колбасных изделий. У дилеров-представителей, по моей рекомендации, была закуплена маленькая партия новых сортов колбас. В дальнейшем руководство магазина решит, есть ли смысл заняться их продажей в большем масштабе.

Также мы предлагаем разработать систему мероприятий по рационализации ассортимента, что необходимо для повышения конкурентоспособности. Предприятию предлагается расширить ассортимент путем внедрения таких колбас, как колбаса «Школьная» детская и сосиски «Говяжьи» детские. Предложенные в связи с тем, что они являются новыми и имеется тенденция роста спроса – это позволит разнообразить детское питание. Это позволит расширить новизну ассортимента, увеличить конкурентоспособность и повысить товарооборот.

Основной проблемой магазина «Продукты» на основании потерь и снижения качества товара является неудовлетворительная работа холодильного оборудования, в результате чего магазин неоднократно нёс убытки. Предлагается старое холодильное оборудование АУ-100, заменить на усовершенствованное холодильное оборудование ФМС-301. Применение новых камер позволит, предотвратить прочу колбасных изделий, сведя её, к потенциально допустимому уровню и поможет увеличить качество товаров за счет устранения причин потерь.

Расширение ассортимента за счет новых видов колбас в торговом предприятии, по нашему мнению, должно привести к увеличению товарооборота.

Замена в  магазине холодильных камер для хранения колбасных изделий на более совершенные позволяет уменьшить потери при хранении с 0,4% до 0,05%. Затраты на приобретение новых холодильных камер ФМС 331, составляют 15 тыс. рублей, затраты на их

В результате продажи старых холодильных камер АУ-200, можно выручить 3 тыс. рублей.

Потребляемая мощность старых камер 1 кВт, новых – 0.8 кВт. Емкость старых и новых камер одинакова.

Годовой фонд времени работы камер 8700 часов. Стоимость 1 кВт/часа 2 руб. Торговый оборот магазина по мясопродуктам на плановый год – 4млн. 203 тыс. рублей. Средняя рентабельность продаж по колбасным изделиям – 18%.

Срок окупаемости капитальных затрат в данной ситуации более 1 года. Если ежемесячные обороты по году примерно равны, то срок окупаемости можно считать по годовым оборотам.

Применение новых холодильных камер ФМС 331, позволит предотвратить порчу колбасных изделий, сведя её к потенциально допустимому уровню.

Таким образом, высокое качество продукции, удовлетворение возрастающих требований потребителя к ассортименту и качеству колбасных изделий должны быть приоритетными при реализации колбасных изделий.

 

 

Заключение

 

Удовлетворение потребностей населения в продуктах питания повседневного спроса является важнейшей социально-экономической задачей в условиях рыночных отношений. Для увеличения выпуска мяса и мясопродуктов ежегодно реконструируются и вводятся мясоперерабатывающие предприятия. Постоянно происходит техническое перевооружение и оснащение предприятий мясной отрасли АПК страны современным технологическим оборудованием, новейшей техникой, комплексно механизируются и автоматизируются производства. Все больше используется вычислительная техника. Проводится большая работа по повышению качества, улучшению и обогащению ассортимента мясных продуктов.

Анализ питания различных групп населения РФ, проводимый Институтом питания АМНРФ, свидетельствует, что в настоящее время потребление пищевых продуктов не только полностью обеспечивает, но у значительной части населения превышает энергетические потребности. В то же время потребности в белках, в первую очередь в животного происхождения, удовлетворяется лишь на 80%.

Поэтому исследование потребительских свойств, факторов формирующих качество и безопасность колбасных изделий, поступающих в торговое предприятие имеет актуальное значение.

Колбасные изделия обладают высокой пищевой и биологической ценностью, но по химическому составу не равноценны между собой. Из всех колбасных изделий вареные составляют более 60% общей выработки в стране и пользуются наибольшим спросом, так как отличаются нежным вкусом, консистенцией, характерным ароматом.

При формировании ассортимента колбасных изделий магазина «Продукты» ИП Литвиненко Е.В, г Суджа учитывается покупательский спрос на продукцию. Объем поставок колбасных изделий в магазин в целом увеличился, розничный товарооборот магазина достаточно равномерно повышается и за 2012 г. составил 3560 тыс. руб. в связи с увеличением покупательной способности.

Для удовлетворения потребностей покупателей магазин работает в основном с постоянными поставщиками колбасной продукции такими как: ООО Мясокомбинат «Дубки»; ООО «Надежда»; ИП Булатников О.Н, ИП Бреева В.Н. Но всё же необходимо расширять работу с другими фирмами - производителями, что будет способствовать расширению ассортимента колбасных изделий.

Контроль качества поступающей продукции осуществляют работники магазина, которые несут ответственность не только за качество колбасных изделий, но и за безопасность и здоровье потребителей.

Но, к сожалению, необходимо отметить, что товарооборот в магазине по реализации колбасных изделий растет незначительными темпами. Это объясняется массой объективных и субъективных причин, и прежде всего высоким уровнем конкуренции между предприятиями розничной торговли. Огромную роль играет близкое расположение аналогичных торговых предприятий. Отвлечению денежных средств, расходуемых на закупку товаров, транспортировку, способствует повышение налогов, рост тарифов на электроэнергию, вневедомственную охрану и ряд других причин.

Проведенная работа по изучению ассортимента, оценке качества колбасных изделий, реализуемых магазином «Продукты» ИП Литвиненко Е.В, г Суджа позволяет сделать следующие выводы:

1. В целом магазин отвечает требованиям, предъявляемым к розничным торговым предприятиям подобного уровня.

2. Квалификация сотрудников соответствует занимаемой ними должности.

3. Колбасные изделия, реализуемые данным предприятием розничной торговли обладают высокими вкусовыми свойствами

4. Ассортимент колбасных изделий, предлагаемых потребителям достаточно широк и разнообразен.

5. Предприятие реализует продукцию только качественную, партии колбасных изделий имеют сопроводительные документы, в том числе сертификаты соответствия.

По результатам проведенных исследований, полученных нами , в процессе выполнения курсовой работы и для улучшения деятельности предприятия рекомендуется:

1. Расширить ассортимент колбасных изделий, что необходимо для повышения конкурентоспособности.

3. Активизировать и расширить  работу с поставщиками для  более полного удовлетворения потребностей потребителей.

4. Учитывать предложения покупателей по ассортименту и качеству колбасных изделий.

5. Более строго проводить идентификацию  колбасных изделий по органолептическим  показателям.

6. Необходимо заменить старое холодильное оборудование на новое, что и поможет избежать порчи колбасных изделий.

Рационализация ассортимента колбасных изделий приведет к увеличению товарооборота и снижению себестоимости продукта за счет уменьшения в ней доли постоянных затрат, а так же благоприятно повлияет

на конкурентоспособность магазина.

 

Список литературы.

 

1. ГабриэльянсМ.А. «Товароведение  мясных и рыбных товаров» издательство 1986г.

2. Дашков Л.П. «Организация и  технология проектирования торговых  предприятий» 2000г.

3. Житенко П.В. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов животного происхождения - М.: Колос, 2000.

4. Красовский П.А. «Товар и его экспертиза» издательство 1998г.

5. Кругляков Г.Н. Круглякова Г.В. «Товароведение мясных и яичных товаров» М.: Маркетинг, 2001.

6. Рогов И.А. Общероссийский классификатор продукции. ОК 005-93: в 3-х т. (Т. 3). – М.: Издательство стандартов, 2000. «Тахнология мяса и мясопродуктов.»1988г.

7. Скурихина И.М., Волгарева М.Н.. « Химический состав пищевых продуктов». Справочные таблицы содержания основных пищевых веществ и энергетической ценности пищевых продуктов. Издательство 1999г.

8. Салаватулина P.M. Рациональное использование сырья в колбасном производстве. - М.: Агропромиздат, 1995.

9. Тимофеева В.А. «Товароведение продовольственных товаров» издательство 2007г.

10. Хлебников В.И., Жебелева И.А., Криштафович В.И. Экспертиза мяса и мясных продуктов – М.: Дашков и К0, 2005.

11.ГОСТ Р 16351-2003. Колбасы полукопченые.

12. ГОСТ Р 51740-2001. Технические условия на пищевые продукты. Общие требования к разработке и оформлению.

13. ГОСТ 18158-72. Производство мясных продуктов. Термины и определения.

14. ГОСТ 23670-79. Колбасы вареные, сосиски и сардельки, хлебы мясные. Технические условия.

15. ГОСТ Р 51074-97. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования (с Изменением № 1).

16. ГОСТ 9792-73. Колбасные изделия и продукты из свинины, баранины, говядины и мяса др. убойных животных и птиц. Правила приемки и методы отбора проб.

17. ГОСТ 16131-86 Колбасы сырокопченые.

18. ГОСТ 9959-91 Продукты мясные. Общие условия проведения органолептической оценки.

19. ГОСТ Р 52196-2003 Изделитя колбасные вареные. Технические условия.

20. ТУ 9213-383-00419779-98 Колбасные изделия вареные. Сосиски, сардельки, колбасы вареные. Технические условия.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Состояние рынка колбасных изделий в России