Управление ассортиментом печенья, пряников и вафель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 12:24, курсовая работа

Описание работы

Кондитерские товары — это изделия, большая часть которых состоит из сахара или другого сладкого вещества (меда, ксилита, сорбита), а также патоки, различных фруктов и ягод, молока, сливочного масла, какао-бобов, ядер орехов, муки и других компонентов. В основном это сладкие продукты, отличающиеся приятными вкусом и ароматом, красивым внешним видом, высокой пищевой ценностью, калорийностью и хорошей усвояемостью.

Файлы: 1 файл

Управление ассортиментом печенья, пряников и вафель.docx

— 92.00 Кб (Скачать файл)

       Оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, пыли, оборудуются локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения.

       Система вентиляции организаций торговли, расположенных в жилых домах и зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Для складских помещений продовольственных товаров в организациях торговли системы вентиляции оборудуются раздельными. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м. Подпор приточного воздуха приходится на наиболее чистые помещения.

       Организации торговли должны быть обеспечены отоплением.

 

       Естественное и искусственное освещение во всех торговых, складских, вспомогательных и административно-хозяйственных помещениях должно соответствовать требованиям, предъявляемым к естественному и искусственному освещению. Светильники в помещениях для хранения и реализации пищевых продуктов должны иметь защитные плафоны для предохранения их от повреждения и попадания стекол на продукт.

        Оконные стекла должны быть доступными для проведения уборки, санитарной обработки, осмотра и ремонта. Для защиты от инсоляции световые проемы оборудуются защитными устройствами (жалюзи, карнизы и т.д.).

       Допустимые уровни шума и вибрации на рабочих местах в помещениях должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к уровням шума на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки и производственной вибрации, вибрации в помещениях жилых и общественных зданий.

        Требования к планировке, размещению и устройству помещений организаций торговли

       В организациях торговли, расположенных в жилых зданиях или зданиях иного назначения, не допускается оборудовать машинные отделения, холодильные камеры, грузоподъемники непосредственно под  или рядом с жилыми помещениями. В организациях торговли все помещения должны располагаться с учетом поточности, отсутствия встречных потоков и перекрестов сырых и готовых пищевых продуктов, продовольственных и непродовольственных товаров, персонала и посетителей. Организации торговли, при наличии в них специализированных отделов, должны иметь изолированные и специально оборудованные помещения для подготовки пищевых продуктов к продаже: разрубочная для мяса, помещения для подготовки гастрономических и молочно-жировых продуктов, рыбы, овощей и др.

      Помещения для хранения и подготовки пищевых продуктов к продаже должны быть приближены к загрузочным и местам реализации и не должны быть проходными.

      В организациях торговли необходимо предусматривать отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов. Фасовочные для скоропортящихся пищевых продуктов оборудуются холодильным оборудованием для хранения продуктов. Фасовочные помещения оборудуются двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук. В организациях торговли, работающих с контейнерами, оборудуются помещения для хранения контейнеров и их санитарной обработки.

 

 

        Режим труда и отдыха

        Немаловажным вопросом является правильная организация режима труда и отдыха персонала. Что же необходимо знать индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам?

        В соответствии с Федеральным законом РФ от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" «Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда».

        Работники обязательно должны проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в дальнейшем) профилактические медицинские осмотры. При прохождении медобследования обязательны осмотр терапевта и дерматовенеролога, флюорографическое обследование, вакцинация против дифтерии и вакцинация против кори, которая проводится лицам моложе 35 лет. Работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.

        На каждого работника должна быть заведена личная медицинская книжка установленного образца с занесением результатов медицинских обследований, лабораторных исследований и гигиенической аттестации.

      Лица, поступающие на работу, в обязательном порядке должны проходить профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.

Все вышеперечисленные требования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического  благополучия являются основными при реализации продовольственных товаров.

 

 

 

 

 

1.7 Пожарная безопасность  предприятий торговли

        Возможность  размещения предприятий торговли  в зданиях иного назначения (в  том числе жилых), а также мероприятия  по их отделению от других  помещений этих зданий противопожарными  преградами устанавливаются, исходя  из требований строительных норм.  

        Товары, которые  имеют повышенную пожарную опасность  (спички, парфюмерия, одеколоны, аэрозольные  упаковки и т.д.), необходимо хранить  отдельно от других товаров  в специально приспособленных  помещениях. Торговлю этими товарами  в больших магазинах, универмагах,  торговых центрах рекомендуется  осуществлять на верхних этажах  зданий.

       В рабочее время  загрузку товаров и выгрузку  тары необходимо осуществлять  по путям, не связанным с  эвакуационными выходами для  покупателей из торговых залов.  В больших магазинах с большим  количеством покупателей доставка  товаров в секции должна осуществляться  до открытия магазина.

       Кладовые горючих  товаров или товаров в горючей  упаковке необходимо отделять  от зала противопожарными перегородками  1 типа. Кладовые, в которых хранятся  горючие товары должны разделяться  противопожарными перегородками  1 типа на отсеки площадью не  более 700 м2. При наличии автоматических средств пожаротушения площадь отсеков может быть увеличена вдвое.

        Расфасовку  пожароопасных товаров необходимо  производить в специальных помещениях, приспособленных для этой цели.

        Размещение  технологического оборудования  на предприятиях торговли, в ресторанах, кафе, столовых и т.д. необходимо  выполнять таким образом, чтобы  оно не мешало свободной эвакуации  посетителей в случае пожара.

       Ширина прохода  между прилавками и оборудованием  за прилавком должна быть не  менее 0,9 м.  Вместимость торговых  и обеденных залов должна соответствовать  требованиям норм проектирования, а в случае их отсутствия  из расчета не менее 1,35 квадратных  метров на одного посетителя  магазина. Администрация торговых  предприятий не должна допускать  переполнения залов посетителями.

        Запрещается: 

— хранить горючие материалы, отходы, упаковку и контейнеры в торговых, обеденных залах и на путях  эвакуации (они должны удаляться  ежедневно по мере накопления);

— складировать горючую тару снаружи  вплотную к окнам торговых, жилых, административных и других зданий (допускается  временно размещать на расстоянии не менее 15 м от наружных стен с отверстиями);

— хранить горючие товары или  негорючие товары в горючей упаковке в помещениях, которые не имеют  оконных отверстий или специальных  средств дымоудаления;

— торговать пожароопасными товарами бытовой химии, лаками, красками, растворителями и другими ЛВЖ и ГЖ, расфасованными в стеклянную тару емкостью более 1 л каждая, а также пожароопасными товарами без предупреждающих надписей типа "ОГНЕОПАСНО", "Не распылять  вблизи огня" и т. д.;

— нарушать конструкции дымонепроницаемых  негорючих диафрагм, установленных  в витражах многоэтажных зданий на уровне каждого этажа.

 

2. Практическая часть

2.1 Технология товароснабжения розничной торговой сети

        При организации  товароснабжения предприятий розничной  торговли должны учитываться  следующие основные требования:

- источники и приемлемые формы  снабжения должны определяться  с учетом ассортимента и объема выпускаемых предприятиями промышленности и другими изготовителями товаров и их территориальной удаленности от снабжаемых предприятий торговли;

- завоз товаров должен осуществляться  в соответствии со спросом  населения и установленным для  магазина обязательным ассортиментным  перечнем;

- количество завозимых товаров  должно определяться типом предприятия,  его мощностью, характеризуемой  объемом товарооборота и размерами  торговых площадей. Особое значение  имеет оснащенность торговых  предприятий соответствующим торгово-технологическими оборудованием;

- величина единовременно доставляемой  партий должна исчисляться с  учетом имеющихся товарных запасов,  объема среднедневной реализации  и установленной периодичности  завоза;

- четко разработанная система  товароснабжения должна обеспечивать  минимальные издержки по завозу  и хранению товаров.

        На организацию  товароснабжения розничной торговой  сети оказывают влияние многие  факторы, важнейшие из которых  следующие: уровень управления  процессом товароснабжения; достоверность  коммерческой информации, используемой  для определения потребности  в товарах; размещение сети  розничных предприятий: состояние  и размещение складского хозяйства;  транспортные условия, оснащенность  предприятий розничной торговли  торгово-технологическим оборудованием. Товароснабжение розничных торговых предприятий должно основываться на следующих основных принципах: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизация и технологичность.

       Планомерность означает, что процесс товароснабжения должен осуществляться на основе плановых графиков с учетом ассортиментного профиля розничной торговой сети.

        Ритмичность предполагает завоз товаров через относительно одинаковые промежутки времени. Ритмичность доставки товаров в магазины способствует ускорению оборачиваемости товаров, исключает образование излишних товарных запасов, необходимых для обеспечения бесперебойный работы розничного торгового предприятия на случай нарушения сроков завоза. Ритмичность создает оптимальные условия для работы складов, оптовых баз и транспортных предприятий. Она позволяет более производительно использовать рабочую силу. При ритмичном товароснабжение рациональнее используются складские площади.

         Важным  условием рациональной организации  товароснабжения является его  оперативность. Она предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний.

        Экономичность товароснабжения означает минимальные затраты рабочего времени, материальных средств на весь процесс доставки товаров в розничную торговую сеть. Это достигается эффективным использованием транспортных средств, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, установлением рациональной звенности движения товаров, четким оформлением документов по отпуску и приемке товаров.

       Централизация предполагает товароснабжение розничных торговых предприятий силами и средствами предприятий-поставщиков. При этом работники магазинов хотя и несут ответственность за коммерческую сторону товароснабжения, но не отвлекаются от своей непосредственной работы по обслуживанию покупателей.

        Товароснабжение  должно осуществляться на основе  использования на всех его  этапах прогрессивных технологических решений. Большую роль здесь играют модульные таротранспортные системы, являющиеся основой индустриализации товароснабжения розничной торговой сети. В розничную торговую сеть товары поступают с производственных и заготовительных предприятий, от личных подсобных и фермерских хозяйств, с оптовых предприятий.

        Выбор источников  товароснабжения зависит от многих  факторов: от ассортимента товаров,  типа и размеров магазинов,  объема товарооборота, возможностей  бесперебойного снабжения магазинов,  количества звеньев товародвижения, скорости товарооборачиваемости и уровня транспортных расходов.

        В зависимости  от источников поступления товаров  применяют транзитную или складскую форму товароснабжения розничной торговой сети. При транзитной  форме доставка товаров в магазины осуществляется непосредственно из производственных предприятий промышленности или сельского хозяйства. При такой форме ускоряется обращение товаров, сокращается издержки обращения, снижаются товарные потери. Вместе с тем эта форма товароснабжения имеет ограниченное применение из-за измельченности и рассредоточенности розничной торговой сети. В основном она применяется по товарам простого ассортимента, а также по товарам, производство которых осуществляется в районах потребления (хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты и т.п.). При складской форме товары сложного ассортимента, нуждающиеся в предварительной подсортировке, завозятся в магазины со складов оптовых предприятий.

Информация о работе Управление ассортиментом печенья, пряников и вафель