Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 12:24, курсовая работа
Кондитерские товары — это изделия, большая часть которых состоит из сахара или другого сладкого вещества (меда, ксилита, сорбита), а также патоки, различных фруктов и ягод, молока, сливочного масла, какао-бобов, ядер орехов, муки и других компонентов. В основном это сладкие продукты, отличающиеся приятными вкусом и ароматом, красивым внешним видом, высокой пищевой ценностью, калорийностью и хорошей усвояемостью.
Кондитерские товары — это изделия, большая часть которых состоит из сахара или другого сладкого вещества (меда, ксилита, сорбита), а также патоки, различных фруктов и ягод, молока, сливочного масла, какао-бобов, ядер орехов, муки и других компонентов. В основном это сладкие продукты, отличающиеся приятными вкусом и ароматом, красивым внешним видом, высокой пищевой ценностью, калорийностью и хорошей усвояемостью.
Разнообразные кондитерские
Ассортимент
вырабатываемых в нашей стране
кондитерских изделий
Пищевая
ценность кондитерских изделий
обусловлена имеющимся в них
комплексом необходимых
Актуальность
темы курсовой работы
Наиболее
массовыми продуктами в
В настоящее время на потребительском рынке кондитерских товаров представлен достаточно широкий ассортимент продукции и не секрет, что порой и качество, да и сам ассортимент, не соответствуют предъявляемым требованиям. На уровень качества, ассортимент существенное влияние оказывает весь технологический процесс товародвижения, поэтому выбор данной темы курсовой работы считаю актуальным в настоящее время.
При выполнении работы я ставлю перед собой следующие цели:
- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по изучаемой дисциплине и применение этих знаний при решении конкретных научных, технических, экономических и производственных задач;
- развитие навыков самостоятельной работы, поиска и анализа полученной информации при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов;
- проявление творческого подхода к решению практических задач, стоящих перед торговлей в условиях рыночных отношений, прогресса науки, техники и культуры;
- подготовка к учебной практике, на которой необходимо в полной мере проявить свои знания и умения и спроецировать их на реальную торговую ситуацию.
В связи с поставленными целями в курсовой работе мною должны быть решены следующие задачи:
- анализ и систематизация теоретического материала;
- приведена характеристика этапов выполнения работы, источников получения информации;
- рассмотрен следующий спектр вопросов: формирование ассортимента печенья, вафель и пряников; технология транспортирования печенья, вафель и пряников; технология приемки печенья, вафель и пряников; технология хранения и подготовки печенья, вафель и пряников к продаже; размещение и выкладка печенья, вафель и пряников; санитария и гигиена торговли; пожарная безопасность торговых предприятий;
- предложены и обоснованы методы и форма доставки, продажи печенья, вафель и пряников;
- разработан список дополнительных услуг, оказываемых торговым предприятием; дизайн и содержание рекламы магазина, разработана стратегия стимулирования сбыта продукции;
- описана безопасность труда рабочих, задействованных в торговле.
Свойства и показатели ассортимента печенья, пряников и вафель
Ассортимент товаров – набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. Ассортимент в переводе с французского языка (assortiment) означает подбор различных видов и сортов товаров.
Широта охвата товаров, входящих в ассортимент, определяется количеством групп, подгрупп, видов, разновидностей, марок, типов, наименований. В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента: простой, сложный, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный.
Свойство ассортимента – специфическая особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании.
Показатель ассортимента – количественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество видов и наименований ассортимента.
При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса свойств и показателей ассортимента, что требует понимания их сути и знания номенклатуры свойств и показателей ассортимента.
Широта ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Широта может служить косвенным показателем насыщенности рынка товарами: чем больше широта, тем больше насыщенность. Показатели широты применяются в зависимости от насыщенности рынка, а также от состояния спроса.
Чем шире ассортимент, тем более разнообразные потребности могут быть удовлетворены. С другой стороны, при сверхвысокой широте ассортимента потребителю трудно ориентироваться в этом многообразии, что затрудняет выбор нужного товара. Поэтому широта не может служить единственным показателем рациональности ассортимента.
Мучные изделия занимают большой удельный вес в общей выработке кондитерских товаров (более 40%) и характеризуются очень большим разнообразием состава и свойств.
В зависимости от рецептуры и способа производства их подразделяют на группы: печенье сахарное, затяжное, сдобное; крекер (сухое печенье) и галеты; пряники; вафли.
Производство всех видов мучных кондитерских изделий включает такие операции, как приготовление теста, формование, выпечка, охлаждение, упаковка, для некоторых видов — отделка. На товарные сорта мучные кондитерские изделия не подразделяют.
Печенье изготовляют из муки пшеничной высшего, 1-го и 2-го сортов, а также из муки овсяной (печенье овсяное) с добавлением сахара, кулинарных и кондитерских жиров, ароматизирующих веществ, органических кислот и химических разрыхлителей.
Выпускают следующие виды печенья: сахарное, затяжное, сдобное.
Сахарное печенье содержит больше сахара и жира. Тесто для него готовят при соблюдении условий, препятствующих набуханию клейковины. Такое тесто легко принимает и сохраняет придаваемую ему форму, поэтому на поверхности сахарного печенья обычно штампуют рисунок. Оно обладает хрупкостью, высокой способностью к набуханию и пористостью. Основной ассортимент сахарного печенья: из муки высшего сорта — «Аврора», «Апельсиновое», «Октябрь», «Рот-фронт», «Аленький цветочек», «Сливочное», «Привет», «Рекорд», «Пятачки», «Утро», «Весеннее», «Рассвет», «Привет Октябрю»; из муки 1-го сорта — «Дорожное», «Нарезное», «Шахматное», «Наша марка», «Любительское», «Садко»; из муки 2-го сорта —« Новость», «Комбайнер».
Затяжное печенье изготовляют из эластично-упругого и в то же время достаточно пластичного теста, которое для лучшего набухания белков готовят с более высокой влажностью (22—27%) при более высокой температуре (40 °С) и более длительное время (30—60 мин). Кроме того, для придания тесту пластических свойств его после замеса подвергают многократной прокатке с выдержкой. При формовании затяжное печенье прокалывают по всей поверхности, иначе возможно появление пузырей на поверхности при выпечке. Оно имеет слоистую структуру, меньшую хрупкость и набухаемость, чем сахарное. Основной ассортимент затяжного печенья: из муки высшего сорта — «Москва», «Мария», «Детское», «Школьное», «Волжская смесь», «Восточная смесь», «Ленинградское», «Зоологическое», «Соленое» (5% соли); из муки 1-го сорта —« Спорт», «Смесь № 12», «Новь».
Сдобное печенье отличается от других видов тем, что для его производства используют сливочное масло. Оно подразделяется на подгруппы: песочное, бисквитно-сбивное, белково-сбивное, миндальное; по способу формования — на выемное и отсадное. Песочные сорта изготовляют с применением значительного количества жира и сахара, они имеют рассыпчатую структуру: «Песочное», «Листики», «Масляное» и др. Сбивные сорта приготовляют путем сбивания яиц (или только белков) с сахаром и последующего добавления небольшого количества муки, а в некоторые сорта — тертых орехов. Жир в эти сорта не вводится. Изделия характеризуются хорошей пористостью: «Ореховое», «Сахарное», «Палочка-выручалочка» и др. Миндально-ореховое печенье изготовляют из сахара, яиц, муки, орехов. В отличие от сбивных сортов тесто получают путем замешивания. Изделия имеют более плотную структуру.
В зависимости от способа приготовления пряничные изделия делятся на следующие виды:
- заварные – с заваркой муки;
- сырцовые – без заварки муки.
Пряничные изделия в зависимости от содержания начинки подразделяются: на пряники без начинки; пряники с начинкой; коврижки с начинкой или без начинки
Толщина пряников должна быть не менее:
18 мм – для пряников без начинки;
14 мм
– для пряников фигурных и
приготовленных на
20 мм – для пряников типа заварной коврижки;
30 мм – для коврижек в каждом слое.
В зависимости от вида поверхности пряничные изделия бывают:
глазированные; неглазированные.
По форме и размеру:
- мелкие (различной формы с количеством штук в 1 кг от 30 и более);
- крупные (различной формы с количеством штук в 1 кг менее 30 кг);
- коврижки (в виде целых прямоугольных пластов или нарезанных на куски).
Заварные пряники вырабатывают в основном глазированными. Из муки пшеничной высшего сорта готовят пряники мятные – «Невские» (с добавлением 23% маргарина), «Новость» (с добавлением маргарина и яиц) и др.; из пшеничной первого сорта – «Воронежские» (с добавлением маргарина и растительного масла), «Ленинградские» (с добавлением меда, маргарина, масла растительного и какао - порошка), «Медовые» (меда в них не менее 20%), «Тихий Дон» (с добавлением яблочного порошка) и др.; из муки второго сорта – «Карельские» (с растительном маслом и орехами), «Карамельные» (с карамельной крошкой), коврижка «Южная» (с начинкой) и «Мостовая» (без начинки) и др. Из смеси муки ржаной и пшеничной первого и второго сортов выпускают пряники «Ароматные», «Дружба», «Союзные», «Спортивные», «Чайные» и др.
Сырцовые пряники выпускают глазированными и неглазированными. Из муки высшего сорта с добавлением различных ароматизаторов вырабатывают неглазированные пряники небольших размеров – «Мятные», «Ванильные», «Лимонные», «Детские» (глазированные с начинкой и рисунками на поверхности); из муки первого сорта – глазированные пряники в форме рыбок, коней, птиц, а так же с фруктовой начинкой – «Вяземские», «Тульские», «Нижегородские», «Осенние» (с добавлением соевой муки), «Львовские» (с маргарином, маком), «Пикантные» и «Сюрприз» (на основе подсырной сыворотки), из муки второго сорта – «Днепровские» (глазированные), «Южные» (неглазированные).
Факторы, влияющие на формирование ассортимента печенья, пряников и вафель.
Основные факторы, влияющие на формирование ассортимента, можно подразделить на общие и специфические. Общими факторами, влияющими на формирование промышленного и торгового ассортимента пряников, печенья и вафель являются спрос и рентабельность. Спрос как потребность, подкрепленная платежеспособностью потребителей, – определяющий фактор формирования ассортимента; который зависит от сегмента потребителей (их доходов, национальных, демографических и других особенностей).
Рентабельность производства и реализации определяется себестоимостью, издержками производства и обращения, на размеры которых оказывают определенное влияние государственные меры по поддержке отечественных изготовителей (льготное налогообложение, таможенные тарифы и другие).
Специфичными факторами формирования промышленного ассортимента производств являются сырьевая и материально-техническая база производства, достижения научно-технического прогресса, а торгового ассортимента – производственные возможности изготовителей, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирования спроса, материально-техническая база торговой организации.
Сырьевая база производственных организаций определяется наличием сырья, состоянием перерабатывающей промышленности, а также затратами на производство и доставку сырья.
Материально-техническая база товарного производства также оказывает значительное влияние на формирование ассортимента. Недостаточность производственных площадей, отсутствие или нехватка необходимого оборудования приводят к тому, что ассортимент товаров, пользующихся спросом, может сократиться. Последствиями этого являются, рост цен и замена дефицитных товаров фальсифицированными.
Достижения научно-технического прогресса – мощный стимул обновления ассортимента выпускаемых видов. Разработка принципиально новых товаров, не имеющих ранее аналогов, возможна в основном благодаря развитию науки, техники и новых технологий.
Торговый
ассортимент неизбежно
Формирование нового ассортимента печенья, пряников и вафель
Формирование нового ассортимента происходит в основном за счет расширения и обновления ассортимента. Причинами, ведущими к обновлению ассортимента, являются :
- необходимость удовлетворения новых постоянно изменяющихся потребностей;
- повышение
- стремление стимулировать
Информация о работе Управление ассортиментом печенья, пряников и вафель