Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 23:04, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является разработка модели по совершенствованию деятельности базового предприятия в области ассортиментной политики и управления качеством реализуемого хлеба на примере ООО "Юнион".
Цель работы предопределила постановку и необходимость решения следующих взаимосвязанных задач исследования:
- овладеть достаточными теоретическими знаниями в области товарного ассортимента и ассортиментной политики;
- определить особенности товарного ассортимента хлеба и его значение на розничном предприятии;
- проанализировать качество продукции на предприятии и управление им;
- построить модель совершенствования деятельности предприятия на основе ассортиментной политики.
Введение
1. Ассортимент и качество как важные факторы деятельности торгового предприятия
1.1 Роль ассортимента и качества товара в деятельности торгового предприятия
1.2 Управление ассортиментом в торговом предприятии
1.3 Управление качеством товаром на торговом предприятии
2. Состояние ассортимента товаров на базовом предприятии
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ ассортимента и ассортиментной политики предприятия
2.3 Анализ качества товара и система управления им
3. Совершенствование в области ассортимента качества товаров деятельности предприятия
3.1 Модель совершенствования деятельности предприятия
3.2 Прогнозирование реализации и оценка экономической модели предприятия
Заключение
Список литературы
Кафедра "Технологии и товароведения"
Дипломная работа
Тема: Управление ассортиментом
и качеством хлебобулочных
Выполнил(а) Титов В.В.
Руководитель Дреев Г.А
Консультант
по экономической части
Дреев Г.А.
г. Ростов-на-Дону 2010 г.
Содержание
Введение
1. Ассортимент и качество
как важные факторы
1.1 Роль ассортимента и
качества товара в
1.2 Управление ассортиментом в торговом предприятии
1.3 Управление качеством
товаром на торговом
2. Состояние ассортимента товаров на базовом предприятии
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ ассортимента
и ассортиментной политики
2.3 Анализ качества товара и система управления им
3. Совершенствование в области ассортимента качества товаров деятельности предприятия
3.1 Модель совершенствования деятельности предприятия
3.2 Прогнозирование реализации и оценка экономической модели предприятия
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
В современных условиях рыночной
экономики в России многократно
увеличился ассортимент различных
товаров, значительная часть которого
представлена продукцией недостаточно
высокого качества и не отвечающая
современным мировым
Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка его качества могут обернуться для предпринимателя крупными потерями и убытками. Поэтому, будущим предпринимателям необходимы основные представления о товароведении различных групп товаров.
Рыночный успех отныне
является главным критерием оценки
деятельности отечественных предприятий,
а их рыночные возможности предопределяются
правильно разработанной и
На современном этапе
развития экономики России особую актуальность
приобретают вопросы улучшения
управления ассортиментом товаров
народного потребления в
Между тем в настоящее время эта проблема решается далеко не в полной мере. Предприятия промышленности недостаточно учитывают изменения спроса при формировании своих производственных программ, а торговля в сложившихся условиях не оказывает должного воздействия на промышленность по совершенствованию производимого ассортимента товаров.
К настоящему времени Российская
хлебная отрасль фактически сложилась
как обширнейшая область
Многие руководители, полагаясь только на собственный опыт проблемы со сбытом относят к объективным, но на самом деле эти причины можно отнести смело к субъективным. Опыт показывает, что на большинстве малых и средних предприятиях трудно получить ответ на вопрос: "Какова ассортиментная политика Вашего предприятия? На какие сегменты рынка ориентировано Ваше предложение? Каким ассортиментным стратегиям Вы привержены?"
К сожалению, руководство многих предприятий недостаточно представляет все преимущества эффективной ассортиментной политики и управления качества, и поэтому одним из направлений экономического роста страны является привлечение внимания к данной проблеме.
Первостепенное внимание
должно быть обращено на формирование
товарного ассортимента, качество товара,
как развивающегося во времени процесса
установления такой номенклатуры товара,
которая наиболее полно удовлетворила
бы потребности определенных категорий
покупателей. Это направление приобретает
особую значимость в нынешних условиях
перехода к рыночной экономике, когда
к товару со стороны потребителя
предъявляются повышенные требования
по качеству и ассортименту, и от
эффективности работы предприятия
зависят все экономические
Актуальность выбранной
тематики дипломного исследования очевидна,
так как при правильном выборе
ассортиментной политики торгового
предприятия будет максимальным
образом удовлетворяться спрос
его потребителей и в конечном
итоге предприятие будет
Целью данной дипломной работы является разработка модели по совершенствованию деятельности базового предприятия в области ассортиментной политики и управления качеством реализуемого хлеба на примере ООО "Юнион".
Цель работы предопределила
постановку и необходимость решения
следующих взаимосвязанных
- овладеть достаточными
теоретическими знаниями в
- определить особенности товарного ассортимента хлеба и его значение на розничном предприятии;
- проанализировать качество продукции на предприятии и управление им;
- построить модель
Объектом данного исследования является магазин" Юнион", а предметом - ассортиментная политика и управление качеством хлеба, на розничном предприятии торговли.
В процессе исследования использовались
экономико-статистический, факторный,
логический и ситуационный методы анализа.
В качестве источников информации использовались
специализированная литература, фактические
материалы рассматриваемой
Структурно дипломная
работа состоит из введения, трех глав,
заключения и приложений. Во введении
обоснована актуальность и степень
изученности исследуемой
Первая глава посвящена теоретическому обзору: раскрывается сущность и содержание ассортиментной политики, формирование ассортимента и управление качеством товаров в розничной торговле, исследуются факторы, влияющие на выбор ассортиментной стратегии.
Во второй главе производится
развернутый анализ деятельности базового
предприятия в области
Третья глава посвящена
совершенствованию модели экономической
эффективности в области
1. Ассортимент и качество
как важные факторы
1.1 Роль ассортимента и
качество товаров в
Сущность формирования и
управления ассортиментом заключается
в том, чтобы товаропроизводитель
своевременно предлагал определенную
совокупность товаров, которые бы, соответствуя
в целом профилю его
С экономической точки зрения ассортимент - это, прежде всего отражение отраслевой и межотраслевой пропорции в составе товарного предложения, которое характеризует результаты деятельности предприятий, то есть это один из факторов, определяющих степень сбалансированности спроса и предложения.
Товарная номенклатура - это совокупность всех ассортиментных групп и товарных единиц, предлагаемых конкретной фирмой.
Совокупность товаров
в ассортименте характеризуется
определенным единством, выражающим взаимосвязь
между отдельными изделиями в
системе в целом. Поэтому ассортимент
товаров представляет собой не случайную
совокупность, а целенаправленно
сформированную, в которой состояние
отдельных изделий, их соотношение
находятся в сложной
Ассортимент товаров представляет
сложную систему. В ней товары
различаются многообразием
Ассортимент продукции буквально означает подбор предметов, совокупность их наименований по каким-либо признакам. С этой точки зрения ассортимент классифицируется на группы: по местонахождения (промышленный, торговый), на подгруппы – по широте охвата товаров (простой, сложный, групповой, видовой, марочный, развернутый, сопутствующий, смешанный), на виды – по степени удовлетворения потребностей (рациональный, оптимальный), на разновидности – по характеру потребностей (реальный, прогнозируемый, учебный).
Далее рассмотрим каждый вид ассортимента в отдельности.
По местонахождению товаров
различают ассортимент
Промышленный (производственный)
ассортимент – набор товаров,
выпускаемых изготовителем
Торговый ассортимент – набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы. В отличие от промышленного торговый ассортимент включает, как правило, товары разных изготовителей. Широта охвата товаров входящих в ассортимент, определяется количеством групп, подгрупп, видов, разновидностей, марок, типов, наименований.
В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента: простой, сложный, групповой, видовой, марочный, развернутый, сопутствующий, смешанный.
Простой ассортимент –
набор товаров, представленный небольшим
количеством групп, видов и наименований,
которые удовлетворяют
Сложный ассортимент –
набор товаров, представленный значительным
количеством групп, видов, разновидностей
и наименований товаров, которые
удовлетворяют разнообразные
Групповой ассортимент –
набор однородных товаров, объединенных
общностью признаков и
Видовой ассортимент- набор товаров, различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности. Он является составной частью группового ассортимента.
Марочный ассортимент - набор
товаров одного вида, марочных наименований
или относящихся к группе марочных.
Такие товары наряду с удовлетворением
физиологических потребностей в
значительной мере нацелены на удовлетворение
социальных и психологических