Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 23:04, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является разработка модели по совершенствованию деятельности базового предприятия в области ассортиментной политики и управления качеством реализуемого хлеба на примере ООО "Юнион".
Цель работы предопределила постановку и необходимость решения следующих взаимосвязанных задач исследования:
- овладеть достаточными теоретическими знаниями в области товарного ассортимента и ассортиментной политики;
- определить особенности товарного ассортимента хлеба и его значение на розничном предприятии;
- проанализировать качество продукции на предприятии и управление им;
- построить модель совершенствования деятельности предприятия на основе ассортиментной политики.
Введение
1. Ассортимент и качество как важные факторы деятельности торгового предприятия
1.1 Роль ассортимента и качества товара в деятельности торгового предприятия
1.2 Управление ассортиментом в торговом предприятии
1.3 Управление качеством товаром на торговом предприятии
2. Состояние ассортимента товаров на базовом предприятии
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ ассортимента и ассортиментной политики предприятия
2.3 Анализ качества товара и система управления им
3. Совершенствование в области ассортимента качества товаров деятельности предприятия
3.1 Модель совершенствования деятельности предприятия
3.2 Прогнозирование реализации и оценка экономической модели предприятия
Заключение
Список литературы
Магазин вправе осуществлять следующие виды деятельности:
1. Розничная торговля хлебом и хлебобулочными изделиями;
2.Прочая торгово-закупочная деятельность, а именно:
- производство готовых
к употреблению пищевых
3. Транспортная обработка грузов, их хранение и складирование.
По форме товарной специализации данный магазин следует отнести к группе магазинов, ассортимент которых построен на базе широкой номенклатуры товарных групп.
По ценовым уровням
реализуемых товаров
Имеются информационный уголок – где изложены правила торговли, выдержки отдельных статей Закона "О защите прав потребителя", телефоны инспекции и комитета по защите прав потребителей, сообщения о новых товарах.
Основную рекламную функцию
выполняет печатная маркировка на товарах
и устная речь продавца. В магазине
имеется книга отзывов и
Интерьер торгового зала оформлен просто и лаконично и подчиняется своему основному назначению – выделить товар и подчеркнуть его потребительские свойства для удобства покупателей. Конфигурацию торгового зала магазина можно считать рациональной, так как его форма приближена к квадрату.
В торговом зале находится необходимое торговое оборудование: холодильные витрины, шкафы, столы, стеллажи, полки, весоизмерительное оборудование. Оборудование предприятия находится в рабочем состоянии. Пол в торговом зале требует ремонта для удобного перемещения людей с товарами. Потолок представляет собой – подвесной потолок, с яркой подсветкой по всему залу. Торговый зал не достаточно оборудован вентиляцией. В результате чего идет 1% порчи хлебобулочных изделий. Хлеб быстро черствеет и теряет внешний вид.
Среднее время обращения товарного запаса в целом по предприятию за год в среднем пять дней, для магазина продовольственными товарами этот показатель положительный, говорит о хорошей и эффективной работе с поставщиками.
Специализация магазина способствует
облегчению труда торговых работников
и росту его
Средняя посещаемость магазина - около 500 человек в день. Магазин больше ориентируется на потребителя со средним и выше среднего достатком. Средний размер одной покупки составляет 300 руб.
Финансово-хозяйственную деятельность предприятия можно анализировать по различным экономическим показателям. К ним в частности относятся показатели использования основных средств, материальных ресурсов, трудовых ресурсов; показатели себестоимости продукции и объема продаж; показатели деловой активности предприятия; показатели издержек организации (табл.5).
Таблица 5. Основные показатели хозяйственной деятельности магазина "Юнион" взятые за период с 2007 по 2009 год
Наименование показателя |
За 2007 г., млн. руб. |
За 2008 г., млн. руб. |
За 2009 г., млн. руб. |
Розничный товарооборот продажи продукции |
12200000 |
14100000 |
16200000 |
в том числе от продажи: хлебобулочной продукции |
2050000 |
2400000 |
2800000 |
Валовой доход |
2440000 |
2850000 |
3270000 |
401200 |
480000 |
570000 | |
Товарные запасы |
4 дня |
4 дня |
5 дня |
Издержки обращения |
6100 |
7050 |
8100 |
1025 |
1200 |
1390 | |
Среднесписочная численность работников, чел |
10 |
10 |
10 |
Таким образом, мы видим что товарооборот 2009г. к 2008г. вырос 114,9% в том числе хлебобулочные изделия на 16,7%, валовой доход увеличился по хлебобулочным изделиям на 18,7%, а по общему валовому доходу на 14,7%. Товарные запасы увеличились на 25%. Среднесписочная численность работников осталось постоянна. Издержки обращения увеличились на 14,9%, в том числе на хлебобулочные на 15,8%. Удельный вес хлебобулочных изделий к товарообороту в 2007г 16,8%; в 2008г 17,2%; в 2009г 17,3%. Таким образом удельный вес хлебобулочных изделий рос, также росли и другие показатели финансово-хозяйственной деятельности магазина. На это повлиял рост цены поставляемых товаров, равный величине инфляции и рост покупательского спроса.
2.2 Анализ ассортимента
и ассортиментной политики
В магазине "Юнион" имеется широкий ассортимент хлебобулочных изделий.
Особенно много в продаже хлеба пшеничного, хлеба ржаного, хлеба ржано-пшеничного и пшенично-ржаного каждый сорт характеризуется определенным ароматом, вкусом, цветом.
Ассортимент хлебобулочных изделий выложен по названиям, что облегчает покупателю выбор нужного продукта и нужного производителя. Витрина хорошо освещается, так что покупатель может хорошо рассмотреть дату изготовления.
Более подробно можно увидеть
ассортимент реализуемых
Таблица 6. Ассортимент хлебобулочных изделий, реализуемый в магазине "Юнион"
Группа хлебобулочных изделий |
Ассортимент |
1. Хлеб ржаной : |
|
Обойной муки |
Заварной, Московский хлеб |
Обдирной муки |
Житный хлеб |
Сеяной муки |
Орловский |
2.Хлеб ржано-пшеничный и пшенично-ржаной. |
|
Ржаной обдирной и пшеничной второго сорта |
Бородинский хлеб, Российский, Дарницкий, Столичный, Любительский. |
Ржаной обдирной и пшеничной обойной муки |
Украинский |
Муки сеяной и пшеничной второго сорта |
Минский, Рижский хлеб |
Смесь ржаной обдирной муки и муки высшего сорта |
Тимирязевский хлеб |
3.Хлеб пшеничный: |
|
Обойной муки |
|
Высшего сорта |
батоны Столичные, Городские, Московские ситники, калачи, батоны "К обеду" |
Первого сорта |
батоны Николаевские |
Второго сорта |
Хлеб Хозяйский |
Национальный хлеб |
Лаваш, чурек и т.д |
Диетический хлеб |
батоны "Полюшко" |
Одним из универсальных и распространенных методов анализа ассортимента является метод АВС – анализа.
Был проведен АВС - анализ ассортимента продуктового магазина по товарной группе хлеба.
Таблица 7. Структура ассортимента хлебобулочных изделий
Товарная группа |
Оборот за |
Оборот за |
Оборот за |
Оборот по |
хлеба |
2007г, руб. |
2008г, руб. |
2009г, руб. |
группе за три г, руб. |
Итого, руб. |
682584 | |||
1." Заварной" |
61035 |
60067 |
59100 |
180202 |
2."Бородинский" |
53988 |
51670 |
56309 |
161090 |
3." Российский" |
42677 |
43153 |
42496 |
128326 |
4." Дарницкий" |
26480 |
24705 |
25624 |
776449 |
5."Столичный" |
16624 |
16424 |
17461 |
50511 |
6."Любительский" |
8176 |
8159 |
8238 |
24573 |
7." Орловский " |
7718 |
7286 |
7521 |
22525 |
8."Тимирязевский" |
7100 |
6652 |
6726 |
20478 |
9." Хозяйский" |
5475 |
6343 |
6612 |
18430 |
Вводим еще две колонки долю в обороте с накопительным итогом и собственно группу А, В и С. Доля в обороте позволит увидеть первые 50% вклада в оборот самых важных товаров приносящие результат, затем последующие 30% "средние" по важности товары, и наконец 20% "проблемные" товары, приносящие свой вклад в оборот. Доля с накопительным итогом высчитывается путем прибавления параметра к сумме предыдущих параметров. Затем присвоим значения групп выбранным объектам (табл.8).
Таблица 8 Значения групп хлебобулочных изделий
Товарная группа хлеба |
Оборот по группе за год |
Доля в обороте, % |
Доля в обороте с накопительным итогом, % |
Группа | |
Итого, руб. |
682584 |
100,00 |
|||
1." Заварной" |
3021552 |
26,4 |
Первые 50% |
26,4 |
А |
2."Бородинский" |
1200580 |
23,6 |
30,5 | ||
3." Российский" |
913354 |
18,8 |
45,2 | ||
4." Дарницкий" |
791140 |
11,2 |
Еще 30% |
55,8 |
В |
5."Столичный" |
618100 |
7,4 |
60,3 | ||
6."Любительский |
551846 |
3,6 |
72,2 | ||
7." Орловский " |
496095 |
3,3 |
74,5 | ||
8."Тимирязевский |
325800 |
3,0 |
Остальные 20% |
97,3 |
С |
9." Хозяйский" |
300333 |
2,7 |
100,0 | ||
Проанализировав таким образом вклад каждой группы А, В и С в оборот магазина, можно сделать вывод, самый известный и покупаемый остается хлеб "Заварной", "Бородинский", "Российский". Проверенные временем, а также огромный опыт и современные технологии обеспечивают высокое качество изделия по доступной цене.
Группа В, С (30% и 20% вклада в оборот магазина), позволяют увидеть товары приносящие средний результат по важности. Магазин ориентирован на покупателей со средним достатком, а цена на хлеб группы С, достаточно велика, следовательно продукция не удовлетворяет спрос покупателей и объем продаж в магазине снижается. Для формирования наиболее эффективной структуры ассортимента целесообразно изменить ее, за счет введения новых сортов хлеба по приемлемой цене, для покупателей с низкими доходами. Это позволит увеличить объем реализации хлебной продукции и удовлетворить спрос покупателей с низким уровнем дохода.