Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 23:04, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является разработка модели по совершенствованию деятельности базового предприятия в области ассортиментной политики и управления качеством реализуемого хлеба на примере ООО "Юнион".
Цель работы предопределила постановку и необходимость решения следующих взаимосвязанных задач исследования:
- овладеть достаточными теоретическими знаниями в области товарного ассортимента и ассортиментной политики;
- определить особенности товарного ассортимента хлеба и его значение на розничном предприятии;
- проанализировать качество продукции на предприятии и управление им;
- построить модель совершенствования деятельности предприятия на основе ассортиментной политики.
Введение
1. Ассортимент и качество как важные факторы деятельности торгового предприятия
1.1 Роль ассортимента и качества товара в деятельности торгового предприятия
1.2 Управление ассортиментом в торговом предприятии
1.3 Управление качеством товаром на торговом предприятии
2. Состояние ассортимента товаров на базовом предприятии
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ ассортимента и ассортиментной политики предприятия
2.3 Анализ качества товара и система управления им
3. Совершенствование в области ассортимента качества товаров деятельности предприятия
3.1 Модель совершенствования деятельности предприятия
3.2 Прогнозирование реализации и оценка экономической модели предприятия
Заключение
Список литературы
Анализировать и прогнозировать стабильность продаж хлебной продукции и колебания уровня потребления тех или иных ресурсов, можно с помощью статистического метода – XYZ-анализа. XYZ- анализ показывает стабильность или нестабильность спроса.
Объектами XYZ-анализа является товарная единица и за основу анализа берется период продаж не менее трех месяцев.
Затем определяем коэффициент вариации - среднее квадратичное отклонение. Коэффициент вариации показывает, стабилен спрос на товар или нет.
Коэффициент вариации рассчитывается по формуле (Кв):
где хi – значение параметра по оцениваемому объекту за период i, х – среднее значение параметра по оцениваемому объекту анализа, n –число периодов.
Расчет формулы подкоренного выражения:
=((В3-F3)^2+(C3-F3)^2+(D3-F3)^
Формула извлечения корня и деления на среднее значение:
=G3^0,5/F3
Составляем рейтинговый список объектов анализа по возрастанию значения коэффициента вариации. И последнее – определяем, какие объекты относятся к группе X, Y и Z (табл.9).
Таблица 9 Рейтинговый список анализа по возрастанию значения коэффициента вариации и группы X, Y и Z хлебобулочных изделий
Товарная группа хлеба |
Оборот за 2007г. руб. |
Оборот за 2008г. руб. |
Оборот за 2009г. руб. |
Оборот руб. |
Среднее значение |
Значение подкоренного выражения |
Коэффициент вариации, % |
Группа, КВ, |
Итого, руб. |
683784 |
|||||||
"Заварной" |
61141 |
60173 |
59205 |
180519 |
60173 |
624683 |
7,8 |
X |
"Бородинский" |
54082 |
51764 |
56404 |
161363 |
53788 |
3675489 |
9,6 | |
"Российский" |
42752 |
43228 |
42572 |
128552 |
42851 |
76590 |
10,9 |
Y |
"Дарницкий" |
26525 |
24749 |
25309 |
76583 |
25528 |
549604 |
15,3 | |
"Столичный" |
16654 |
16456 |
17490 |
50600 |
16867 |
200806 |
18,7 | |
"Любительский" |
8191 |
8173 |
8252 |
24616 |
8205 |
1143 |
19,4 | |
"Орловский " |
7731 |
7299 |
7534 |
22565 |
7522 |
31185 |
21,5 | |
"Тимирязевский" |
7112 |
6664 |
6738 |
20514 |
6838 |
38451 |
25,5 |
Z |
"Хозяйский" |
5486 |
6354 |
6622 |
18462 |
6154 |
235083 |
28,8 |
Из таблицы мы видим, что хлеб "Заварной" и "Бородинский" пользуются постоянным спросом, коэффициент вариации не превышает 10%, относятся к категории Х. Колебания спроса незначительны, спрос на них устойчив, следовательно, по этим маркам можно делать оптимальные запасы и прогнозировать последующие продажи довольно точно.
Однако некоторые виды хлеба - "Российский", "Дарницкий", "Столичный", "Любительский", "Орловский" - продаются нерегулярно, имеют колебания в спросе и как следствие средний прогноз продаж. Коэффициент вариации составляет 10-25%.
Хлебная продукция группы Z требует особенного внимания, т.к. спрос на товар нестабилен, то увеличивается потребность в товарных запасах. Это связано с высокой ценой на товар.
Для увеличения привлекательности дорогого хлеба нужно проводить рекламные акции "Булочка к хлебу – в подарок". Это позволит снизить "залеживаемость" дорогого хлеба и обеспечит увеличение объемов продаж.
В магазине продавец не может дать консультацию по хлебобулочным изделиям, это приводит к тому, что покупатель затрудняется в его выборе. Исходя из сказанного следует, что продавцы в настоящее время не могут в достаточной мере удовлетворить покупателя из-за дефицита информации о товаре, поэтому нужно осуществить повышение квалификации торгового персонала по вопросам свойства хлеба, о его производителях и технологии эффективных продаж.
Высокая конкурентоспособность среди магазинов сказывается в чутком выборе ассортимента и точности работы с поставщиком.
Рационально организованная
работа магазина зависит от количества
и качества поставляемой продукции
в розничное торговое предприятие.
Очень важна налаженная работа с
поставщиками. Во многих случаях долгосрочные
контракты являются стабилизатором
работы магазина. Это дает уверенность
в деловом партнере, а значит и
в том, что в магазине всегда будет
необходимый ассортимент
За последние три года работы магазина явно виден рост покупательского спроса на хлебную продукцию, что влечет за собой необходимость такого увеличения поставщиков, как в данный момент и в связи с ростом доходов магазина увеличивается возможность и стабильность расширения ассортимента.
2.3 Анализ качества товара и система управления им
В настоящее время качество товара на основе морально устарелой концепции, только с позиции свойства продукта. В тоже время современное представление трактует - как систему продукта и сопровождает ее услуги. Такой подход к качеству приводит к тому, что работникам представлено недостаточно средств. Это снижает качество товара и соответственно экономические показатели. Качество - главный приоритет работы магазина. Тщательный контроль качества продукции иоперативное реагирование назапросы потребителей— воттеосновы, которые позволяют говорить обответственности бизнеса иподдерживать высокие стандарты магазина.
Показатели качества хлебобулочных
изделий проверяют
Контроль - соответствия качества и ассортимента, проводится по следующим стадиям:
- входной контроль качества товаров;
- контроль наличия хлеба достаточного ассортимента в магазине;
-контроль исполнения каждым
поставщиком договоров
- контроль состояния товарных запасов.
Одним из конкурентов магазина "Юнион" является магазин "Оазис" который расположен в нескольких метрах, имеющий примерно такой же перечень товаров и примерно такой же торговый зал. А в хлебобулочных изделиях есть отличия. В "Оазисе" имеется хлеб в герметичной упаковке. Изучение мнения покупателей по поводу приобретения хлеба в герметичной упаковке показало, что большая часть опрошенных (68%) желала бы приобретать хлеб именно в такой упаковке, 20% - без упаковки, 12% - не имеет значения. Подобное положение подтверждает необходимость и перспективность развития производства хлеба в герметичной упаковке, что обеспечивает более высокую гигиеничность и дольше сохраняет свежесть, а, следовательно, и высокое качество продукта.
Руководству магазина "Юнион" нужно обратить на это внимание поскольку этот продукт пользуется спросом. Товароведу магазина нужно произвести изменения или расширить круг поставщиков. Важный фактор в конкурентности играет своевременное реагирование продавцов на замечания и предложения покупателей, умение выйти из конфликтных ситуаций. Если покупатель доволен обслуживанием то покупатель обязательно придет очередной раз за покупкой.
Все поставщики поставляют товар в соответствии с графиком, разработанным товароведом и кладовщиком для удобства приемки товара, т.е. каждый поставщик привозит товар в отведенный для него день. продукцию в магазин "Юнион" предприятие перевозит автомобильным транспортом. Транспортные средства, предназначенные для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий, соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, приведенным в СанПиН 2.3.4.545-96.
Прием товара в магазин "Юнион" осуществляется через разгрузочную площадку.
Принимая товар в магазин "Юнион", происходит оценка качества органолептическими так и физическими показателями, а также и по количеству сразу, так как поступает он небольшими партиями. При приемке по количеству обращается внимание на внешний вид.
По органолептическим показателям хлеб отвечает следующим требованиям:
- внешний вид определяется по состоянию поверхности, формы, толщины корки. Поверхность является гладкой, без трещин и подрывов;
- форма правильная с
несколько выгнутой формой. Окраска
хлебобулочных изделий от
- состояние мякиша определяется прочностью, эластичностью и свежестью;
- вкус соответствует
данным видам хлебобулочных
- запах хлеба не содержит затхлого и других посторонних запахов.
Если попадаются хлебобулочные изделия, не соответствующие вышеперечисленным показателям, хлеб отбраковывается как негодный и возвращается хлебозаводу.
Прием товара осуществляется
материально ответственное
Материально ответственное
лицо, принимающее товар, хорошо знает
Инструкцию "О приемке товаров
материально – технического назначения
и товаров народного
Если поставщик разовый, то он предъявляет сертификат соответствия, на котором должна быть "живая" печать, а если постоянный, то в магазине должна быть копия сертификата с живой печатью, а не накладная указывающая его номер и срок действия.
Отсутствие указанных
сопроводительных документов не является
основанием приостановления приемки.
В этом случае составляется акт о
фактическом качестве поступивших
товаров с указанием
Если при приемке товаров
был обнаружен
Акт о приемке товаров по качеству должен содержать следующие сведения:
· время и место составления акта, наименование получателя товара, фамилии и должности лиц, принимающих участие в приемке;
· наименование поставщика товара;
· номер и дату сопроводительного документа, дату поступления товаров на склад магазина; количество мест и массу товаров, а также количество и номер мест, из которых отбирались пробы товаров при выборочной приемке;
· дату и номер вызова представителя поставщика или отметку о том, что вызов представителя поставщика не предусмотрен;
· дату и номер договора на поставку товаров;
· условия хранения товаров в магазине до составления акта;
· состояние упаковки в момент осмотра товаров, содержание маркировки;
· номера стандартов, по которым проверялось качество;
· заключение о характере дефектов, выявленных в товарах, и о причинах их возникновения и др.
В акт вносятся и другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать для подтверждения несоответствия качества продукции.
Акт подписывается всеми лицами, принимающими участие в приемке товаров по качеству. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано подписать его с изложением своего мнения.
К акту прилагаются следующие документы:
· документы, удостоверяющие качество товара;
· транспортный документ;
· документ, удостоверяющий полномочия представителя, выделенного для участия в приемке;
· акт отбора проб и заключение по результатам анализа отобранных проб;
· другие документы о возможных причинах порчи или ухудшения качества товара.
Работники, занятые в процессах производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации хлебной продукции, обязаны:
· проходить предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу и периодические осмотры (обследования);
· пройти гигиеническое обучение перед поступлением на работу и аттестацию в установленном порядке;
· иметь личную медицинскую книжку установленного образца.
Укладка в лотки хлеба
и хлебобулочных изделий
Выпеченные изделия укладывают в чистые деревянные лотки (изделия с дефектами отбраковывают). Допускается также укладка в лотки из полимерных материалов. Применяют два вида деревянных лотков: трехбортные лотки с решетчатым дном (для крупных изделий) и четырехбортные со сплошным днищем. Лотки из полимерных материалов используются четырехбортные.