Теоретические основы товароведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 22:25, практическая работа

Описание работы

Штриховой код UPC
UPC коды – это символы, которые сканируются преимущественно при выходе из предприятий розничной торговли. Они не содержат цену товара. Код UPC состоит из 4-ех частей:
Системное число или стартовый знак (обычно 0), которое расположено в нижнем левом углу;
5-значный номер производителя, присвоенный ему советом UPC;

Файлы: 1 файл

Ind_rab_2__21.docx

— 69.57 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО  «Белорусский государственный экономический  университет»

 

 

 

 

 

 

                                                                                              Кафедра технологии

                                                                                              важнейших отраслей

               промышленности

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА

на тему: " Теоретические основы товароведения"

 

 

 

 

 

 

Вариант №10

 

 

 

 

Исполнил студент 

 

 

Руководитель, доцент                            И.А. Мочальник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2013

1. Идентификация штриховых кодов и их характеристика.

 

Штриховой код UPC

UPC коды – это символы, которые сканируются преимущественно при выходе из предприятий розничной торговли. Они не содержат цену товара. Код UPC состоит из 4-ех частей:

Системное число или стартовый знак (обычно 0), которое расположено в нижнем левом углу;

5-значный  номер производителя, присвоенный  ему советом UPC;

5-значный  номер продукции, присвоенный  ей производителем; номер идентифицирует  каждый товар единственным образом;

Контрольная цифра или стоповый знак, который  находится в правом нижнем углу.

Когда с товара считывается штриховой  код, то числа штрихового кода UPC являются справочной информацией для инвентарной базы данных предприятия торговли. Именно таким образом на табло кассового аппарата отображает цена и выбитый чек «знает», какой товар вы купили и сколько он стоит. Изменение цены на товар будет, безусловно, подразумевать изменение центральной базы данных.

Код UPC, обладая фиксированной длиной, обязателен в розничной торговле США. Существует две разновидности UPC: UPC версии А( 12- или 11-значный) и UPC версии Е ( 8-значный). Первый отличается полным размером, а последний более сжат и не содержит контрольного числа. Версия Е используется там, где очень мало места для нанесения версии А.

Добавочный  код с 2 или 5 цифрами иногда используется вместе с UPC. Добавочные коды находятся справа от основного символа и имеют цифры сверху добавочного кода, которые воспринимаются человеком.

В моем случае мы имеем UPC код версии Е. имеет 8 знаков и не имеет контрольного числа.

 

Штриховой код EAN

 

Правила размещения кода EAN. На каждой упаковке размещается лишь один код EAN. По возможности его размещают в правом нижнем углу упаковки, причем на расстоянии от краев 20мм.

Обычно  код размещают на задней стороне  упаковки, если лицевой считать сторону  с названием продукта. Если же это  невозможно, то код размещают на лицевой стороне, справа. Если по каким-либо причинам и это невозможно, код  размещают на другой стороне. На пластмассовых  упаковках и пакетах код размещают на наиболее ровной поверхности.

Размеры штрихового кода EAN могут варьироваться в зависимости от размеров и формы упаковки, при этом минимальный размер кода по горизонтали должен составлять 25мм, максимальный – 70 мм. Высота штрихов на скорость и качество прочтения информации не влияет, поэтому размер кода по вертикали жестко не регламентируется, но должен быть не менее 5 мм.

Печатают  штриховой код на упаковке при  ее изготовлении. Штрихи можно печатать черным, синим, темно-зеленым или темно-коричневый, а также желтый применять нельзя, так как оптическое считывающее устройство их не различает.

В качестве фона штрихов рекомендуется применять  белый цвет, но можно применять  желтый, оранжевый, и светло-коричневый. Фон должен быть светлым и на нем не должно быть ни рисунков, ни текста, ни перфорации, ни линии резки.

Если  в групповой упаковке имеется  несколько индивидуальных потребительских упаковок, штриховой код следует нанести таким образом, чтобы считывающее устройство смогло считать только код групповой упаковки. Код следует размещать так, чтобы нанесение впоследствии, например, даты выпуска, не испортило его.

 

Кодирование продукции в системе  EAN-8

Он  состоит из 8 цифр:

      1. Первые 2 цифры - «флаг» страны (50-Великобритания)
      2. Следующие 3 цифры – сокращенный номер предприятия-изготовителя товара
      3. Следующие 2 цифры – номер товара в пределах ассортимента предприятия-изготовителя
      4. Последняя цифра – контрольное число

Порядок расчета контрольной цифры EAN-8:

    1. Складываем цифры на нечетных позициях. 5+1+3+1=10
    2. Результат умножаем на 3. 10*3=30
    3. Складываем цифры на четных позициях. 0+7+2=9
    4. Складываем результаты 2-го и 3-го действий. 30+9=39
    5. Контрольная цифра представляет собой разность между окончательной суммой и ближайшим к ней высшим числом, кратным 10. 40-39=1

Контрольное число 1 – верно.

 

 

 

Кодирование продукции в системе  EAN -13

Он  состоит из 13 цифр:

 

  1. Первые  3 цифры – «флаг» страны ( 85,5 – Чехия)
  2. Следующие 4 цифры – унифицированный номер предприятия-изготовителя товара в пределах страны
  3. Следующие 5 цифр – номер товара в пределах ассортимента предприятия-изготовителя
  4. Последняя цифра – контрольное число

 

Порядок расчета контрольной цифры EAN-13:

    1. Складываем цифры, стоящие на четных позициях кода. 5+3+6+4+9+6=33
    2. Результат умножаем на 3. 33*3=99
    3. Складываем цифры, стоящие на нечетных местах. 8+9+8+1+2+6=34
    4. Складываем результаты 2-ого и 3-его действия. 99+34=133
    5. Контрольное число представляет собой разность между окончательной суммой и ближайшим к ней высшим числом, кратным 10. 140-133=7

Контрольное число 7 - верно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Определение  по коду Товарной номенклатуры  внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) наименования продукции, ее классификационных признаков

 

2.1 Код продукции  по ТН ВЭД – 43.02

Раздел VIII – Необработанные шкуры, выделанная кожа, натуральный мех и изделия из них; шорно-седельные изделия и упряжь; дорожные принадлежности, дамские сумки и аналогичные им товары; изделия из кишок животных (кроме волокна из фиброина шелкопряда)

Группа 43 – Натуральный и искусственный мех; изделия из него

Позиция 43.02 –  Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха.

 

2.2 Код продукции  по ТН ВЭД -  2208.30

Раздел IV – Готовые пищевые продукты; алкогольные и безалкогольные напитки и уксус; табак и его заменители

Группа 22 – Алкогольные и безалкогольные напитки и уксус 

Позиция 22.08 – Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта менее 80 об.%; спиртовые настойки, ликеры и прочие спиртные напитки

Субпозиция 2208.30 - Виски.

 

2.3 Код продукции  по ТН ВЭД – 51

Раздел XI – Текстильные материалы и текстильные изделия

Группа 51 – Шерсть, тонкий или грубый волос животных; пряжа и ткань, из конского волоса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Кодирование  товарной продукции в соответствии  с ТН ВЭД и ОКП РБ (общегосударственным  классификатором промышленной и  сельскохозяйственной продукции Республики Беларусь)

 

3.1 Кодирование  товарной продукции в соответствии  с ТН ВЭД

 

Масло сливочное

Раздел I – Живые животные; продукты животного происхождения

Группа 04 –  Молочная продукция; яйца птиц; мед натуральный; пищевые продукты животного происхождения, в другом месте не поименованные или не включенные.

Позиция 04.05 – Сливочное масло и прочие жиры и масла, изготовленные из молока; молочные пасты.

Субпозиция 04.05.10 – сливочное масло.

 

Автомобили легковые

Раздел XVII – Средства наземного транспорта, летательные аппараты, плавучие средства и относящиеся к транспорту устройства и оборудование

Группа 87 – Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности.

Позиция 87.03 – Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили.

 

Магнитофо

Раздел XVI – Машины, оборудование и механизмы; электротехническое оборудование; их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности.

Группа 85 – Электрические машины и оборудования, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности.

Позиция 85.19 – Аппаратура звукозаписывающая или звуковоспроизводящая

Субпозиция 85.19.81 – использующая магнитные, оптические или полупроводниковые носители

Подсубпозиция 85.19.8.15000 –  магнитофоны прочие, включающие устройства воспроизведения звука. 

 

 

 

 

 

3.2 Кодирование  товарной продукции в соответствии с ОКП РБ

 

Масло сливочное

 

Секция D – Продукция перерабатывающей промышленности.

Подсекция DA – Продукты пищевые, включая напитки, и табачные изделия.

Раздел 15 – Продукты пищевые, включая напитки.

Группа 15.5 – Продукты молочные и мороженое.

Класс 15.51 – Продукты молочные.

Категория 15.51.3 – Масло сливочное.

Подкатегория 15.51.30 – Масло сливочное.

 

Автомобили легковые

 

Секция D – Продукция перерабатывающей промышленности.

Подсекция DМ – Оборудование транспортное.

Раздел 34 – Автомобили, прицепы и полуприцепы.

Группа 34.1 – Автомобили и двигатели для автомобилей.

Класс 34.10 – Автомобили и двигатели для автомобилей.

Категория 34.10.2 – Автомобили легковые.

 

Магнитофон

 

Секция D – Продукция перерабатывающей промышленности.

Подсекция DL – Оборудование электрическое и оптическое.

Раздел 32 – Оборудование и аппаратура для радио, телевидения связи.

Группа 32.3– Теле- и радиоприемники, аппаратура для записи и воспроизведения звука и изображения; товары, связанные с ними.

Класс 32.30 – Теле- и радиоприемники, аппаратура для записи и воспроизведения звука и изображения; товары, связанные с ними.

Категория 32.30.3 – Аппаратура для записи и воспроизведения звука и изображения.

Подкатегория  32.30.32 – Магнитофоны и прочая звукозаписывающая аппаратура.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Определение стандартов на товарную продукцию с помощью Указателя стандартов.

Государственные стандарты  обязательны для всех предприятий, фирм, организаций и учреждений на территории Республики Беларусь. Они  регламентируют действующие и перспективные показатели качества, основные параметрические и размерные характеристики готовой продукции, методы контроля этих характеристик и общие требования к продукции.

 

Мармелад

ГОСТ 6442-89  Мармелад. Технические условия

Стандарт распространяется на мармелад, изготовленный для нужд народного хозяйства.

Введен  01.01.1990.

Раздел 67 Технология пищевых продуктов

Группа 67.180 Сахар. Продукты из сахара. Крахмал

Подгруппа 67.180.10 Сахар и продукты из сахара.

 

Вентили запорные

 

ГОСТ 23405-78 Вентили запорные для пневматических и гидравлических систем. Типы, основные параметры и технические требования

Стандарт распространяется на запорные вентили, предназначенные  для установки в трубопроводах  пневматических и гидравлических систем.

Введен 01.01.1980

Раздел 49 Авиационная и космическая техника

Группа 49.080 Авиационно-космические гидравлические и пневматические системы и их компоненты.

 

Пример обозначения Государственного общесоюзного стандарта (ГОСТ 1581-96):

 

ГОСТ – Государственный общесоюзный стандарт

1581 – Номер регистрации

96 – Год утверждения

 

 

 

 

 

 

5.  Расшифровка маркировки товарной продукции

1. Национальный сертификационный  знак Франции

 

2. Экологический знак: знак, призывающий отдавать предмет на повторную обработку.

 

3. Маркировка тары для транспортирования и складирования: штабелирование ограничено. 
На груз с этим знаком при транспортировании и хранении не допускается класть другие грузы

 

Информация о работе Теоретические основы товароведения